Поздравляем Николаевский Судостроительный Завод по 230-летием! С этого завода начинался Николаев и его доля неотделима от судьбы города. Сейчас, после десятилетия стагнации, на завод пришла команда специалистов, что реализует Антикризисная программа возрождения производства. О состоянии завода и о будущих планах мы побеседовали с заместителем генерального директора - Ярославом Коваленко.
Изменение руководству Укроборонпрома вк кадровым изменениям МСЗ. На завод пришли профессионалы с многолетним опытом в судостроительном ПРОИЗВОДСТВЕ. Программа действий, что уже виконуеться, включает Погашение задолженности по заработной плате, Привлечение Новых заказов на судоремонт уже сегодня, разработка и реализация планов по развитию предприятия в ближайшее будущее.
На государственном уровне принять решение, что МСЗ становится главного ремонтного базой военно-морских сил Украины и Морской Охраны ГНСУ. Для этого у завода в наличии достаточно технических средств - плавучий док и краны достроечной набережной в рабочем состоянии, завод также плавкран. Для реализации этого решение разработано 3-х годовой план ремонта кораблей ВМСУ и МО ГПСУ. Уже с мая 2018 прошел ремонт малый бронированный артиллерийский катер "Аккерман", продолжен ремонт десантного катера "Сватово", на этом недель Зашел на ремонт ракетный катер "Прилуки", ожидается средний десантный корабль "Юрий Олиференко". Одновременно прошли и сейчас проходят ремонт судна гидрографической службы - БГК-334 и ГС-82 и лоцманские суда - ЛК-115 и "Михаил Сницар".
Из трех стапелей завода, два старейших в непригодна состоянии и их ожидает демонтаж. Третий стапель, на котором сейчас стоит недостроенный судно, что принадлежит бывшему Заказчику, в пригодных состоянии. Инициирован вопрос об увольнении и реконструкцию 3-го стапеля. 100-тонный кран, что Обслуживает этой стапель, в рабочем состоянии. Поэтому в перспективных планах завода - развертывание Гражданского судостроения, в т.р. для иностранного заказчика, как это было еще 10-15 лет назад.
На северной стороне завода, которая в конце 80-х проходила реконструкция под строительство СОВРЕМЕННЫХ тогда эсминцев пр. 956, крановое оборудование сейчас не в рабочем состоянии, но уже продолжаются работы по восстановлению их работоспособности. Руководство завода планирует использовать эту часть акватории под сервисные операции.
Таким образом Уже сейчас реализуются три составляющие деятельности Николаевского судостроительного завода: судоремонт, подготовка стапеля к судостроению и реконструкция северной стороны под морские услуги. После услышать и увиденного на заводе у нас сложилось впечатление, что завод ожидает очень тяжелый процесс Восстановление работоспособности, но это реальное дело. По нашему мнение також, чтобы поставленные задачи были выполненные, Страна должна Сохранить политический курс на независимость от России.