KSashan> Здравствуйте.KSashan> А каковы реальные достоинства/недостатки высокоскоростного скегового противолодочного корабля? И есть ли в этом направлении перспектива?KSashan> По сути проекту 10230 высокая скорость нужна была для переходов между точками опускания огас. В этом видится эволюционное развитие мпк 1124. Только вместо пары мпк можно использовать корабль и вертолет, который появился в проекте.
В Японии есть нечто подобное. Высокотехнологичное. Не скоростное вовсе. Своеобразное судно контроля подводной обстановки. Значит есть потребность. Суда типа Хибики. Хибики (AOS 5201) вошло в строй 23 янв. 1991, Harima (AOS 5202) 10 марта 1992. Aki (AOS 5203) лишь только что - 15 янв. 2020 года спущен.( Mitsui Engineering & Shipbuilding в Tamano верфи). В настоящее время проходит морские испытания. Серьёзно мод. Ввод в строй - 2021.
Квалифицируют как двухкилевое и отличают от катамаранного типа.
Из спецификаций: вод.изм. 3048 тонн, дл. 67 м и шир. 30 м. Четыре дизель-электрических Mitsubishi S6U MPTK, макс. скор. 11 уз. Дальность до 7000 км, автономность - 90 сут.
Верт. площадка для среднего верт. Экипаж - 40 чел.
Буксируемая System Sensor (SURTASS), чтобы отслеживать перемещение ПЛ (КНР, КНДР, СССР/РФ) Имеет возм. записывать разл. шумы и звуки за сотни км. Собранные, затем оцифровываются, добавляются к основной базе данных и используются для идентификации ПЛ. лодок.
Данные передаются и США. Их тех. спец-ты также следят за работу SURTASS.
Если что то из инф. пригодилось - буду рад.