[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 223 224 225 226 227 232
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Значит всё в норме , для сорбитовой то есть.
При такой температуре как я сорбитовую плавил , Изоморф гораздо жиже.

Приеду с работы , остатки СК сорбитовой переплавлю , температуру подниму до твоей.
   58.058.0
RU mihail66 #07.05.2018 19:37  @Maksimys#07.05.2018 18:31
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys> Приеду с работы , остатки СК сорбитовой переплавлю , температуру подниму до твоей.

Вот только перед тем как укладывать в бронировку все-же лучше расплавленную массу немного остудить (загустить) с одновременным помешиванием, чтобы сделать топливо однородным. Потому что в очень горячей массе можно наблюдать оседание нитрата в расплаве сорбита, особенно в придонной части, где температура очень высокая.
*Это так, из наблюдений.
Обычно я плавлю значительно большее количество топлива, чем требуется за заправки. И пытаюсь не забирать топливо со дна плавильни. В верхних слоях оно более однородное.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Кое что опробовал , покаместь пляску Радости плясать не стану , но вышло более технологично по топливу НК-Сахар-Сорбит.

По части Сокристаллизата НК65-Сорбит5 и дальнейшая усушка в ноль (при температуре сушки селитры в духовке) + (при плавке Сорбит30) при 180'С = впечатлило , всё эротично вышло , можно делать. Прочное сорбитовое топливо , при '180 жидковатое ; и горение без брызг селитры.
   

Jeb

новичок
Здравствуйте, чем отличается сахарная карамель от сорбитовой?
   67.0.3396.8767.0.3396.87

Maksimys

опытный

Jeb> Здравствуйте, чем отличается сахарная карамель от сорбитовой?

Всем , куда пальцем ткнёшь©.

Сорбит:
Менее тугоплавкий.
Дольше отверждается (1-2 суток).
Более хрупок.
Скорость горения ~ 2.7 мм/с при нулевом давлении против ~ 4 мм/с сахара.

Однако , с сахаром надо быть виртуозом , чтобы не испортить (добиться хорошей повторяемости) и самое главное - это уложить сахарное топливо в заряд т.к. отверждение резкое (при охлаждении).

Выбирай сам , пробуй , чувствуй что для тебя по силам , умению и оснастке.
   

Jeb

новичок
Jeb>> Здравствуйте, чем отличается сахарная карамель от сорбитовой?
Maksimys> Всем , куда пальцем ткнёшь©.
Maksimys> Сорбит:
Maksimys> Менее тугоплавкий.
Maksimys> Дольше отверждается (1-2 суток).
Maksimys> Более хрупок.
Maksimys> Скорость горения ~ 2.7 мм/с при нулевом давлении против ~ 4 мм/с сахара.
Maksimys> Однако , с сахаром надо быть виртуозом , чтобы не испортить (добиться хорошей повторяемости) и самое главное - это уложить сахарное топливо в заряд т.к. отверждение резкое (при охлаждении).
Maksimys> Выбирай сам , пробуй , чувствуй что для тебя по силам , умению и оснастке.

Благодарю, а что по вязкости у сорбитовой карамели при плавлении?
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Зависит от изготовления.

Если подразумевается плавления молотого НК (калиевая селитра иже Нитрат Калия) , то вязкость зависит от степени помола: чем бОльший помол , тем больше вязкость ; соответственно и обратная величина помола к вязкости , но чем грубже помол НК , тем выше "шлака" , того же НК в виде не прореагировавших шариков.

Если Сорбитовое топливо изготавливается методом сокристаллизации в водном растворе , то вязкость в результате как "у зубной пасты" , но горение без "шариков" НК , сгорает всё без остатка , в ноль.
   

Jeb

новичок
Есть ли такая же зависимость у сахарной карамели?
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Вероятнее что зависимость аналогичная.

В сахарной карамельке важно чтобы сахар не окислялся , а это впринципе не возможно - как сахар расплавлен , то процесс окисления пошёл , сахар темнеет , топливо в результате хуже горит.
В сорбитовой , похожей деградации нет.
   
RU interplus #29.07.2018 01:06
+
-
edit
 

interplus

новичок
Доброе время суток форумчане!
Я новичок в ракетостроении и потому имею вопрос следующий:
Имеется карамель состава KN/SU 60/40 (KNO3 и сахар), как я понимаю удельный импульс будет, примерно, 135.
Как узнать тягу? По каким значениям?
Буду очень признателен за помощь. Заранее спасибо! С уважением Алексей.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #29.07.2018 01:21  @interplus#29.07.2018 01:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

interplus> Как узнать тягу? По каким значениям?
Для примерного расчета программы SRM или RocKI-motor тебе в помощь.

  Ïåðâàÿ ïðîãðàììà, íàïèñàííàÿ ìíîé äëÿ ðàêåòîìîäåëèñòîâ. Êàê è ïåðâûé âîïðîñ, êîòîðûé âîçíèêàåò ó ðàêåò÷èêà. Êàêèå ðàçìåðû è ïðîïîðöèè äîëæíû áûòü ó ðàêåòû? Êîíå÷íî, ëþáûå, åñëè ìû õîòèì ÷åãî-òî îñîáåííîãî èëè ïîñìåøèòü îêðóæàþùèõ. À âîò ïîäîáðàòü ðàçìåðû áëèçêèå ê îïòèìàëüíûì è ïîìîãàåò ýòà íåñëîæíàÿ ïðîãðàììà. Çàîäíî ðàññ÷èòûâàåòñÿ ïîëîæåíèå öåíòðà äàâëåíèÿ è ïîêàçûâàåòñÿ íåîáõîäèìîå ïîëîæåíèå öåíòðà òÿæåñòè ðàêåòû. Ïðîãðàììà íàïèñàíà ïî èòîãàì ñîáñòâåííîãî ìíîãîëåòíåãî îïûòà ðàêåòîñòðîåíèÿ, èçó÷åíèÿ ìàòåðèàëîâ â ýòîé îáëàñòè è ñîòðóäíè÷åñòâà ñ åäèíîìûøëåííèêàìè. //  Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 

А реальную тягу только на стенде.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 29.07.2018 в 01:51
RU interplus #29.07.2018 10:56  @Mihail66#29.07.2018 01:21
+
-
edit
 

interplus

новичок
interplus>> Как узнать тягу? По каким значениям?
Mihail66> Для примерного расчета программы SRM или RocKI-motor тебе в помощь.
Mihail66> http://www.nakka-rocketry.net/softw.html
Mihail66> ????????
Mihail66> А реальную тягу только на стенде.

Нашел формулу зависимости удельного импульса твердого топлива от массы топлива (m) и тяги (P) по времени:
Iудел = {интеграл от t до 0 P по времени}/{интеграл от t до 0 m по времени} (Егорычев. Теория, расчет и проектирование ракетных двигателей)
Соответственно можно знать тягу в начальный момент запуска и во время горения, зная скорость горения топлива.
Как я понял скорость горения теоретическая около 2.3 или можно подсчитать экспериментально при горении шашки.
Какую тягу использовать по Егорычеву, SRM или RocKI-motor?

Поясню мне нужно узнать тягу без соплового двигателя и рассчитать апогей траектории ракеты, чтобы настроить систему спасения ракеты.
Конечно, хочется сделать смесь сахара, калиевой селитры и катализатора (оксида железа или меди) для быстрого горения, хорошей тяги, но не знаю удельный импульс такой смеси. Чистые оксиды я получу, я по образованию химик, легко могу получить чистый оксид.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #29.07.2018 13:05  @interplus#29.07.2018 10:56
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

interplus> Как я понял скорость горения теоретическая около 2.3 или можно подсчитать экспериментально при горении шашки.
Скорость горения нитрата калия с сахаром 60/40 или 65/35 около 3,5мм/с при 1Атм.
В двигателе скорость горения может достигать 13мм/с (это для сахара).
Но все-же проще обращаться с сорбитом.

interplus> Какую тягу использовать по Егорычеву, SRM или RocKI-motor?
Все они очень примерные, RocKI-motor более приближенные к реалиям значения дает.

interplus> Поясню мне нужно узнать тягу без соплового двигателя и рассчитать апогей траектории ракеты, чтобы настроить систему спасения ракеты.
Безсопловые двигатели очень плохо поддаются расчету. В RocKI-motor поставь эффективность сопла примерно 45-50, чтобы получить значения тяги наиболее близкие к реальным.
Полет с высокой достоверностью можно посчитать в ALTIMMEX-SP2. По высоте полета скорей всего ошибешься, т.к. прога считает только вертикальный полет, а вот время до апогея рассчитывается достаточно точно для настройки таймеров ССР.

interplus> Конечно, хочется сделать смесь сахара, калиевой селитры и катализатора...
Не надо катализатора, на рабочих давлениях толку от него мало.
А вот сахар на сорбит замени.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #29.07.2018 19:10  @Mihail66#29.07.2018 13:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Не надо катализатора, на рабочих давлениях толку от него мало.

Но есть еще и переходные режимы, и их минимум два у любого двигателя: выход на режим и сход с режима. Вот тут катализаторы и помогают, снижая потери по УИ за счет снижения зависимости скорости горения топлива от давления.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #29.07.2018 19:22  @SashaMaks#29.07.2018 19:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Но есть еще и переходные режимы...
Бесспорно!
А к двигателям на нитрате натрия это относится в большей степени, как и к двигателям из серии RNX.
Тягу безсопловика, с его регрессивным профилем давления, так-же можно поправить применяя катализатор.
Но для этого потребуется более углубленная работа над составом топлива.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU interplus #29.07.2018 22:05  @Mihail66#29.07.2018 19:22
+
-
edit
 

interplus

новичок
Спасибо большое за помощь! Буду работать над этим, применяя ваши советы.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU interplus #29.07.2018 23:43  @Mihail66#29.07.2018 13:05
+
-
edit
 

interplus

новичок
Mihail66> Все они очень примерные, RocKI-motor более приближенные к реалиям значения дает.


Подскажите, как использовать RocKI-motor (в плане без соплового двигателя)? А именно, что вводить в "диаметр критики", "диаметр среза", "эффективность" и "эрозия критики"? Сопла же нет.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #29.07.2018 23:59  @interplus#29.07.2018 23:43
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

interplus> Подскажите, как использовать RocKI-motor (в плане без соплового двигателя)? А именно, что вводить в "диаметр критики", "диаметр среза", "эффективность" и "эрозия критики"? Сопла же нет.
Диаметр критики это диаметр канала.
Диаметр среза тоже диаметр канала.
Эффективность самая низкая 0,5 (на самом деле она может быть еще ниже, около 0,4).
Если забронировать наружный торец то эффективность будет получше.
Эрозия критики от диаметра канала до диаметра шашки (до внутреннего диаметра корпуса).

Примерно как на скрине.
Прикреплённые файлы:
безсопловик.png (скачать) [1692x1133, 280 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU interplus #30.07.2018 00:35  @Mihail66#29.07.2018 23:59
+
-
edit
 

interplus

новичок
Спасибо разобрался. Как то сам не сообразил, спешу
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #02.09.2018 19:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Очередные пробы натриевой карамели с алюминием:

На этот раз тестируется применяемость и технологичность для больших двигателей.

Для сравнения сделал состав и на ПХА с силиконом и алюминием:
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Привет , Саша.

Что-то шлака много. Или шлак только при атмосферном давлении ???
   1111
RU SashaMaks #02.09.2018 19:39  @Maksimys#02.09.2018 19:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Что-то шлака много. Или шлак только при атмосферном давлении ???

Да, под давлением в 60[атм] должно быть меньше и УИ под 180[с] у натриевой карамели.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

CRC

втянувшийся

Провел эксперимент с топливом на основе ПХН-сорбит-ЖКС в двигателе торцевого горения с дыркой-соплом. Топливо обладает резиноподобной консистенцией, при нагревании превращается в легкоподвижный расплав-раствор соли ПХН в сорбите.

диаметр КС - 12 мм
толщина стенки -2 мм
диаметр критический 2 мм
масса топлива - 7,34 грамм
длина топливной шашки - 35,5 мм

максимальное давление в КС 110 атм
оценочное давление в КС среднее 44,5 атм
время горения 0,78 сек
скорость горения топлива в в норм.усл. в бронировке 8,0 мм/с
скорость горения топлива в КС 45,5 мм/с
суммарный импульс 10,71 Н*с
оценочная скорость истечения 1460 м/с

Обрадовало то, что импульс топлива оказался близким к теоретическому: 149с. против 156с. по Пропелланту.

ПС. Особая благодарность Б.Г., который изготовил чудесный стенд для экспресс испытаний.
ППС. Моя особая роль в оптимизации работы стенда заключалась в том, что просто отрезал лишний проводок, изъяв его из первоначальной схемы :D
Прикреплённые файлы:
#130.png (скачать) [1248x861, 11,9 кБ]
 
 
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 05.09.2018 в 12:21
RU Бывший генералиссимус #05.09.2018 13:41  @CRC#05.09.2018 11:50
+
-
edit
 
CRC> ПС. Особая благодарность Б.Г., который изготовил чудесный стенд для экспресс испытаний.

Почему ты не пользуешься возможностью изменения частоты АЦП? Для таких "коротких" двигателей это бы дало увеличение точности. Режим с частотой АЦП 50 Гц рассчитан на двигатели с временем работы до 15 секунд...
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU CRC #05.09.2018 13:47  @Бывший генералиссимус#05.09.2018 13:41
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Б.г.> Для таких "коротких" двигателей это бы дало увеличение точности.

Во первых, у меня было много разных движков. Во вторых, намного удобней пользоваться стандартными условиями измерения. В третьих, 50Гц это ТОЧНО 0,02 секунды. Потом конечно, можно перейти и на другие частоты АЦП. При необходимости.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 05.09.2018 в 13:52
1 223 224 225 226 227 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru