[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 406 407 408 409 410 449
RU SashaMaks #13.06.2018 11:08  @Mihail66#13.06.2018 09:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Нет, на графике это тяга на 25-м отсчете, чуть менее 125Н, тогда давление было бы почти 60Атм (это про график).

Топливо отслоилось и его как бы нет уже, из расчёта убираю и оставляю только корпус под давлением 60[атм]. Получается запас прочности примерно 1,5. Тут уже данные могут плавать, так как я не очень представляю, что у тебя там за стеклопластик, и как много в нём смолы. Но это не существенно.

1,5 - добрали, значит, винты. Но! Градиент эпюры ограничен запасом прочности до 12 единиц, стенки всё ещё синего цвета! Т.е. там получается запас прочности 12! Или такая труба смогла бы выдержать где-то (700±100)[атм]!

Помнишь мои гидроиспытания для стеклотканевых корпусов? Там подобные конструкции тоже рвало на (40...60)[атм], т.е. разносило вдоль осевые крепления для частей оболочки и не важно, сколько держала сама труба. :D
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 13.06.2018 в 11:17
RU SashaMaks #13.06.2018 11:12  @Mihail66#13.06.2018 11:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Полгода назад точно такой-же двигатель без ОЖ выдал скорость горения около 7,5мм/с, и отработал почти 20 секунд (без стенда), прогорев только на последних потугах.

Чтобы не балансировать на 50/50, нужно снижать давление или использовать вкладной заряд.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #13.06.2018 11:15  @SashaMaks#13.06.2018 10:28
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А если оставить стеклопластик и снизить рабочее давление до 5[атм], то будет запас прочности почти 1 - 0,94, т.е. можно ориентироваться на 4[атм] с запасом прочности 1,2.

Смотрю на твои красивые картинки и ловлю еще один немаловажный момент.
У топливного заряда один торец, у критики был открытым (не брониронанным), по нему и небольшому канальцу начиналось горение топлива.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU mihail66 #13.06.2018 11:18  @SashaMaks#13.06.2018 11:12
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Чтобы не балансировать на 50/50, нужно снижать давление или использовать вкладной заряд.
Не принимай этот эксперимент так категорично, это лишь Димкина попытка сделать торцевой двигатель небольшой тяги. Многие уже пытались, вот и ему было интересно попробовать.
А куда можно еще снижать, что можно снять с этих несчастных 5 Атм?
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 11:19  @SashaMaks#13.06.2018 11:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Т.е. там получается запас прочности 12! Или такая труба смогла бы выдержать где-то (700±100)[атм]!
mihail66> Я сейчас уже не помню сколько там оборотов стеклоткани, но их немного (3-4 возможно). В эпоксидке было очень много огнеупорного наполнителя, и эти 4 витка стеклоткани дали толщину стенки 5 мм.

Даже если там в 2-3 раза меньше витков, качественно эпюру это не сильно изменит, а потери по корпусу будет не 12 раз, а 4-6 раз, что всё равно очень много. В гидроиспытаниях меня не устроили даже потери до 2 раз.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #13.06.2018 11:21  @Mihail66#13.06.2018 11:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> У топливного заряда один торец, у критики был открытым (не брониронанным), по нему и небольшому канальцу начиналось горение топлива.

Значит ещё большее начальное рабочее давление, возможно, до 20[атм] - это много меньше, чем 60[атм] * (запас прочности стенки корпуса) и много больше, чем 4[атм] (отслоение).
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #13.06.2018 11:27  @SashaMaks#13.06.2018 11:21
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Значит ещё большее начальное рабочее давление, возможно, до 20[атм] - это много меньше, чем 60[атм] * (запас прочности стенки корпуса) и много больше, чем 4[атм] (отслоение).
Отслоение для меня под вопросом остается, маловероятно что это произошло из-за раздутия корпуса. Но исключать это я не буду, поскольку корпус не нашли.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU mihail66 #13.06.2018 11:52  @Mihail66#13.06.2018 11:27
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Отслоение для меня под вопросом остается....
Вот я пока искал фотку корпуса двигателя, мне другая, не менее интересная фотка попалась.
Это как раз про усадку карамели.
В данном случае шашка была спрессована на каналообразующем стержне, но остывала без подпрессовки.
И тут, вероятно, в процессе усадки воздух сумел пробраться в щель между канальным штырем и прессовой шайбой. И образовалась вот такая раковинища.
Прикреплённые файлы:
DSCF1191.JPG (скачать) [4288x3216, 2,1 МБ]
 
 
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 12:03  @Mihail66#13.06.2018 11:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66>> Отслоение для меня под вопросом остается....
mihail66> Это как раз про усадку карамели.
mihail66> И образовалась вот такая раковинища.

Я в своём расчёте выше никак не учитывал дефекты усадки, т.е. расчёт был идеальный, и топливо идеально прилипло к корпусу, но всё равно не выдержало и отслоилось.

ИМХО, ты решаешь проблему, которой нет.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #13.06.2018 12:05  @SashaMaks#13.06.2018 12:03
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks>...но всё равно не выдержало и отслоилось.
Ты считаешь, что корпус мог так "вздохнуть", что топливо отслоилось?
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 12:45  @Mihail66#13.06.2018 12:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>...но всё равно не выдержало и отслоилось.
mihail66> Ты считаешь, что корпус мог так "вздохнуть", что топливо отслоилось?

Считаю и посчитал: (РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [SashaMaks#13.06.18 10:25])
   67.0.3396.8767.0.3396.87

Xan

координатор

mihail66> Ты считаешь, что корпус мог так "вздохнуть", что топливо отслоилось?

Запросто.
Материал корпуса гораздо прочнее топлива и поэтому напряжения в нём возможны гораздо больше.
А упругость материалов (деформация / напряжение) отличается не очень сильно.

Диаметр корпуса под действием давления вполне может вырасти на 1 процент. Если хрупкое топливо попытается деформироваться на столько же, то оно порвётся.

Всё это легко считается.
   

mihail66

аксакал

SashaMaks> Считаю и посчитал...
Xan> Запросто.
Xan> Материал корпуса гораздо прочнее топлива ....

Я не просто так этот вопрос задал. Потому что представляю из чего сделан корпус.
Повторюсь, что там всего 3-4 оборота стеклоткани, остальное это эпоксидная связка в которой более 50% это оксид алюминия. Т.е. стеклоткань в разрезе это концентрическая спираль.
При деформации слои "стекла" непременно должны перемещаться друг относительно друга, а связка с наполнителем, должна этому препятствовать. Аналогия - ЖБ-конструкция.
Если бы я нашел корпус, то должен был увидеть в нем разрушение (осыпание) наполнителя.
Может ли такой корпус треснуть от 11 Атм? Возможно это на самом деле так, я лишь высказываю сомнения, и то, можно ли прочность этого корпуса просчитать, как это представил Саша.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 14:23  @Mihail66#13.06.2018 13:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> При деформации слои "стекла" непременно должны перемещаться друг относительно друга, а связка с наполнителем, должна этому препятствовать. Аналогия - ЖБ-конструкция.

И что?
Радиальные деформации от этого никуда не денутся.

mihail66> Может ли такой корпус треснуть от 11 Атм?

Ему для этого не обязательно трескать, а достаточно просто увеличить свой диаметр даже совсем немного.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #13.06.2018 14:55  @SashaMaks#13.06.2018 14:23
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Может ли такой корпус треснуть от 11 Атм?
SashaMaks> Ему для этого не обязательно трескать, а достаточно просто увеличить свой диаметр даже совсем немного.
Ну, в таком случае делаю вывод, что любому торцевику необходима бронировка.
   67.0.3396.7967.0.3396.79

Xan

координатор

mihail66> в разрезе это концентрическая спираль.

Сдвиговые напряжения между слоями ничтожно маленькие. Плевать.

mihail66> Ну, в таком случае делаю вывод, что любому торцевику необходима бронировка.

Можно намотать корпус с избыточной толщиной, и тогда он будет достаточно жестким, чтоб не отдираться от топлива.

