[image]

Обнаружение целей в море

Теги:флот
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Mikey> ПС Объясню причину моего "нездорового" интереса к низкочастотных колебаниям прочного корпуса. Вот про шумы от насосов,валов, переборок, хлопающих дверей, и много прочего - пишут, анализируют довольно много авторов). А вот заметная часть мощности , идущей на движение, в оч.низком диапазоне излучаются через колебания корпуса - и вроде так и должно быть...

Не очень понимаю причину такого интереса, как источник шума винт может быть на первом месте, а составляющие шума винта меньше всего связаны с резонансом корпуса, а больше с возмущением потока, на первых местах кавитация и возмущение так сказать кильватерного следа.



Если считается, что у советских лодок значимый вклад в акустическое поле был от легкого корпуса, то почему на полутарокорпусном Ясень, участки без второго корпуса так сказать минимизированы. Только в этих местах набегающий поток резонировал на легком корпусе?
   61.061.0
SE Shoehanger #13.08.2018 22:15  @Bredonosec#13.08.2018 18:47
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bredonosec> Собсно опорные подшипники для того и сделаны, чтоб не позволять вибрациям развиваться свыше положенного. Но презюмируется, что они вделаны в нечто неподвижное, а с мягким корпусом будем иметь ситуацию вплоть до свободно вывешенного вала.

Всегда считал, что для опорные подшипники сконструированы для обеспечения опоры вала и его скольжения в масляном клине. А вибрацию отсекали двухкаскадной амортизацией, например. Отстал от жизни?
   61.061.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Shoehanger> Не очень понимаю причину такого интереса, как источник шума винт может быть на первом месте, а составляющие шума винта меньше всего связаны с резонансом корпуса,
Это не всегда так. Зависит от скорости.
Шум от корпуса может быть значительным, и дело не только в резонансе корпуса.

ЗЫ. "значительным" = "значительная составляющая в общем шуме"
   1818
Это сообщение редактировалось 13.08.2018 в 22:37
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Shoehanger> Если считается, что у советских лодок значимый вклад в акустическое поле был от легкого корпуса, то почему на полутарокорпусном Ясень, участки без второго корпуса так сказать минимизированы. Только в этих местах набегающий поток резонировал на легком корпусе?
Потому, что проектирование ПЛ - компромисс и подчиняется не единственному условию.
   1818
LT Bredonosec #13.08.2018 23:55  @Shoehanger#13.08.2018 22:15
+
-
edit
 
Bredonosec>> Собсно опорные подшипники для того и сделаны, чтоб не позволять вибрациям развиваться свыше положенного. Но презюмируется, что они вделаны в нечто неподвижное, а с мягким корпусом будем иметь ситуацию вплоть до свободно вывешенного вала.
Shoehanger> Всегда считал, что для опорные подшипники сконструированы для обеспечения опоры вала
Дык а что такое опора вала, если не то, о чем я написал выше? Мы вроде об одном и том же говорим, разве нет?

> и его скольжения в масляном клине. А вибрацию отсекали двухкаскадной амортизацией, например. Отстал от жизни?
так никто не спорит, что отнятие энергии вибрации через "заставить её совершать работу", напр, по прокачке жидкости через орифисы, или как-либо иначе, полезно :) Я ввязался только в связи с неожиданной мыслью о снижении жесткости корпуса, что для меня нонсенс.
   26.026.0
RU Испытателей_10а #14.08.2018 00:23  @Shoehanger#13.08.2018 22:11
+
-
edit
 
Mikey>> ПС Объясню причину моего "нездорового" интереса к низкочастотных колебаниям прочного корпуса. Вот про шумы от насосов,валов, переборок, хлопающих дверей, и много прочего - пишут, анализируют довольно много авторов). А вот заметная часть мощности , идущей на движение, в оч.низком диапазоне излучаются через колебания корпуса - и вроде так и должно быть...
Shoehanger> Не очень понимаю причину такого интереса, как источник шума винт может быть на первом месте, а составляющие шума винта меньше всего связаны с резонансом корпуса, а больше с возмущением потока, на первых местах кавитация и возмущение так сказать кильватерного следа.

Когда АПЛ идёт в малошумном режиме, основными источниками шума являются ГТЗА и циркуляционные насосы реакторов. Для борьбы с первым источником периодически обсуждается полное электродвижение. Обещали на Огайо с какого-то момента начать выпускать, теперь божатся, что на Колумбиях в 2030-х годах будет. Но в этом особого смысла (с точки зрения борьбы с шумами) нет, пока не решили вопрос с циркуляционными насосами.

Когда рекордная лодка идёт на рекорд скорости, её грохот слышат во всех океанах.
   55
GB Shoehanger #14.08.2018 07:09  @Испытателей_10а#14.08.2018 00:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

И.1.> Когда АПЛ идёт в малошумном режиме
И.1.> Когда рекордная лодка идёт на рекорд скорости

Это все классика и в книгах легко находится. На лодках есть и естественная циркуляция и электродвижение, хотя и неполные, на неполных ходах. А тут интересовались резонансными возмущениями корпуса. Чуть ли не биение оси гребного вала по маслу смазки с передачей возмущений на легкий корпус, читаю и диву даюсь. Однако, "режим баяна" на лодке австралийцы нашли.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
GB Shoehanger #14.08.2018 08:17
+
+2
-
edit
 
+
-
edit
 

Mikey

втянувшийся

Bredonosec> в воде - не представляю. В воздухе в общем, несколько процентов, по идее, должно остаться.. )

Bredonosec> не совсем так. Никто не изучал верхнюю границу флаттера.....увести вверх нижнюю границу, чтоб она не мешала на рабочих режимах. А это делалось в основном 2 путями:

Только сегодня появилась возможность спокойно прочитать. Спасибо за развёрнутый ответ.
   52.052.0
+
-
edit
 

Mikey

втянувшийся

Mikey>> ПС Объясню причину
Shoehanger> участки без второго корпуса так сказать минимизированы. Только в этих местах набегающий поток резонировал на легком корпусе?

Не имел возможности читать\отвечать до сег.дня Форум. Спасибо за развёрнутый ответ.
. Оч кратко - ни о каких локальных возмущениях прочного корпуса я не думал. Схема была такая:

В погруженном положении ПЛ удерживается на фиксированной глубине (при нейтральной или как угодно близкой к нейтральной плавучести для данной глубины) только рулями. Положение рулей не фиксировано , оно изменяется во времени (естественно , стабилизируем направления движения рулением). На прочный корпус воздействует пара сил (меняющаяся по величине и направлению , но близкая к нормали по отношению к направлению движения. На ходах больше 10- 15 узлов доля мощности (от полной мощности , снимаемой с винта) , "уходящая" на развитие это пары - несколько (до 10) процентов. Скажу ,что этот момент для меня непроверяем - имел лишь одно частное сообщение (но от профильно образованного человека ). Далее , колебания прочного корпуса , вызванные изгибом ( недеформируемых тел такой размерности не бывает) , очевидно порождают последовательность волн в очнизком диапазоне частот. Итак: генерим с большой (проценты от мощности ГЭУ) мощностью в очнизком диапазоне. Выполнены два условия для очень дальнего распространения упругой волны в воде. Следовательно ,и возможности дальнего обнаружения источника .
ПС Резонансные явления корпуса , особенности прохождения волны в воде и тп - не рассматривал .
ПСПС Попробую связно изложить чуть позже.
   52.052.0
RU Shoehanger #11.09.2018 22:04
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Я пока не очень понял. Пара сил это тяга винта и буксировочное сопротивление? Путаница в русских терминах весьма вероятна в связи с тем, что в интернетах по-разному. Или опрокидывающий момент сопротивления и компенсирующий от рулей? Главное, почему Вы считате, что резонанс корпусных конструкций будет значимым в полях лодки?
   
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru