[image]

Окупаемость рейсов на судах на подводных крыльях

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU vinyto #17.08.2018 15:02  @резвый 110#17.08.2018 13:50
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

...
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 17.08.2018 в 15:47
+
+2
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

р.1.> ... Грубо получим 2500л * 50р = 125000 деревянных. Без учёта амортизации, зарплаты и т.п. расходов. Дорого и невыгодно экономически. Билет должен стить 1000 руб минимум. Чтоб в ноль выйти.

правка:

у них на сайте Комета
25 мест по 800р
95 мест по 500р

рейс 135000р (сейчас 2 раза в день)

ps на борту ещё бар есть, снеки и кофе туристам несколько тысяч за рейс в кассу добавят
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 17.08.2018 в 15:46
RU vinyto #17.08.2018 15:45  @резвый 110#17.08.2018 13:50
+
+2
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

р.1.> Не сходится. Общее время туда-обратно 3ч 30мин. 356,1*3,5=1246.35 литров. При плотности 0,84 = 1046кг. При условии что двигателей два умножаем на 2 = 2493 л или 2093кг. Переходные режимы опустим за счёт работы ДГ. Грубо получим 2500л * 50р = 125000 деревянных. Без учёта амортизации, зарплаты и т.п. расходов. Дорого и невыгодно экономически. Билет должен стить 1000 руб минимум. Чтоб в ноль выйти.

цифры от Вымпела из http://www.vympel-rybinsk.ru/wp-content/.../Broshyura_Kometa-120M.pdf

Мощность главных двигателей, кВт
• на эксплуатационной скорости
• максимальная расчетная мощность на эксплуатационной скорости
2х(820÷900)
2 х 1150
Число цилиндров 16
Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)
• на эксплуатационной скорости
206х2(151,5х2)
Передаточное отношение реверс-редуктора
1:1,431
Частота вращения гребного винта на эксплуатационной скорости,
(об/мин) 1485
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU резвый 110 #17.08.2018 16:17  @vinyto#17.08.2018 15:45
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный


vinyto> цифры от Вымпела из http://www.vympel-rybinsk.ru/wp-content/.../Broshyura_Kometa-120M.pdf
vinyto> Мощность главных двигателей, кВт
vinyto> • на эксплуатационной скорости
vinyto> • максимальная расчетная мощность на эксплуатационной скорости
vinyto> 2х(820÷900)
vinyto> 2 х 1150
vinyto> Число цилиндров 16
vinyto> Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)
vinyto> • на эксплуатационной скорости
vinyto> 206х2(151,5х2)
vinyto> Передаточное отношение реверс-редуктора
vinyto> 1:1,431
vinyto> Частота вращения гребного винта на эксплуатационной скорости,
vinyto> (об/мин) 1485
Возьмём в среднем нагрузку в 850кВт на дизель. Считаем. 206*2*850=350200 грамм в час. Т.е 350 кг/ч или 420 литров.Умножаем на время рейса туда/назад. 420*3,5=1470 литров. *50 руб/литр = 73500руб. Ну это уже куда ни шло. Хотя надо ещё 10% заложить в плюс на погодные условия. Это будут расходы только по топливу, примерно округлив 80000 руб. рейс. Прибавим грубо 20000 руб на остальные мелочи и выйдем на круглую сумму в сто тыщ целковых. При ценнике озвученном выше 500/800р. за билеты по чуть-чуть прибыль будет, но с условием 95% загрузки пассажирами и желательно с минимумом багажа. Или за багаж по превышению как в самолёте брать сверху денег. Зимой всё-равно рентабельность под вопросом.
ЗЫ. Прошлый расчёт тоже был правильный. Только расход не надо было увеличивать на количество дизелей.
   55
RU Givchik11435 #17.08.2018 19:10  @резвый 110#17.08.2018 16:17
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

р.1.> ЗЫ. Прошлый расчёт тоже был правильный. Только расход не надо было увеличивать на количество дизелей.

Эти расчеты показывают лишь эксплуатационные расходы...
А где учёт стоимости САМОГО судна на подводных крыльях?
Ведь независимо от формы собственности, судно должно окупить расходы или на его приобретение, или на лизинг
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU Userg #17.08.2018 19:58  @Givchik11435#17.08.2018 19:10
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Givchik11435> Эти расчеты показывают лишь эксплуатационные расходы...
Прямые. Есть еще докование, ТО двигателей, обслуживание корпуса, портовые сборы и по мелочи вроде ФОТ, налоги, управление, страховки
   1818
RU резвый 110 #17.08.2018 21:48  @Givchik11435#17.08.2018 19:10
+
-
edit
 

резвый 110

опытный


Givchik11435> Эти расчеты показывают лишь эксплуатационные расходы...

Givchik11435> Ведь независимо от формы собственности, судно должно окупить расходы или на его приобретение, или на лизинг
Ну, эээ... ветку назвали то назвали "ОКУПАЕМОСТЬ РЕЙСОВ", а не Окупаемость судна и его эксплуатации.
   55
RU Givchik11435 #17.08.2018 23:05  @резвый 110#17.08.2018 21:48
+
+2
-
edit
 

Givchik11435

опытный

р.1.> Ну, эээ... ветку назвали то назвали "ОКУПАЕМОСТЬ РЕЙСОВ", а не Окупаемость судна и его эксплуатации.

Представляю, как прикалываются экономисты над потугами "технарей" разобраться с "финансами" 😁
   61.0.3163.12861.0.3163.128
17.08.2018 23:24, резвый 110: +1: Это да, есть такое. Поэтому каждый должен заниматься своим делом.
RU DustyFox #17.08.2018 23:46  @Givchik11435#17.08.2018 23:05
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
р.1.>> Ну, эээ... ветку назвали то назвали "ОКУПАЕМОСТЬ РЕЙСОВ", а не Окупаемость судна и его эксплуатации.
Givchik11435> Представляю, как прикалываются экономисты над потугами "технарей" разобраться с "финансами" 😁

Ну, некоторые экономисты, тут на форуме, имеют привычку объяснять технарям тонкости устройства, логику появления и развития, к примеру, авиационной техники...
А мы чем хуже? :F
   61.061.0
RU Givchik11435 #18.08.2018 00:00  @DustyFox#17.08.2018 23:46
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

DustyFox> А мы чем хуже? :F

Удивительно, что "присутствующие на форуме экономисты" как то проигнорировали тему напрямую их касающуюся...
На "выпуклый военно-морской глаз", что то не то с рентабельностью рейсов СПК, неужели они дотируемые?
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU резвый 110 #18.08.2018 00:13  @Givchik11435#18.08.2018 00:00
+
+3
-
edit
 

резвый 110

опытный


DustyFox>> А мы чем хуже? :F
Givchik11435> Удивительно, что "присутствующие на форуме экономисты" как то проигнорировали тему напрямую их касающуюся...
А когда математически обосновать невозможно, все экономисты сливаются на раз.
Givchik11435> На "выпуклый военно-морской глаз", что то не то с рентабельностью рейсов СПК, неужели они дотируемые?
Однозначно. Плюс налоговые льготы и другие плюшки, (причалы, эл.энергия, снабжение и т.п.) иначе в трубу вылетят через квартал. То-то из Сочи в Новороссийск СПК до сих пор не ходят. Ибо Краснодарский край, а то Крым.
Изначальные вопросы тогда: На чьи деньги построено судно? Какова его окончательная стоимость? При привлечении кредитов кто и под какие проценты давал? Кто хозяин? Какова доля государства в собственности? Да этих вопросов сотни и тонкостей то-же.
   55
18.08.2018 00:33, johnkey68: +1: То то то и оно , что очевидное-невероятное:
Земля круглая ?
Круглая !
А в каждом углу ипутся-невероятное ?! :F

RU Givchik11435 #18.08.2018 00:23  @резвый 110#18.08.2018 00:13
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

р.1.> Однозначно. Плюс налоговые льготы и другие плюшки, (причалы, эл.энергия, снабжение и т.п.) иначе в трубу вылетят через квартал. Ибо Краснодарский край, а то Крым.
р.1.> Изначальные вопросы тогда: На чьи деньги построено судно? Какова его окончательная стоимость? При привлечении кредитов кто и под какие проценты давал? Кто хозяин? Какова доля государства в собственности? Да этих вопросов сотни и тонкостей то-же.
"Ибо Краснодарский край, к то Крым..."
Вот в случае с СПК на линии СПб-Петергоф, опять же непрофессионально, использование СПК явно не просто рентабельно, а очень даже прибыльно...
В случае с Крымом, вопрос явно "политической", следовательно явно "банкет за счёт государства"...
А кто оператор СПК в Крыму?
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU DustyFox #18.08.2018 07:58  @Givchik11435#18.08.2018 00:00
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> А мы чем хуже? :F
Givchik11435> Удивительно, что "присутствующие на форуме экономисты" как то проигнорировали тему напрямую их касающуюся...
Может потому, что здесь придется оперировать конкретными, точными и достаточно легко проверяемыми цифрами, а не отвлеченными рассуждениями на тему?
   61.061.0
RU Givchik11435 #18.08.2018 08:33  @DustyFox#18.08.2018 07:58
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

DustyFox> Может потому, что здесь придется оперировать конкретными, точными и достаточно легко проверяемыми цифрами, а не отвлеченными рассуждениями на тему?

Если экономист настоящий профессионал, то он будет оперировать цифрами довольно близкими к реальным, и, главное, сможет грамотно их обосновать...
Доводилось общаться с такими профи, очень приятное впечатление было, а главное пользу принесло в организации ИП
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU Userg #18.08.2018 08:47  @Givchik11435#18.08.2018 08:33
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Givchik11435> Доводилось общаться с такими профи, очень приятное впечатление было, а главное пользу принесло в организации ИП
Профи нужны, когда дело доходит до деталей. На этапе бизнесплана, когда кучи вариантов, прикидка на коленке проще. Выше я набросал, там изначально округление в большую сторону было, допустимая погрешность, как я считаю. Проект провальный. Либо чья то игрушка, либо чесание ЧСВ за казенный счет.
   1818
RU Spinch #18.08.2018 10:02  @Givchik11435#18.08.2018 00:23
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Givchik11435> А кто оператор СПК в Крыму?

пока сам завод (или КБ, или они оба) создали компанию-оператора, потому что никто у них эту "Комету" так и не купил.

АО ССЗ «Вымпел» учредит ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки»

4 октября 2017 15:27 Совет директоров АО «Судостроительный завод «Вымпел» (АО ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск, Ярославская область) на заседании 3 октября 2017 года принял решение учредить ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» (ООО «МСПП»), говорится в материалах компании.«В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредить Общество с ограниченной ответственностью «Морские скоростные пассажирские перевозки» с основной целью - организация и осуществление морских скоростных пассажирских перевозок с использованием СПК «Комета 120М», строящихся на АО «ССЗ «Вымпел» и иных скоростных пассажирских судов», - говорится в материалах.Адрес местонахождения ООО «МСПП»: Краснодарский край, г. //  Дальше — portnews.ru
 
   55
RU резвый 110 #18.08.2018 10:05  @Userg#18.08.2018 08:47
+
-
edit
 

резвый 110

опытный


Userg> Профи нужны, когда дело доходит до деталей. На этапе бизнесплана, когда кучи вариантов, прикидка на коленке проще. Выше я набросал, там изначально округление в большую сторону было, допустимая погрешность, как я считаю. Проект провальный. Либо чья то игрушка, либо чесание ЧСВ за казенный счет.
Просимо заново. Топливную если согласны, то есть. Остальные конкретно, по составляющим пожалуйста. Ибо много факторов, выше я минимум из них называл. Прошу Вас, как профи финансовой критерии, обосновать почему это происходит, либо найтм составляющие привдящие к разбору полётов от прокуроров.
   55
RU Givchik11435 #18.08.2018 10:37  @Spinch#18.08.2018 10:02
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Spinch> пока сам завод (или КБ, или они оба) создали компанию-оператора, потому что никто у них эту "Комету" так и не купил.
Spinch> АО ССЗ «Вымпел» учредит ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки»

получается - опытная эксплуатация и рекламная акция?
просто увидел что реализацией билетов на кометы занимается турфирма "курорт", взяло сомнение что они собственник/арендатор судна...
получается им отдали организационные вопросы...
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Кстати еще про Меторы.
Тур на Валаам из Приозерска:

56 км, 3950 руб -включены экскурсии и обратный билет.
В пути 1.15 мин.
Пароход стоит 1270 в один конец - 3ч.
   1818
RU спокойный тип #18.08.2018 11:51  @Spinch#18.08.2018 10:02
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Givchik11435>> А кто оператор СПК в Крыму?
Spinch> пока сам завод (или КБ, или они оба) создали компанию-оператора, потому что никто у них эту "Комету" так и не купил.
Spinch> АО ССЗ «Вымпел» учредит ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки»

ну таки себестоимоть судна можно оценить?
как можно считать PnL если не учитывать стоимость основого актива :D:D

так что прикинуть на коленке дело на пол часа если циферки есть
   61.061.0
RU Givchik11435 #18.08.2018 11:57  @спокойный тип#18.08.2018 11:51
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

с.т.> ну таки себестоимоть судна можно оценить?
лично у меня не получится...
с.т.> как можно считать PnL если не учитывать стоимость основого актива :D:D
с.т.> так что прикинуть на коленке дело на пол часа если циферки есть

видел цифры в предложениях на внешний рынок стоимость то ли 5 мил. евро, то ли 6 мил. евро...
но это явно не "по себестоимости"...
а есть данные более соответствующие действительности?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU спокойный тип #18.08.2018 12:08  @Givchik11435#18.08.2018 11:57
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Givchik11435> видел цифры в предложениях на внешний рынок стоимость то ли 5 мил. евро, то ли 6 мил. евро...
Givchik11435> но это явно не "по себестоимости"...
Givchik11435> а есть данные более соответствующие действительности?

видимо 400 млн рублей ±
ну процентов 10 откинь вот и будет себестоимость, с достаточной точностью для наколеночного расчёта, врядли у них маржинальность выше 10%


Источник “Ъ” в отрасли говорит, что стоимость головного судна — 600 млн руб. Компетенций по «Кометам» у «Вымпела» не было, поэтому она и строилась достаточно долго (с 2013 года), отмечает он, и передача заказа на имеющее опыт «Море» выглядит логично. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров замечает, что при строительстве первой «Кометы» «Вымпел» столкнулся с девальвацией рубля, резким ростом цен на комплектующие, необходимостью закупки оборудования. В результате, по его словам, и бюджет, и сроки проекта (исходно чуть более 200 млн руб. и около года) были превышены. Эксперт считает, что бюджет трех «Комет» (в среднем чуть более 400 млн руб. на судно) адекватен фактическим расходам на первое судно с учетом оптимизации при постановке в серию.
 

Концерн "Калашников" закажет строительство новых пассажирских судов "Комета"

Как пишут Анастасия Веденеева и Александра Джорджевич в статье Калашников выбил льготный лизинг , опубликованной в сегодняшнем номере газеты Коммерсантъ , 1,2 млрд руб., которые бюджет добавил Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на льготный лизинг,… //  bmpd.livejournal.com
 



затем смотрим амортизацию. получается 6я группа -
"Шестая (10-15 лет) 310.30.11.21.119 Суда морские пассажирские прочие суда пассажирские на подводных крыльях морские и на воздушной подушке морские"


тоесть тупо судно тебе будет стоить 400 млн сразу и по 27 млн каждый год из первых 15 лет.

для простоты можно предположить допустим какой-то беспроцентный кредит как дотацию на теже 15 лет, считай что 54 млн нужно каждый год - половину за судно, половина - амотризация.
через 15 лет далее судно - уже самотризировано и стоимость выплаченаю, по этим статьям будет 0 денег в год.

для того кто сам себе судно построил - ну 50 млн в год, минус 10%.


далее можно переходить к постоянным расходам судна и стоимости команды - тоесть какие будут расходы в год если оно тупо стоит в порту.
тут я вообще хз. там всякие портовые сборы, докование, и тп и тд


затем взять примерное количество рейсов в год и расходы на один рейс (то что там выше посчитали, 100к за рейс?)


далее я бы учёл инфляцию (рост зп, горючки и тп)хоть как-то - таки 15 лет это нормальный срок, процентов 5-10 среднегодовую и заложил бы процентов 5 хотя бы на неизвестные риски и может ещё какие-то специфические риски оценил бы


и это будет на 15 лет боле-мене реалистично


расходы типа содержание бюрократического аппарата сервисной компании - осознанно исключаем - считаем что они в материнской остаются ну или размазываются на большое количество судов




затем берем количество пассажиров в год которое будем перевозить и стоимость билета ( с учётом дотаций если такая будет) - вот наш доход




в финале доход (за 15 лет) должен быть выше стоимости, процентов на 20-25 что бы с учётом налогов и прочего - хоть какая-то чистая прибыль была )))
иначе даже не стоит вставать со стула
   61.061.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2018 в 13:01
18.08.2018 20:04, резвый 110: +1: Зачёт. И добавить нечего!!!
RU тащторанга-01 #18.08.2018 18:42  @Spinch#17.06.2018 04:53
+
-
edit
 
Spinch> "Как я понимаю - ставят под туристов, ибо заявили цену более 500 рублей в 1 конец
Там ещё бизнес-класс есть подороже
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU тащторанга-01 #18.08.2018 18:56  @LtRum#18.08.2018 10:57
+
-
edit
 
LtRum> Кстати еще про Меторы.
LtRum> Тур на Валаам из Приозерска:
LtRum> Поездки на Валаам из Приозерска
LtRum> 56 км, 3950 руб -включены экскурсии и обратный билет.
LtRum> В пути 1.15 мин.
LtRum> Пароход стоит 1270 в один конец - 3ч.
Ну на Валаам лучше из Питера, ночь на переход, день по острову и ночь обратно.
   61.0.3163.12861.0.3163.128
DE LtRum #18.08.2018 19:11  @тащторанга-01#18.08.2018 18:56
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
тащторанга-01> Ну на Валаам лучше из Питера, ночь на переход, день по острову и ночь обратно.
Это понятно. Просто цифры для информации.
   1818
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru