Собственно из-за чего я завелся:
By Scar ( из ветки про Су-35 ):
Тут вопрос не в ИЛС, он шире. Я говорю об информационном поле в целом. Меня вот то то и радует в концепте кокпита JSF, что во многих аспектах нет как такового понятия "прильнуть к приборам", пилот как бы плавает внутри этого поля, информация подается в настолько удобном виде, что вопроса о ее "переваривании" мозгом просто нет зачастую, не всегда правда, но очень многие аспекты изменились. Да и ИЛС у Джоя как такового нету. Так что в догфайте думаю он себя более чем вольготно будет чувствовать. Уж вольготней, чем предыдущее поколение - это точно
Вот посему и заинтересовали детали 3Д и что под ней подразумевают, особенно в контексте того, что это интуитивно понятно человеку.
Собственно немного формализую, что туда можно выводить ( возможно опишу не все - потом дополню ):
1) пилотажную информацию ( крен, тангаж, приборная скорость, курс, высота, вертикальная скорость )
2) директорные стрелки для управления ( например курс-глиссада на посадке )
3) цели в режиме атаки, которые в ППС и целеуказание головой
С этим все более менее понятно и особых вопросов не возникает... кроме тангажа/крена. Дело в том, что мне известно по крайней мере три вида:
- стандартный американский ( как бы вид горизонта если смотреть из самолета )
- стандартный советский ( собственно крен и тангаж как информация относительно вертикали небо-земля )
- несколько извращенный вариант Як-52 ( кажется АГИ-1 ) - зато просто в реализации.
Вот когда я смотрю вбок и вижу положение по американскому авиагоризонту восприятие как-то неочевидное, впрочем, ИМХО дело привычки, но как-то мало похоже на интуитивность восприятия.
Далее идет веселее:
4) обзор назад ввиду наличия кругового обзора посредством камер.
5) формирование синтезированного вида окружающей местности ( для полета в облаках/ночью )
6) взгляд через кабину - т.е. смотрю вниз и вижу что там есть, а не свои ноги и кабину.
7) 3Д-тактическая обстановка и виртуальное поле боя
Вот по части этих последних пунктов и есть сомнения.