[image]

Фрегаты проекта 22350

 
1 328 329 330 331 332 543
RU Vodoborez #12.08.2018 11:31  @Заклинач змій#12.08.2018 10:47
+
+1
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Shoehanger> С чем? В заголовке обещали готовность, а по тексту не совсем?
Ещё раз: в заголовке и в начале статьи инфа от Сатурна.
ГТД - готовы. И это соответствует заголовку.
Новость - отличная. Серия идёт.

Инфа от Звезды про редуктора идёт в дополнение и к турбинам
формально отношения не имеет. Заголовок верный.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
SE Shoehanger #12.08.2018 11:39  @Vodoborez#12.08.2018 11:31
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Vodoborez> Ещё раз: в заголовке и в начале статьи инфа от Сатурна.

Еще раз. Зачем мне новость про готовность ГТД без установок? Зачем обманывать домохозяек, которые не отличают ГТУ от ГТД? Вы сами-то различаете? Видели хоть что-то вживую?

Vodoborez> ГТД - готовы.

Вы лично подтверждаете готовность четырех ГТД для двух серийных фрегатов? Дали новость без аннотации, зачем?

Vodoborez> Новость - отличная. Серия идёт.

Или закончилась? Что дальше в серии идет по этим ГТД?

Vodoborez> Инфа от Звезды про редуктора идёт в дополнение и к турбинам формально
Vodoborez> отношения не имеет.

Зачем тогда давать в тексте информацию не имеющую отношение?
   61.061.0
RU Vodoborez #12.08.2018 11:40  @резвый 110#12.08.2018 10:46
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

р.1.> А в сборе это агрегат, который надо ...
Камрад, я с этим и не спорю. Я просто ссылку дал, что турбины
для Исакова и Головко есть. А ещё год назад не было.
Проблема решается. И это - супер. Конечно нужен редуктор, но
ситуация меняется и меняется к лучшему.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #12.08.2018 11:53  @Vodoborez#11.08.2018 05:56
+
-
edit
 
RU Vodoborez #12.08.2018 12:00  @Заклинач змій#12.08.2018 11:39
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Shoehanger> Еще раз. Зачем мне новость про готовность ГТД без установок?
Shoehanger> Дали новость без аннотации, зачем?
Shoehanger> Зачем тогда давать в тексте информацию не имеющую отношение?
окей, я её удалил, успокойтесь только.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Vodoborez> Камрад, я с этим и не спорю. Я просто ссылку дал, что турбины
Vodoborez> для Исакова и Головко есть. А ещё год назад не было.
Vodoborez> Проблема решается. И это - супер. Конечно нужен редуктор, но
Vodoborez> ситуация меняется и меняется к лучшему.

Турбины для 22350 и так изготавливались в России (дизели тоже). Где тут видно, что проблема решается? И каким образом ситуация меняется к лучшему, если редуктора как не было, так и нет?
   67.0.3396.9967.0.3396.99

brazil

аксакал

Olegg> АСЗ потянет? или только Звезда?
Тут вопрос не кто потянет, а с кем подпишут :D
Возможен вариант, когда могут привлечь к работам еще и Янтарь и не только его.
Другой вопрос, как справится ВПК с новым проектом, ведь как известно корпус это только процентов 20 от стоимости корабля.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Другой вопрос, как справится ВПК с новым проектом, ...

Далеко НЕ только ВПК, но и ... Металлурги.

brazil> ... ведь как известно корпус это только процентов 20 от стоимости корабля.

И делаются эти "только процентов 20" из ... Марочной (от слова - Марка) Стали.
Не везти же ее на ДВ (АСЗ) с западных регионов и уж тем более не у корейцев с китайцами ее покупать.

"Амур-металлу" простили долги за "дела прошлые".
Вроде как Нового собственника ему нашли.
Планов вроде громадье ... поглядим.
Последние новости на эту тему:
UPD: Тем более, что и Звезда и АСЗ - это предприятия на ДВ и от Амурметалла, в военном кораблестроении, зависеть будут.
   33
Это сообщение редактировалось 12.08.2018 в 14:01

Olegg

опытный

brazil> Тут вопрос не кто потянет, а с кем подпишут :D
вы сами понимаете что если так стоит вопрос то это все очень печально..
нам бы еще одну или парочку верфей на ДВ. не таких глобальных как Звезда.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+6
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Olegg> нам бы еще одну или парочку верфей на ДВ. не таких глобальных как Звезда.

и по паре миллионов населения в каждую из ДВ-шных губерний добавить, честных налогоплательщиков, квалифицированных работников. Ненуачо - водить руками так водить!
   65.0.3325.18365.0.3325.183

brazil

аксакал

Olegg> вы сами понимаете что если так стоит вопрос то это все очень печально..
Olegg> нам бы еще одну или парочку верфей на ДВ. не таких глобальных как Звезда.
Есть же АСЗ, ВВ. Вопрос времени когда они смогут строить такие большие и сложные корабли как фрегаты.
Сначала они освоят строительство 20380, 22800, а потом кто знает, может и дело дойдет до 22350М :)
Но это уже вопросы компетенции, логистики и др. Т.е. когда дело дойдет до принятия решения о начале строительства, заказчик рассмотрим насколько верфи готовы и примут ... политическое решение :D
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Olegg

опытный

brazil> Сначала они освоят строительство 20380, 22800, а потом кто знает, может и дело дойдет до 22350М :)
опять же, тут возникает вопрос об эффективности такого строительства. для начала пусть проект сделают.
у нас 7 пятниц на неделе. и желание получить звезду смерти еще не кто не отменял.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Olegg>> нам бы еще одну или парочку верфей на ДВ. не таких глобальных как Звезда.
Spinch> и по паре миллионов населения в каждую из ДВ-шных губерний добавить, честных налогоплательщиков, квалифицированных работников. Ненуачо - водить руками так водить!

Сразу напомнило :D Чуфы - пуфы

MILYAR Г.МИЛЛЯР .38
MILYAR Г.МИЛЛЯР .38 Морозко 1964 Баба-Яга

Отношение заказчика и строителя . Кто кого переможет :F
А ху из ху , решать вам ;)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Snake> Турбины для 22350 и так изготавливались в России (дизели тоже). Где тут видно, что проблема решается?
чего тогда импортозамещение запустили в 2014?
чего ОКР открыли? чего стенд строили? Ведь всё пучком было.
Надо полагать не совсем "изготавливались в России"...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
NL Shoehanger #12.08.2018 19:20
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

И вот на днях ведущая российская фирма объявила об открытии структурного подразделения в Санкт-Петербурге в целях создания и производства газотурбинных корабельных агрегатов для ВМФ России.

Открытие филиала - логический этап той работы, которую НПО «Сатурн» проводит в течение десяти лет. Программа создания российских корабельных газотурбинных двигателей (ГТД) началась после утраты конструкторской и производственной базы по данным изделиям.

Директор программы «Сатурн» - ВМФ» Леонид Иванов и контр-адмирал Святослав Мосцеев рассказали о проделанной работе и поделились планами на ближайшее будущее по морской тематике.

Еще в 1993 году была создана совместная российско-украинская фирма ЗАО «Турборус», которая разрабатывала судовую энергетическую установку на базе двигателя М90ФР мощностью 27.500 л.с. для кораблей класса «фрегат» и «эсминец». Начальный этап ОКР проводился совместно украинским НПКГ «Зоря-Машпроект» и Рыбинским конструкторским бюро моторостроения (РКБМ) (ныне оно как ОКБ-1 входит в состав НПО «Сатурн»). Осенью 2005 года ГТД М90ФР успешно прошел государственные испытания в составе газотурбинного агрегата М56. В итоге этой работы Россия получила первый корабельный двигатель, юридически принадлежащий ей, производство которого можно выполнять в стране. На РКБМ был также освоен ремонт ГТД и судовых агрегатов украинского производства для ракетных катеров «Молния», которые широко используются как нашим ВМФ, так и зарубежными. Именно с этого началось накопление эксплуатационного опыта.

В 2001 году главкоматом ВМФ была утверждена концепция создания российской базы морского газотурбостроения. При ее разработке исходили из необходимости активизации опытно-конструкторских работ по созданию базовых двигателей, которые могли бы обеспечить потребности ВМФ России в этом виде судовой энергетики.

Работы, выполняемые в г. Рыбинске, это не копирование украинского опыта, а свой путь по использованию конструкторских, инженерных и технических заделов Рыбинского КБ моторостроения. За основу взят высокоэффективный газогенератор для перспективного всережимного бомбардировщика, разрабатывавшегося в 80-е годы. На его базе началось создание М75РУ в классе 5.000 – 7.000 л.с. и М70ФРУ – 12.000 – 14.000 л.с. Параллельно на его же основе создавался двигатель для газоперекачивающих агрегатов по заказу ОАО «Газпром». Лидерная установка по «наземному» проекту три года назад прошла межведомственные испытания, на сегодняшний день наработала 8.000 часов.

Газета Красная звезда за 2006 год
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> Турбины для 22350 и так изготавливались в России (дизели тоже). Где тут видно, что проблема решается?
Vodoborez> чего тогда импортозамещение запустили в 2014?
Vodoborez> чего ОКР открыли? чего стенд строили? Ведь всё пучком было.
Vodoborez> Надо полагать не совсем "изготавливались в России"...

Конечно, не всё - редуктор и окончательная сборка с испытаниями украинские. Так что стенд как раз по делу. Но стенд для испытания агрегата в сборке, сами турбины Сатурн прекрасно испытывал и без него.
Странно, что всё это для вас новость, в этой ветке обсуждалось уже несколько раз за последние 4 года.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Snake> Странно, что всё это для вас новость, в этой ветке обсуждалось уже несколько раз за последние 4 года.
насколько помню на Украине делалась так называемая "горячая
часть" ГТД, газогенератор и редуктор. Например:
Зоря делала ГТД (моё примечание - горячую часть турбины, газогенератор) и редуктор
 

Главные энергетические установки кораблей и судов... [Shoehanger#20.02.15 17:06]

Ответ из разряда очевидностей: крейсеров на горизонте не видно, новых, хотя маячят крейсероподобные, а из газотурбинчатых — фрегат. Зоря делала ГТД (моё примечание - горячую часть турбины, газогенератор) и редуктор, дизель Коломенский стоит. Когда шла отладка агрегата на корабле, то командированых конструкторов от нашего предприятия на корабль не пускали (им только выделили помещение на территории завода), а если возникали вопросы, то их решали через посредников,... ...секретность мол:)…// Морской
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Vodoborez> насколько помню на Украине делалась так называемая "горячая
Vodoborez> часть" ГТД, газогенератор и редуктор. Например:
Vodoborez> Главные энергетические установки кораблей и судов... [Shoehanger#20.02.15 17:06]

Если на Горшкове и Касатонове стоят ДА-90, а не М-90Ф, то я не прав и окончательная сборка ГТД тоже велась на Зоре, а не Сатурне.
Хороший вопрос, что же в 2006 году испытали - ДА-90 или М-90.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Snake> Хороший вопрос, что же в 2006 году испытали - ДА-90 или М-90.

Не понял, откуда здесь ДА-90 вылез? Это же для наземных ГТГ...
   68.0.3440.10668.0.3440.106
NL Snake #12.08.2018 23:48  @Заклинач змій#12.08.2018 23:43
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> Хороший вопрос, что же в 2006 году испытали - ДА-90 или М-90.
Shoehanger> Не понял, откуда здесь ДА-90 вылез? Это же для наземных ГТГ...
У Зори на странице вообще ДА-91 в составе М-55 написана. Для ГТГ разве не ДГ-90?

UGT 15000 | ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект»

Газотурбінний двигун UGT 15000 Трьохвальний ГТД Компресори – осьові, КНТ – 9 ступенів, КВТ – 10 ступенів Камера згоряння – трубчасто-кільцева, противоточна, 16-ти трубна Турбіни газогенератора – осьові, 1 ступінчасті Силова турбіна – осьова, 3 и 4 ступені Запуск – розкруткою ротору ТКНТ двома електростартерами змінного струму тривалої потужністі по 30 кВт кожен Е – привід електрогенераторів; Н – привід нагнітачів газу; М – привід суднових рушіїв; R – ГТД з газовим реверсом. //  zmturbines.com
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Snake> У Зори на странице вообще ДА-91 в составе М-55 написана. Для ГТГ разве не ДГ-90?
Snake> UGT 15000 | ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект»

Судя по этой информации ДА90 - нереверсивный вариант двигателя ДО90, а ДА91 - его развитие (поколение 3+)

При этом согласно сайта Турборус

М90ФР корабельный газотурбинный двигатель 4 - го поколения, на его основе газотурбинный агрегат М56Р и дизель - газотурбинный М55Р

ИЧСХ 3+ украинский и 4-чистый российский внешне весьма похожи
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+3
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Fram> Во-первых само словосочетание "горячая часть" ГТД, газогенератор и редуктор." - это бред сивой кобылы по определению. Никогда профессионал не выдаст такую галиматью.

Да ладно Вам.
Я вот например в Турбинах разбираюсь меньше чем в балете, а вбалете, как свинья в апельсинах.
Но ...
Даже мне известно, что турбина состоит из холодной и горячей части.
В том числе и турбина для корабельной ГЭУ.
И турбина для танкового двигателя Т-80, уверен, что тоже самое.

Хочу привести статью за 2013 год относительно кооперации и производству ГЭУ для 22360 и 11356.
Оригинала, к сожалению, у меня нет, но вордовский текст есть:

21.08.2013 года. АРМС-ТАСС.Украинское госпредприятие "Зоря"-"Машпроект" пока является единственным поставщиком силовых установок для российских боевых кораблей.

Как рассказал корр. АРМС-ТАСС заместитель начальника управления маркетинга ГП "Зоря"-"Машпроект"Анатолий Сташок, предприятие выполняет серию контрактов по поставкам главных энергетических установок (ГЭУ) для новейших российских фрегатов типа "Адмирал Горшков" (проект 22350) и фрегатов проекта 11356.
В настоящее время судовая двигательная установка М7Н1 мощностью 54 тысячи л.с. поставлена на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для головного фрегата проекта 11356 "Адмирал Григорович". Завершается изготовление второй двигательной установки для первого серийного фрегата этого проекта "Адмирал Эссен". Украинское предприятие имеет контракт на последующие 2 года на изготовление и поставку еще четырех установок для фрегатов "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов"
Изготовлены и поставлены на судостроительный завод "Северная верфь" через российскую компанию "Турборус", две установки М56 мощностью 60 тысяч л.с. для новых российских фрегатов проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Завершается изготовление установки для третьего фрегата этого проекта "Адмирал Головко".
Тем не менее, российские специалисты ведут целенаправленную работу по освоению выпуска аналогичной продукции. В частности, ОАО "НПО "Сатурн" готовится к замене в украинской силовой установке для фрегатов проекта 11356 реверсивной силовой турбины на аналогичную турбину российской разработки с более высоким кпд и меньшим расходом топлива
Что касается силовой установки для фрегатов проекта 22350, то она производится совместно Украиной и Россией, поскольку российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства. "Зоря"-"Машпроект" производит, в частности, только газогенератор и редуктор этой установки, тогда как российские предприятия изготавливают турбину и систему автоматического управления.
Как сообщили АРМС-ТАСС в НПО "Сатурн", в перспективе новые корабли ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ предполагается оснащать энергетическими установками нового поколения только отечественного производства разработки рыбинских двигателестроителей.
В частности, в России созданы двигатели М75РУ мощностью 6-7 тысяч л.с. и М70ФРУ (12-14 тысяч л.с.), которые являются базовыми высокоэкономичными автоматизированными судовыми газотурбинными двигателями 4-го поколения. В различных сочетаниях они полностью обеспечивают существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ в оснащении кораблей и катеров, запланированных к строительству в ближайшие 10-15 лет.
 

Видите как интересно получается ... заместитель начальника управления маркетинга ГП "Зоря"-"Машпроект"Анатолий Сташок ...
Говорит конкретно о Газогенераторе и Редукторе.
Редуктор - это мне уже понятно что.
А Газогенератор - это составная часть Горячей части турбины.
   33

RU liv444.1 #13.08.2018 11:28  @Заклинач змій#12.08.2018 23:59
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Shoehanger> При этом согласно сайта Турборус
М90ФР корабельный газотурбинный двигатель 4 - го поколения, на его основе газотурбинный агрегат М56Р и дизель - газотурбинный М55Р
 

Хорошая ссылка.
Интересное дело почему "заместитель начальника управления маркетинга ГП "Зоря"-"Машпроект"Анатолий Сташок"(ц) ...
Называет М55Р (дизель-газотурбинный) именно М56.

Изготовлены и поставлены на судостроительный завод "Северная верфь" через российскую компанию "Турборус", две установки М56 мощностью 60 тысяч л.с.
 

Кстати, эта установка М56, если она чисто "газотурбинный агрегат", то ...
Этот аппарат и есть та установка "на основе М90ФР"(ц), которая планируется к внедрению на 22350М ???

Это та самая, которая пока не известно, какая будет М70ФРУ + М90ФР или М90ФР + М90ФР ???

А там ведь еще "все очень интересно будет" с типом и схемой того Редуктора.
   33
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> Хочу привести статью за 2013 год относительно кооперации и производству ГЭУ для 22360 и 11356.
На тот момент для Горшкова и Касатанова изготовлены и поставлены М56, а для Головко еще только делаются, при этом только головной 11356 получил свою М7Н1. А к моменту прекращения поставок с З-М в апреле (если не ошибаюсь) 2014г, помимо головного 11356, еще два фрегата данного проекта получили свои М7Н1, а еще одна застряла на З-М. Но за это время Головко так и не получил М56, а так "по мелочи", которую изготовили как раз в России. И тогда возникает вопрос: почему М7Н1 штамповали как горячие пирожки, а М56 застряли?
Нашел вот такой текст О морском газотурбостроении на НПО "Сатурн" - bmpd
07.07.2008 года (! за месяц и один день до 080808) На испытательном стенде в г. Николаеве завершен монтаж и начата отладка штатных систем управления нового дизель-газотурбинного агрегата М55Р для перспективных надводных кораблей класса "фрегат", проектируемых Северным проектно-конструкторским бюро. Завершение опытно-конструкторских работ по данному агрегату, с прохождением межведомственных испытаний, предусмотрено в 4 квартале 2008 года.
Создание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО "Турборус" с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
По словам генерального директора ЗАО "Турборус" Леонида Иванова, "испытания новых агрегатов такого типа не проводилось более 20 лет, а в условиях рыночной экономики и кооперации предприятий двух независимых государств – это первый проект такого рода". Дизель-газотурбинный агрегат М55Р создается на базе газотурбинного двигателя М90ФР и дизеля 10Д49, и имеет мощность 27500 л.с. при работе газовой турбины и 5200 л.с. при работе дизельного двигателя. Межведомственные испытания корабельного газотурбинного двигателя М90ФР успешно завершены ЗАО "Турборус" в 2006 году. Испытания полностью подтвердили соответствие технических характеристик двигателя требованиям Заказчика, предъявляемым к корабельным газотурбинным двигателям 4-го поколения.

Уж десять лет прошло с тех пор :eek:
   68.0.3440.10668.0.3440.106
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Вообще-то, эту статью привел для Fram.
Чтобы показать, что есть Газогенератор у Турбины.
А следовательно есть и "горячая часть" у ГТУ.
И этот Газогенератор - импортозамещен.

brazil> На тот момент для Горшкова и Касатанова изготовлены и поставлены М56, ...

Вот это и вызывает вопрос. Почему М56? Это что за фигня?
Ссылка на сайт Турборус, приведенная камрадом Shoehanger, говорит о том, что на 22350 - М55Р.
Почему зоревский коммерс "вещает" о М56?
Это "простая оговорка" или ... "толстый нюанс"?

brazil> Уж десять лет прошло с тех пор :eek:

А вот это "интересный вопрос" ... почему!

Почему на Артиллерийском катере МАК-160 ККФл, при замене ГЭУ были установлены ГЭУ с турбиной М70 производства Зори.
И много других вопросов. Но ... Они "лежат" вне темы про 22350.
   33

1 328 329 330 331 332 543

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru