[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 48 49 50 51 52 114
RU SashaMaks #18.06.2018 11:30  @Mihail66#18.06.2018 11:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А может этот твой адгезив реагирует с поверхностью с выделением газов, поэтому пузыри?

Было такое со старым адгезивом, и также давно было исправлено полностью.

mihail66> Или, как вариант, из топливной шашки идут испарения и отслаивают бронировку?

Нет, всё это было слишком просто и очевидно, потому было сразу же проверено опытным путём. Было поставлено несколько контрольных экспериментов только с самим адгизивом и везде наблюдались аналогичные деформации его структуры и изменения.

До селе мне казалось, что на это во много влияет атмосферная влажность и имеет место быть гигроскопическое разрушение структуры. Но в этот раз я обеспечил его 100% герметичность, и это всё равно не помогло. Ну может и помогло частично, но не до конца, а это всё равно не годится.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #18.06.2018 11:40  @SashaMaks#18.06.2018 11:30
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> До селе мне казалось, что на это во много влияет атмосферная влажность и имеет место быть гигроскопическое разрушение структуры. Но в этот раз я обеспечил его 100% герметичность, и это всё равно не помогло. Ну может и помогло частично, но не до конца, а это всё равно не годится.

Не стану из тебя вытягивать с вопросом "что за адгезив?". Скажи мне, этот адгезив водорастворим?
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #18.06.2018 12:47  @Mihail66#18.06.2018 11:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Не стану из тебя вытягивать с вопросом "что за адгезив?". Скажи мне, этот адгезив водорастворим?

Не важно...
Скорее всего, придётся или всё заново делать или как-то выплавлять всё топливо...
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #18.06.2018 13:37  @SashaMaks#18.06.2018 12:47
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Не важно...
SashaMaks> Скорее всего, придётся или всё заново делать или как-то выплавлять всё топливо...
Мой вопрос не был связан с процедурой нанесения или снятия адгезива, а относился напрямую к своим физическим свойствам.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #27.06.2018 09:04  @Mihail66#18.06.2018 13:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Не важно...
SashaMaks>> Скорее всего, придётся или всё заново делать или как-то выплавлять всё топливо...
Mihail66> Мой вопрос не был связан с процедурой нанесения или снятия адгезива, а относился напрямую к своим физическим свойствам.

Здесь: (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#23.06.18 07:02]) в итоге пришлось полностью переделать весь заряд, а предыдущий растворить на что ушёл целый день.

Последним было то, что ещё добавилось и гигроскопическое разрушение, которое привело к полному отлипанию с виду хорошо держащихся бронирующих покрытий на топливе.

В итоге пришлось всё переделать и заменить все материалы в бронировке на полностью новые.
И самое главное, что они не подвержены ни одному из трёх видов разрушений.

После осмотра корпуса.

В некоторых местах ТЗП оказалось даже с большим избытком - это в районе заглушки.
Толщина бронировки самого заряда оказалась тоже большой, но то был первый блин комом, из-за чего толщина получилась избыточной. Сейчас я тестирую уже новые вариации этих материалов. И они есть, можно будет сделать тоньше, легче и лучше.

А по разгару сопла вот фото для сравнения одно сопло сверху - это ускоренная сушка при (90...110)°С два часа; сопла снизу - сушка при Н.У. в тени два дня.

Это пока просто высыхание глины из сырого состояния, никакого обжига ещё не производилось.
Прикреплённые файлы:
DSCN9396.JPG (скачать) [2184x2100, 376 кБ]
 
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #27.06.2018 09:06  @SashaMaks#27.06.2018 09:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А по разгару сопла вот фото для сравнения одно сопло сверху - это ускоренная сушка при (90...110)°С два часа;

И как результат работы такого сопла с трещинами:
Прикреплённые файлы:
DSCN9403.JPG (скачать) [2976x1944, 653 кБ]
 
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #27.06.2018 09:16  @SashaMaks#27.06.2018 09:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Так же анализ работы двигателей по начальной тяге и давлению показал, что действительные значения составляют примерно (45...50)атм для диаметра сопла:

1. 8[мм] на топливе НН+Сорбит+S+Fe2O3;
2. 8,5[мм] на топливе НН+Сахар+Сорбит+S+Fe2O3.

Более высокие значения давления и тяги в других двигателях были обусловлены не расчётным горением топлива по дополнительным поверхностям.

Поэтому сейчас будет использован минимальный диаметр сопла 8[мм] для топлива НН+Сахар+Сорбит+S+Fe2O3, который можно получить на данной форме, без рассверливания его до больших значений. Это позволит приподнять рабочее давление до 60[атм].
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU Maksimys #27.06.2018 13:18  @SashaMaks#27.06.2018 09:04
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks> Последним было то, что ещё добавилось и гигроскопическое разрушение, которое привело к полному отлипанию с виду хорошо держащихся бронирующих покрытий на топливе.

Вот , вот ...
При отверждении , а по сути кристаллизации тела топлива , влагу из него практически "выдавливает" на внешнюю поверхность , именно выдавливает , это слово более подходит по смыслу действия.
В броне с пропиткой , между топливом и пропиткой образуется тончайшая водяная плёнка и как результат на этой границе происходит перекристаллизация = образуется прочная , но рыхлая корка , не имеющая так нужную , прочность сцепления с поверхностью бронировки.

Когда топливо впитывается в тело бронировки , то "выдавленная" из него влага образуется глубоко в стенке бронировки когда основная масса топлива надёжно , сухо и прочно скреплена со стенкой.
По идее , по хорошему , броня должна "дышать" , пропуская избыток влаги от топлива наружу.
Картон здесь по сути , рулит.

П.С.
Саша - очень рад за твои успешные испытания.
   
Это сообщение редактировалось 27.06.2018 в 13:31
RU SashaMaks #03.07.2018 14:13  @Maksimys#27.06.2018 13:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саша - очень рад за твои успешные испытания.
SashaMaks>> На этот раз всё прошло успешно!
Mihail66> Мои поздравления!

Спасибо!
Работаю дальше, следующий двигатель будет РДМ-60-11 с L/D = 11 на (2,8...2,9)кг топлива. До отъезда в отпуск ещё успеваю провести это испытание :)

Mihail66> А все равно что-то светится через стенку, будто по внешней поверхности горит.

Всё под контролем с этим...
   67.0.3396.9967.0.3396.99
UA Топаз #03.07.2018 22:52  @SashaMaks#03.07.2018 14:13
+
+1
-
edit
 

Топаз

новичок
SashaMaks> Работаю дальше, следующий двигатель будет РДМ-60-11 с L/D = 11 на (2,8...2,9)кг топлива.

Мне только кажется или одна из твоих задач, это сдвинуть саму стену? )))
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #04.07.2018 09:48  @Топаз#03.07.2018 22:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Работаю дальше, следующий двигатель будет РДМ-60-11 с L/D = 11 на (2,8...2,9)кг топлива.
Топаз> Мне только кажется или одна из твоих задач, это сдвинуть саму стену? )))

Да, есть такая сложность :D
Сейчас уже есть риск зашкаливания датчика, если максимальная тяга дойдёт до 200[кГс] у РДМ-60-11.
Для двигателя РДМ-60-16 с удлинением L/D = 16 максимальная тяга может доходить до 320[кГс]!

Уже можно заказывать новый тензодатчик на 500[кГс] S-типа...

А если смотреть дальше на линейку двигателей РДМ-80, то там и 500[кГс] будет мало :eek:
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #04.07.2018 09:57  @SashaMaks#04.07.2018 09:48
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Сейчас уже есть риск зашкаливания датчика, если максимальная тяга дойдёт до 200[кГс] у РДМ-60-11.

У датчиков, которые ты используешь линейность продолжается до 100кг и даже дальше.
Я проверял для одного датчика своим весом с грузом в руках.
Это датчики от бытовых платформенных весов на 200 кг. Представь, что ты на один угол этих весов груз разместил, а весы по прежнему правильно показывают.
Уменьши коэффициент усиление чтобы АЦП не зашкаливало.
   67.0.3396.9967.0.3396.99

RLAN

старожил

Свечение в начальный момент между корпусом и бронировкой это движение газов в обход канала, так как динамическое сопротивление велико, может даже есть сверхзвуковой скачок.
Потом канал разгорается и проблема уходит.
Но такой режим недопустим, чреват непредсказуемыми отказами.
У меня было это же явление на 2х идентичных двигателях, один успешно, второй нет.
Это надо устранить конструктивно.
   1818
RU SashaMaks #04.07.2018 15:36  @Mihail66#04.07.2018 09:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Уменьши коэффициент усиление чтобы АЦП не зашкаливало.

Это ещё проверить надо, а я уже было и забыл, что у меня рычаг есть. Теперь я могу приложить все 200 кг на этот датчик.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> У меня было это же явление на 2х идентичных двигателях, один успешно, второй нет.

Значит мне повезло больше :D , так как из 2х идентичных двигателей пока ни одного отказа:

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#23.06.18 07:02]

… … Испытание двигателя РДМ-60-6 №90 снова на сорбит-сахаром составе: РДМ-60-6 №90 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%) Масса двигателя до испытания – 1,958кг; Масса двигателя после испытания – 0,399кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 1,559кг; Коэффициент массового совершенства 0,256; Диаметр критического сечения до испытания – 8,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 17мм; Расчётная прочность корпуса – 120атм; Фактический запас прочности…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#03.07.18 07:04]

Повторное испытание двигателя РДМ-60-6 №90 под номером №91: РДМ-60-6 №91 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%) Масса двигателя до испытания – 1,95кг; Масса двигателя после испытания – 0,365кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 1,585кг; Коэффициент массового совершенства 0,23; Диаметр критического сечения до испытания – 7,8мм; Диаметр критического сечения после испытания – 13,5мм; Расчётная прочность корпуса – 120атм; Фактический запас прочности – 1,7. На…// Ракетомодельный
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #04.07.2018 15:43  @SashaMaks#04.07.2018 15:36
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ..... а я уже было и забыл, что у меня рычаг есть.

Рычаг тоже дело!
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

CORVUS

новичок
SashaMaks>
ты специально все движки предельные делаешь, без запаса прочности?
   
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CORVUS> ты специально все движки предельные делаешь, без запаса прочности?

Ну значения 1,7 и 2,4 не такие уж "без запаса прочности".
Тем более, что если учитывать все факторы и смотреть на фактический запас прочности двигателей в целом, то мои двигатели имеют чуть ли не самый большой запас прочности.

Тут у подавляющего большинства запасы прочности по всей конструкции оказываются на уровне 1,1...1,5.
Вот примеры того, как малейшая неточность в изготовлении или небольшое отклонение/изменение какого-то параметра, может у них привести к полному отказу:
(Запуски ракет и испытания [Mihail66#02.07.18 10:53])
(Запуски ракет и испытания [RLAN#19.06.18 19:10])

Толсто намотанный корпус ещё не показатель большого запаса прочности, он может просто снизить деформации и нагрузки в разы, но только-только до того самого предела, с которого начнутся неприятности, и вот эта разница оказывается очень небольшой.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #05.07.2018 15:20  @SashaMaks#05.07.2018 09:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот примеры того, как малейшая неточность в изготовлении или небольшое отклонение/изменение какого-то параметра, может у них привести к полному отказу:
SashaMaks> (Запуски ракет и испытания [Mihail66#02.07.18 10:53])

А у меня выводы по этому поводу неожиданные даже для самого себя.
В последних испытаниях (где все 4 двигателя уничтожены прогаром) в отличие от предшествующих испытаний, была изменена конструкция бронировочных гильз. Поверхности картонных гильз были обработаны эпоксидом, как с внутренней стороны для улучшения адгезии с топливом на эпоксидной связке, так и с внешней стороны для увеличения жесткости. Бронировки очень тонкие, из 2-х слоев крафта.
И если при вскрытии двигателей, после удачных испытаний, было видно что бронировки остались целыми, хоть и имели следы пожарища на краях, то после последних прожигов от них и следа не осталось. Все выгорело вчистую, лишь немного ТЗП уцелело.
Поэтому вывод такой, что просто картонная бронировка лучше переносит температурное воздействие в отличие от обработанной эпоксидом. Эпоксид прогорает моментально, и шашка своим горением по внешней поверхности открытым огнем прожигает ТЗП и корпус двигателя.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 05.07.2018 в 15:37
RU SashaMaks #05.07.2018 15:53  @Mihail66#05.07.2018 15:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Поэтому вывод такой, что просто картонная бронировка лучше переносит температурное воздействие в отличие от обработанной эпоксидом.

А давление?
Что с давлением в камере сгорания?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #05.07.2018 16:11  @SashaMaks#05.07.2018 15:53
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Что с давлением в камере сгорания?

Удалось измерить тягу только в первом тесте, и то только до момента прогара защитного экрана, потом защитный экран над датчиком поплавился, и пайка делителя рядом с датчиком отвалилась.
По подсчетам к моменту прогара было не больше 26Атм.
Тяга в граммах, критика - шайба 6,3мм без расширения.
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 05.07.2018 в 17:51
RU SashaMaks #05.07.2018 16:56  @Mihail66#05.07.2018 16:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> По подсчетам к моменту прогара было не больше 26Атм.

Это получается где-то в 2 раза больше, чем там, где работало.

И ты почему-то никак не учитываешь влияние этого изменения на отказы.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #05.07.2018 17:30  @SashaMaks#05.07.2018 16:56
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это получается где-то в 2 раза больше, чем там, где работало.
SashaMaks> И ты почему-то никак не учитываешь влияние этого изменения на отказы.
Ты имеешь ввиду то, что давление сейчас выросло?
Прошлый тест несколько отличался от этого.
В прошлом было 4 шашки и давление посчитанное 16,5Атм, мне показалось слишком мало, хоть он и доработал до конца. Теперь добавилась еще пятая шашка, а давление подскочило еще до прогара до 26Атм.
Почему-то быстрей верится, что прогорание бронировки и горение не там где надо стало причиной для повышения давления, нежели такой рост давления от пятой шашки, спровоцировал сначала разрушение ТЗП, а потом прогар корпуса.
Но утверждать, что именно так все было, пока не берусь. На подходе повторение теста с таким-же зарядом, но с более толстой бронировкой. Посмотрим на тягу, потом распилим корпус и полюбуемся.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 05.07.2018 в 18:52
RU Mihail66 #05.07.2018 17:50  @Mihail66#05.07.2018 17:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Но утверждать, что именно так все было, пока не берусь. На подходе повторение теста с таким-же зарядом, но с более толстой бронировкой. Посмотрим на тягу, потом распилим корпус и полюбуемся.

Но у Димки сейчас еще 2 комплекта заряда со схожей бронировкой (тонкой и пропитанной эпоксидом) не упакованными в корпус остались. Теперь вот не знаем, с ними-то что делать!?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #05.07.2018 23:35  @Mihail66#05.07.2018 17:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> В прошлом было 4 шашки и давление посчитанное 16,5Атм, мне показалось слишком мало, хоть он и доработал до конца. Теперь добавилась еще пятая шашка, а давление подскочило еще до прогара до 26Атм.

Там было не 16, а где-то около 10 атм, сейчас стало может около 20 атм.
Топливо (НК+ЭДП+Магний?) у тебя с высокой зависимостью скорости горения от давления и поэтому нет ничего удивительного в том, что давление растёт быстро при относительно небольших изменениях Кн.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
1 48 49 50 51 52 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru