SashaMaks>> ..... мой двигатель вылетел со стенда Mihail66> Похоже теперь нужно и со стороны сопла организовать "ограничение свободы" двигателю.
Наконец-то доехал до дома и начал обрабатывать данные с последнего испытания: (
Запуски ракет и испытания [SashaMaks#08.07.18 07:25])
И вот что получилось:
1. При прямом масштабировании за счёт удлинения корпуса с L/D = 6 до L/D = 11 получается изменение диаметра критического сечения с 8[мм] до 11[мм];
2. По факту при расчёте усадки керамики была допущена ошибка, и сопло получилось меньше в целом по размерам, а критический диаметр был 10,2[мм] вместо 11[мм];
3. Скорость горения топлива НН-Сахар-Сорибт-S-Fe2O3 при Н.У. составляет 1,08[мм/с];
4. Средняя скорость горения топлива в двигателе РДМ-60-6 №91 составляет 7[мм/с];
5. Среднее давление горения топлива в двигателе РДМ-60-6 №91 составляет где-то 54[атм];
6. Тогда показатель в степенном законе горения топлива будет 0,47 (что рекорд пока из всех топлив на нитрате натрия по минимальности данного значения
);
7. Максимальное начальное давление в двигателе РДМ-60-6 №91 составляет 70[атм];
8. Тогда изменение критического диаметра с 11[мм] до 10,2[мм] приведёт к увеличению начального давления с 70[атм] до 93[атм]!
Плюс ещё довесок от эрозионного горения и более высокой относительной эрозионной стойкости керамической массы к разгару при больших удлинениях двигателя и больших скоростях горения топлива под давлением запросто повысили это давление до (100...110)[атм], что оказалось потолком для прочности его корпуса.
Само сопло из-за меньших габаритов провалилось в конусе и образовало большой зазор между топливом и докритической частью, который пришлось заполнять теплозащитой +1[см] к необходимой толщине. Это позволило исправить данный брак и собрать двигатель до рабочей конструкции, но рабочее давление оказалось явно сильно завышенным.
Сейчас получается, что необходимо не только добиться получения правильных размеров и пересчёта усадки глины, но и дать запас на диаметр, чтобы учесть более жесткий режим работы двигателя по эрозионному горению и более высокой относительной стойкости сопла к разгару.
Получается, что новый критический диаметр сопла должен быть не меньше 12[мм], а рабочее давление не меньше 50[атм].
Для всего этого придётся переделать всю оснастку для сборки соплового блока, а только это может занять несколько дней + время на изготовление новых сопл их сушку и обжиг. Примерно только к концу недели появятся новые образцы сопл, и можно будет собрать новый двигатель...