[image]

Як-130

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU spam_test #11.02.2018 08:20  @Полл#11.02.2018 08:07
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


Полл> Освоение нового типа и его использование для обучения всегда сопровождается потерями.
130 потеряно 7 из 131
346 потеряно 0 из 49
   55
RU Полл #11.02.2018 08:37  @Bredonosec#10.02.2018 23:38
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> потому что двигатели разные.
Разные двигателя, разная центровка, разные требования по базированию.
По факту, самолёты разные.

Bredonosec> формулировка известна?
Конечно! По этой формулировке были сделаны "Панцирь" и "Штиль-1", сейчас делается Су-57. Не считая сделанных исключительно на деньги инозаказчика "Калибров", 11356 и 06363 проектов, Су-30М и "Тигров".

Bredonosec> макки часть деталей заменили на км и титан, сэкономили 700 кг веса планера (что круто, да), но в результате это утс, а не убс. нагрузку в сколько там.. 4 тонны? не может нести.
Как-то мне сомнительно:
"ОКБ им. П.О. Сухого представило аванпроект сверхзвукового С-54, выполненного по аэродинамической схеме истребителя Су-27, но с одним двигателем Р-195ФС, который предполагалось создать как форсажную модификацию серийного Р-195 штурмовика Су-25. Но эта машина предназначалась лишь для основной и повышенной подготовки летчиков. В ходе работы конкурсной комиссии суховцы предложили пересмотреть саму концепцию подготовки летного состава на едином самолете. По их мнению, совместить требования к самолету начальной, основной и повышенной подготовки в одной машине в полном объеме невозможно. Это можно сделать, лишь жертвуя либо безопасностью, либо уровнем выучки курсантов. Кстати, этот тезис до сих пор убедительно не опровергнут.
...
Надо сказать, что итальянцы проявили к УТК-Як неподдельный интерес. Уже тогда в Европе была объявлена программа Eurotrainer, предусматривавшая создание единого УТС сразу для нескольких государств. Это мог быть крупный заказ, за который следовало побороться. Яковлевский аппарат потенциально подходил для этого, и "Эрмакки" рассчитывала, слегка подработав купленный в России проект, поучаствовать в общеевропейском конкурсе.

Вспоминает главный конструктор яковлевской фирмы по направлению учебных самолетов К.Ф. Попович: "В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой "Эрмакки"... Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на "чистый" УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты.

В соответствии с этим, максимальную скорость, которой должен был обладать новый самолет, предстояло увеличить минимум до 1050 км/ч - в этом случае он мог бы успешно конкурировать с английским "Хоком". Второй момент касался массы поднимаемой боевой нагрузки - она должна была составить не менее 1,5-2 т."

Это итальянцы настояли, чтобы будущий Як-130 был УБС, наши собирались делать чистый УТС.

З.Ы. Я бы сказал, что тезис ОКБ Сухого по опыту эксплуатации Як-130 убедительно доказан. :(
   1717
Это сообщение редактировалось 11.02.2018 в 08:54
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Полл> Освоение нового типа и его использование для обучения всегда сопровождается потерями.

При чем тут освоение, если дело в отказах матчасти?
   64.0.3282.13764.0.3282.137

101

аксакал

Полл> Разные двигателя, разная центровка, разные требования по базированию.
Полл> По факту, самолёты разные.

Движки по массе вроде такие же.

Полл> З.Ы. Я бы сказал, что тезис ОКБ Сухого по опыту эксплуатации Як-130 убедительно доказан. :(

Непонятно чем доказан тезис Сухих, если он и изначально странный. Вполне можно сделать единый борт на все этапы обучения. По ЛТХ и безопасности вполне можно сделать и делают такие машины.
Просто это дорого.
И именно наличие единой кабины обитания курсанта повышает безопасность обучения, вместо того, чтобы пересаживаться постоянно. На лайнерах сейчас стремятся максимально унифицировать кабины от поколения к поколению именно из-за проблем адаптации экипажей.
   58.058.0
+
-
edit
 
PSS> Там только планер совпадает. Да и не на 100%.
так и я о том же. у упомянутых тоже общего немного, хоть, конечно, немного больше.

PSS> Более того есть и еще один ребенок на стороне. Китайский L-15.
да, я помню...
   26.026.0
LT Bredonosec #11.02.2018 17:36  @spam_test#11.02.2018 08:20
+
+2
-
edit
 
s.t.> 346 потеряно 0 из 49
точно? а на педе пишут про 2 разбитых.
18 ноября 2011 года прототип, который участвовал в показе на «Дубаи Эйршоу», разбился после отлёта из Дубаи в Италию.[2][3]

11 мая 2013 года ещё один самолет разбился спустя 20 минут после взлета из-за неполадок с двигателем.[4]
 
   26.026.0
LT Bredonosec #11.02.2018 17:48  @Полл#11.02.2018 08:37
+
-
edit
 
Полл> Разные двигателя, разная центровка, разные требования по базированию.
У арабского ф-16 двиг GE F100-132, у израильского PW F110-220, если склероз не подводит.
Разные двиги, разные тяги, разные массы и расходы.
Центровка в принципе может заметно меняться от выработки топлива, подвесок и т.д.
Требования по базированию - если заметил, у яка как у миг-29 9-12 переключение каналов ВУ с нижних на верхние.

На более поздних мигах того нет, но они всё равно миги.

Полл> По факту, самолёты разные.
Менее разные, чем немалая часть модификаций того или иного боевого или трейнера.

Полл> Конечно! По этой формулировке были сделаны "Панцирь" и "Штиль-1", сейчас делается Су-57. Не считая сделанных исключительно на деньги инозаказчика "Калибров", 11356 и 06363 проектов, Су-30М и "Тигров".
дык ап чём я и...

Полл> По их мнению, совместить требования к самолету начальной, основной и повышенной подготовки в одной машине в полном объеме невозможно.
Полл> З.Ы. Я бы сказал, что тезис ОКБ Сухого по опыту эксплуатации Як-130 убедительно доказан. :(
Не знаю причин аварий, но если помнишь срачи на эту тему, я тоже его поддерживал.
Только не в плане безопасности, а в плане использования микроскопа в роли молотка.

Полл> Это итальянцы настояли, чтобы будущий Як-130 был УБС, наши собирались делать чистый УТС.
может быть. Но тем не менее, як с подвесками я видел. А у белорусов он в роли штурмовика и работает..
По ттх пишут 3 тонны. У макки посмотрел... не, столько же.
   26.026.0
LV Amoralez #11.02.2018 20:37  @spam_test#11.02.2018 08:20
+
-
edit
 
RU Дмитрий В. #11.02.2018 20:38  @spam_test#11.02.2018 08:20
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

s.t.> 346 потеряно 0 из 49

А Википудия глаголет, что 2 штуки таки потеряно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Kuznets #11.02.2018 22:31  @Дмитрий В.#11.02.2018 20:38
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
s.t.>> 346 потеряно 0 из 49
Д.В.> А Википудия глаголет, что 2 штуки таки потеряно.

2 прототипа на стадии испытаний потеряно.
   

TT

паникёр

☠☠
s.t.> 130 потеряно 7 из 131
s.t.> 346 потеряно 0 из 49

Сколько из них из-за матчасти, а сколько из-за ошибок экипажа? Последняя потеря Як-130 связана с тем что пилоты пошалили, отнюдь не курсанты, а старшие командиры.

В результате столкновения в воздухе разбились два самолета Як-130 ВВС Бангладеш

Как сообщают бангладешские СМИ, вечером 27 декабря 2017 года в районе Кокс-Базара (область Читтагонг) в результате столкновения в воздухе в ходе учебного полета потерпели крушения два учебно-боевых самолета российского производства Як-130 ВВС Бангладеш. Все четыре члена экипажей (три летчика в… //  bmpd.livejournal.com
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


TT> Сколько из них из-за матчасти, а сколько из-за ошибок экипажа?
21 июня 2017 года два одинаковых проишествия, невыпуск передней стойки. Аварийная посадка, это всего лишь проишествие, но весьма характеризует.

2006(предсерийный), 2010, 2014 - отказ СУ
сентябрь 2017 отказ двигателя

по Российским 130 выглядит так, что все случаи - техника.
   55
LT Bredonosec #12.02.2018 20:14  @spam_test#12.02.2018 18:44
+
-
edit
 
s.t.> 2006(предсерийный), 2010, 2014 - отказ СУ
СУ как "силовая установка" - это и есть двиг.
А в известном случае было отказ СДУ.
   57.057.0

+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
По ссылке ролик, как утверждается - Як-130 ВВС Мьянмы работает по "повстанцам", работает явно НУРС. По внешнему виду да, похож. По нему ведут огонь из пулемета, но пулемет так болтает, что фиг он куда попадет. Як сделал явно несколько заходов:

Первое боевое применение учебно-боевого самолета Як-130 ВВС Мьянмы

Повстанцы пытаются сбить из тяжелого пулемета QJZ-89 учебно-боевой самолет Як-130 ВВС Мьянмы, атакующий их позиции. . //  diana-mihailova.livejournal.com
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

sahureka

опытный

тем временем 13 июля итальянский двоюродный M-346 летит версия Figther Attack LFFA (Light Fighter Family of Aircraft).
 

   6565

101

аксакал

sahureka> тем временем 13 июля итальянский двоюродный M-346 летит версия Figther Attack LFFA (Light Fighter Family of Aircraft).
sahureka> https://cdn.jetphotos.com/full/5/10623_1594638257.jpg

ИНтересно, второй зачем?
   78.078.0
RU Полл #15.07.2020 23:01  @Sergofan#29.05.2020 08:12
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sergofan> По ссылке ролик, как утверждается - Як-130 ВВС Мьянмы работает по "повстанцам",
 



Як-130 ВВС Мьянмы. Интересно, откуда у ребят С-13?
   77.077.0

Edu

аксакал
★☆
Полл> Як-130 ВВС Мьянмы. Интересно, откуда у ребят С-13?
Очевидно, получены в комплектах вооружения вместе с аэропланами.
   78.078.0
+
+2
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka>> тем временем 13 июля итальянский двоюродный M-346 летит версия Figther Attack LFFA (Light Fighter Family of Aircraft).
sahureka>> https://cdn.jetphotos.com/full/5/10623_1594638257.jpg
101> ИНтересно, второй зачем?

Я использую автоматический переводчик, надеюсь, это можно понять

Многоцелевой M-346FA был разработан, начиная с усовершенствованной учебной версии AJT M-346, уже находящейся на вооружении военно-воздушных сил Сингапура, Италии, Израиля и Польши. По сравнению с последним, особенности версии FA состоят в обновлении авионики и добавлении двух точек крепления на кончиках крыльев (которые поэтому идут от 5 до 7), чтобы иметь две воздушно-воздушные ракеты, сохраняя полные возможности двойных ролей и высокоразвитая интегрированная система обучения.
M-346FA также имеет комплект самозащиты DASS (Defensive Aid Sub System), включающий радиолокационный приемник предупреждений, дозатор Chaff & Flare, а также предупреждение о приближении ракеты, оснащенный шестью датчиками, с охватом 360 ° от любых ракетных угроз. , Самолет сможет обмениваться всеми данными, касающимися тактической ситуации, в режиме реального времени и безопасно, используя специальный канал передачи тактических данных с НАТО (ссылка 16) и не-НАТО стандартами.
На борту также имеется многомодовый импульсный доплеровский радар GRIFO-346, построенный отделом авиационных и космических систем Леонардо. Это специальная версия для Fighter Attack, созданная из семейства Grifo, с более чем 450 единицами, проданными по всему миру, которая представляет большой коммерческий успех.
   6565

Полл

координатор
★★★★★
Edu> Очевидно, получены в комплектах вооружения вместе с аэропланами.
У нас не производятся С-13, как я знаю, и запас невелик.
   77.077.0

Edu

аксакал
★☆
Полл> У нас не производятся С-13, как я знаю, и запас невелик.
Откуда у вас эта упорная идея-фикс? Я уже указывал нынешнего производителя оных НАР - ИМЗ. Производит, поскольку востребованность в их высока (вона, даже конкурент в лице Техмаша у них появился) .
И вполне очевидно, экспортные заказы выполняют.
   78.078.0
RU Анархист 86 #16.07.2020 12:02  @Полл#16.07.2020 01:47
+
-
edit
 
Полл> У нас не производятся С-13, как я знаю, и запас невелик.
Все производят. И даже корректируемые.
   83.0.4103.10683.0.4103.106

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> У нас не производятся С-13, как я знаю, и запас невелик.
Edu> Откуда у вас эта упорная идея-фикс?
Из опыта работы ведущим спецом отдела ИТ на НПО "Сибсельмаш", во время моей работы там шли попытки восстановить производство С-8.
На 2008г в стране не было производства ни С-8, ни С-13. Позже, как я знаю, С-8 в Ижевске сумели начать выпускать заново.
По С-13 - во, первых, не уверен, что их выпускают, а не переснаряжают старые, во вторых - объем производства или переснаряжения порядка 1000 штук в год всего.
   77.077.0

Edu

аксакал
★☆
Полл> Из опыта работы ведущим спецом отдела ИТ на НПО "Сибсельмаш", во время моей работы там шли попытки восстановить производство С-8.
Каитальзм рулит, " не вписались в рынок" увы...
Полл> На 2008г в стране не было производства ни С-8, ни С-13.
А Копейский Завод Пластмасс где был?
Полл> По С-13 - во, первых, не уверен, что их выпускают...
Выпускают, не переживайте. В Ижевске ведены автоматизированные производственные линии. В связи с чем в 18г. были серьезные сокращения сотрудников.
   78.078.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Полл

координатор
★★★★★
Edu> А Копейский Завод Пластмасс где был?
Какое отношение он имеет к производству тех же БЧ?

Полл>> По С-13 - во, первых, не уверен, что их выпускают...
Edu> Выпускают, не переживайте. В Ижевске ведены автоматизированные производственные линии. В связи с чем в 18г. были серьезные сокращения сотрудников.
Я тебя услышал.
Согласись, прямым доказательством выпуска С-13 приведенные тобой факты не являются.
   77.077.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru