Отважным Изобретателям Грузика посвящается!

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

SashaMaks> Полёты ракет нужно рассматривать, как движения свободных тел, см. раздел механики: "Движение свободного тела",

Ё-о!
Природа не знает счислений, но всегда и безошибочно знает, где грузик и как он будет себя вести при взаимодействии разных сил. Вот бы узнать секрет логики природы. :)
Бросим магнит внутрь алюминиевой трубки. Не смотря на g он будет падать равномерно. Сила торможения токами Ф. прямо пропорционально скорости. Больше скорость, сильнее торможение. По сути это грузик-таймер в одном лице. Равномерное движение внутри равно замедленного. Сверху трубки установить катушку(ки) на нужной временной высоте и лови всплеск(ки) тока для команды на задержку для второй ступени в пассиве. Такой вариант-есть вариант?
 55
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
А что , магнитно индукционный датчик ...
Поддерживаю.

Набросай примерную схемку , как себе представляешь компоновку , обсудим.

П.С.
Помнишь такого - Рудольфа Дизеля ?
Он , как говорит легенда , понял как его дизель работает тогда , когда сам залез в цилиндр судового движка.
Что там крутилось в его мозгах , только ему известно , но после этого он кардинально улучшил свой мега моторчик.
 
Это сообщение редактировалось 11.08.2018 в 15:40

EG54

втянувшийся

Maksimys> А что , магнитно индукционный датчик ...

Да подсмотрел в этом видео. 2.45 минуте.

Равномерное и неравномерное движение
Если тело за любые равные промежутки времени проходит равные расстояния, то такое движение называется равномерным. А если эти расстояния оказываются неодинаковыми, то такое движение называется неравномерным.

Катушки на трубке здесь

Магнитный тормоз и токи Фуко
Магнит, падающий в проводящей немагнитной трубе, наводит в её стенках вихревые токи, которые создают тормозящую силу.
 55
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Подкупает , что сила торможения пропорциональна скорости грузика-магнита.
;)
 
AR a_centaurus #13.08.2018 16:13  @Maksimys#11.08.2018 19:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Maksimys> Подкупает , чтo ...

Подкупает ваша способность делать открытия по курсу общей физики. Кстати, вы уже в пол-шаге от Hall effect sensor. Когда-то Serge 77 был его адептом. Наверное ещё остались архивы.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Maksimys #13.08.2018 17:04  @a_centaurus#13.08.2018 16:13
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Maksimys>> Подкупает , чтo ...
a.c.> Подкупает ваша способность делать открытия по курсу общей физики. Кстати, вы уже в пол-шаге от Hall effect sensor. Когда-то Serge 77 был его адептом. Наверное ещё остались архивы.

С датчиком холла приходилось иметь дело.
Но мне всё же больше оптика импонирует в качестве бесконтактного концевого выключателя , когда тело грузика пересекая , закрывает световой поток.
 
AR a_centaurus #13.08.2018 19:16  @Maksimys#13.08.2018 17:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Maksimys> Но мне всё же больше оптика импонирует в качестве бесконтактного концевого выключателя , когда тело грузика пересекая , закрывает световой поток.

"С палубы атомного авианосца стартовали деревянные бомбардировщики..." (Hermanos S.) Ну, или к вилам прикрутить проволокой GPS. Оптопара здесь такой же" не пришей к кобыле хвост". Ведь все остальное происходит внутри замкнутой механической системы. И груз в гравитационном поле Земли будет двигаться в направлении вектора силы тяжести, либо его движение будет искажено реакциями опоры или подвеса. В любом случае применения простейших механических (электро, оптико- etc.) систем, определение апогея будет индетерминированным (недостоверным) процессом. Ведь ракета, летящая в земной атмосфере подвергается воздействию как набегающего потока, так и ветра. При этом её аэродинамические поверхности реагируют, суммируя эти воздействия и задавая ракете траекторию с двумя составляющими (г. и в.), а грузик внутри продолжает движение по вектору силы тяжести, тормозя и искажая это движение в результате контакта с физическими обьектами. Единственная рабочая форма механической системы на борту - это гироскоп в карданном подвесе. Удовлетворительная - физический маятник на одноосном жёстком подвесе с аэродинамическим тормозом, вынесенным в поток. Или груз на пружинном подвесе (двухсторонний п. и тот же ф. маятник по-определению, без жёсткой направляющей). Вот в этих случаях можно попытаться использовать оптические методы для регистрации изменения курса ракеты от гировертикали. Например на оптических волокнах или выполнить маховик-ротор в виде кодифицированного диска. "ВСЕ ЭТО УЖЕ ТЫСЯЧУ ЛЕТ ГНИЁТ НА ОТКОСАХ..." (Ю. Шевчук). То есть, давно было сделано и давно забыто с появлением цифровых методов и линейно-матричных систем... Можете ознакомиться: Ивандиков Я.М. "Оптические приборы наведения и ориентации космических аппаратов", в части построителей местной вертикали. Но лучше LED датчика курса для первых этажей экспериментального ракетостроениявы ничего не придумали. Аминь!
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

a.c.> Подкупает ваша способность делать открытия по курсу общей физики. Кстати, вы уже в пол-шаге от Hall effect sensor

У каждого Сизифа своя гора и свой грузик. :D
 55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

EG54> У каждого Сизифа своя гора и свой грузик. :D

А ничего, что пресловутый Сизиф был наказан богами. В том числе и за своё упрямство и твердолобость. Читайте книжки, господа-изобретатели. Очень много можно почерпнуть, кстати, из решебников по динамике материальной точки и кинематике. У вас, всё-таки, руки, в отличие от бедняги С., не заняты в часы, свободные от перекатывания шариков ;)
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Maksimys #13.08.2018 22:13  @a_centaurus#13.08.2018 21:28
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
a.c.> У вас, всё-таки, руки, в отличие от бедняги С., не заняты в часы, свободные от перекатывания шариков ;)

Откуда такая уверенность ???
Понимаю , своя рубаха ближе к телу , так что Все кроме нарцисса , это бездельники и дегенераты - по крайней мере так оно не завуалированно читается.
Спасибо.
 61.061.0
AR a_centaurus #13.08.2018 22:29  @Maksimys#13.08.2018 22:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Maksimys> Откуда такая уверенность ???

Maksimys> Спасибо.

Это всё, что тебя так взволновало? Ну, хорошо, руки у вас заняты. Читать некогда. Прошу прощения за неточность. Что-то изменилось в системе? А уверенность от прочтения ваших посланий. Никакого другого источника информации нет. По написанному и публикованному оценивается.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Это чисто твоё , мил человек , субъективное мнение , возможно под парами этанола.
Брюзжать я тоже могу , но это не корректно , это никогда не выглядит корректно.

Откинь страницу или полторы страницы назад , завтра почитаешь между лекциями индусам.
 
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

a.c.> Попытки разработать НАДЁЖНЫЙ датчик для ССР только на использовании инерции обречены на превалирование случайностей. Имеют характер детского познания

Помня твой совет использовать несколько сил... решил привлечь Бернулли.
Сх.1. Разряжение в боковой трубке созданное проходящим потоком присасывает грузик в воронку(похоже на обратный клапан), и держит его там, скажем, до вертикальной скорости 4.9 м/с, за пол секунды до апогея.
На этой скорости грузик отправляется в свободный полет, т.к его вес на такой скорости уже не удерживается разражением и прилетает в тчк. замыкания контакта чуть раньше апогея. Это чуть уже не существенно, с учетом времени срабатывания парашютного механизма. В этом рассуждении нет противоречия и"характера детского познания"? Хотя детское познание мыслит очень творчески, внук в дошколятии собирал конструкции из кубиков пару лет и ни разу не повторился.
Сх.2 Трубка Пито будет удерживать шарик , вращая его в воздушной подушке до момента , когда шарик преодолеет эту силу.
Дул ртом метал.шарик весом 7 грамм и д.12 мм.Удерживается довольно хорошо.

 55

pinko

втянувшийся

EG54> Дул ртом метал.шарик весом 7 грамм и д.12 мм.Удерживается довольно хорошо.

А вот забыл ускорение.

EG54> Сх.1.
EG54> Сх.2

Оба случая могут работать, скажем условно надежно, только в небольшой диапазон из определенной комбинации ускорения и скорости где вес, объем и сечение должны быть привязаны к этой комбинации.

Сх.1 Скорость должна быть достаточно низка в сочетании с достаточным отрицательное ускорением и это близко к апогею - некоторое противоречие. Даже если есть математическая точка (на самом деле плоскость), где эти условия соблюдены, это необходимо корректировать каждый раз основываясь на прогнозе для полета ракеты и надеемся, что условия будут выполнены.

Сх.2 Наоборот для силы.

Что в конечном итоге делает метод ненадежным - не случайно a.c. написал заглавными буквами "НАДЕЖНЫЙ датчик".
 61.061.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2018 в 01:24

EG54

втянувшийся

pinko> А вот забыл ускорение.

