Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 11 12 13 14 15 16 17
LT Bredonosec #27.03.2007 04:04
+
-
edit
 
да, знаю, что в пейнте рисунки кривые, но искать в сети лень - накалякать быстрее.

MD

координатор
★★★★☆
Вуду>> - Ну для смеха: полистай назад, посмотри - что сказал MD? О чём речь была? И что ты пытаешся опровергать? Твои опровержения никакого отношения к поднятому им вопросу и моему ответу на него, - не имеют!
Bredonosec> Ну разумеется! Если речь о посте 384, то там поднят прямой вопрос - не является ли АСУ причиной лучшей управляемости хорнета на малых скоростях и как следствие - причиной меньшей разрешенной скорости.

Ну, если быть точным, я спросил, не является ли наличие специально сделанной и очень совершенной АСУ И специально таки образом сделанной аэродинамики причиной такой хорошей управляемости на низких скоростях. И, откровенно говоря, ответа так и не понял; мне сложно технические термины в этом смысле адекватно воспринимать, но мне все же умозрительно кажется, что, скажем, такой мощнейший фактор, как эти огромные наклонные задние кили - при возможности работать дифференциально и хорошо сделанной компьютерной системе управления - просто обязаны заметно снизить порог контролируемости самолета по минимальной скорости. То есть, мне показалось, что ув. Вуду своим собственным объяснением опроверг свои собственные утверждения. Впрочем, я не претендую...
 

Вуду

старожил

Вуду>>> - Ну для смеха: полистай назад, посмотри - что сказал MD? О чём речь была? И что ты пытаешся опровергать? Твои опровержения никакого отношения к поднятому им вопросу и моему ответу на него, - не имеют!
Bredonosec>> Ну разумеется! Если речь о посте 384, то там поднят прямой вопрос - не является ли АСУ причиной лучшей управляемости хорнета на малых скоростях и как следствие - причиной меньшей разрешенной скорости.
MD> Ну, если быть точным, я спросил, не является ли наличие специально сделанной и очень совершенной АСУ И специально таки образом сделанной аэродинамики причиной такой хорошей управляемости на низких скоростях. И, откровенно говоря, ответа так и не понял; мне сложно технические термины в этом смысле адекватно воспринимать, но мне все же умозрительно кажется, что, скажем, такой мощнейший фактор, как эти огромные наклонные задние кили - при возможности работать дифференциально и хорошо сделанной компьютерной системе управления - просто обязаны заметно снизить порог контролируемости самолета по минимальной скорости. То есть, мне показалось, что ув. Вуду своим собственным объяснением опроверг свои собственные утверждения. Впрочем, я не претендую...
- Могу ещё раз повторить из #392:
Вуду: У F-18 есть к этому ещё одна хохма, этого касались недавно в другой теме - его кили (и рули направления, соответственно) имеют развал в 20 градусов и во взлётно-посадночном положении точно (в полётном - не выяснял) помогают работе стабилизатора, отклоняясь одновременно вовнутрь или наружу, создавая неплохой приварок к аэродинамической силе на стабилизаторе - + процентов 30, минимум. Так что тут - вообще нет проблем...
MD: Я, вероятно, что-то недопетриваю... но мне показалось, что Вы компетентно подтвердили именно то, что перед этими я предположил: что у Хорнета мощнее возможности по контролю самолета на меньших скоростях.
- Ну, я их не мерил даже по графикам коэффициентов моментов (нету их у меня! ) и во избежание придирок обрисовал общую картину, как она мне видится. И повторяю: я не считаю данный фактор здесь главным, определяющим. ИМХО: управляемости хватит до самого срыва и у того, и у другого. Только у F-18 срыв наступит на меньшей скорости, а у МиГ-29 - на большей.
И (да не простят меня антиамериканцы!), ну да, я таки считаю СДУ F-18 более совершенной, чем у МиГ-29, но я не считаю В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭТО ГЛАВНЫМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ. Главным фактором я всё-таки считаю лучшие аэродинамические характеристики крыла F-18

:)

“The only good Indian is a dead Indian”  
RU spam_test #27.03.2007 09:20  @Вуду#26.03.2007 11:43
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Вуду> - С управлямостью, если самолёт держится в воздухе, проблем нет.

не спец, и может некорректное сравнение но с управляемостью может быть по разному.
"Только периферийным зрением, контролирующим характер приближения к палубе блока, в последний момент можно было скорректировать место приземления. Пугачёв не соглашался с этим, утверждая, что управляется всё время. И только полетав на Су-27УБ, я понял причину такой уверенности. Су-27УБ планировал на 240 км/ч, но держался в воздухе устойчивей, чем МиГ-29 на 250 км/ч"

там 240 посадочная, и МиГом на такой управлять было затруднительно. А если то-же самое и в ситуации с F-18?
 
IL Вуду #27.03.2007 11:07  @Bredonosec#27.03.2007 04:01
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec> Bredonosec>> Bredonosec>>вообще-то это более для такого момента, как нормальная реакция самоля на срыв потока - кивок а не задирание носа (стреловидность положительная, срыв на центроплане смещает ЦД назад, что дает момент на пикирование - что заметно упрощает пилотирование и повышает безопасность по сравнению с кабрирующим вариантом) + поскольку практически всегда срыв происходит несимметрично, при срыве на концах консолей сразу здоровый крутящий момент образуется, самоль рвет на вращение, что опять же опасно, особо возле земли, где скорости околосрывные чаще используются. Так ша, тоже в первую очередь для безопасности. А работа элеронов - как следствие.
Вуду>> Вуду>> - С этим бредом не согласен.
Bredonosec> Bredonosec>> Не согласным можешь не быть, но сие есть. И мягко говоря странно, что при твоей допенсионной должности ты называешь данные моменты бредом. Вроде как должны были учить/знать...
Вуду>> - Именно потому, что учили/знаю и говорю: обеспечение поперечной управляемости на критических и закритических углах - главная задача при создании самолёта. А не второстепенная.
Bredonosec> То есть, отсекание возможности попадания в плоский штопор без возможности выхода, ибо центровка назад уплыла, не есть одна из первостепенных задач? :)
Вуду>> Это же касается и самолётов с совершенно прямым крылом.
Bredonosec> Да, для самолей с прямым крылом управляемость (в том числе выражающаяся в отсутствии резкого крутящего момента по крену от срыва с конца консоли) - вполне согласен, что главная. Там же центровка в зависимости от участка, где раньше сорвет поток, не гуляет. :)
- Так и надо смотреть в корень и в историю вопроса, что первично и что вторично? Первичным было то, что аэродинамичская и геометрическая крутка, которую ты спесиво окрестил "всему свету известной" (здесь много народу и не для всех это банальность, поэтому иногда имеет смысл повторять "для широких слоёв" вещи, тебе хорошо известные) применялась десятилетиями и раньше и позже, чем появились стреловидные крылья. И то, что ты пишешь и рисуешь для стреловидного крыла - чистая правда, но это - побочный эффект. Положительный, желательный, - такое иногда встречается - но вторичный, как автоматическое следствие точно тех же "банальных" приёмов, которые использовались и за десятилетия до стреловидных крыльев...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 27.03.2007 в 11:14
IL Вуду #27.03.2007 11:12  @spam_test#27.03.2007 09:20
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - С управлямостью, [B]если самолёт держится spam_test> там 240 посадочная, и МиГом на такой управлять было затруднительно. А если то-же самое и в ситуации с F-18?
- Как было сказано ранее, F-18 НЕ затруднительно управлять даже не заслуженному асу России, а рядовому лтчику американских ВМФ, и на скорости всего лишь 220 км/час (при соответствующем весе).
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU spam_test #27.03.2007 11:19  @Вуду#27.03.2007 11:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Вуду> - Как было сказано ранее, F-18 НЕ затруднительно управлять даже не заслуженному асу России,

я имел ввиду, что у МиГа проблемы с управляемостью.
 
+
-
edit
 

At2012

втянувшийся

В кино он смотрелся неплохо.

Soviet naval aviation in action
Fragment from the film "The Case of the square of 36-80" (1984) Фрагмент из фильма "Случай в квадрате 36-80" (1984)
 33.0.1750.51733.0.1750.517
RU Д.Сергей #05.05.2016 20:16  @At2012#26.03.2016 23:39
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

At2012> В кино он смотрелся неплохо.
At2012> Soviet naval aviation in action - YouTube

Ну Красавец Як-38! всё таки!
Теперь на вооружении даже подобного у нас нет лет эдак ... :(
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU fencer 2 #06.05.2016 04:23  @Д.Сергей#05.05.2016 20:16
+
-
edit
 

fencer 2

втянувшийся

Д.Сергей> Ну Красавец Як-38! всё таки!
Д.Сергей> Теперь на вооружении даже подобного у нас нет лет эдак ... :(
Планировался Як-141 http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html на замену Як-38...
 
LT Bredonosec #26.08.2017 19:25
+
-
edit
 
Одновременно с Су-25 проходили испытания Як-38, но все попытки летчиков морской авиации выполнить на нем полеты заканчивались с большим риском для жизни.

В один из дней, при взлете, Як никак не мог набрать высоту: условия высокогорья, жара и недостаточная тяговооруженность не позволяли ему продолжить полет. Тогда летчик сбросил на полосу одну из ракет, которая, ударившись о бетонку и частично разрушившись, осталась там лежать. В любой момент мог произойти взрыв. После того, как все были удалены с аэродрома, в поединок со смертью вступил офицер управления вооружения ГНИКИ, кандидат технических наук Ершов. Действия офице­ра напоминали операцию хирурга по уда­лению опасной опухоли: одно неосторож­ное движение, и последовала бы неизбеж­ная гибель. Умелые действия специалиста позволили обезвредить ракету. На войне, как и в мирной жизни, подвиг оценивается степенью риска, самоотверженностью и духовным порывом человека, поста­вившего себя на грань жизни и смерти во имя других людей. Если оценивать посту­пок офицера Ершова по этой шкале выс­шей нравственности, то иначе, чем подви­гом, его не назовешь.

Но это не единственный случай, свя­занный с эксплуатацией Як-38. Эти само­леты были помечены какой-то роковой отметиной, систематически продолжая ломаться и падать. В следующий раз при подъеме на высоту 15 метров самолет не смог дальше выполнять полет и упал вмес­те с летчиком и полным боекомплектом на полосу. Чудом не взорвавшись, он заго­релся. Первыми на помощь летчику и на тушение загоревшегося самолета броси­лись военнослужащие из Ахтубинска Павлив Р.В., Редин В.К. и Бабаков Н.И.

Прапорщик Бабаков Николай Иванович смог оперативно потушить пожар, а Пав­лив Р.В. помог летчику, получившему се­рьезную травму во время падения, вылез­ти из кабины. После этого случая про­грамму сравнительных испытаний самоле­та Як-38 решено было свернуть.

© Операция «Ромб». Из истории афганской войны — Ахтубинский пилот
RU mico_03 #27.08.2017 07:37  @Д.Сергей#05.05.2016 20:16
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Д.Сергей> Ну Красавец Як-38! всё таки!

Если Вам повезет увидеть рядом 38-й и 141-й, то сразу поймете, что последний гораздо красивее.
 33
?? Ron Eisele #04.01.2018 00:50
+
-
edit
 

Ron Eisele
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от января 2018г.

Yakovlev Yak-38. The Soviet Naval Aviation's only operational VTOL strike fighter aircraft, in addition to being its first operational carrier-based fixed-wing aircraft. It was developed specifically for, and served almost exclusively, on the Kiev-class aircraft carriers.

 

+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Кое что про евонного наследника.

Без разбега — часть II

Выполненные в 90-е проекты дипломников МАИ опередили времяСинтез новых схем самолета – результат разрешения диалектических противоречий. Поиск здесь – это прежде всего глубокий анализ преимуществ и недостатков известных альтернативных вариантов и синтез на их базе прорывного технического решения, я... //  vpk.name
 
 55

xo

аксакал

m.0.> Кое что про евонного наследника.
m.0.> Без разбега — часть II - ВПК.name

более того, я знаю одного из этих "дипломников" МАИ, который у Куприкова СВВП считал, работали вместе :) а сам Куприков в мою учебу зав. каф. инж графики был :)
 55

mico_03

аксакал

m.0.>> Кое что про евонного наследника.
m.0.>> https://...
xo> более того, я знаю одного из этих "дипломников" МАИ, который у Куприкова СВВП считал, работали вместе, а сам Куприков в мою учебу зав. каф. инж графики был.

Мир инженеров достаточно тесен.
 55
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Д.Сергей>> Ну Красавец Як-38! всё таки!
m.0.> Если Вам повезет увидеть рядом 38-й и 141-й, то сразу поймете, что последний гораздо красивее.
И крупнее
Прикреплённые файлы:
dr17.jpg (скачать) [2735x1956, 2,2 МБ]
 
 
=SB=  68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+1
-
edit
 

Sergib

старожил

За вертикалки

Корабельные самолеты на пути выбора разумной альтернативы — Авиапанорама

Российское военное ведомство приступило к разработке нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой, его создание заложено в новую госпрограмму вооружений. Об этом на открытии военно-технического форума «Армия-2018» в подмосковной Кубинке заявил вице-премьер Юрий Борисов. Согласно заявлению Борисова, в настоящее время прорабатывается концепция нового самолета, идет работа над моделью и прототипами будущего самолета. Каждый видит новый самолет по своему, поэтому при его создании применяются различные технологии. //  Дальше — www.aviapanorama.ru
 
=SB=  68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Д.Сергей>>> Ну Красавец Як-38! всё таки!
m.0.>> Если Вам повезет увидеть рядом 38-й и 141-й, то сразу поймете, что последний гораздо красивее.
Sergib> И крупнее

Да, когда стоят в реале оба рядом перед тобой, даже внешне сразу чувствуется: 141-й это настоящий современный самолет, а 38-й это какая то кургузая толстоватая букашка. Хотя ради занудства: все средства для размещения на 141-ом должны были быть вылизаны по мгх, бо места внутри тоже не очень много. Но это уже специфика жанра.
 55
UA Divergence #28.08.2018 09:05  @mico_03#27.08.2018 16:51
+
-
edit
 
m.0.> Да, когда стоят в реале оба рядом перед тобой, даже внешне сразу чувствуется: 141-й это настоящий современный самолет
Начало 70-х годов, первоначальные проработки КБ МиГ под конкурс ПФИ.
Прикреплённые файлы:
151121-pic_11.jpg (скачать) [447x390, 15 кБ]
 
1485195384_001.png (скачать) [665x555, 141 кБ]
 
 
 68.0.3440.9168.0.3440.91
Последние действия над темой
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru