Givchik11435> видел цифры в предложениях на внешний рынок стоимость то ли 5 мил. евро, то ли 6 мил. евро...
Givchik11435> но это явно не "по себестоимости"...
Givchik11435> а есть данные более соответствующие действительности?
видимо 400 млн рублей ±
ну процентов 10 откинь вот и будет себестоимость, с достаточной точностью для наколеночного расчёта, врядли у них маржинальность выше 10%
Источник “Ъ” в отрасли говорит, что стоимость головного судна — 600 млн руб. Компетенций по «Кометам» у «Вымпела» не было, поэтому она и строилась достаточно долго (с 2013 года), отмечает он, и передача заказа на имеющее опыт «Море» выглядит логично. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров замечает, что при строительстве первой «Кометы» «Вымпел» столкнулся с девальвацией рубля, резким ростом цен на комплектующие, необходимостью закупки оборудования. В результате, по его словам, и бюджет, и сроки проекта (исходно чуть более 200 млн руб. и около года) были превышены. Эксперт считает, что бюджет трех «Комет» (в среднем чуть более 400 млн руб. на судно) адекватен фактическим расходам на первое судно с учетом оптимизации при постановке в серию.
Как пишут Анастасия Веденеева и Александра Джорджевич в статье Калашников выбил льготный лизинг , опубликованной в сегодняшнем номере газеты Коммерсантъ , 1,2 млрд руб., которые бюджет добавил Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на льготный лизинг,…
// bmpd.livejournal.com
затем смотрим амортизацию. получается 6я группа -
"Шестая (10-15 лет) 310.30.11.21.119 Суда морские пассажирские прочие суда пассажирские на подводных крыльях морские и на воздушной подушке морские"
тоесть тупо судно тебе будет стоить 400 млн сразу и по 27 млн каждый год из первых 15 лет.
для простоты можно предположить допустим какой-то беспроцентный кредит как дотацию на теже 15 лет, считай что 54 млн нужно каждый год - половину за судно, половина - амотризация.
через 15 лет далее судно - уже самотризировано и стоимость выплаченаю, по этим статьям будет 0 денег в год.
для того кто сам себе судно построил - ну 50 млн в год, минус 10%.
далее можно переходить к постоянным расходам судна и стоимости команды - тоесть какие будут расходы в год если оно тупо стоит в порту.
тут я вообще хз. там всякие портовые сборы, докование, и тп и тд
затем взять примерное количество рейсов в год и расходы на один рейс (то что там выше посчитали, 100к за рейс?)
далее я бы учёл инфляцию (рост зп, горючки и тп)хоть как-то - таки 15 лет это нормальный срок, процентов 5-10 среднегодовую и заложил бы процентов 5 хотя бы на неизвестные риски и может ещё какие-то специфические риски оценил бы
и это будет на 15 лет боле-мене реалистично
расходы типа содержание бюрократического аппарата сервисной компании -
осознанно исключаем - считаем что они в материнской остаются ну или размазываются на большое количество судов
затем берем количество пассажиров в год которое будем перевозить и стоимость билета ( с учётом дотаций если такая будет) - вот наш доход
в финале доход (за 15 лет) должен быть выше стоимости, процентов на 20-25 что бы с учётом налогов и прочего - хоть какая-то чистая прибыль была )))
иначе даже не стоит вставать со стула