Mikey>> ПС Объясню причину моего "нездорового" интереса к низкочастотных колебаниям прочного корпуса. Вот про шумы от насосов,валов, переборок, хлопающих дверей, и много прочего - пишут, анализируют довольно много авторов). А вот заметная часть мощности , идущей на движение, в оч.низком диапазоне излучаются через колебания корпуса - и вроде так и должно быть...
Shoehanger> Не очень понимаю причину такого интереса, как источник шума винт может быть на первом месте, а составляющие шума винта меньше всего связаны с резонансом корпуса, а больше с возмущением потока, на первых местах кавитация и возмущение так сказать кильватерного следа.
Когда АПЛ идёт в малошумном режиме, основными источниками шума являются ГТЗА и циркуляционные насосы реакторов. Для борьбы с первым источником периодически обсуждается полное электродвижение. Обещали на Огайо с какого-то момента начать выпускать, теперь божатся, что на Колумбиях в 2030-х годах будет. Но в этом особого смысла (с точки зрения борьбы с шумами) нет, пока не решили вопрос с циркуляционными насосами.
Когда рекордная лодка идёт на рекорд скорости, её грохот слышат во всех океанах.