Но дешевле сделать тонкую бронировку + слой, который гарантированно отлипнет от корпуса без усилий.
В первый момент весь корпус надуется, образуется зазор между корпусом и бронировкой, в него прилетит немного горячего газа, который быстро остынет, и всё успокоится.
Шашку надо крепить за торец. Что не элементарно из-за того же раздувания.
   

mihail66

аксакал

Xan> Можно намотать корпус с избыточной толщиной, и тогда он будет достаточно жестким, чтоб не отдираться от топлива.
Да можно конечно, он и так 5 мм был, все равно это баловство, прошлый раз еще во время тяги корпус снаружи уже факелом горел. Тут саму гильзу нужно из бакелита делать, а эпоксид горит, что ты в него огнеупорного не клади.
   67.0.3396.7967.0.3396.79

mihail66

аксакал

RLAN> Полиацеталь + дюраль, прессую сразу в бронировку( 2 слоя ткани), надеюсь это гарантирует прочное сцепление с шашкой.

Хочу поднять из глубин вопрос к уважаемому RLANу.
RLAN, а можно поподробней.
Что за бронировка у тебя такая, тканевая?
Что за ткань?
Пропитывается она насквозь (или нет) и ты потом поверхность ткани чем-то еще закрываешь чтобы не горела?
Вообще, как все это?
   67.0.3396.7967.0.3396.79

RLAN

старожил

mihail66> Вообще, как все это?

Вообще все просто. Технологию опробовал лет 8-9 назад, а сейчас возобновил использование, после явного отслоения бронировки там, где его вроде не должно было быть.
Где то в глубинах форума наверняка есть обсуждение.
Ткань - плотный полиэстер, 0,25 при сжатии штангенциркулем.
два+ слоя плотно внутри гильзы оправки, это нужно научиться делать.
При прессованиии смола пропитывает ткань, адгезия типа "хрен оторвешь".
Ничем более в двигателе не защищается, 5 сек легко, больше - надо проверять.
Прикреплённые файлы:
Шашки.jpg (скачать) [1920x1080, 333 кБ]
 
 
   1818

mihail66

аксакал

RLAN> При прессованиии смола пропитывает ткань, адгезия типа "хрен оторвешь".
Отлично, спасибо.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
+
-
edit
 

lincoln

опытный

RLAN>> При прессованиии смола пропитывает ткань, адгезия типа "хрен оторвешь".
mihail66> Отлично, спасибо.
Другой способ: "голую" шашку бронировать х/б пропитывать полиуретаном. Внатяг обматываешь пропитанной тканью, а поверх обтягиваешь пленкой от видеокассеты.
Такая бронировка держит 9 сек работы торцевика на ПХА.
P.S. состав - ПХА, СКН-10КТР, Диэтилферроцен, Ал.
Прикреплённые файлы:
DSC03493.JPG (скачать) [3456x2304, 3,9 МБ]
 
DSC03499.JPG (скачать) [3456x2304, 3,9 МБ]
 
 
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 19.06.2018 в 12:38

Xan

координатор

lincoln> Другой способ: "голую" шашку бронировать х/б пропитывать полиуретаном.

Для карамельки логичнее пропитывать чем-то сладким.
Есть простое (хотя и необязательное) правило — связка в бронировке та же, что и в топливе.
   

lincoln

опытный

Xan> Есть простое (хотя и необязательное) правило — связка в бронировке та же, что и в топливе.
Так и есть, оба компонента - уретаны. Правда, из-за большого содержания жидкого катализатора взаимодействие связующего и компонента бронировки сильно снижается. А так же, адгезия связующего к бронировке, при стандартном любительском способе бронирования. Поэтому и был выбран способ бронирования шашки после ее формовки.
   60.060.0

mihail66

аксакал

Xan> Для карамельки логичнее пропитывать чем-то сладким.
Вот и я подтвержу, что лучше всех вариантов у меня получалась бронировка на сахарном сиропе.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Карамель карамели = рознь.

Для быстро отверждаемых составов со связкой: сахаро-сорбитовый ; сахарный - пропитка брони (картон ; бумага) вовсе не нужна.
Для сорбитового это правило не действует.
   
1 406 407 408 409 410 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru