Татарин>> Преимущество было объявлено вначале разговора: разгонщик позволяет создать электрический самолёт, пригодный для транспорта пассажиров на сотни км с приемлимыми характеристиками.
DustyFox> Т.е. аппарат способный лететь только по маршруту? Эдакий двуступенчатый самолет, тсзть...
Да, двуступенчатый самолёт. Причём, взлёт может быть хоть вертикальным: разгонщик тебя поднял, чуть подразогнал - лети далее сам, и не надо таскать с собой по жизни всю эту тряхомудию вертикального взлёта и жертвовать массой, аэродинамическим качеством и т.п.. Плюс, конечно, заряд аккумов на самолёте экономится.
DustyFox> ПС Заходишь, эдак, на полосу, уже и расщеперился весь на посадке, а тут коровы или мотоциклисты е...шибанутые?
Из жизни случаи, если что.
Тапок в пол и перегрузка на двигатель пятикратная. В итоге движок выкинуть, конечно, но секунд 20 чтобы подняться и уйти на второй круг у тебя есть.
С электродвижка ты можешь снять очень много. Но недолго.
Скажем, на взлёт и набор высоты такую перегрузку организовать нельзя, а вот на экстренный режим - вполне.
То есть, пассажирский концепт примерно такой: относительно небольшой аккум, высокое АК.
Ну и электростартер, который просто поднимает и разгоняет этот самолёт до марша.
Взлететь на своих моторах самолёт может, но нужна большая ВВП, и заряд не тут. Можно так, а можно с подготовленного аэродрома почти с точки, но со стартером. При приземлении можно организовать аэрофинишер (подхват на лету для посадки куда сложнее и рискованнее разделения). Подготовленный таким образом аэродром для аэротакси можно сделать очень компактным (ну, в смысле, гораздо компактнее обычных) без диких требований к ВПХ самолётов (за которые нужно платить многократно во время полёта).
Получается такое полностью электрическое местное аэросообщение ближнего радиуса (до 500км, дальше всё равно на батарейках не улететь).
Другое полезное применение: вертикальный запуск относительно больших военных БПЛА, в том числе - чисто самолётного типа, в том числе - с вертолётных площадок и неавианосных кораблей. Вертикальный старт очень много съедает (топлива, массы, объёмов) на самолёте. Так давайте сделаем многоразовый вертикальный стартер, который не нужно таскать с собой.
Логично же.