Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Полл>> Замена электродов фактически равнозначна покупке новой батареи.
TEvg-2> А заправка автомобиля бензином?
На несколько порядков дешевле в пересчете на то же количество энергии.

Полл>> Литий-полимерную АКБ заряжает автоматический контроллер. Дешевый и компактный.
Полл>> Автомат, способный заменять электроды, настолько компактным и дешевым - не получится.
TEvg-2> Ага. Особенно про дешевость понравилось.
Относительно робота, который будет способен в гаражных условиях переснарядить ВМИТ - очень дешевый.
 60.060.0
LT Bredonosec #12.06.2018 12:15  @TEvg-2#12.06.2018 12:03
+
-
edit
 
TEvg-2> Ага. Особенно про дешевость понравилось.
если вы считаете, что одноразовые акумы, автомобили, дома, и всё остальное - дешево - то вы сам себе злой буратино. Остальные так не считают.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  67.0.3396.75867.0.3396.758
RU TEvg-2 #12.06.2018 12:22  @Bredonosec#12.06.2018 12:15
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


Bredonosec> если вы считаете, что одноразовые акумы, автомобили, дома, и всё остальное - дешево - то вы сам себе злой буратино. Остальные так не считают.

А одноразовый бензин вас не смущает?
Почему же нас должен смущать одноразовый алюминий, который кстати прекрасно восстанавливается в заводском электролизере.
Кстати стоимость алюминия более чем на 80% определяется стоимостью электричества. Это первичного из бокситов. А для восстановления отработки в источниках тока доля электричества будет более 90%

Рассматривайте алюминий просто как топливо. Всё в нем прекрасно. Чисто, надежно, не воняет, не шумит.
 59.059.0
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
TEvg-2> Кстати стоимость алюминия более чем на 80% определяется стоимостью электричества.
В ВМИТ не алюминий.
А достаточно сложная деталь.
Недостатки ВМИТ по сравнению с углеводородным горючим:
- примерно на порядок меньшая плотность энергии,
- на несколько порядков большая стоимость.
 60.060.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>> А заправка автомобиля бензином?
Полл>На несколько порядков дешевле в пересчете на то же количество энергии.

Неправда. Алюминий сегодня стоит 2323 бакса за тонну. Бензин стоит 1045 баксов за тонну. Но это в России где цена занижена. В большинстве стран стоимость бензина и алюминия за тонну примерно одинакова. Ни о каких порядках не идет и речи. Окисление алюминия 1675 кДж/моль или 62 МДж/кг, тогда как бензин дает 46 МДж/кг.

Но речь прежде всего идет о литиевых батарейках каковые никак нельзя назвать дешевыми.
 59.059.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
TEvg-2> Но речь прежде всего идет о литиевых батарейках каковые никак нельзя назвать дешевыми.
Литий-полимерные батарей имеют ресурс в 500 циклов.
Дели цену АКБ на 500 и ориентируйся на полученное число, именно с ним придется конкурировать ВМИТ при использовании на транспорте.
 60.060.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


Полл> Литий-полимерные батарей имеют ресурс в 500 циклов.
Полл> Дели цену АКБ на 500 и ориентируйся на полученное число, именно с ним придется конкурировать ВМИТ при использовании на транспорте.

Алюминий дешев и электроды можно заменять сколько угодно. А вот литиевые батарейки с их жуткой ценой приходится выкидывать после сотен циклов.
 59.059.0
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
TEvg-2> Алюминий дешев и электроды можно заменять сколько угодно.
Сделай такой ВМИТ - станешь миллионером.
На сейчас на рынке ничего подобного нет.
 60.060.0
RU spam_test #12.06.2018 13:02  @Полл#09.06.2018 17:22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Полл> Далее отцепляем кабель и
и ждем, когда он е...я нам на голову. При отсутствии горизонтального маневрирования аэростат дешевле. И это, вроде как даже применяется.
 55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


TEvg-2> Алюминий дешев
Только он не в виде листового материала, плюс катализатор.
 55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
TEvg-2>> Алюминий дешев и электроды можно заменять сколько угодно.
Полл> Сделай такой ВМИТ - станешь миллионером.
Восстановление алюминия ночью, для выправления КИУМ, особенно АЭС подойдет.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

suyundun

втянувшийся

Электо ЛА нужен, как мне кажется, как айротакси в городах и для снабжения удаленных поселков. И там и там нужен Вертикальная В-П а в городе и шума поменьше не помешает. Так что ничего кроме конвертоплана с 4-мя и более винтами в голову не приходит. Куче винтов куча электодвигателей- это то, что доктор прописал. ну Была идея моно-биплана, когда доп крылья на время взлет-посадка раскрываются уменьшая длину ВПП,но... На севере может и сработает, а в городе точно не камильфо. Англо Вики брешет алюминиум-воздух батареи это пока единственное что приближается по стоимости и энергоёмкости к ДВС А дрон для севера-самое оно, дешевле, безопаснее..
 56.056.0
RU Полл #13.06.2018 07:55  @suyundun#13.06.2018 07:11
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
suyundun> Электо ЛА нужен, как мне кажется, как айротакси в городах и для снабжения удаленных поселков.
В городе средняя дистанция полета менее 50 км. На такой дистанции конвертоплан преимуществ перед вертолетом не имеет.

suyundun> Англо Вики брешет алюминиум-воздух батареи это пока единственное что приближается по стоимости
Можно мне образец воздушно-алюминиевой батареи, по стоимости эксплуатации приближающийся хотя бы к литий-полимерной АКБ? Заранее спасибо!
 60.060.0
MD Wyvern-2 #13.06.2018 09:46  @Полл#12.06.2018 12:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
TEvg-2>> Кстати стоимость алюминия более чем на 80% определяется стоимостью электричества.
Полл> В ВМИТ не алюминий.
Полл> А достаточно сложная деталь.

Это конкретно зависит от конструкции батареи. Видел как то (сейчас не найду) АВИТ в котором в качестве анода можно было применять алюминиевые листы толщиной от 0,5 до 1,5 мм - машинка для ручной резки прилагалась ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  60.060.0
+
+2
-
edit
 

digger

аксакал

>В большинстве стран стоимость бензина и алюминия за тонну примерно одинакова.

Это потому,что его не используют в качестве топлива и он не стратегический материал в этом смысле. На бензин накручены сотни процентов прибылей и налогов. При массовом использовании - сразу возрастет. Алюминий делают вовсе не из земли, а из бокситов, которые возят за тысячи километров и запасы которых вовсе не бесконечны, собирать и восстанавливать грязный гидроксид из батарей никто не будет.
 66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
>>В большинстве стран стоимость бензина и алюминия за тонну примерно одинакова.
digger> Это потому,что его не используют в качестве топлива и он не стратегический материал в этом смысле. На бензин накручены сотни процентов прибылей и налогов.

А на электроэнергию - нет. Что бы "накрутить" на алюминий - надо "накрутить" на ЭЭ... А электроэнергия суть = то же топливо ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  60.060.0
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


digger>Алюминий делают вовсе не из земли, а из бокситов, которые возят за тысячи километров и запасы которых вовсе не бесконечны, собирать и восстанавливать грязный гидроксид из батарей никто не будет.

Алюминий самый распространенный металл земной коры, его в 2,5 раза больше чем железа.
Восстанавливать алюминий из батареек конечно же будут - этот отход в разы лучше самой лучшей руды, также как самое ржавое железо лучше самого лучшего железняка.
 59.059.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
TEvg-2>>> А заправка автомобиля бензином?
Полл>>На несколько порядков дешевле в пересчете на то же количество энергии.
TEvg-2> .... Окисление алюминия 1675 кДж/моль или 62 МДж/кг, тогда как бензин дает 46 МДж/кг.

Но АВИТ дают только небольшой % от всей энергии окисления Al. Максимум 500 Вт*ч/кг, т.е. 1,8 МДж/кг. НО! И бензин считать за 46МДж/кг нельзя, потому, что К.П.Д. транспортного ДВС редко бывает выше 20%, т.е. 1 кг бензина на транспорте - это максимум 9,2 МДж. Кроме того: масса ДВС+трансмиссии намного больше равномощных ЭД. + если использовать отдельную реверсивную АКБ, то добавится рекуперация энергии при торможении... ИТОГО: пробег авто на АВИТ будет где то в два-три раза меньше, чем на бензине, и приметно в два-три раза дороже на 1 тонну/километр.
Пока ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  60.060.0
EE Татарин #14.06.2018 15:07  @Полл#12.06.2018 13:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
TEvg-2>> Алюминий дешев и электроды можно заменять сколько угодно.
Полл> Сделай такой ВМИТ - станешь миллионером.
Полл> На сейчас на рынке ничего подобного нет.
Кстати, работают над этим. По плотности энергии он ожидается хуже, выигрыш должен быть для массового хранения - не требует лития и прочих хитрых штук (кобальта/марганца, иттрия и т.п.)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  67.0.3396.7967.0.3396.79
EE Татарин #14.06.2018 16:10  @TEvg-2#12.06.2018 12:22
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
TEvg-2> Рассматривайте алюминий просто как топливо. Всё в нем прекрасно. Чисто, надежно, не воняет, не шумит.
Не совсем. Он очень дорого получается и с большим "экоотпечатком": помимо электроэнергии на атом алюминия должно сгореть как минимум пол-атома углерода (плюс куча гадких производных при неполном сгорании угля) + выбросы фторидов, которые тоже суть гадость.

Лучше и дешевле производить/перерабатывать литиевые аккумы большой серией. Если стандартизировать переработку и придти к одинаковому составу для каких-то массовых применений, то получается не так и плохо. И всё таки переработка потребуется на каждый 300-700 цикл, а не на каждый первый.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  67.0.3396.7967.0.3396.79
RU TEvg-2 #14.06.2018 16:22  @Татарин#14.06.2018 16:10
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


Лучше делать серно-натриевые аккумы тогда.

Грубо говоря мне нужен дальнейший рост плотности упаковки энергии по сравнению с ЛиПо.
 59.059.0
EE Татарин #14.06.2018 18:04  @TEvg-2#14.06.2018 16:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
TEvg-2> Лучше делать серно-натриевые аккумы тогда.
TEvg-2> Грубо говоря мне нужен дальнейший рост плотности упаковки энергии по сравнению с ЛиПо.
Есть цинк-воздушные аккумуляторы.

Ну как "есть"... пока в лабораториях, потому что плотность мощности маловата и грязь из атмосферы мешает долго жить.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  67.0.3396.7967.0.3396.79
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


TEvg-2> Лучше делать серно-натриевые аккумы тогда.
Они высокотемпературные, только для стационаров годятся.
 65.0.3325.18365.0.3325.183
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>> Лучше делать серно-натриевые аккумы тогда.
s.t.> Они высокотемпературные, только для стационаров годятся.

Они для всего годятся. Да, высокотемпературные, да надо греть, это нетрудно (в некоторых случаях). Плохо что их нет на полках магазинов.
 59.059.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
1941: Начало Великой отечественной (77 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru