[image]

F-35: пациент скорее жив?

Добились/добьются ли ВВС США, чего хотели?
Теги:F-35
 
1 94 95 96 97 98 209
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.b.> иногда искаженная реальность лучше полной неизвестности ...

Все определяется параметрами этого искажения. Поэтому например для раптора в общем случае может быть хуже.
   55
CA suyundun #02.07.2018 06:50  @Bredonosec#25.06.2018 13:08
+
+1
-
edit
 

suyundun

опытный


Bredonosec> привет шапкозакидателям ((
t
Читал я эти ,National Interest- смесь додзыбау мурзилки и “Служу Советскому Союзу” USA
   56.056.0
DE Vyacheslav. #07.07.2018 07:48
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

старожил
★☆

Италия отказалась от закупок истребителей F-35

Италия откажется от дальнейшей закупки истребителей F-35. Об этом в эфире телеканала La7 заявила министр обороны страны Элизабетта Трента. По ее словам, это решение приведет к штрафным санкциям, и «сейчас мы думаем, как поступить с действующими контрактами». //  m.lenta.ru
 
   
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
"В США втихаря провели давно планируемые совместные испытания штурмовика А-10 с «объединенным ударным истребителем» F-35. Сам факт проведения подобных испытаний между самолетами сильно разных классов уже вызывали нездоровую реакцию («они сравнивают яблоко с апельсином!»). Теперь же полученные данные вызывают обоснованные подозрения, что результаты будут «правильно интерпретированы» в пользу F-35.

Испытания начались 5 июля и продлились неделю. Ранее ВВС сообщали о своих планах подобных испытаний, но никаких конкретных дат не называли. Зато становится очевидным, что испытания были проведены явно спешно, да еще на учебном полигоне с хорошо знакомой «мишенной обстановкой» в условиях пустынной местности, что значительно облегчало задачи для F-35. Да, результаты должен был оценивать новый «главный метролог» Пентагона – Роберт Бахлер, отставной генерал (явно спец в метрологии и испытаниях!), что много объясняет.

В первый день 5 июля пары F-35 и А-10 выполняли «налет на условный аэродром», на котором были размещены в качестве целей стандартные контейнеры, имитирующие здания, и транспортные средства. А-10 несли по паре 220-кг УАБ и «мейвериков» плюс 400 выстрелов к 30-мм пушке, а F-35 – одну 220-кг бомбу с лазерным наведением и 181 25-мм патрон. Продолжительность задания – 1 час. Высота – 3000 м в течение 20 минут. Противодействие имитировалось малокалиберными зенитками и ПЗРК.

На второй день задание включало сопровождение четверкой конкурсантов пары конвертопланов «Оспри», имитирующих эвакуации сбитого пилота за линией фронта. На третий день такая задача выполнялась ночью.

Во второй половине третьего дня пары конкурсантов в течение часа с четвертью проводили атаки против хорошо видимых целей без реального применения оружия. «Противодействие» также осуществлялось зенитными ракетами средней дальности, ПЗРК и ЗА. Причем ЗРК «средней дальности» имитировались без использования разворачиваемых сейчас Россией и Китаем РЛС дециметрового диапазона, которые позволяют эффективно обнаруживать «стелсы» - то есть преимущество заведомо отдавалось F-35. К тому же радиолокационный контроль над полигоном Чайна-лейк не позволял оценивать эффективность маневров уклонения от зенитных ракет средней дальности. Да и сама встреча с ЗРК средней дальности, непосредственно прикрывающие линию условного фронта, в реальной обстановке гораздо менее вероятна (там пехотные части «играют за штурмовиков», активно подавления ЗРК противника артиллерией и РЭБ), чем в случае налета на тыловые объекты – где возможности А-10 действительно неоптимальны.

В финальный день конкурса пары штурмовиков и F-35 играли роль авианаводчиков для трех звеньев истребителей-бомбардировщиков F-18C. Цели опять же некамуфлированные, состав условного ПВО – тот же.

Специалисты сразу отметили непродолжительный характер выполнения боевой задачи (в то время, когда А-10 может реально «висеть» над противником в два раз больше времени, чем F-35), а непосредственная поддержка предполагает длительное воздействие на противника, и соответственно то, что не определялся возможный темп поддержания повторных вылетов, так как «боевые действия продолжаются, не ожидая, когда самолеты будут готовы к выполнению задачи». На данный момент А-10 может выполнять боевые вылеты в три раза чаще, чем F-35.

Среди других «странностей» испытаний отмечают – минимальный потолок в 3000 м – явно в пользу F-35, тогда как часто по погодным условиям штурмовики вынуждены действовать на высотах не более 300 м (условия, принятые для Европейского ТВД), где преимущества А-10 более чем очевидны. Как ехидно отмечают обозреватели, «было интересно узнать, как образом имитировался облачный покров в условиях пустыни»?

Опять же ограничение по боевой нагрузки было сделано явно в пользу F-35 – с одной бомбой против четырех средств поражения на А-10. К тому же боезапас к пушке А-10 почему-то урезали втрое. Похоже, что F-35 искусственно «облегчили», чтобы его маневренность хоть как-то соответствовала задачам. Характерно, что количество целей, которые должны были поражать участники испытаний, не называлось, и также не понятен критерий оценки факта поражения.

Мишенная обстановка на полигоне Чайна-Лейк

Сами же цели размещались на открытом пустынном полигоне и хорошо были видны, что сильно не всегда бывает при выполнении задач непосредственной поддержки – на линии фронта противник использует все доступные средства маскировки и укрытия техники и людей – жить все хотят!

Формально F-35 имеет самую современную систему разведки и поиска целей, включая локатор AN/APG-81 и распределенную систему наблюдения AN/AAQ-37 плюс современные средства передачи данных с других средств разведки. Но все это малоэффективно именно для задач непосредственной поддержки. Зато F-35 не имеет возможности поражать подвижные цели, в отличие от А-10, получивших современные контейнеры разведки и целеуказания – «Снайпер» и LITENING. Отметчика целей на F-35 вообще нет, что характерно. При этом возникает вопрос: как наземные наводчики и испытатели наводили F-35 и оценивали их условную «стрельбу и бомбометание»?

Вопрос взаимодействия с передовыми наводчиками с использованием системы ROVER, передающей изображение на борт самолета и обратно для более точной идентификации цели, отнюдь не праздный после скандала с расстрелом мирного госпиталя с «канонерки» АС-130 в Афганистане в 2017 г. Тут как раз сыграло свою роль, что система ROVER на АС-130 была неисправна.

В результате не удивительно, что опасаясь своего начальства (по данным источника, оставшегося анонимным), конкурсная комиссия закрыло на все эти «особенности» конкурса глаза. Да, сам конкурс проводил частный (!) подрядчик – «Tactical Air Support Inc.», что характерно. С участниками конкурса, представлявшими штурмовики А-10 и 422-ю испытательную эскадрилью конкурсная комиссия даже не сочла необходимым обменяться мнениями.
На мнение Конгресса, который утверждал план подобных испытаний в сложной мишенной обстановке с имитацией действий ПВО и в тесном взаимодействии с передовыми наводчиками, – просто начихали.

Нужно учесть, что и среди высших военных нет единство мнений по вопросу подобных испытаний – заявлялось, что они просто «глупые». При этом сторонники испытаний ссылаются на мнение бывшего «главного метролога» Гилмара, который официально пробивал такие испытания в рамках программы «Первоначальных войсковых испытаний». Конгресс в 2016 г. утвердил их законом. Проблема только в том, что Гилмар-то хотел оценить, может ли F-35 «вообще»(!) выполнять задачи непосредственной поддержки, в то время как военные сейчас пытаются доказать, что он может заменить целевой штурмовик. А конгресс требовал проведение испытаний в мишенной обстановке приближенной к боевой с объективными средствами контроля.

Официальный Пентагон уже несколько раз пытался снять А-10 с вооружения, и каждый раз конгресс блокировал подобные попытки. Недавно был скандал, когда один из командиров подразделения штурмовиков заявил подчиненным, что попытка снять с вооружение А-10 – предательство. Майора отправили в отставку за нарушение субординации, да еще проехали по нему в прессе.

По мнению обозревателей, сейчас крайне интересно, какую свою версию результатов проведенных испытаний предоставит официальный Пентагон, особенно после подобной просочившейся в прессу информации. F-35 остается «священной коровой» («программой слишком большой, чтобы ее закрыть»), и резать ее военные явно не позволят." © Фирсов

"Что лучше, яблоко или апельсин"? или вечный "батл" на тему штурмовик vs истребитель-бомбардировщик

Штурмовики А-10 из 422-й испытательной эскадрильи, участвовавшие в конкурсе В США втихоря провели давно планируемые совместные испытания штурмовика А-10 с объединенным ударным истребителем F-35. Сам факт проведения подобных испытаний между самолетами сильно разных классов уже… //  afirsov.livejournal.com
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Zybrilka> "В США втихаря провели давно планируемые совместные испытания штурмовика А-10 с «объединенным ударным истребителем» F-35. Сам факт проведения подобных испытаний между самолетами сильно разных классов уже вызывали нездоровую реакцию...

Ха. Тем не менее на этапе разработки 35-й позиционировался в том числе как замена 10-му. Что для идеи применении 35-го на поле боя вызывало нездоровую реакцию (смех). Правда в последние годы амеры на этом старались не акцентировать внимание.
   55
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Zybrilka> "В США втихаря провели давно планируемые совместные испытания...

- давно ли из проведения испытаний принято делать широко освещаемое публичное шоу?

Zybrilka>... между самолетами сильно разных классов...

...Программа JSF предусматривала создание единой модели .. для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B....

Zybrilka> ...Зато становится очевидным, что испытания были проведены явно спешно...

Автор опуса, очевидно, имеет непосредственное участие в организации мероприятия... или наш "боевой экстрасенс-телепат".

Zybrilka> ...да еще на учебном полигоне с хорошо знакомой «мишенной обстановкой»...

Хорошо знакомой пилотам А-10? А надо было не на полигоне?
И т.д. и т.п.

Чтение полезно исключительно в целях ознакомления с перечисленными фактами, высказанные автором опуса оценки демонстрируют незнание, непонимание и откровенную глупость.
   16.016.0
+
-1
-
edit
 

hsm

опытный

m.0.> ..Что для идеи применении 35-го на поле боя вызывало нездоровую реакцию (смех)...

Применение на поле боя, насыщенном средствами войскового ПВО, на высотах меньше 3 км, любого аппарата, вызывает ту-же реакцию.
Большая выживаемость, в таких условиях, Ф-35, по сравнению с А-10, не вызывает вопросов.
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
hsm> ...Программа JSF предусматривала создание единой модели .. для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B....

"В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань" © Нашевсё. Что, собсна говоря, данное сравнительное испытание и показало.
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

V.Stepan> ... Что, собсна говоря, данное сравнительное испытание и показало.

Вы располагаете данными объективного контроля результатов?! :eek:
- Не, только писаниной "российских боевых телепатов"!
   16.016.0
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
hsm> Вы располагаете данными объективного контроля результатов?! :eek:

У меня много чего нет, а главное — нет особой американской физики.
   52.952.9
+
+1
-
edit
 
hsm> Вы располагаете данными объективного контроля результатов?! :eek:
hsm> - Не, только писаниной "российских боевых телепатов"!
американский боевой телепат вышел на тропу войны? :)
Мы располагаем условиями задачи: не более часа, не ниже 3000м, ограниченный боекомплект, наличие зрк средней дальности на переднем крае, где они - приоритетная цель любой артбатареи, а контрбатарейные радары распространены слишком широко...

Словом, условия достаточно странные, и явно подыгрывающие одному из участников.
3000 еще можно понять, как некоторую защиту от пзрк и мза, но остальное - точно нет.
   26.026.0
LT Bredonosec #14.07.2018 19:41  @V.Stepan#13.07.2018 17:27
+
+2
-
edit
 
V.Stepan> У меня много чего нет, а главное — нет особой американской физики.

В америке тоже сомневаются )
Conclusion
Rather than telling us whether or not the F-35 can actually provide the kind of close support our ground forces need to survive and prevail, this grossly inadequate test has been designed to mislead. Air Force leaders, in lockstep with senior civilian appointees, will undoubtedly march up to Capitol Hill with results in hand, saying that they conducted the tests with great care and the F-35 performed brilliantly, thus justifying bigger buys and getting rid of the A-10 sooner.

Our troops deserve better than a surreptitious test rigged in favor of a weapon that can’t do the job and against the one that can.

In other words, the test was designed by someone with a vested financial interest in the F-35 program, rather than by people whose primary interest is its performance in combat.
 

Close Air Support Fly-off Farce

The long-anticipated close air support fly-off between the F-35 and the A-10 is currently underway over the western deserts. Unfortunately, the Air Force has so watered down the tests that they will yield little useful information and allow officials to claim the F-35 is a wild success. //  www.pogo.org
 

Только отдельные боевые.... не сомневаются :)

(кто не рубит англ - смысл цитаты идентичен вышенаписанной оценке от фирсова)

С другой стороны, я не буду против, если тамошние попильщики попилят больше бюджета :)
Меньше опасность войны :)
   26.026.0
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

16.07.2018, 02:23

Пентагон договорился с Lockheed Martin о покупке новой партии F-35
Пентагон достиг соглашения с корпорацией Lockheed Martin на покупку 141 истребителя F-35. Об этом сообщает Defense News со ссылкой на представителя министерства обороны США.

«Объединенное управление программой F-35 и Lockheed Martin достигли прогресса и находятся на заключительных этапах переговоров по контракту на приобретение 11-й партии истребителей»,— говорится в заявлении министерства. Сумма контракта не раскрывается.

Напомним, президент США Дональд Трамп называл цену Lockheed Martin на F-35 слишком высокой и угрожал закупить истребители у конкурентов — корпорации Boeing, которая производит F-18 Super Hornet. После этого Lockheed Martin согласилась сделать Пентагону скидку в общем размере $728 млн.
   1818
CA tarasv #16.07.2018 23:06  @Bredonosec#14.07.2018 19:41
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> Close Air Support Fly-off Farce

"джинсой" попахивает, когда вывод известен до написания статьи и когда тянут все, даже откровенную чушь, чтобы "подтвердить" излагаемую точку зрения. Я реально поржал от утверждений что на F-35 подвесили одну 500фт чтобы выравнять его маневренность с A-10 и очень сильно сомневаюсь что характиристики EOTS хуже чем у Litening и Sniper тогда как EOTS это сильно модернизированный Sniper XR.

С одной стороный вывод верный - F-35 для CAS машина совсем не походящая. И про это его не пинал только ленивый. С другой стороный писать о CAS в исполнении A-10 над полем боя с нормально вооруженным противником (погодные условия европейского ТВД ему видешь ли подавай) както совсем не комильфо. Уже почти 30ть как было доказано на практике что A-10 в зоне более-менее приличной ПВО живет плохо и из-за ЛТХ и из-за штурмовой тактики.

Bredonosec> (кто не рубит англ - смысл цитаты идентичен вышенаписанной оценке от фирсова)

У Фирсова нет оценки, он же пересказыватель статей на английском своими словами. Его опус, как обычно, это вольный пересказ той статьи которую ты нашел с добавлением некоторой отсебятины вроде дециметровых РЛС хотя автор похоже что имел в виду РЛС метрового диапазона.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 17.07.2018 в 00:05
LT Bredonosec #17.07.2018 00:32  @tarasv#16.07.2018 23:06
+
-
edit
 
tarasv> Я реально поржал от утверждений что на F-35 подвесили одну 500фт чтобы выравнять его маневренность с A-10
а при этом другие столь же смело утверждают, что летали с 2 1000-фунтовыми в отсеке на БВБ с Ф-16 и выигрывали у него :)
Помнишь старый рыбацкий анекдот? :) "Ты первый начал!" ))

> и очень сильно сомневаюсь что характиристики EOTS хуже чем у Litening и Sniper тогда как EOTS это сильно модернизированный Sniper XR.
да, меня это тоже удивило ))

tarasv> С одной стороный вывод верный - F-35 для CAS машина совсем не походящая. И про это его не пинал только ленивый. С другой стороный писать о CAS в исполнении A-10 над полем боя с нормально вооруженным противником както совсем не комильфо. Уже почти 30ть как было доказано на практике что A-10 в зоне более-менее приличной ПВО живет плохо и из-за ЛТХ и из-за штурмовой тактики.
Да, и это очевидно, хотя есть немало сторонников идеи "как деды воевали, так и мы воевать будем, а потери - это признак мужского ремесла и честь"

tarasv> У Фирсова нет оценки, он же пересказыватель статей на английском своими словами.
Я это сформулировал как "оценку", потому что тупо лень сверять, что он там перевел, а что добавил от себя )
   26.026.0
RU Гость Мк3 #17.07.2018 21:29  @tarasv#16.07.2018 23:06
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv> очень сильно сомневаюсь что характиристики EOTS хуже чем у Litening и Sniper тогда как EOTS это сильно модернизированный Sniper XR.

Как-то встречалось утверждение (за истинность не ручаюсь, за что купил, за то и продаю), что де углы прокачки у EOTS меньше, да "системы обратной связи" aka ROVER нет.
   52.052.0

xab

аксакал
★☆

m.0.>> ..Что для идеи применении 35-го на поле боя вызывало нездоровую реакцию (смех)...
hsm> Применение на поле боя, насыщенном средствами войскового ПВО, на высотах меньше 3 км, любого аппарата, вызывает ту-же реакцию.
hsm> Большая выживаемость, в таких условиях, Ф-35, по сравнению с А-10, не вызывает вопросов.

Ты стал жертвой пропаганды.
Насыщенная средствами войсковой ПВО это не только ПЗРК и ЗРК средней дальности 30-ти летней давности при 100 кратном превосходстве в авиации.
Насыщенное средствами ПВО поле боя это немного другое, а в этих условиях малые и предельно малые высоты становятся спасением.
   11.011.0

Bobson

опытный

xab> Насыщенное средствами ПВО поле боя это немного другое, а в этих условиях малые и предельно малые высоты становятся спасением.

Малые высоты над полем боя? Спасение?
Напомните, плиз, это сколько в метрах? Ну и (чтоб два раза не вставать), глубина "поля боя".
   66.0.3359.13966.0.3359.139
CA tarasv #18.07.2018 17:29  @Гость Мк3#17.07.2018 21:29
+
+2
-
edit
 

tarasv

аксакал

Г.М.> Как-то встречалось утверждение (за истинность не ручаюсь, за что купил, за то и продаю), что де углы прокачки у EOTS меньше, да "системы обратной связи" aka ROVER нет.

Все верно. Углы назад и вбок у EOTS меньше. Но разрешающая способность, на недостаток которой ссылаются в статье как на причину работы на испытаниях по контрастным целям, у нее как минимум не хуже чем у Sniper.

ROVER нет потому что этой системы не существовало когда выдавали требования на борт F-35. У меня сложилось впечатление что требующие срочно воткнуть ROVER смотрят только на то как ее ставили на существующий парк. Получилось дешево и сердито. Моряки вобще с установкой на самолеты обошлись без промышленности, взяли комплект для ВВС и в мастерсикх его прикрутили на один F-14, испытали и стали дорабатывать другие машины. Но с F-35 так не получится. В первую очередь потому что воткнуть еще одну антеннку гдето снизу, куда влезло, на малозаметном самолете нельзя. И проект из допиливания силами войсковых инженеров и техников превращается в полномаштабную разработку хорошо если только софта, а если передатчики CNI не перекрывают нужный диапазон то и железа.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Гость Мк3 #18.07.2018 22:17  @tarasv#18.07.2018 17:29
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv> ROVER нет потому что этой системы не существовало когда выдавали требования на борт F-35...

Спасибо, для меня картина несколько прояснилась.

Однако, по-существу, все же выходит так, что ОЭПС на Ф-35 не дотягивает до того, что имеется не первый год на А-10. И, стало быть, Ф-35 в данном аспекте еще только предстоит подтянуть до А-10... А тянуть, понятно, придется - никакие ОА-Х'ы альтернативой Ф-35 в ипостаси штурмовика явно не станут.
   52.052.0

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
tarasv> ROVER нет потому что этой системы не существовало когда выдавали требования на борт F-35.
А как вообще выглядит история с ее появление, т.к. не интересовался ранее сим вопросом?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> ROVER нет потому что этой системы не существовало когда выдавали требования на борт F-35.
t.> А как вообще выглядит история с ее появление, т.к. не интересовался ранее сим вопросом?

У ВВС есть подразделение для быстрой разработки и закупки нестандартного оборудования без лишней бюрократии которое сработало по назначению. Толчком была инициатива снизу. В 2002году зеленый берет - уоррент, будучи в отпуске между командировками в Афганистан, просто зашел в это подразделение с идеей. Так как птичка (Предатор или ганшип) с оптикой достаточно часто висит над районом где работают ЗБ то будет замечательно увидеть на земле то что видно с птички, а не пытаться на словах выяснить это у ВВСников. ВВСники прниклись и за неделю, из того что было под рукой, склепали прототип который обкатали в Афганистане. Прототип очень понравился и было решено разрабатывать дальше новые версии (понятно что уже не кустарные) по отзывам от пользователей. Сейчас ЕМНИП 6е поколение на вооружении. Разработка все так-же ведется в ВВС с заказами на изготовление промышленности.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 19.07.2018 в 20:00
RU Полл #20.07.2018 06:52  @Гость Мк3#18.07.2018 22:17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Г.М.> А тянуть, понятно, придется - никакие ОА-Х'ы альтернативой Ф-35 в ипостаси штурмовика явно не станут.
Программа ОА-Х целиком не дешевле десятка F-35-ых?
   61.061.0
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
Г.М.>> А тянуть, понятно, придется - никакие ОА-Х'ы альтернативой Ф-35 в ипостаси штурмовика явно не станут.
Полл> Программа ОА-Х целиком не дешевле десятка F-35-ых?
Думаю, что дешевле. Но уж очень одноразово они в наше время выглядят:

   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Гость Мк3 #20.07.2018 09:15  @Полл#20.07.2018 06:52
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> А тянуть, понятно, придется - никакие ОА-Х'ы альтернативой Ф-35 в ипостаси штурмовика явно не станут.
Полл> Программа ОА-Х целиком не дешевле десятка F-35-ых?

Речь не о деньгах, а о возможностях. ОА-Х - это только партизан давить, по большому счету.
   52.052.0
1 94 95 96 97 98 209

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru