Bredonosec> потому что двигатели разные.
Разные двигателя, разная центровка, разные требования по базированию.
По факту, самолёты разные.
Bredonosec> формулировка известна?
Конечно! По этой формулировке были сделаны "Панцирь" и "Штиль-1", сейчас делается Су-57. Не считая сделанных исключительно на деньги инозаказчика "Калибров", 11356 и 06363 проектов, Су-30М и "Тигров".
Bredonosec> макки часть деталей заменили на км и титан, сэкономили 700 кг веса планера (что круто, да), но в результате это утс, а не убс. нагрузку в сколько там.. 4 тонны? не может нести.
Как-то мне сомнительно:
"ОКБ им. П.О. Сухого представило аванпроект сверхзвукового С-54, выполненного по аэродинамической схеме истребителя Су-27, но с одним двигателем Р-195ФС, который предполагалось создать как форсажную модификацию серийного Р-195 штурмовика Су-25. Но эта машина предназначалась лишь для основной и повышенной подготовки летчиков. В ходе работы конкурсной комиссии суховцы предложили пересмотреть саму концепцию подготовки летного состава на едином самолете. По их мнению, совместить требования к самолету начальной, основной и повышенной подготовки в одной машине в полном объеме невозможно.
Это можно сделать, лишь жертвуя либо безопасностью, либо уровнем выучки курсантов. Кстати, этот тезис до сих пор убедительно не опровергнут.
...
Надо сказать, что итальянцы проявили к УТК-Як неподдельный интерес. Уже тогда в Европе была объявлена программа Eurotrainer, предусматривавшая создание единого УТС сразу для нескольких государств. Это мог быть крупный заказ, за который следовало побороться. Яковлевский аппарат потенциально подходил для этого, и "Эрмакки" рассчитывала, слегка подработав купленный в России проект, поучаствовать в общеевропейском конкурсе.
Вспоминает главный конструктор яковлевской фирмы по направлению учебных самолетов К.Ф. Попович: "В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой "Эрмакки"... Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на "чистый" УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты.
В соответствии с этим, максимальную скорость, которой должен был обладать новый самолет, предстояло увеличить минимум до 1050 км/ч - в этом случае он мог бы успешно конкурировать с английским "Хоком". Второй момент касался массы поднимаемой боевой нагрузки - она должна была составить не менее 1,5-2 т."
Это итальянцы настояли, чтобы будущий Як-130 был УБС, наши собирались делать чистый УТС.
З.Ы. Я бы сказал, что тезис ОКБ Сухого по опыту эксплуатации Як-130 убедительно доказан.