РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 413 414 415 416 417 427
RU Mihail66 #27.08.2018 18:59  @SashaMaks#27.08.2018 18:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Понятно, но не понятно вот что:
SashaMaks> 1. Зачем нужно большое давление если есть отвердитель в виде уротропина?
Уротропин отверждает идитол при нагреве, но идитола в составе бакелита всего ~50%, остальное наполнитель из древесной муки и минеральных добавок, + стеариновая кислота, как антиадгезит (чтобы к форме не прилипало). Вот чтобы эта масса наполнителя пропиталась расплавленным идитолом ее нужно хорошо сжать.
SashaMaks> 2. Нагрев тоже нужен? И сколько?
Нагрев нужен. Сначала до 135-150*С, при этом идитол плавится. А после сжатия в форме температуру поднимают до 175-200*С, при этом в массе происходит необратимая реакция, и она бакелизируется.
При этом из уротропина выделяется некоторое количество аммиака, которое выгоняется из массы путем дополнительного сжатия.
SashaMaks> 3. Сколько времени идёт отверждение?
Примерно 15-20 минут на нагрев до 150, потом сжатие, потом минут 10 на поднятие температуры до 170, потом еще сжатие, и минут за 10 поднимаем температуру для прожарки до 200. И пусть остывает.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Михаил , в домашних условиях , реально ли с бакелитом работать по части "экологии" квартиры ?
 
RU Mihail66 #27.08.2018 19:15  @Maksimys#27.08.2018 19:07
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Михаил , в домашних условиях , реально ли с бакелитом работать по части "экологии" квартиры ?
Сложный вопрос.
Запаха карболки не чувствуется, легкий запах аммиака есть, но он выветривается за 5 минут.
По крайней мере, домашнее производство по части запахов можно сравнить с парикмахерской, и никак нельзя сравнить с аналогичной вонью на промышленном производстве.
А уже готовое бакелитовое изделие считается свободным от фенола, и безопасным в быту.

Вот, если кому интересно, файлы которыми я руководствовался для "кухонного производства" бакелитовых изделий.
Прикреплённые файлы:
 
 68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 27.08.2018 в 19:28
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Понял. Значит мне будет лучше этим заниматься вне своей квартиры , мои даже слабого "технического" запаха не переваривают.

Всё же , технологичная у тебя деталька получается , без токарки !
 
RU Mihail66 #27.08.2018 19:44  @Maksimys#27.08.2018 19:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Всё же , технологичная у тебя деталька получается , без токарки !

Не, токарка там задействована, и очень активно.
Для изготовления полноценного сопла нужна вот такая приспособа.
Прикреплённые файлы:
DSCF1955.JPG (скачать) [4288x3216, 3,2 МБ]
 
DSCF1956.JPG (скачать) [3290x2422, 931 кБ]
 
 
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #27.08.2018 19:59  @Mihail66#27.08.2018 19:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Не, токарка там задействована, и очень активно.
Mihail66> Для изготовления полноценного сопла нужна вот такая приспособа.

Вот я и думаю, что не очень-то просто и дёшево выходит.
Чуть изменилось чего и всё заново делать. А где? Я у себя в комнате токарный станок поставить не могу, дрель тут не справится, да и больших начальных вложений это всё требует. Форму нужно или из стали делать или из алюминия, пластик таких температур не выдержит даже без прессования. А прутки этих металлов тоже денег стоят.
Та же смола дорогая получается, что просто из неё болванок не наделать под обточку уже самих сопл. Большой отход будет и дорого выходит. Для больших сопл с большим расширением это всё получается весьма критично. Покупать готовые прутки текстолитов тоже дорого.

Итого где-то на 2 порядка дороже керамики выходит!

Пока буду керамику мучить, ставки на неё поднялись :D
Инженер-Конструктор (Машиностроение) Любительское ракетостроение SashaMaks Любительские ракеты SashaMaks  68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #27.08.2018 20:20  @SashaMaks#27.08.2018 19:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Чуть изменилось чего и всё заново делать. ...

Очень верно подмечено, внести изменения в геометрию изделия затратно.

SashaMaks> Пока буду керамику мучить, ставки на неё поднялись :D

И в этом тебе бог в помощь, но у тебя и так очень не плохо получается.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , и да и нет.
Если разовое изделие , то токарка прессформы себя не оправдает , а если из ряда "на всю жизнь" , то дешевле чем с токаркой на стороне.
А оно с токаркой всегда на стороне , нет под рукой своего токарного станка и нет подневольного токаря которому как начальник на производстве , отдал чертёж и обязал , именно обязал токаря сделать ... , не понравилось что-то , то переделает без лишних вопросов и материал сам родИт.

П.С. По своему счастливы те , кому сложная токарка доступна до безобразия , это позволяет двигаться им вперёд семимильными шагами не размениваясь на всякие пустяки. Это мечта.
 
RU Mihail66 #27.08.2018 21:11  @Maksimys#27.08.2018 20:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> П.С. По своему счастливы те , кому сложная токарка доступна до безобразия , это позволяет двигаться им вперёд семимильными шагами не размениваясь на всякие пустяки. Это мечта.

Вот мне она (токарка) до безобразия не доступна, поэтому я лишь одну приспособу изготовил, и она встала в копейку.
А так-бы был весь в бакелите, как в шоколаде. :D
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #27.08.2018 22:10  @Mihail66#27.08.2018 20:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Пока буду керамику мучить, ставки на неё поднялись :D
Mihail66> И в этом тебе бог в помощь, но у тебя и так очень не плохо получается.

Это я так присматриваюсь к возможным запасным вариантам :)
Сейчас многое зависит от успешности испытания нового керамического сопла сложной формы.
Инженер-Конструктор (Машиностроение) Любительское ракетостроение SashaMaks Любительские ракеты SashaMaks  68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #27.08.2018 23:51  @SashaMaks#27.08.2018 22:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Это я так присматриваюсь к возможным запасным вариантам :)
Так тебе ведь надо правильной разгар (унос) критики.
Шайбу в бакелит не ставить, но у самого бакелита унос очень небольшой. Вот не знаю, можно ли приноровиться регулировать разгар критики для бакелита изменяя длину горла у критического сечения.
Ну, если вдруг решишь использовать "запасной вариант", то вот и будешь приноравливаться. :)
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #28.08.2018 09:38  @Mihail66#27.08.2018 23:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Шайбу в бакелит не ставить, но у самого бакелита унос очень небольшой.

Это смотря какое топливо и рабочее давление.
Инженер-Конструктор (Машиностроение) Любительское ракетостроение SashaMaks Любительские ракеты SashaMaks  68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #28.08.2018 09:41  @SashaMaks#28.08.2018 09:38
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Это смотря какое топливо и рабочее давление.

Да, с твоими 100 очками и бакелит будет уносить со свистом, без шуток. ;)
 68.0.3440.10668.0.3440.106
UA Топаз #30.08.2018 18:25
+
-
edit
 

Топаз

новичок
Подскажите пожалуйста как добиться гладкой и ровной поверхности трубки из стекловолокна пропитанной эпоксидкой (труба приблизительно 40 мм в диаметре для двигателя).
И еще вопрос при изготовлении этой же трубки стараться слои стеклоткани улаживать как можно плотно или оставлять побольше клея между слоями?
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Massaraksh #30.08.2018 18:50  @Топаз#30.08.2018 18:25
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Топаз> И еще вопрос при изготовлении этой же трубки стараться слои стеклоткани улаживать как можно плотно или оставлять побольше клея между слоями?
Первое.
RU Mihail66 #30.08.2018 19:27  @Топаз#30.08.2018 18:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Топаз> Подскажите пожалуйста как добиться гладкой и ровной поверхности ...
Много эпоксиду не лей, и получится поверхность с характерной структурой стоклоткани.
Прикреплённые файлы:
DSCF2920 (2).JPG (скачать) [3099x1622, 762 кБ]
 
 
 68.0.3440.10668.0.3440.106
UA Топаз #30.08.2018 19:30  @Mihail66#30.08.2018 19:27
+
-
edit
 

Топаз

новичок
Топаз>> Подскажите пожалуйста как добиться гладкой и ровной поверхности ...
Mihail66> Много эпоксиду не лей, и получится поверхность с характерной структурой стоклоткани.
Спасибо.
А что это по бокам на фото?
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #30.08.2018 19:38  @Топаз#30.08.2018 19:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Топаз> А что это по бокам на фото?

Бандажи из электрокартона для доп. крепления сопла и заглушки. Поскольку толщина корпуса менее 1мм, то нужно спрятать головки винтов. Отверстия в этих бандажах раззенковываются под потайную головку.
Прикреплённые файлы:
DSCF3008 (2).JPG (скачать) [3488x2206, 1,29 МБ]
 
 
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU ФРЦ #31.08.2018 09:59  @Топаз#30.08.2018 18:25
+
-
edit
 

ФРЦ

новичок
Топаз> Подскажите пожалуйста как добиться гладкой и ровной поверхности ..

Если декоративного качества, то выклеивать в матрице, а не мотать на отправку. Если "технического" - мотать на оправку и затем шлифовать в размер.
Если шлифование и изготовление матрицы для прессования не доступно- мотать на твердую оправку и поверх сырого композита нанести термоусадочную ленту, после высыхания снять.

Топаз> ... или оставлять побольше клея между слоями?

Клея от 35 до 50% в зависимости от вязкости налаживаемого 😐 клея... Если обматывать термоусадкой, то лишнее само вытекает.
...Вы понимаете, что павианы идут на Город ?!  59.0.3071.12559.0.3071.125
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

ФРЦ> Клея от 35 до 50% в зависимости от вязкости налаживаемого 😐 клея...

35-50% относительно массы чего?

У меня расход эпоксида зависит от применяемой стеклоткани.
Для Т-13 это примерно 120г/м2.
Стеклоткань Т-11 плотнее и для нее расход примерно 150г/м2 эпоксида, и несмотря на то что толщина обеих примерно одинаковая (0,27-0,28мм), намотка из Т-11 получается толще (при одинаковом количестве оборотов).
 68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 31.08.2018 в 11:17
+
-
edit
 

ФРЦ

новичок
Mihail66> 35-50% относительно массы чего?

Да, пластика.

Mihail66> У меня расход эпоксида зависит от применяемой стеклоткани.

Ну да. Просто используя давление в любой форме (вакуум, термоусадка, избыточное атмосферное...), не получится "впихнуть" связующего в материал больше, чем тот способен "разместить" в себе с учетом вязкости смолы. Вытекает.

По стеклу не знаю, а с углетканями и ровингами так.
...Вы понимаете, что павианы идут на Город ?!  59.0.3071.12559.0.3071.125
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

ФРЦ> По стеклу не знаю, а с углетканями и ровингами так.

Вопрос навстречу, где взять темоусадку под внешний диаметр корпуса двигателя 60-80мм, если такая существует?
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Полл #31.08.2018 16:46  @Mihail66#31.08.2018 16:16
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
ФРЦ>> По стеклу не знаю, а с углетканями и ровингами так.
Mihail66> Вопрос навстречу, где взять темоусадку под внешний диаметр корпуса двигателя 60-80мм, если такая существует?

До 180 мм диаметра термотрубки есть:

ТУТ - универсальная тонкостенная термоусаживаемая трубка из серии суперэконом

дешевая тонкостенная термоусаживаемая трубка без подавления горения ТУТ //  www.gradiant.ru
 
 61.061.0
RU Mihail66 #31.08.2018 19:31  @Полл#31.08.2018 16:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Полл> До 180 мм диаметра термотрубки есть:
Полл> ТУТ - универсальная тонкостенная термоусаживаемая трубка из серии суперэконом

Вот спасибо, уже хорошо что они есть. Но эта контора по России не доставляет.
Осталось найти кто дистанционно торгует, очень хочется попробовать на сколько это удобней чем в пленку заворачивать.
*Но и фена у меня тоже нет, надеюсь что газовая плита для этой задачки подойдет.
.......

ПС. Вот только усадка такая обойдется дороже самого корпуса! :eek:
 68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 31.08.2018 в 20:03
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ФРЦ

новичок
Mihail66> Вопрос навстречу, где взять темоусадку под внешний диаметр корпуса двигателя 60-80мм, если такая существует?

Есть три варианта. Первый - купить фирменную термоусадочную ленту, давление обеспечивает сумасшедшее, удобно, но дорого. Термоусадочная лента прозрачная с перфорацией/Hi-Shrink tape perforated | Graphite PRO

Второй- купить ролик двухслойной термоусадки для запайки контейнеров. Только ПОФ пленку не берите - не отдерете потом. http://www.rp.ru/equipment/tree/.../rashodnye_upakovka/

Третий - термоусадочных трубок на любом радиорынке и обычных строительных очень много. Диаметром 50 мм покупал у себя в Обнинске.... дорого. Пленка дешевле.

Пленку резать на ролики, шириной от 2 до 4 см.
Получается как на фото
Прикреплённые файлы:
 
...Вы понимаете, что павианы идут на Город ?!  59.0.3071.12559.0.3071.125
Это сообщение редактировалось 01.09.2018 в 01:47
1 413 414 415 416 417 427

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru