[image]

Амурский судостроительный завод и судостроение на Дальнем Востоке

 
1 13 14 15 16 17 120
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
liv444.1> Чтоб и дальше так было ...
liv444.1> У судоверфи "Звезда" появились первые иностранные заказчики на танкеры типа "Афрамакс"

Нафиг.
У нас строительство таких судов по конкурентным ценам глубоко убыточно.
Адмирал хоть своих субсидировал, а Севмаш - иностранцев.
Сложную продукцию (суда, не корабли) у нас не закажут, а простые суда - это субсидирование заказчика за счёт бюджета (поскольку верфи государственные).
   11.011.0
RU Черномор™ #31.05.2018 21:06
+
+5
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
.
Прикреплённые файлы:
image.jpeg (скачать) [1280x959, 123 кБ]
 
 
   
RU Дед Митрофан #14.06.2018 01:27
+
-
edit
 
Сдан танкер "РН-Сахалин". Наконец-то...

Во Владивостоке сдали танкер РН Сахалин по проекту АО КБ Вымпел

Новый танкер проекта 00211 предназначен для приема, перевозки и одновременной выдачи до четырех сортов нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки и рассчитан на эксплуатацию в северных районах и районах Дальнего Востока России. //  www.korabel.ru
 
   11.011.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
sam7> Нафиг.
sam7> У нас строительство таких судов по конкурентным ценам глубоко убыточно.
sam7> Адмирал хоть своих субсидировал, а Севмаш - иностранцев.
sam7> Сложную продукцию (суда, не корабли) у нас не закажут, а простые суда - это субсидирование заказчика за счёт бюджета (поскольку верфи государственные).

Смотря что субсидируется. Если расходные материалы, т.е. металл и прочее — то может быть убыточным. И то не факт, см китайцев с их солнечными батареями и 100% субсидией на экспорт оных.
Если субсидируются зарплаты и инфраструктурные расходы — то это вообще не убыток, потому как их придётся платить в любом случае. А так хоть люди при деле, это выгодно.
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Sandro> Смотря что субсидируется.

Какая разница?
Мы сегодня не в той ситуации, чтобы субсидировать иностранцев.
Да и наших частников тоже.
Госзаказчик - ладно, и то неправильно, все верфи устарели, нужны деньги на модернизацию.
А стимулировать получение заказов сегодня нет особой нужды, все верфи загружены.
Такая корова нужна самому ©
   11.011.0
RU Дед Митрофан #25.06.2018 09:03
+
+3
-
edit
 
1.
Заказы «Восточной верфи» по состоянию на июнь 2018 г.
АО "Восточная верфь" реально ведет постройку следующих заказов:
- малый морской танкер пр. 03182 - 2 ед.
- пограничный сторожевой корабль пр. 10410 - 2 ед.
- противодиверсионный катер пр. 21980 - 2 ед.
Завершаются работы по второму для завода плавучему причалу пр. 1516-СН - 1 ед. (срок доставки заказчику в Вилючинске – до 30 окт. 2018).
«Железное» обещание контракта от МО на 2 корвета пр. 22800 пока не реализовано в реалиях.
Об экспортных – молчок. (Лишь бы реализовались… Тьфу, тьфу, тьфу…О переговорах по ним ранее и скупо-осторожно сообщал сам гендиректор).

За последние годы из перспективного плана завода «улетучились» также ранее официально объявленные к постройке пр. 1496М1 – 6 ед. ещё, и 22460 – ещё 3 ед.

«На всякий пожарный» для себя АО предлагает Администрации края заказать на заводе плавпричалы облегчённого и упрощённого типа, (по образцу ПМ-61), адаптированные для местных морских перевозок (о-ва и т.д.)

Ведутся бесконечные разговоры и о строительстве рыбацких судов, и АО готово… Но… В Приморье на сегодня их вообще пока никто не строит.

Завтра продолжу о «ВВ»…
   11.011.0
25.06.2018 11:28, liv444.1: +1: Интересно, Спасибо.
RU Spinch #25.06.2018 09:36  @Дед Митрофан#25.06.2018 09:03
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Д.М.> «На всякий пожарный» для себя АО предлагает Администрации края заказать на заводе плавпричалы облегчённого и упрощённого типа, (по образцу ПМ-61), адаптированные для местных морских перевозок (о-ва и т.д.)

причалы хорошо, но где те перевозки? Администрация края прекрасно знает что их толком нет. И видимо знает что улучшений не предвидится. Очень хотелось бы ошибиться.
   60.060.0
RU Дед Митрофан #25.06.2018 10:55  @Spinch#25.06.2018 09:36
+
-
edit
 
Д.М.>>
«Spinch> причалы хорошо, но где те перевозки? Администрация края прекрасно знает что их толком нет. И видимо знает что улучшений не предвидится. Очень хотелось бы ошибиться.

В данном случае мой ответ будет близок к циничному - АО нужны и "страхующие" заказы. И идёт их постоянный поиск. И выдвигаются встречные предложения. Реальные перевозки и проч. - "это ни к нам", "это забота Администрации". Заводу-то хуже не будет, если выполненный заказ-причал будет ржаветь на Рейнике, Русском или на берегу Золотого Рога под окнами Белого дома. А пока Администрация в преддверии выборов губернатора 9 сент. 2018 г. много говорит и о морских перевозках... Пиар, однако...
   11.011.0
RU Дед Митрофан #25.06.2018 11:57  @Дед Митрофан#25.06.2018 10:55
+
-
edit
 
Д.М.>>>
«Spinch>>".
Заводу-то хуже не будет, если выполненный заказ-причал будет ржаветь на Рейнике, Русском или на берегу Золотого Рога...

Вдогонку...
Конечно же, о. РейнЕке! Несмываемый позор на мою седую голову...
И, далее,завершу ранее сказанное мною ув. Spinch по заказам. Сумел же Лазарев при поддержке Дарькина пробить заказы на ненужные, по большому счёту, ТАКИЕ скандальные катамараны. За госсчёт.6 лет тянется бодяга с ними. Практически все специалисты и не ангажированные журналисты тогда выступали против.
Одна из пространных публикаций по теме - от 16 апр. 2018.

Ломаются, продаются, теряются: что случилось с катамаранами, которые строили к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке – Новости Владивостока на VL.ru

Новости Владивостока: К саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке планировали построить три скоростных катамарана для обслуживания участников и гостей и в дальнейшем использовать их для прибрежных перевозок по краю. Используется сегодня только один из них - «Москва». «Санкт-Петербург» стоит законсервированным, а местонахождение «Владивостока» и вовсе неизвестно. VL.ru разбирался в загадочной истории приморских катамаранов. //  www.newsvl.ru
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #26.06.2018 09:36  @Дед Митрофан#25.06.2018 09:03
+
+1
-
edit
 
Д.М.> 1.
Д.М.> Завтра продолжу о «ВВ»…

2.
Заказы «Восточной верфи» по состоянию на июнь 2018 г.

Головной малый морской танкер проекта 03182 "Михаил Барсков" (зав. № 9001).

Отдельной ветки по проекту нет. Сведения разбросаны по веткам форума. Концептуально проект очень любопытен и не бесспорен. Озвученный ранее официально план строительства в РФ – 6 ед. на 3-х СЗ. Строятся (пока) 4 на двух.
На этой ветке тема также не представлена. Закладывался 27 окт. 2015 г. довольно помпезно и радостно, с шумом, гамом и обширными комментариями в СМИ и Сети. Срок сдачи по контракту – ноябрь 2017 г. Т.е. 6- 7 мес. назад должен был бы уже быть…
Со времени закладки - ни слуху, ни духу о самом ходе строительства. Гробовое молчание… Ни малейшей внятной информации, ни, хотя бы, крошечных фото…
Даже один из самых известных и уважаемых местных форумчан, «шпион-разведчик» johnkey68, не сумел поймать в объектив своей вездесущей камеры этого «фантома»... (Ошибаюсь?)
Может кому-нибудь поискать в Славянке? (Но не в Находке же?) Ведь в Славянке также строились и вьетнамские док и плавпричал, и понтоны к причалам ПМ-61. Ещё более молодым подключиться легче, они мобильнее, шустрее, могут залезть в любую целку, пардон, щелку…
Кстати, на различных Интернет-площадках уже неоднократно высказывалось резонное удивление такой, практически советской, скрытностью «ВВ». Аналогов такой политики СЗ в РФ сегодня не много. Ведь осуществляется малотоннажное и среднетоннажное строительство явно несекретных серийных проектов, не АПЛ же последнего поколения.
Пиар не нужен? Тогда объяснение одно – «Деньги любят тишину!» Предприятие – частное. Руководство такое…

Завтра продолжу и завершу данный цикл о «ВВ»… (Дабы не надоедать :)
   11.011.0
RU спокойный тип #26.06.2018 09:58  @Дед Митрофан#26.06.2018 09:36
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Д.М.> Со времени закладки - ни слуху, ни духу о самом ходе строительства. Гробовое молчание… Ни малейшей внятной информации, ни, хотя бы, крошечных фото…

Новый арктический танкер для ВМФ создают во Владивостоке

Судно станет первым в новой серии, которую создают специально для Тихоокеанского флота. //  tvzvezda.ru
 

от 04 декабря 2017

«В настоящее время ведутся работы по изготовлению корпуса, надстройки танкера. Изготовлению фундаментов, установки насыщения», - рассказал технический директор верфи Николай Елатонцев
 


(и бонусом -Грачёнок)
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.png (скачать) [1754x951, 2,6 МБ]
 
Screenshot_2.png (скачать) [1899x964, 3,1 МБ]
 
Screenshot_3.png (скачать) [1759x1005, 3 МБ]
 
Screenshot_5.png (скачать) [1856x925, 2,2 МБ]
 
 
   52.952.9
Это сообщение редактировалось 26.06.2018 в 10:09
RU Дед Митрофан #26.06.2018 10:43  @спокойный тип#26.06.2018 09:58
+
-
edit
 
Д.М.>> Со времени закладки - ни слуху, ни духу о самом ходе строительства. Гробовое молчание… Ни малейшей внятной информации, ни, хотя бы, крошечных фото…
с.т.> Новый арктический танкер для ВМФ создают во Владивостоке
с.т.> от 04 декабря 2017
с.т.> (и бонусом -Грачёнок)

Большое спасибо за то, что так внимательно читаете текст. Всё-таки речь у меня шла о реальной информационно- насыщенной информации о самом строящемся проекте, стадиях стр-ва и уже видимом результате. Этот ТВ-репортаж я смотрел, конечно. Там "кусочки" реалий. Датировка же свидетельствует об очень серьёзном отставании (уже должен быть сданным в декабре 2017 г.). С уважением, Д.М.
   11.011.0
RU спокойный тип #26.06.2018 10:48  @Дед Митрофан#26.06.2018 10:43
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Д.М.> Всё-таки речь у меня шла о реальной информационно- насыщенной информации о самом строящемся проекте, стадиях стр-ва и уже видимом результате.

ну а кто же будет о своём отставании писать отчёты на всю страну? :D :D конечно шифруются
   52.952.9
RU Дед Митрофан #26.06.2018 12:55  @спокойный тип#26.06.2018 10:48
+
-
edit
 
Д.М.>>
с.т.> ну а кто же будет о своём отставании писать отчёты на всю страну? :D :D конечно шифруются

Самое интересное, что официальные лица МО (Ю. Борисов и т.д.) как раз в 2017-м (март и т.д.), не моргнув глазом, хвалили "ВВ" именно за то, что АО за последние 5 лет никогда не нарушал контрактные сроки, не имел серьёзных нареканий со стороны МО, и т.д. и т.п.

Минобороны разместит на "Восточной верфи" крупный заказ на постройку кораблей

Замглавы военного ведомства Юрий Борисов отметил, что "Восточная верфь" "за последние пять лет никогда не срывала заказы, всегда вовремя их выполняла и имеет нулевую задолженность перед Минобороны" //  tass.ru
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #27.06.2018 13:20  @Дед Митрофан#26.06.2018 09:36
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> 1.
Д.М.> Завтра продолжу и завершу данный цикл о «ВВ»… (Дабы не надоедать :)

Заказы «Восточной верфи» по состоянию на июнь 2018 г.

Малый морской танкер "Борис Аверкин" (зав. № 9002) проекта 03182

Реально заложен 6 февр. 2018. На некоторых популярных ресурсах в соответствующих таблицах неверно указано как 7 февр. Надо бы поправить. (Но это на усмотрение авторов и владельцев – гонор-то у них частенько проскакивает…)
Почти во всех информационных публикациях, до тошноты повторяющих друг друга, первым указывается то , что Б. Аверкин одно время работал Председателем Владгорисполкома. (Самое главное для корабела? Или совр. чиновников?) Да, работал.(Март 1957 -июнь 1962). При нём и начиналось строительство «Большого Владивостока» (1960, 1961 гг.), начавшееся после визита Н.С. Хрущёва в город в окт. 1959 г.
Далее некоторые ресурсы добавляли / сообщали, что он был ещё кораблестроителем. Был.
Ещё гораздо меньше ресурсов кратко информировали, что он (даже!) был и директором ВладСЗ. Был. (Годы никто не указывает – не знают).
Добавим, что он работал до того и Парторгом ЦК ВКПб / КПСС на з-де № 202 им. К.Е. Ворошилова (Дальзавод). Была такая должность. Затем – партком.
Однако его «звёздный час» - рук-во заводом № 602 / ВладСЗ. 1962-1976 гг.
В Приветственном адресе от 15 октября 1976 г. за подписью нового директора завода В. Грибова, секретаря парткома Г. Фёдорова, председателя завкома В. Логунова и секретаря комитета ВЛКСМ В. Малых отмечалось: «За прошедший 14-летний период совместной трудовой деятельности на Владивостокском судостроительном заводе под Вашим руководством мы достигли значительных успехов в деле роста производственной базы и квалифицированных кадров.
За указанный период выпуск продукции вырос в три раза, значительно улучшены условия труда рабочих и инженерно-технических работников. Более 500 семей получили новые квартиры. Освоено и сдано шесть новых типов кораблей, развёрнуто производство по освоению и выпуску новых заказов, налажено производство товаров народного потребления. Коллектив завода заслужил уважение и признание у моряков и пограничников-тихоокеанцев…»
Вершина деятельности – серия 205-х РКА в 41 ед. в различных модификациях, вариантах и т.д. и т.п. (Это был заказ №1 для завода все эти годы!)
Поехали: пр. 205 (чистый); 205 (экспериментальный, тестовый, опытовый под П-15У, с контейнерами., зав. № 507, 1962 г., спецрешение Правительства); 205.055 (тропический, Индонезия); 205 (переоборудованные тропические в Балтийские по пр. 205У – 2 ед.);.205 (переоборудованные тропические в новые экспортные , для иного экспортёра - 2 ед. Куда? Кому? КНДР?); 205У (чистый), 205СНЧ (тоже был, не только на «Алмазе»); 205Мод
Ещё лет 15-18 назад ветераны ВСЗ предлагали назвать один из первых возрождаемых в строительстве на «Восточной верфи» «Светляков» именем Б.З. Аверкина. (Надо отдельно у себя искать этот ПСКР пр. 10410).
Кстати, воспоминания ветеранов (ВладСЗ, госприёмка, ТОФ) о директоре противоречивы. Не всегда позитивны. Без глянца – это оч. хорошо! Всё-таки был незаурядным человеком…
Уехав из Вл-ка, работал в Феодосии, на «Море». Точная дата кончины мне неизвестна – мерзкие 90-е…
О ней во Владивостоке сообщал лишь небольшой листок-информация, то ли на входе в заводоуправление, то ли на проходной ВладСЗ (или уже «Вост. верфи»?) Запамятовал…(Завод же и сам стоял пугающе мёртвым).
К слову, имя первого директора ВладСЗ ранее носил известный БМТ «Владимир Колечицкий». Выдающийся корабел и организатор судостроения, прежде всего, в Ленинграде…
   11.011.0
RU Вованыч #27.06.2018 14:35  @Дед Митрофан#27.06.2018 13:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Д.М.> лет 15-18 назад ветераны ВСЗ предлагали назвать один из первых возрождаемых в строительстве на «Восточной верфи» «Светляков» именем Б.З. Аверкина. (Надо отдельно у себя искать этот ПСКР пр. 10410)

Если смотреть на годы сдачи - то м.б. зав. № 410 (ПСКР-922) или зав. № 411 (ПСКР-923, буд. "Кондор"), 2000 и 2003 г. сдачи соответственно.
Если смотреть по времени закладки - то тогда получается зав. № 412 (ПСКР-926, буд. "Ворон"), 2001 г. закладки. Следующий заказ - зав. № 413 (ПСКР-929, буд. "Беркут") - заложили только в сентябре 2006 г.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Дед Митрофан #27.06.2018 14:58  @Вованыч#27.06.2018 14:35
+
-
edit
 
Д.М.>>
Вованыч> Если смотреть на годы сдачи - то м.б. зав. № 410 (ПСКР-922) или зав. № 411 (ПСКР-923, буд. "Кондор"), 2000 и 2003 г. сдачи соответственно.
Вованыч> Если смотреть по времени закладки - то тогда получается зав. № 412 (ПСКР-926, буд. "Ворон"), 2001 г. закладки. Следующий заказ - зав. № 413 (ПСКР-929, буд. "Беркут") - заложили только в сентябре 2006 г.

Спасибо. В т.ч. за то, что так внимательно читаете. Конечно, всё просмотрю заново у себя и подсказкой воспользуюсь. Кстати, Б.З. Аверкину в этом году 100 лет. 1918 г.р. Уж я не стал ещё пространнее писать текст - и так старался покороче, чтоб совсем не запугать тех, кто читать не любит... :)
   11.011.0
RU Дед Митрофан #29.06.2018 03:50  @Spinch#25.06.2018 09:36
+
-
edit
 
Д.М.>> «На всякий пожарный» для себя АО предлагает Администрации края заказать на заводе плавпричалы облегчённого и упрощённого типа, (по образцу ПМ-61), адаптированные для местных морских перевозок (о-ва и т.д.)
Spinch> причалы хорошо, но где те перевозки? Администрация края прекрасно знает что их толком нет. И видимо знает что улучшений не предвидится. Очень хотелось бы ошибиться.

Вдруг Вы пропустили, будучи «в трудах праведных»… Ещё о прожектах. Гордума и местные чиновники. 29 .06. 18: "...часть средств из бюджета пойдёт на приобретение двух судов на воздушной подушке для обеспечения стабильного транспортного сообщения с островом Рейнеке, полуостровом Песчаный". (Интересно, чьи? "Заграница нам поможет"? Или Хабаровские, через 3-5 лет?)

«Есть проблема с транспортной доступностью с этими островами в зимний период, поэтому мы заложили в бюджет 20 миллионов на приобретение двух судов на воздушной подушке, которые смогут работать круглый год. Обязанность муниципалитета обеспечить своим гражданам комфортное передвижение, и мы его выполняем», — отметил председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков
   11.011.0
RU Spinch #29.06.2018 07:02  @Дед Митрофан#29.06.2018 03:50
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Д.М.> ... Гордума и местные чиновники. ... "...часть средств из бюджета пойдёт на приобретение двух судов на воздушной подушке для обеспечения стабильного транспортного сообщения с островом Рейнеке, полуостровом Песчаный". (Интересно, чьи? "Заграница нам поможет"? Или Хабаровские, через 3-5 лет?)

это инициатива нового мэра - он с ней и вышел на местную Думу. С его же слов:"Мы выходим на Думу, чтобы внести корректировки в бюджет и закупить два таких судна уже в этом году и зимой обеспечить регулярные пассажирские перевозки на острова. Местные предприятия их пока построить не могут, такие заводы есть в западной части России."

Плавпирс новый на Рейнеке, опять же со слов мэра, установили.
   55
RU Дед Митрофан #29.06.2018 07:16  @Spinch#29.06.2018 07:02
+
-
edit
 
Д.М.>> ...
Spinch> это инициатива нового мэра - он с ней и вышел на местную Думу. С его же слов:"Мы выходим на Думу, чтобы внести корректировки в бюджет и закупить два таких судна уже в этом году и зимой обеспечить регулярные пассажирские перевозки на острова. Местные предприятия их пока построить не могут, такие заводы есть в западной части России."
Spinch> Плавпирс новый на Рейнеке, опять же со слов мэра, установили.

Спасибо. Пирс, вроде как, плавучий железобетонный. Проект непонятен, строитель - тоже.
   11.011.0
RU Spinch #29.06.2018 07:35  @Дед Митрофан#29.06.2018 07:16
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Д.М.> Спасибо. Пирс, вроде как, плавучий железобетонный. Проект непонятен, строитель - тоже.

что касается СВП, я бы рискнул предположить что речь идет про "аэроходовскую" продукцию:

Cуда на воздушной подушке компании "АЭРОХОД"

Производство и продажа катеров и судов на воздушной подушке. Поставка запасных частей. Ремонт СВП. //  www.aerohod.ru
 

- потому что один мелкий СВП их производства у нас тут уже испытали в качестве маршрутки на острова.
   55
RU Дед Митрофан #29.06.2018 07:39  @Spinch#29.06.2018 07:35
+
-
edit
 
Д.М.>>
Spinch> - ... один мелкий СВП их производства у нас тут уже испытали в качестве маршрутки на острова.

Ясно, спасибо!
   11.011.0
RU Дед Митрофан #11.07.2018 01:57
+
+1
-
edit
 
Для Дальнего Востока построят 10 краболовов нового поколения
ООО "Примкраб" заключило соглашение с бюро "Наутик Рус" о разработке эскизного проекта краболовного судна. Об этом сообщает Fishnews.
"Примкраб" создано Русской рыбопромышленной компанией (РРПК) в качестве операционной компании для освоения квот.
Суда нового поколения будут максимально безопасными, экологичными и энергоэффективными.
Постройка, скорее всего, будет осуществляться на дальневосточной верфи. Тендер будет объявлен примерно через 9 месяцев".
Тотчас возникает вопрос - где? Хаб.СЗ, к примеру, уже "утонул" в обещаниях и планах при минимальном выходе (практически, в невыходе) в реальную практику...
   11.011.0
RU Spinch #11.07.2018 03:47  @Дед Митрофан#11.07.2018 01:57
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Д.М.> Для Дальнего Востока построят 10 краболовов нового поколения
Д.М.> ООО "Примкраб" заключило соглашение с бюро "Наутик Рус" о разработке эскизного проекта

читал эту ньюсь на некоем EastRussia - там было написанно что эти краболовы будут дико инновационными, впервые, типа изначально запроектированные как краболовы...и с ценой в 30 миллионов рублей. Как по мне - это какие-то катера.

Краболова "с нуля" построят в Приморье

Первое в мире специализированное краболовное судно спроектируют российские инженеры //  www.eastrussia.ru
 
   55
RU Дед Митрофан #11.07.2018 04:11  @Spinch#11.07.2018 03:47
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>

Spinch> читал эту ньюсь на некоем EastRussia - там было написанно что эти краболовы будут дико инновационными, впервые, типа изначально запроектированные как краболовы...и с ценой в 20 миллионов рублей. Как по мне - это какие-то катера.

Да ради краба, и баснословно выгодного (полукриминального вообще-то в крае) бизнеса могут запустить любую туфту в информпространство. А их "авторы", зачастую, сегодня вовсе вне серьёзного обсуждения. К примеру, строящиеся на "Пелле" (!), (зак. 2 ед.) также "новейшие" и серьёзные (по рис. и ТТХ проекта)краболовы для Приморья даже по офиц. инф. стоят уж оч. намного дороже. Так что с Вашими подозрениями по поводу "катеров" вполне можно согласиться.
Кстати, "ВВ" отказалась их строить, по офиц. версии заказчика, лишь по причине невозможности уложиться в требуемые сроки.(Начинали же возрождение "ВВ" на рубеже веков как раз со стр-ва рыболовных ботов. Сегодня они "вывели" (на морепродуктах) их основного владельца в самого богатенького из всех в крае (!).
О, как много получилось... :)
   11.011.0
1 13 14 15 16 17 120

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru