[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 50 51 52 53 54 114
RU SashaMaks #07.07.2018 12:33  @Mihail66#07.07.2018 12:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А это что-ж получается, что при вертикальном расположении все шарики на горящей поверхности скапливаются?

Не все, но часть остаётся и чем медленней горит топливо, тем больше их там скапливается.
Например, у простой калиевой карамели этот эффект почти не заметен, а вот у аналогичных натриевых карамелей ещё как заметен.

Mihail66> Тогда нужно вообще пламенем вниз зажигать. Вот только поджечь так не просто.

Да, но это не очень удобно.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #07.07.2018 20:02  @SashaMaks#07.07.2018 12:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Вчера успешно установил ещё два анкера для более длинной базы рамы под двигатели РДМ-60-11.

Сам же двигатель уже почти готов, сейчас застывает корпус.
Волнение перед испытанием, как началом футбола. :D
Таких больших двигателей из стеклопластика на высоких давлениях я ещё не делал и не испытывал.
Его успешная сборка уже большой успех!
Прикреплённые файлы:
DSCN9439.JPG (скачать) [2304x1728, 1,12 МБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #07.07.2018 20:27  @SashaMaks#07.07.2018 20:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> РДМ-60-11
SashaMaks> Его успешная сборка уже большой успех!
Интригующе!
Какова масса топлива, и планируемый импульс?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #07.07.2018 20:39  @Mihail66#07.07.2018 20:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Какова масса топлива, и планируемый импульс?

Сейчас полная масса двигателя 3440г;
Масса топлива примерно (2800...2850)г;
Ну а импульс должен быть не ниже 4000[Нс].
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #07.07.2018 20:44  @SashaMaks#07.07.2018 20:39
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Масса топлива примерно (2800...2850)г;
SashaMaks> Ну а импульс должен быть не ниже 4000[Нс].

УИ около 145с, не дурно.
Желаю успеха!
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #08.07.2018 06:48  @Mihail66#07.07.2018 20:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Масса топлива примерно (2800...2850)г;
SashaMaks>> Ну а импульс должен быть не ниже 4000[Нс].
Mihail66> УИ около 145с, не дурно.
Mihail66> Желаю успеха!

Россия вылетела с ЧМ по футболу, а мой двигатель вылетел со стенда :D
Испытание двигателя РДМ-60-11 №92 состоялось.
В целом неудачно, хотя ожидаемо.

Я пришёл к тому с чего начинал переходить на стеклопластик.
Превышение рабочего давления выше нормального Кн из-за большого удлинения L/D = 11 и более быстрогорящего состава НН-Сахар-Сорбит поставили эквивалент этого двигателя по развитию эрозионного горения с двигателем РДМ-60-16 с L/D = 16 и на топливе НН-Сорбит на один уровень.

Т.е. давление оказалось не (60...70)атм, а где-то (100...110)атм или более! Причём в самом начале работы двигателя ещё при выходе его на режим!
До этого было превышение с (10...15)атм до (20...25)атм у РДМ-60-16 с топливом НН-Сорбит.

В результате чего в данном испытании корпус порвало сразу в двух направлениях в районе соплового перехода с отрывом всего соплового блока, который найти в местных джунглях не получилось.

Оставшийся корпус с зарядом превратились в своего рода "бессопловый" двигатель, которому каким-то невероятным образом удалось после этого вырваться из стенда и устроить хаотичный полёт возле места испытания. Улететь далеко он не смог и его удалось найти сразу в 30м от стенда.

Поскольку на основных кадрах хорошо видны кишки двигателя после разрушения корпуса, возможно, видео я постить не буду, либо сделаю это уже спустя две недели после приезда обратно и его покадрового редактирования...

П.С.

1. Датчик от напольных весов походу убит тягой в 160[кГс]!
2. Стальная пластина на площадке этого датчика сильно деформирована и по сути продавлена тягой!
3. Через 3,5м кабель не проходит большой ток, и придётся всё равно как-то решать проблему зажигания через заглушку, если только отказы с системой зажигания как-то сами не связаны с конкретным отказом именного данного зажигания, что тоже предстоит проверить отдельно.
4. Для такого мощного двигателя нужен совсем другой стенд и другой тензодатчик.
5. Очевидно, придётся опытным путём подбирать диаметр критического сечения на его увеличение, что приведёт к существенному изменению всей конструкции соплового блока.
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Nil admirari #08.07.2018 12:37
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Поздравляю. Какая высота полета? :D
Повезло что ни одна камера не пострадала.
Для такого калибра двигателя характеристики конечно рекордные. Осталось укротить эту силу.
Если представить кубик из карамели с площадями по 1 см2 и с каждой стороны на него нажимает по 100 кг. Страшно подумать как его расплющит...
   52.052.0
RU Mihail66 #08.07.2018 12:53  @Nil admirari#08.07.2018 12:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Если представить кубик из карамели с площадями по 1 см2 и с каждой стороны на него нажимает по 100 кг. Страшно подумать как его расплющит...
Да вообще никак не расплющит. Я даже пробовал приложить 100кг в одном направлении, и кубик выдерживает.
Другое дело если приложить эти 100кг внутри канала и в резные стороны.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Хех ...
А если попробовать армировать карамельку волокнами от стекловаты ???
   
RU SashaMaks #08.07.2018 17:01  @Nil admirari#08.07.2018 12:37
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Поздравляю. Какая высота полета? :D

Метра 3 или 4 было :D

N.a.> Повезло что ни одна камера не пострадала.

Это точно :D

N.a.> Для такого калибра двигателя характеристики конечно рекордные. Осталось укротить эту силу.

Теперь у меня есть запас по расширению критического сечения. Раньше было 22мм диаметр сопла и канала, то (20...25)атм получался минимум для двигателя РДМ-60-16 на топливе НН-Сорбит. Теперь диаметр сопла 10мм и его можно расширять до тех же 22мм, думаю без повышения давления это можно будет делать и для удлинения L/D = 16 в будущем.

N.a.> Если представить кубик из карамели с площадями по 1 см2 и с каждой стороны на него нажимает по 100 кг. Страшно подумать как его расплющит...

На сжатие карамельное топливо хорошо работает.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #08.07.2018 17:18  @Maksimys#08.07.2018 14:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Хех ...
Maksimys> А если попробовать армировать карамельку волокнами от стекловаты ???

Проще и лучше не грузить карамель на разрыв.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

А вообще , интересная идея проверить карамельку на сжатие.
Попробую проверить.

Дело в том , что у меня есть возможность проверить "марку" на сжатие , то есть есть прямой доступ к метрологам , которые выявляют марку доломитовой щебёнки , там берётся образец 10мм3 и проверяется сжатием на разрушение.
П.С.
Иногда , бывает марка 300 , то есть 300 кГ до разрушения , но в основном 700-900. Вот , можно "прогнать" карамельку , хотя бы Миксовую , через этот полигон.
   
RU Mihail66 #08.07.2018 17:29  @Maksimys#08.07.2018 17:24
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> ...там берётся образец 10мм3 и проверяется сжатием на разрушение.
Maksimys> Иногда , бывает марка 300 , то есть 300 кГ до разрушения

А площадь поверхности какая, та на которую 300кг грузится?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Maksimys #08.07.2018 17:38  @SashaMaks#08.07.2018 17:18
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> Хех ...
Maksimys>> А если попробовать армировать карамельку волокнами от стекловаты ???
SashaMaks> Проще и лучше не грузить карамель на разрыв.

Саш , кроме как "накидать" в умственно-хаотичном порядке , упорядочить , волокна стекловаты , есть вариант использовать стекловолоконную сетку , это технологичнее.
Я тебя понял , значит не нужно изголяться пОпусту , гешефт не стоит средств.
П.С.
Однако , может когда-нибудь вспомнишь этот абсурд , может это натолкнёт на живую идею , перебирая существующие и даже на сейчас абсурдные варианты.
   
RU SashaMaks #08.07.2018 17:41  @Maksimys#08.07.2018 17:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Однако , может когда-нибудь вспомнишь этот абсурд , может это натолкнёт на живую идею , перебирая существующие и даже на сейчас абсурдные варианты.

Очень ориентировочно карамель на разрыв держит до 10атм, то с армированием будет только 12атм или 15атм в лучшем случае.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Maksimys #08.07.2018 17:44  @Mihail66#08.07.2018 17:29
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> ...там берётся образец 10мм3 и проверяется сжатием на разрушение.
Maksimys>> Иногда , бывает марка 300 , то есть 300 кГ до разрушения
Mihail66> А площадь поверхности какая, та на которую 300кг грузится?

100мм2 , то есть 10х10 мм и 10 мм в высоту. Кубик со стороной 10мм.
Я , извиняюсь за "кубы" , поторопился наклацкать.
П.С.
Через недельку подкачу к метрологам , мне самому интересно что получится.
   
RU Mihail66 #08.07.2018 17:52  @Maksimys#08.07.2018 17:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> 100мм2 , то есть 10х10 мм и 10 мм в высоту. Кубик со стороной 10мм.

Т.е. самый плохой "кубик" известняка выдерживает 300кг?
Не хило, однако.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Maksimys #08.07.2018 18:59  @Mihail66#08.07.2018 17:52
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> 100мм2 , то есть 10х10 мм и 10 мм в высоту. Кубик со стороной 10мм.
Mihail66> Т.е. самый плохой "кубик" известняка выдерживает 300кг?
Mihail66> Не хило, однако.

Нифига не не хило = очень ПЛОХО , из него строят ЖБ панели , а самое печальное - дороги , то есть в асфальт ложат.
Кроме того , у менее прочного доломита есть закономерность мЕньшего цикла заморозки-разморозки.
К карамели это не отностится , но на "смытых" в весну дорогах , ты это сразу уччуствуешь , на подвеске своего железного пепелаца.
Реалии такие.
   
RU Mihail66 #08.07.2018 19:32  @Maksimys#08.07.2018 18:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> ... из него строят ЖБ панели ...
Maksimys> Реалии такие.

Из любого известняка будут плохие панели, он для этого не годится.
А класть его в асфальт должно быть запрещено технологией.
Размывает.

*Извини Саш, намусорили в твоей теме.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 08.07.2018 в 19:53
RU Maksimys #08.07.2018 20:09  @Mihail66#08.07.2018 19:32
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> ... из него строят ЖБ панели ...
Maksimys>> Реалии такие.
Mihail66> Из любого известняка будут плохие панели, он для этого не годится.
Mihail66> А класть его в асфальт должно быть запрещено технологией.
Mihail66> Размывает.
Mihail66> *Извини Саш, намусорили в твоей теме.

ОФФ!!!

Саш , сразу извини за нетему.

Михаил , все панельные дома в 99% из смеси щебня доломитизированного известняка (не путай доломит с известняком , доломит не размывает ! 270млн. лет его возраст)+цемент(продукт переработки уже известняка)+песок.
Адгезия доломитового щебня к цементу на порядки выше чем к гранитному щебню и если марка доломита 900-1200 , то его можно в ДЗОТе использовать в ЖБ , если что.
А по части дорог , то доломитка зачастую есть в связке асфальта , но там лучше гранитный щебень + резиновая крошка , её получают перемолом охлаждённой резины - это самая лучшая компоновка в общей связке , 5 лет без реконструкции = смерть дорожникам :) , оне с голоду сдохнут если 5 лет не латать на дорогах дыры и не тырить миллиарды откатов.
   
Это сообщение редактировалось 08.07.2018 в 20:17
RU Mihail66 #08.07.2018 20:40  @Maksimys#08.07.2018 20:09
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> ....не путай доломит с известняком ...
Да может и путаю, прости если что. Доломит разный бывает. Просто в моем городе с недавнего времени, даже в конкурсном ТЗ на производство дорожного покрытия прописывается применение гранитного щебня, а доломитовый известняк исключен.
И вот уже лет 5, как дороги стали лучше.
А как только въезжаешь в Саратовскую область, то сразу жопа :D
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Maksimys #08.07.2018 20:59  @Mihail66#08.07.2018 20:40
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> ....не путай доломит с известняком ...
Mihail66> Да может и путаю, прости если что. Доломит разный бывает. Просто в моем городе с недавнего времени, даже в конкурсном ТЗ на производство дорожного покрытия прописывается применение гранитного щебня, а доломитовый известняк исключен.
Mihail66> И вот уже лет 5, как дороги стали лучше.
Mihail66> А как только въезжаешь в Саратовскую область, то сразу жопа :D

Не путаешь (применение доломитки) , по части именно дорог. Об этом я давеча говорил.

А про свою родную и по этому поимело-Засратовскую область я ещё в теме "обсуждения и правила форума" резал - плохие у нас дороги , безнадёга , опа Мира ; потёмкинская показуха и тяп-ляп.


Саш , сорри за ОФФтопик , всё же мне так кажется , что ты несколько поторопился , отошёл от принципа Закрепить.
Всё же получилось успешно в двух случаях однотипных движков , но ты забежал сейчас вперёд локомотива и увеличил соотношение L/D .
Попробовал бы закрепить успешные результаты , может что-то и выползло бы ещё , что требуется подшлифовать , хотя бы по части повторяемости.
Но ты чутка вперёд забежал , всё же ты "наш" человек :) , то есть в какой-то мере подсознательно надеешься на чудо и авось.
:D
   
RU Massaraksh #08.07.2018 21:04  @Maksimys#08.07.2018 20:59
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Maksimys> А про свою родную и по этому поимело-Засратовскую область я ещё в теме "обсуждения и правила форума" резал - плохие у нас дороги , безнадёга , опа Мира ; потёмкинская показуха и тяп-ляп.
Как-то ездил к вам в командировку (в Балаково), чётко на границе Воронежской и Саратовской областей дорога пропадает и начинается бездорожье. :)
Правда, от Саратова в Балаково дорога, вроде, нормальная.
   61.061.0
RU SashaMaks #08.07.2018 22:04  @Maksimys#08.07.2018 20:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саш , сорри за ОФФтопик , всё же мне так кажется , что ты несколько поторопился , отошёл от принципа Закрепить.

Зато получил другую очень важную информацию. Теперь я знаю точно, где предел прочности этого корпуса и какой будет действительный запас прочности, а также на какие рабочие давления его можно грузить. Специально разрушить для этого двигатель на стенде не хочется, а тут само получилось)))

Maksimys> то есть в какой-то мере подсознательно надеешься на чудо и авось.
Maksimys> :D

Чудо не чудо, а главная цель - это испытания двигателей с большим удлинением. А я только сейчас один такой образец собрал и сразу получил новую информацию для опытной отработки. В остальном проблем нет ни с зарядом ни с корпусом ни с бронировкой. Только теперь придется учитывать довесок от эрозионного горения и на это сейчас есть большой диапазон по увеличению критического сечения и рабочему давлению.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #09.07.2018 08:51  @SashaMaks#08.07.2018 06:48
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ..... мой двигатель вылетел со стенда :D

Похоже теперь нужно и со стороны сопла организовать "ограничение свободы" двигателю.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
1 50 51 52 53 54 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru