[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 2 3 4 5 6 7 34
RU mico_03 #05.11.2016 00:15  @спокойный тип#06.01.2016 00:32
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Новый двигатель ПД-14 для МС-21..
Invar>> так слетали уж вроде:...
с.т.> как-то упустил что начали поставки, это хорошо

Еще не серийные поставки, были показушные полеты и подписан меморандум о поставке движка на новый самолет DA-450x. Но австрийская фирма шустрая и борт перспективный, поэтому нет сомнений что на заявленное количество (50 шт./год) они достаточно быстро выйдут.
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.> Еще не серийные поставки, были показушные полеты и подписан меморандум о поставке движка на новый самолет DA-450x. Но австрийская фирма шустрая и борт перспективный

Из свежих вариантов:

Ремоторизация Як-52 двигателем АИ-450С от ПАО «Мотор Сич» и КБ АОН

На выставке «Авіасвіт ХХІ - 2016» 14 октября 2016 г. продемонстрирован макет легкого учебно-тренировочного самолета УТЛ-450 с турбовинтовым двигателем АИ-450С и 5-ти… // diana-mihailova.livejournal.com
 

Но к сабжу никоим боком .
Не тот размерчик. Хоть и дефицитный.

Да вот только желающих у нас с такой мелюзгой связываться что-то не видать.
   33

TEvg-2

мракобес

Invar> Да вот только желающих у нас с такой мелюзгой связываться что-то не видать.

Симпотный моторчег. Ударный БПЛА забабахать, в самый раз.
   40.040.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Да вот только желающих...
TEvg-2> Симпотный моторчег. Ударный БПЛА забабахать, в самый раз.

А нету :p

Хотя картинок...и даж железок. Не шмогли
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> Еще не серийные поставки, были показушные полеты и подписан меморандум о поставке движка на новый самолет DA-450x. Но австрийская фирма шустрая и борт перспективный
Invar> http://...
DART-450 ... совершил первый полет 17 мая 2016 года. Предполагается его использование в качестве учебно-тренировочного (для начальной и основной подготовки)...

Повысив скорость за счет более мощного движка чем у базовой модели, фирма хочет влезть в поле основной подготовки? Хе, без уточнения объектов ВКС (в случае для РФ) это имхо понты и не более.

Invar>...а также для разведки и наблюдения.

Хе, размечтались. Преимущество DA-40/42 в этой нише как раз и заключалось в дешевизне его использования как разгонного и наблюдения (у погранцов Украины). Увеличив немного скорость чего австрийцы добились? Увеличения цены борта, стоимости обслуги и подсадки на мотор сич. А вот зачем нам ето в пределах родных берез?

Invar> Да вот только желающих у нас с такой мелюзгой связываться что-то не видать.

Не совсем так. Конкретно с DA-450х - имхо почти 90 % без вариантов для ВКС, а вот для понтов около трубы, рыбы и для богатеньких буратино - уполне возможно, что УЗГА соберет несколько шт. При том, что у DA-42х (точнее DA-42Т) ситуэйшен более благоприятная.
   33
Это сообщение редактировалось 12.11.2016 в 01:23

mico_03

аксакал

TEvg-2>> ... Ударный БПЛА забабахать, в самый раз.
Invar> Хотя картинок...и даж железок. Не шмогли

А можно огласить сии интимные подробности австрийцев (как бы) в эту тему в части картинок и железа?
   33

TT

паникёр


m.0.> Повысив скорость за счет более мощного движка чем у базовой модели, фирма хочет влезть в поле основной подготовки?

Для этого необходимо иметь авионику имитирующую авионику боевого самолета, на Як-152 и западных турбопропах оно есть.
   54.0.2840.7154.0.2840.71

mico_03

аксакал

m.0.>> ... фирма хочет влезть в поле основной подготовки?
TT> Для этого необходимо иметь авионику имитирующую авионику боевого самолета, на Як-152 ... оно есть.

Сильно сомневаюсь что у австрийцев это получится, бо все таки для основной подготовки истребителей у нас выбран 130-й. Какой смысл руководству ВКС для них вклинивать между 152 (начальный уровень) и 130 (основной) еще один тип борта? Да и у серии DA-40/42 структура авионики интегральная и 99% что у 450х-го она тоже.
   33

Invar

аксакал
★☆
TEvg-2>>> ... Ударный БПЛА забабахать, в самый раз.
Invar>> Хотя картинок...и даж железок. Не шмогли
m.0.> А можно огласить сии интимные подробности австрийцев (как бы) в эту тему в части картинок и железа?

Эээ...я вообще-то про наши ТВД/ТВаД в этом классе мощности (клоны Аллисона не предлагать :D ).

В Европах/Америках вполне себе есть.
   33

mico_03

аксакал

TEvg-2>>>> ... Ударный БПЛА забабахать, в самый раз.
Invar> Invar>> Хотя картинок...и даж железок. Не шмогли
m.0.>> А можно огласить сии интимные подробности австрийцев (как бы) в эту тему в части картинок и железа?
Invar> Эээ...я вообще-то про наши ТВД/ТВаД в этом классе мощности (клоны Аллисона не предлагать ...
Invar> В Европах/Америках вполне себе есть.

Непонятный ответ на вопрос, бо выше в посте речь шла не о движках австрийца, а об ударнике типа БЛА на его базе. С подробности коих ("картинок", "железок") и хотелось бы ознакомиться.
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.> Непонятный ответ на вопрос, бо выше в посте речь шла не о движках австрийца, а об ударнике типа БЛА на его базе.

Теперь понял: кто о чем :), у меня фокус (грубо игнорируя грамматику) попал на "симпотный газотурбинный движок" 300-700л.с , про них и писал.

По интересующему вопросу БПЛА увы :(
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

m.0.> Непонятный ответ на вопрос, бо выше в посте речь шла не о движках австрийца, а об ударнике типа БЛА на его базе. С подробности коих ("картинок", "железок") и хотелось бы ознакомиться.

Общая наша беда, особенно касающаяся конструирования БПЛА, а также легких самолетов - отсутсвие подходящих двигателей. Упомянутый движок, если бы стал реальностью, мог закрыть бы эту дыру.
   40.040.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Непонятный ответ на вопрос, бо выше в посте речь шла не о движках австрийца, а об ударнике типа БЛА на его базе.
Invar> Теперь понял: кто о чем, у меня фокус (грубо игнорируя грамматику) попал на "симпотный газотурбинный движок" 300-700л.с , про них и писал.
Invar> По интересующему вопросу БПЛА увы

Ладно, то же увы. А хотелось бы познакомиться с подобной инфой в части данного 450х. Бо худо, бедно, но на базе отработанного пластикового борта кто то вполне сможет слепить удачный СД БЛА. Возможно даже ударник. Будем подождать.
   33
Это сообщение редактировалось 12.11.2016 в 18:17
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

TEvg-2> Общая наша беда ... касающаяся конструирования БПЛА ... - отсутсвие подходящих двигателей.

Эта ситуация давно уже просто вопиет. Доходит до того, что на серийные БЛА-разведчики ставят движки, изготовленные в стране, члене НАТО. Причем ничего запредельно сложного на первый взгляд, там нет.

TEvg-2>...Упомянутый движок, если бы стал реальностью, мог закрыть бы эту дыру.

Хрен Вам грубого говоря. Бо эта реальность изготовлена на мотор сич, следовательно для ВС РФ - облом без вариантов.
   33
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

m.0.> Эта ситуация давно уже просто вопиет...
Вопиет отсутствие двигателей высокой мощности и тяги для кораблей для вертолетов для пассажирских лайнеров и пр., которые требуют значительных финансовых вложений и сроков разработки. На них все ресурсы и брошены.
Распыляться сейчас на мелюзгу, потребность в которой незначительна, которая есть на рынке и стоит не много, наверное считают несвоевременным.
   49.049.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

drsvyat>Распыляться сейчас на мелюзгу, потребность в которой незначительна, которая есть на рынке и стоит не много, наверное считают несвоевременным.

Это "сейчас" тянется с 1920-х гг.


ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СНК СССР
тов. РУДЗУТАКУ Я. Э.
Несмотря на совершенно исключительные достижения текущего года в области легкой спортивной авиации за рубежом, открывающие новые пути и перспективы развития как военной, так и гражданской авиации, несмотря на единодушное мнение руководителей соответствующих ведомств, что мы должны приложить все усилия, чтобы максимально развить легкую авиацию количественно и догнать заграницу качественно, до сих пор вследствие упорного сопротивления ГУАПа дело это не двигается и не пойдет вперед, пока его не вырвут из рук бюрократов.
Основная беда, мешающая развитию легкой авиации, — отсутствие необходимых авиамоторов. Мы имеем лишь один устаревший, несовременный мотор в 100 лошадиных сил М-11 моторов же менее 100 лошадиных сил вовсе нет, а выше 100 лошадиных сил идет разрыв до 700 лошадиных сил (М-17). Причем ГУАП объясняет отсутствие легких моторов отсутствием заказов на самолеты под эти моторы, а отказ в строительстве самолетов — отсутствием моторов.
Кто же будет давать заказ на несуществующие самолеты и моторы? Нужно сделать то и другое, а потом принимать заказы.
Эта волокита тянется уже несколько лет, и конца ей не видно.
   40.040.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Эта ситуация давно уже просто вопиет...
drsvyat> Вопиет отсутствие двигателей высокой мощности и тяги для кораблей для вертолетов для пассажирских лайнеров и пр., которые требуют значительных финансовых вложений и сроков разработки.

Вам продолжить список провальных технических направлений в отечественном авиационном машиностроении (и если бы только в нем!) или сами сможете?

drsvyat> Распыляться сейчас на мелюзгу, потребность в которой незначительна, которая есть на рынке...

Пока видимо есть, но Вы сами понимаете, что это не означает, что она будет завтра.

drsvyat>... и стоит не много, наверное считают несвоевременным.

Это вопрос в первую очередь приоритетов. А вот ежели не дай бог, эта мелюзга завтра потребуется в реале нашей армии на поле боя, то рыбинск, пермь, казань и др. с их мощными движками для гражданки никого уже не будут интересовать.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

drsvyat>>Распыляться сейчас на мелюзгу, потребность в которой незначительна, которая есть на рынке и стоит не много, наверное считают несвоевременным.
TEvg-2> Это "сейчас" тянется с 1920-х гг.

Эти две ситуации существенно различны в части приоритетов развития авиационного моторостроения. За исключением пожалуй, только движков для вертолетов.
   33
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

m.0.> Вам продолжить список провальных технических направлений в отечественном авиационном машиностроении (и если бы только в нем!) или сами сможете?
Мы о двигателях.


m.0.> Пока видимо есть, но Вы сами понимаете, что это не означает, что она будет завтра.
Завтра, авось и руки дойдут до маленьких двигателей.

m.0.> Это вопрос в первую очередь приоритетов. А вот ежели не дай бог, эта мелюзга завтра потребуется в реале нашей армии на поле боя, то рыбинск, пермь, казань и др. с их мощными движками для гражданки никого уже не будут интересовать.

Не думаю, что в ближайшее время России грозит стать мировым полицейским и придется массово отстреливать террористов/повстанцев/врагов демократии по всему миру. Это раз.
Ну и два: маленький двигатель поставить на поток значительно проще, чем большой.
   49.049.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Пока видимо есть, но Вы сами понимаете, что это не означает, что она будет завтра.
drsvyat> Завтра, авось и руки дойдут до маленьких двигателей.

Что бы получить что то завтра, надо было вкладываться вчера.

m.0.>> ... А ...ежели ... эта мелюзга завтра потребуется в реале нашей армии на поле боя, то рыбинск, пермь, казань и др. с их ... движками ... никого уже не будут интересовать.
drsvyat> Не думаю, что в ближайшее время России грозит стать мировым полицейским ...

А вброс в тему полиции здесь каким боком?

drsvyat>...и придется массово отстреливать террористов ... по всему миру.

Насчет всего мира мне как то по барабану, а вот насчет той же Сирии - нет, бо чем больше там будет уничтожено черных, тем меньше погибнет наших. Ну и в преломлении к БЛА (которым данные движки позарез нужны) - насчет возможности массового отстрела (стрелковкой) какие то сомнения.

drsvyat> ... маленький двигатель поставить на поток значительно проще, чем большой.

Кто бы спорил. Да только для начала его надо создать, а это не день и не год. Увы, поэтому вкладываться надо сейчас.
   33
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

m.0.> Что бы получить что то завтра, надо было вкладываться вчера.
Сначала надо определится с тем куда надо вкладываться, куда не надо, а куда надо, но можно и купить.
m.0.> А вброс в тему полиции здесь каким боком?
Таким, что потребность в БПЛА у США, которые втянуты в очень многие конфликты и у России, которая такой привычки не имеет несколько разные.
m.0.> Насчет всего мира мне как то по барабану, а вот насчет той же Сирии - нет, бо чем больше там будет уничтожено черных, тем меньше погибнет наших. Ну и в преломлении к БЛА (которым данные движки позарез нужны) - насчет возможности массового отстрела (стрелковкой) какие то сомнения.
Есть основания утверждать, что задействованного в Сирии количества БПЛА недостаточно? И в пожарном порядке готовятся новые закупки?

m.0.> Кто бы спорил. Да только для начала его надо создать, а это не день и не год. Увы, поэтому вкладываться надо сейчас.
Да нужен не один год, согласен. Но есть ли основания считать, что в течении нескольких лет мы планируем втянуться еще в несколько конфликтов низкой интенсивности?
   49.049.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
m.0.>> Кто бы спорил. Да только для начала его надо создать, а это не день и не год. Увы, поэтому вкладываться надо сейчас.

Угу. И да, с малыми моторами у нас вечно беда. Не только с авиационными, но и с автомобильными тоже.

drsvyat> Да нужен не один год, согласен. Но есть ли основания считать, что в течении нескольких лет мы планируем втянуться еще в несколько конфликтов низкой интенсивности?

Ключевое слово "ещё". Мы УЖЕ в них втянуты! И дальше будет только хуже :(
Вооружаться нам надо изо всех сил, а не ждать, что само рассосётся.
   49.049.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

drsvyat> Распыляться сейчас на мелюзгу, потребность в которой незначительна, которая есть на рынке и стоит не много, наверное считают несвоевременным.

Посмотрел заграничные малые ТВД. Картинка плачевная. Моторы есть в виде опытных образцов, всякие испытания, сертификации, а в массовом производстве менее 500 л.с. ничего нет. Те опытные образцы ещё с непонятным ресурсом и непонятной ценой (но заведомо негуманной).
   40.040.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Sandro> Ключевое слово "ещё". Мы УЖЕ в них втянуты! И дальше будет только хуже :(
Пока наши войска воюют только в Сирии и наличных средств хватает.
Sandro> Вооружаться нам надо изо всех сил, а не ждать, что само рассосётся.
Надо, но планы и задачи должны быть адекватными, сотни средних по весу беспилотников ближайшие несколько лет нам думаю не понадобятся.
От сюда и надо плясать.
Вот кто может обеспечить реальный массовый спрос на двигателя до 1000 л/с, так это вертолеты "ансат" и ка-226.
И тут работа в принципе идет: ВК-800 давно разрабатывается но без особых видимых успехов и недавно анонсировался появившийся неизвестно от куда ТД-700.
   49.049.0
RU спокойный тип #14.11.2016 13:52  @TEvg-2#14.11.2016 11:38
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
drsvyat>> Распыляться сейчас на мелюзгу, потребность в которой незначительна, которая есть на рынке и стоит не много, наверное считают несвоевременным.
TEvg-2> Посмотрел заграничные малые ТВД. Картинка плачевная. Моторы есть в виде опытных образцов, всякие испытания, сертификации, а в массовом производстве менее 500 л.с. ничего нет. Те опытные образцы ещё с непонятным ресурсом и непонятной ценой (но заведомо негуманной).

ясно что такая турбина это считай святой грааль - кто 540й лакоминг сможет заменить на более дешевую на круг турбину - считай памятник себе сделает , круче чем PT6 ))

но чем меньше турбина тем выше у неё удельный расход и удельная цена - технология лопаток и требования к точности и температуре перед турбиной не меняются от размера
а для ДВС наоборот
200-300 сил с турбовой 4-6ки (с горшками по 500 сс) снимаются вполне и дешевле и всё такое, с приемлемым ресурсом - фактически обычные автомобильные технологии, отработаны , там основной драйвер это перейти на керосин вместо бензина - скорее дизеля должны пойти чем турбина
а вот с 500 сил уже получается нужна 8ка - турбина начинает реально рулить
   49.049.0
1 2 3 4 5 6 7 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru