Lbvf> 2. Здесь же в ветке есть продольный разрез крейсера. Я опираюсь не на него, а на цифры, которые записал в тетрадочке, когда держал в руках оригинал чертежа, его я привел, так как он совпадает с ними. Нас интересуют ТРИ точки на этом разрезе. 1) Срез полубака. Цифры читаются не очень, но, все же - читаются. Поправьте меня если я ошибаюсь. Срез полубака на 126 практическом шпангоуте. 2) Окончание шпации 750 и начало 500 мм - 219 шпангоут. Номера шпангоутов хорошо читаются. 3) Нижняя точка транца. Номера читаются. Это 292 шпангоут ± несколько сантиметров.
Lbvf> Итого мы имеем 93 шпангоута по 750 мм (69,75 метров) и 73 по 500 (36,50 метров), ± пару другую сантиметров.
Lbvf> Далее - простая математика. Складываем оба значения - 69,75 + 36,50 = 106,25 м. от 20 теоретического шпангоута до 126 практического. 106,25 - 4,40 (убираем расстояние между 126 практическим и 9-м теоретическим) = 101,85 м. расстояние между 9-м и 20-м теоретическими шпангоутами (незабываем про ± пару другую сантиметров). Далее, расстояние между ними 101,85 м. делим на 11 (число теоретических шпангоутов) = 9,259091 - странная цифра, но не забываем про ±.
Lbvf> Если помнить, что в стране была принята десятичная система исчисления, то можно предположить, что цифра будет тяготеть к некоему круглому числу, так проще считать, и она наверно не будет 9,26 м. - так сложнее считать. Возможно, это будет 9,25 м., но тогда 0-й практический шпангоут окажется далеко ближе к носу от 0-го теоретического, либо - 9,30 м., но тогда "уползет" далеко за разумный плюс-минус 20-й теоретический от 292 практического.
Lbvf> Я взял половинное значение 9,275 между ними и почти попал в вилку расстояний 292 практических и 20 теоретических шпангоутов. Повторюсь, что никого не собираюсь убеждать в своей правоте. Расчеты привел, чтобы меня мог любой опровергнуть. Возможно, где-то есть информация о теоретической шпации крейсера - если знающие люди ее аргументированно приведут (основное слово - аргументированно), поправлю модель - это не долго.
Lbvf> Если посчитать длину крейсера исходя из разреза - она составит 189,9 метра. При всем уважении к авторам указанной книги, они опубликовали, исключительно на мой взгляд, неверные и легко проверяемые сведения. Мне нет дела до достоверности их работы, я ни в чем не опирался на эту книгу.
Ваши выводы строятся на том, что все шпации равнялись либо 750 либо 500мм. Если в Ваших построениях что то не сходится, то возможны два варианта:
1. Вы банально обсчитались с количеством шпангоутов или в расчётах перемножая их количество на 750 или 500мм.
2. Не все шпангоуты были равны 750 или 500мм. Искать такие "нестандартные" шпангоуты на представленных сканах не имеет смысла из за их плохого качества, нужны другие чертежи или документы.
Всё, что можно сказать о привлёкших Ваше внимание 9 теоретическом шпангоуте и цифре 4400мм приходящейся на какой то №ХХ практический шпангоут, это то, что 9 теоретический шпангоут находится на расстоянии 9*9,35=84,15метра от носового перпендикуляра(он же теоретический шпангоут №0) или на расстоянии 11*9,35=102,85метра от кормового перпендикуляра(он же теоретический шпангоут №20) и от него(шп№9) на расстоянии 4400мм в нос начинается срез полубака. Вот и всё.