Вроде от него и отталкивался. При переходе в пассивную часть полета аэросопротивление миделя больше сопротивления грузика и он улетает в верх. Но в схеме 1 грузик так же в воздушном потоке и эта разница уже меньше. Вот её и нужно компенсировать подобрав(рассчитав) площадь и массу грузика.( Паскаль кружкой воды разорвал бочку. Нам же надо наоборот). И если в начале полета по инерции грузик не улетит, то и в точке -4.9 м/с/с , при строго вертикальном полете грузик тоже не улетит. 100% кинетической энергии воздушного напора, против 100% кинетич. энергии грузика, которая была таковой и в начале пассива. Но мы же в апогее заворачиваем под углом, скажем 30 градусов. Значит сила воздушного напора по горизонту меньше в половину от вертикальной. И вертикальная состовляющая воздушного напора тоже меньше в 0.7 раза. В общем сила напора приблизительно меньше в 0.6 раза. Но нас интересует полет грузика в верх в точке 4.9, и его энергия всё те же 100%, т.е не изменилась. Мне кажется, что 100% энергии грузика должны пересилить 60-70% энергии воздушного потока и грузик должен получить добро на полет в верх. Так по школьному и рассуждал. Вроде бы, Джедайский триггер-транзистор работает по такому же принципу? Да-или-нет, плюс-ноль-минус. Что пересилит, к тому и прибудет сила.


pinko> это необходимо корректировать каждый раз основываясь на прогнозе для полета ракеты

От того как раз и хотел уйти. Заход в интервале 30-40 градусов в точке 4.9 наиболее частый случай захода в апогейную параболу. В этом интервале и нужно отпускать грузик в свободный полет. Если судить по графикам высоты от альтиметров, то верхняя часть этого графика реальная парабола. Ведь к ней привязано изменение давление по времени. Значит какова парабола нам почти известно?


pinko> не случайно a.c. написал заглавными буквами "НАДЕЖНЫЙ датчик"

По ту сторонние силы квантового мира во взаимодействии прекрасно управляют нашим ньютоновским миром. И изделия Гуру форума на основе умного закона Ома прекрасно взаимодействуют с законами Ньютона. Т.е всё в согласии с природой.
Но я не вырос в обществе потребления, где взял чужое(пусть и очень уважаемое) и потребляй. Хочется помучиться. Почему-то именно это доставляет удовольствие.
Да и процесс познания реального мира остался неизменным. Пещерный человек был камень о камень и интересовался, что внутри, и современные физики на ускорителях делаю то же самое.
 55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Вот про тему определения апогея вообще. Ведь определить заветную точку можно лишь в системе координат относительно Земли, и как не пыркайся, определить апогей устройством не связанным с неподвижной точкой (Землей, Солнцем, горизонтом, и т.д.) не получится. Все остальные возможные способы (когда датчик находится внутри ракеты и не "видит Землю") имеют лишь приблизительное определение апогея, и требуют специальных настроек под прогнозируемые параметры полета, а если что-то пойдет не по сценарию, то и не будет "happy end-а". Поэтому, на мой взгляд, для полетов по рассчитанной траектории нет ничего лучше чем обычный таймер.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 19.08.2018 в 09:10

EG54

втянувшийся

Mihail66> а если что-то пойдет не по сценарию, то и не будет "happy end-а". Поэтому, на мой взгляд, для полетов по рассчитанной траектории нет ничего лучше чем обычный таймер.

Знание-сила. и именно по этому. Победа будет за нами!

Грузик и таймер.Тут все точно сработает.Если правильно рассчитаешь. Для одной ступени. А для трех? точнее третьей? Вот тут то и хочется обойтись знанием природы.Чтобы она думала, где апогей.



Один конструктор б. ракет сказал, что природа законы Ньютона использует чаще, чем законы Ома. И если можно решить задачу с Ньютоном, то зачем нужен Ом. Почему-то запало в память.
Вот моя схема одновременной заправки трех степеней нужным количеством топлива в каждую ступень с одного соска. За основу взята схема Сконы, заправка ракеты водой с внешнего бака. Только он заправлял одну ступень, у меня же количество ступеней не имеет значения. Во внешний бак заливается общее количество воды. В ступени имеется дренажная трубка, нижний конец которой должен находиться на необходимом уровне-зеркале воды. Компрессор закачивает воздух во внешний бак, выталкивает воду в ступень, вода доходит до нижнего среза трубки и не пересекает эту линию выше, а по трубке поднимается в верхнюю ступень и так же в третью. Т.е. срез трубки не позволяет воде в нижней ступени подняться выше нижнего конца трубки. Вот так просто заправляются три ступени. Сжатый же воздух во внешнем баке в момент старта задувается в пневматическую трубу( фиолетовая), взбивает пену и разгоняет ракету до 18 м/с и потом включается двигатель и даром не выбрасывается в атмосферу, как у Сконы. Простая трубка решает достаточно сложную задачу. А если все эти задачи поручить решать закону Ома, то понимаю, что схема будет не простой и не такой дешевой. Собственно такая схема возникла благодаря Сконе, его идее обеспечить старт тяжелой ракеты на одном сопле. Вот во что это вылилось. Австралийцы готовят старт двухступенчатой 2.5 часа. Мне для трехступенчатой достаточно минут 15. Потому-что за меня думает природа. И тогда старт сложной ракеты удовольствие, а не муторство.
На эффект среза трубки и зеркала воды натолкнулся случайно. Может физикам он и известен. Но мне в одной конструкции не удавалось заполнить её полностью. Там и заметил этот эффект.


 55
Это сообщение редактировалось 19.08.2018 в 12:59

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> Один конструктор б. ракет сказал, что природа законы Ньютона использует чаще, чем законы Ома. И если можно решить задачу с Ньютоном, то зачем нужен Ом. Почему-то запало в память.
Так вот "если можно решить задачу с Ньютоном" и с "Омом", то с "Омом" будет дешевле.
Механика всегда дороже электроники.
 68.0.3440.10668.0.3440.106

-VMK-

опытный

EG54> Хочется помучиться. Почему-то именно это доставляет удовольствие.

Правда говоришь. Но есть одно "но" - это когда занимаешся с "causa perduta", нет ни смысла ни удовольствие. Как изобретение "perpetuum mobile" например.


Mihail66> Вот про тему определения апогея вообще. Ведь определить заветную точку можно лишь в системе координат относительно Земли, и как не пыркайся, определить апогей устройством не связанным с неподвижной точкой (Землей, Солнцем, горизонтом, и т.д.) не получится.
Mihail66> Поэтому, на мой взгляд, для полетов по рассчитанной траектории нет ничего лучше чем обычный таймер.

Он как-то связан с земле?
По моему, фотодатчик лучше всех остальных, кроме что для ночных полетов.
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  61.061.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

-VMK-> Он как-то связан с земле?
Таймер связан с рассчитанным прогнозом.
-VMK-> По моему, фотодатчик лучше всех остальных, кроме что для ночных полетов.
Фотодатчик вне конкуренции на сегодняшний момент. Я вот сейчас потихоньку работаю над аналоговым барометрическим детектором апогея, очень дешевым (китайцы с датчиками помогают), можно будет и ночью пульнуть, если у кого засвербило. Но основная цель, чтобы из фюза ничего не торчало, и чтоб дырок поменьше.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Mihail66> Я вот сейчас потихоньку работаю над аналоговым барометрическим детектором апогея...

Это уже оффтоп:
Барометрический датчик - классика. Но он апогей не детектирует, только разница давления после прохождения апогея. Есть еще и "ночной детектор апогея" - магнитны.
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  61.061.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

-VMK-> Барометрический датчик - классика. Но он апогей не детектирует, только разница давления после прохождения апогея. Есть еще и "ночной детектор апогея" - магнитны.
Барометрический датчик - классика, это когда он цифровой, на контроллере, и еще умеет высоту записывать. А я говорю о детектировании прохождения апогея, и в очень дешевом исполнении ($1), сравнимым по цене с фотодатчиком.
В магнитном датчике - сам магнитный датчик очень НЕ дешевый.
 68.0.3440.10668.0.3440.106

EG54

втянувшийся

Mihail66> Но вот народу доказать что поплавок утонет во время подъема, и до земли больше не всплывет, еще трудней чем про грузик в "невесомости".

У нас есть такое ускорение (а) в активе, которое настолько утяжелит поплавок, что он утонет ?
А в начале пассива поплавок опустившись на дно(хвост) не утонет, а всплывет из верхней точки повысившегося давления в низшую точку(хвост) понизившегося давления. Сила Архимеда будет направлена вниз, в сторону земли? И нет ли точки в пассиве, при замедлении, когда поплавок опять окажется в центре массы воды?
А в апогее при наличии аэросопротивления направление силы Архимеда в горизонте будет в идеале строго горизонтально от носа к хвосту?
Или g его сместит от горизонтали?
 55

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> У нас есть такое ускорение (а) в активе, которое настолько утяжелит поплавок, что он утонет ?
.....
В активе поплавок будет как и положено наверху. В пассиве утонет.
В апогее, и близко с ним, будет такая-же неопределенность как и с грузиком.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
У грузика с положительной/отрицательной плавучестью в жидкости , будет сопротивление от перетекания жидкости при движении грузика = как масляный аммортизатор в автомобиле.
Это тоже надо будет учитывать , ... и учитывать изменение вязкости рабочей жидкости от температуры.
 
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru