Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 49 50 51 52 53 54 55
RU Maksimys #04.08.2018 14:57  @Nil admirari#03.08.2018 22:45
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
N.a.> На практике такого не будет. Первый график завышен на 1 км. Будет максимум 4 км при строго вертикальном взлете без ветра.
N.a.> По другим еще больше завышение.

Саша , есть вопрос.
Всё конечно же фильдиперсово , но кроме что факторов от СНОСА ветром на эшелонах атмосферы ; погрешностей геометрии корпуса ракеты ... , есть некая изюминка в моём понимании конечно же , которая может сыграть "в слепую" = это собственно разгар сопло(а).

Если при разгаре оного , то есть сопло , вектор усилия от тяги сдвинется на десятые угла градуса , то твоя ракета без возможности "подруливания" может не иметь строгую вертикаль подъёма.
П.С.
Я на своём производстве , ловлю ~ 0.03 мм в месте крепления фрезы для того , чтобы фреза 1600 мм не била более чем 0.1 мм на конце , фрезы где алмазные напайки. Когда удаётся , когда нет. Но у меня это нивелируется 3-4 днями работы оной фрезы , когда она "вскрылась" , то её осевое биение стало = 0.00 мм , из за геометрии самих напаек.
У тебя такой возможности полюбому не будет , у тебя вектор тяги должен совпадать с осью , корпуса ракеты (и как это словить).
На графике конечно же всё утрированно , но (±)1 км это ты загнул ...
И здесь уже не столь твой движок , сколь ???(?) факторы.

П.С.
Многие , в том числе и я тоже , отмечали что твои ракеты "линейно рвут пространство" , то есть след дыма не елозит и не закручивает в спираль , это чудесно. Не знаю , как тебе это удаётся с пассивной ракетой.
Если на сейчас будет то же самое , то это супер.
Но это трудно , Саша. Это трудно даже для тебя т.к. такая "технология" всех соосностей , это по сути как говорят /дело случая/©.

Успехов тебе в реале !!!
 
RU SashaMaks #04.08.2018 15:40  @Maksimys#04.08.2018 14:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Если при разгаре оного , то есть сопло , вектор усилия от тяги сдвинется на десятые угла градуса , то твоя ракета без возможности "подруливания" может не иметь строгую вертикаль подъёма.

Для того, чтобы ракета потеряла 20% по высоте от наклона, ей нужно уклониться в среднем на (35...40)° от вертикали.
Разгар в сопле не страшен, а трещины, которые приводят к неравномерности разгара, устраняются правильной сушкой керамики.

Maksimys> Многие , в том числе и я тоже , отмечали что твои ракеты "линейно рвут пространство" , то есть след дыма не елозит и не закручивает в спираль , это чудесно. Не знаю , как тебе это удаётся с пассивной ракетой.

Правильное расположение ЦМ и ЦД + большой запас аэродинамической устойчивости и достаточная тяговооруженность.

Причины улетания ракеты в сторону и прочие нелинейные траектории:

1. Полёт с разворотом в сторону или различные кульбиты - причина сильное отклонение вектора тяги в сторону, причём сила тяги достаточно точно пересекает ось вращения ракеты. Тут может быть множество причин, как отколовшиеся куски сопла или топлива у бессопловых, так и различные дефекты в центровке ракеты, например видеокамера снаружи. У бессопловых - это ещё может быть разгар по щели после разрушения заряда давлением, если кусок топлива при этом не вылетает наружу.

2. Полёт по спирали - причина отклонение вектора тяги в торону, причём сила тяги скрещивается с осью вращения ракеты на значительном расстоянии. Чаще всего - это отколовшиеся куски сопла или топлива у бессопловых со сложной геометрией скола где-то скраю.

Maksimys> Но это трудно , Саша. Это трудно даже для тебя т.к. такая "технология" всех соосностей , это по сути как говорят /дело случая/©.

Тут есть целая куча всего из механики, которую в формулы не запишешь и наглядно не покажешь, даже в численном виде это трудно просчитать, но кое-что я уже оценил. И это влияние различных несоосностей на возможные отклонения. Такие точности, о который ты тут пишешь не нужны.
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , вот в сё же ...
Может быть стенд несколько опгрейдить , то есть кроме что снимаемого осевого усилия от тяги РД , замерять и радиальные , иже отклонения от продольной оси ?

Это конечно "по буржуйски" жирно , но на видео не однократно , визуально было видно , что струя газов уходит в сторону , что отмечалось дотошными.
Саша , это не в твой гектар камень :) , у многих на видео есть подобные "искажения".
У тебя тоже такое было.
Но пока это не промеренно цифрой , то всё это как бы домыслы , но не на пустом же месте , полюбому.
Если всё супер-пупер , то получается что , вот твой движок у которого есть плоскости привязки (это уже для крепления в корпусе ракеты) , где типо "я добился соосного вектора тяги" - корпус ракеты должен быть спозиционирован с этими плоскостями привязок движка. По крайней мере тем самым убираем ещё одно не хорошее и значительное неизвестное из общего числа , что сделает траекторию полёта пассивной по рулёжке ракеты прямолинейнее (в идеальных условиях конечно же).
 
RU SashaMaks #04.08.2018 16:53  @Maksimys#04.08.2018 16:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саша , это не в твой гектар камень :) , у многих на видео есть подобные "искажения".
Maksimys> У тебя тоже такое было.

Было, сейчас устранено. Какой смысл тут теперь чего-то мерить?
Данных уже предостаточно в том числе и с запусков ракет.
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
///С запусков ракет///
эти движки ты покаместь только на стенде тестил , по крайней мере из последнего сахарно-сорбитового "замеса".

Вроде у тебя сейчас получаться нАчало , что только радует.
Когда в полёте опробуешь ?
 
RU SashaMaks #04.08.2018 18:04  @Maksimys#04.08.2018 17:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> ///С запусков ракет///
Maksimys> эти движки ты покаместь только на стенде тестил , по крайней мере из последнего сахарно-сорбитового "замеса".

На отклонение вектора тяги влияет материал сопла и технология его изготовления, а не топливо.
Все ракеты мои были именно с керамическими соплами.
За последнее время испытаний, они стали только лучше.
RU Mihail66 #05.08.2018 00:08  @SashaMaks#04.08.2018 08:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> 4. РДМ-60-16 - 150с.

Саш, а за счет чего у карамели на НН УИ больше чем на НК?
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #05.08.2018 00:29  @Mihail66#05.08.2018 00:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Саш, а за счет чего у карамели на НН УИ больше чем на НК?

За счет того, что атом натрия легче атома калия.

Это приводит к тому, что повышается содержание кислорода в молекуле нитрата и уменьшается средняя молекулярная масса продуктов сгорания. Все это приводит к повышению тепловыделения и увеличению температуры горения, что и повышает УИ.
RU Mihail66 #05.08.2018 00:50  @SashaMaks#05.08.2018 00:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> За счет того, что атом натрия легче атома калия.....
Спасибо! Не думал, что у них такая существенная разница.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #08.08.2018 14:06  @SashaMaks#03.08.2018 14:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> РДМ-60-6;
SashaMaks> РДМ-60-11;
SashaMaks> РДМ-60-16.

Что-то как-то дорого стоят MEMS-акселерометры с большими диапазонами измерений по G, решил прикинуть, что получится, если сделать самодельный акселерометр - грузик из простейшей механики и тензорезисторов так, как это делается для стендовых УЭ. Получилось (17...18)г и стоимость около 100р за 1шт. Цена почти полностью определяется стоимостью самих тензорезисторов. К ней ещё добавится +50р - стоимость инструментального усилителя или сразу готовой платы усилителя +250р.

Итого (150...350)р за всю систему, что выходит раза в 3 дешевле этого датчика: H3LIS331DL (STMicroelectronics) купить по доступной цене с доставкой в Терраэлектронике, отзывы, обзор, документация в Москве с учётом его доставки. При больше никаких других датчиков не нужно.

Ещё плюс - это не надо разбираться с протоколом данных)
Но есть минус в том, что потребуется крутилка для калибровки со светодиодным индикатором, но вроде устройство нужное и не сложное.
Прикреплённые файлы:
 
RU Mihail66 #08.08.2018 14:21  @SashaMaks#08.08.2018 14:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> ....что получится, если сделать самодельный акселерометр - грузик из простейшей механики и тензорезисторов ...

А дай ссылочку на пленочные тензы, самому стало интересно.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #08.08.2018 14:39  @Mihail66#08.08.2018 14:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> ....что получится, если сделать самодельный акселерометр - грузик из простейшей механики и тензорезисторов ...
Mihail66> А дай ссылочку на пленочные тензы, самому стало интересно.

Бесплатная Доставка 10 шт./лот BF350 3AA BF350 точность тензометрических Резистивный/тензодатчик/для датчика давления/тензодатчиком купить на AliExpress

Купить товар Бесплатная Доставка 10 шт./лот BF350 3AA BF350 точность тензометрических Резистивный/тензодатчик/для датчика давления/тензодатчиком в категории Датчики на AliExpress. Бесплатная Доставка 10 шт./лот BF350-3AA BF350 точность тензометрических Резистивный/тензодатчик/для датчика давления/тензодатчиком //  ru.aliexpress.com
 
RU Mihail66 #08.08.2018 15:29  @SashaMaks#08.08.2018 14:39
+
-
edit
 
RU SashaMaks #09.08.2018 18:36  @SashaMaks#02.08.2018 01:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Пока получается примерно такая форма сопла:

Форма всё же после расчётов на прочность несколько поменялась.
И теперь изготовление нового сопла оказалось весьма не простой задачей. Не имея токарного станка, сделать эту сразу в форме было не просто, но получилось. Первый "блин" получился вполне пригодным далеко не с первого раза, зато технология новая и работает. Потом будет лучше. А так осталось лишь высушить да подровнять торцы + расточить критическое сечение под нужный диаметр, который до сих пор не определен точно и будет, скорее всего, где-то в диапазоне (11...12)мм...
Прикреплённые файлы:
DSCN9216.JPG (скачать) [1056x1292, 351 кБ]
 
 
RU Maksimys #09.08.2018 20:20  @SashaMaks#09.08.2018 18:36
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
SashaMaks>> Пока получается примерно такая форма сопла:
SashaMaks> Форма всё же после расчётов на прочность несколько поменялась.
SashaMaks> И теперь изготовление нового сопла оказалось весьма не простой задачей. Не имея токарного станка, сделать эту сразу в форме было не просто, но получилось. Первый "блин" получился вполне пригодным далеко не с первого раза, зато технология новая и работает. Потом будет лучше. А так осталось лишь высушить да подровнять торцы + расточить критическое сечение под нужный диаметр, который до сих пор не определен точно и будет, скорее всего, где-то в диапазоне (11...12)мм...

Саша , проясни пожалуйста ситуацию.
Как я понимаю из всего всего , у твоих движков разгораемое сопло , то есть по сути ты "стравливаешь" давление в двигателе из за разгара(увеличение критики) сопло ?
 
RU SashaMaks #09.08.2018 20:46  @Maksimys#09.08.2018 20:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Как я понимаю из всего всего , у твоих движков разгораемое сопло , то есть по сути ты "стравливаешь" давление в двигателе из за разгара(увеличение критики) сопло ?

Разгар не из-за разгара, а из-за прогрессивного геометрического закона горения топливной шашки.
Это позволяет поддерживать давление на почти постоянном уровне, что повышает эффективность работы двигателя без увеличения массы корпуса, а также позволяет использовать простую конструкцию формы заряда и сопла.
RU SashaMaks #10.08.2018 09:21  @SashaMaks#09.08.2018 18:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А так осталось лишь высушить да подровнять торцы + расточить критическое сечение под нужный диаметр, который до сих пор не определен точно и будет, скорее всего, где-то в диапазоне (11...12)мм...

Сделал расчёт для Кн и давления в двигателе с удлинением L/D = 11 на практических данных испытания двигателя РДМ-60-6 №91. Пересчитал с 3D модели изменение площади горения и применил тот же закон эрозии сопла и горения топлива.

Получается, что 11[мм] - 65[атм] самый предпочтительный размер. 12[мм] - 50[атм] уже как-то мало получается, а 10,2[мм] многовато, хотя и должно выдержать 85[атм].
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaMaks #10.08.2018 22:53  @SashaMaks#09.08.2018 18:36
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Пока получается примерно такая форма сопла:
SashaMaks> Форма всё же после расчётов на прочность несколько поменялась.

Сегодня успешно обжёг сопло.
Взвесил, получилась масса 54г, что более чем в 2 раза меньше, чем было!
Критический диаметр 11[мм].
Теперь осталось лишь испытать его в двигателе.
Прикреплённые файлы:
DSCN9223.JPG (скачать) [2787x1728, 489 кБ]
 
DSCN9252.JPG (скачать) [1350x1728, 399 кБ]
 
 
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Саш, что-то я никак не могу теперь найти твои замечательные расклады по прочности корпусов из Т-13.
Поэтому решил к тебе лично обратиться в твоей-же теме, надеюсь не станешь возражать.
Хочу попросить тебя прикинуть прочность корпуса, при каком давлении должен лопнуть?
Внешний диаметр 48мм.
Материал Т-13 + эпоксид.
Намотка - 3 полных оборота + нахлест 15мм.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #16.08.2018 10:32  @Mihail66#15.08.2018 21:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Саш, что-то я никак не могу теперь найти твои замечательные расклады по прочности корпусов из Т-13.

(Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#12.05.17 17:01])
(Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#27.06.17 10:02])

Mihail66> Хочу попросить тебя прикинуть прочность корпуса, при каком давлении должен лопнуть?

Он вряд ли лопнет, скорее его разрежет винтами или выдавит заглушку.

Mihail66> Внешний диаметр 48мм.
Mihail66> Материал Т-13 + эпоксид.
Mihail66> Намотка - 3 полных оборота + нахлест 15мм.

1. Нахлёст 15[мм] - это равносильно максимум 2 оборотам, то для того, чтобы лопнуть нужно будет 75[атм]
2. Отверстия в корпусе под болты ещё до двух раз снизят его прочность. При этом корпус будет резать винтами вдоль оси на давлении (30...40)атм.
3. Давление среза может быть ещё меньше из-за того, что будут сильные концентраторы напряжений в матрице вблизи отверстий и может составлять (20...30)атм.

По п.2 и п.3 можно нарастить в несколько раз толщину корпуса в целом или в районе мест крепления болтов - это позволит приподнять давление разрушения по заглушкам до (50...80)атм.

По п.1. - если бы это был корпус, выполненный намоткой, то он мог бы выдержать давление до 190[атм]!, а не (30...40)атм или (20...30)атм.
RU Mihail66 #16.08.2018 11:14  @SashaMaks#16.08.2018 10:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Он вряд ли лопнет, скорее его разрежет винтами или выдавит заглушку.

Спасибо, Саша. Я не догадался в твоей теме поискать.
Про винты ты очень прозорливо подметил. Вообще они не планировались, сначала хотели просто радиальных отверстий насверлить, но Диман в последний момент намотал бандажи, чтобы шляпки утопить, и закрутил 8 винтов. Места контакта винтов с корпусом обработаны эпоксидом для монолитности.
Толщина намотки осталась такая-же как и для корпуса 28мм, поэтому возникли сомнения относительно прочности. Планируемое давление около 40-45Атм.
Двигатель стендовый, Лаваля не делали. Надеюсь что выдержит.
Прикреплённые файлы:
uugpjj_01000054798.JPG (скачать) [4288x2864, 2,6 МБ]
 
uugpjj_01000054794.JPG (скачать) [3560x2199, 1,06 МБ]
 
 
 68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 16.08.2018 в 11:38
Последние действия над темой
1 49 50 51 52 53 54 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru