[image]

Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 8 9 10 11 12 13 14

Bobson

опытный

Invar> Тем временем тихой сапой:

Сугубо имхо, это не "сапа", это смог взлететь маленький самолет.
Чтобы 2040 "все полеты местный авиалиний страны" былм электрическими, нужно чтобы сейчас була сертифицированная линейка электросамолетов нескольких размерностей и явный выигрыш от их применения.

Не быстро это всё.
   66.0.3359.13966.0.3359.139

tramp_

дёгтевозик
★★

Invar>> Тем временем тихой сапой:
Bobson> Сугубо имхо, это не "сапа", это смог взлететь маленький самолет.
Ну вот словенцы сейчас создали к своим электросамолетам зарядную станцию, вот смогли бы сделать систему для курортов, где есть спрос на подобные устройства, опробовали в реальной эксплуатации в ограниченных масштабах, можно было о чем-то серьезно говорить, ИМХО.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Тем временем тихой сапой:
Bobson> Сугубо имхо, это не "сапа", это смог взлететь маленький самолет.

Взлетают и летают уже давно. На вывозке, не перевозке. И гранды вроде А и Б уже вовсю суетятся :p и мелочь роится:

Electric propulsion is finally on the map

Great strides in the field of electric propulsion are being made around the world. Roland Berger has analyzed developments in the industry and put together an interactive map detailing which organizations are active and where. //  www.rolandberger.com
 

Тут в стране определились с тем, что нужно и чего хотят (размерность/дальность). Составили и озвучили внятну программу.

Желающих поучаствовать тож, думаю, найдут. Ну а сроки...
   33
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Зарядка ЛиПо и иже с ними (в хороших ЗУ) происходит по каким то непростым алгоритмам. В эксплуатации одни и те же АКБ заряжал сначала "неплохим" китайским заряником, потом корейским "Гипперионом", а потом американским "Поверлабом", и честно скажу разница ощутима, и по времени конечной балансировки и по поведению АКБ под нагрузкой. В "поверлабе" есть функция запоминания АКБ по присвоенному номеру, ЗУ после нескольких циклов подбирает для каждого конкретного АКБ свою программу зарядки.
Вообще тема ЛиПо...ЛиИо АКБ не так проста как многие думают, жизнь АКБ очень сильно зависит от эксплуатанта. Достаточно один раз разрядить АКБ ниже допустимого для него напряжения и можно этим "убить" АКБ полностью. Не раз видел как АКБ в таких ситуациях просто вздуваются за несколько секунд.
Так же нельзя заряжать ЛиПо остывшими до нулевых или минусовых температур. Хранение ЛиПо в полностью заряженном состоянии так же сокращает их ресурс. Для хранения ЛиПо в нормальных ЗУ предусмотрен режим "storage", это примерно 60% заряда. Долгое хранения Акб нужно производить в состоянии "storage" и при температурах +5..+10гр.С. Во время длительного хранения АКБ раз в месяц рекомендуется "циклировать" и снова перевести в режим "storage". Если АКБ пролежал заряженным больше 12ч. рекомендуется подключить его к ЗУ и провести "балансировку", это "взбодрит" химию АКБ и его параметры будут максимальными. Если полностью заряженный ЛиПо охладить до нулевых температур его ёмкость значительно снизится. При охлаждении до отрицательных температур эксплуатация без предварительного нагрева и подзарядки приведёт к снижению ресурса.
Все эти рекомендации выведены лично, по многолетнему опыту эксплуатации нескольких типов ЛиПо АКБ на летающей технике.
 
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

t.> Ассоциация Экспериментальной Авиации - "Электрички" ....авторские, творческие проекты, для увлечённых.

У меня было такое... Мне в условиях высокогорных полётов на Карлсоне был важен каждый килограм, и я купил для него АКБ "EarthX 24". Старую кислотную АКБ "Odyssey PC680" я снял и положил в коробку. Когда я разбил самолёт, то отослал его для починки, и из жадности отправил старый аккум. С этим же PC680 я через 2 года пригнал его обратно домой. Хотел поставить EarthX обратно, но не тут-то было. Я о ней забыл, и она пролежала на полке 3 года. Из-за отсутствия поддержки она вздулась. А родная кислотная АКБ продолжает работать с 2004 г., несмотря на перерыв, когда на самолёте стояла литиевая.
   66.066.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Вверх на электричестве: электросамолёты будущего

«У вас на даче пила какая - бензиновая или электрическая? - спрашивает меня Сергей Борисович Гальперин, директор проектного комплекса «Гражданские самолеты» НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского». «Была бензиновая, - отвечаю, - но так замучился с капризным двухтактным ДВС, что в этом году купил электрическую». «Вот! - иронично замечает мой собеседник. - И авиацию надо переводить на электричество!» //  www.popmech.ru
 
   76.0.3809.8976.0.3809.89

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Норвежская революция: страна переходит на электрические самолеты

Норвежское правительство обещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний страны будут осуществляться на самолетах, двигатели которых работают на электричестве. Для мировой авиационной отрасли это станет настоящей революцией. //  www.bbc.com
 
   51.051.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал

Поздно тему нашёл.
Проект электролёт СУ-2020:

Новости авиационной промышленности России [matvey#05.02.20 20:27]

Наверное, сюда: ЦИАМ им. П.И. Баранова займется разработкой "Электролета СУ-2020" По результатам конкурса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Центральный институт авиационного //  www.aex.ru   // Авиационные новости
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал

Эксперт оценил перспективы создания электрических самолетов в России

В России создан прототип электрического авиадвигателя. О перспективах изобретения в эфире радио Sputnik рассказал генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. //  radiosputnik.ria.ru
 

..."В этом году самолет должен полететь на аккумуляторе, а через год попробуем сделать это на топливном элементе. Этот мотор является прототипом электрического авиационного двигателя", – пояснил Гордин
   2020
+
-2
-
edit
 

MagnumGTO

новичок
matvey> Эксперт оценил перспективы создания электрических самолетов в России - Радио Sputnik, 20.04.2020
matvey> ..."В этом году самолет должен полететь на аккумуляторе, а через год попробуем сделать это на топливном элементе. Этот мотор является прототипом электрического авиационного двигателя", – пояснил Гордин

!Бери мой!
Прикреплённые файлы:
explode.png (скачать) [1920x1080, 344 кБ]
 
 
   2020
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

MagnumGTO> !Бери мой!

Я так понимаю, что пока свой червяк по всем темам на форумах не пропихнет, то не успокоится.
   75.075.0

tramp_

дёгтевозик
★★

matvey> Эксперт оценил перспективы создания электрических самолетов в России - Радио Sputnik, 20.04.2020

Успешно испытан 10-местный электрический самолет

Десятиместный винтовой Cessna Grand Caravan, оснащенный электрическим мотором, в ходе первого испытательного полета полчаса кружил в небе над штатом Вашингтон. За это время он сжег электричества на 6 долларов. По мнению руководителей magniX, разработавших электромотор для этого самолета, уже через 15 лет все полеты на расстояния до 1600 км будет выполнять «чистая» авиация. //  hightech.plus
 
   83.0.4103.8383.0.4103.83

TT

паникёр

matvey>> Эксперт оценил перспективы создания электрических самолетов в России - Радио Sputnik, 20.04.2020
t.> Успешно испытан 10-местный электрический самолет

литий-ионной батареи хватает пока для полета на 160 км
 


Ага осталось только емкость аккумулятора в 10 раз повысить.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

fone

новичок
t.> Успешно испытан 10-местный электрический самолет

Вес батареи равен 1000кг, это сводит к нулю все преимущества от легкого электромотора.
   55
+
-
edit
 
fone> Вес батареи равен 1000кг, это сводит к нулю все преимущества от легкого электромотора.
массу заправки ан-2 прогуглите :)
А мотор ан-2 без обвязки, в сухом виде, более полутонны весит
С обвязкой еще раза в полтора больше.
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> Успешно испытан 10-местный электрический самолет
fone> Вес батареи равен 1000кг, это сводит к нулю все преимущества от легкого электромотора.
чисто для информации, в комменте

Технологии H55 — конец привычного уклада гражданской авиации?

Поначалу никто не придавал особого значения этому совместному проекту двух швейцарских пилотов Андре Боршберга и Бертрана Пикара, задумавших изменить облик воздушного транспорта. //  zen.yandex.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

TT

паникёр

Bredonosec> массу заправки ан-2 прогуглите :)
Bredonosec> А мотор ан-2 без обвязки, в сухом виде, более полутонны весит

Зачем сравнивать с самолетом в два раза больше? Зачем сравнивать с самолетом, которому 75 лет? Современные имеют двигатели куда легче и куда экономичнее. Сколько тонн должен весить аккумулятор чтобы самолет мог лететь дальше 160 км? Про коммерческую нагрузку можно забыть.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
+1
-
edit
 

fone

новичок
Bredonosec> массу заправки ан-2 прогуглите :)

И что? Прогуглил - 840кг. Аккумулятор MagniX весит больше.

Bredonosec> А мотор ан-2 без обвязки, в сухом виде, более полутонны весит
Bredonosec> С обвязкой еще раза в полтора больше.

И что? Зато Ан-2 на 1000км летит, а это недоразумение летит только на 160км. И везет только 5 пассажиров, вместо 8. Для того, чтобы электросамолет пролетел 1000км, его аккумуляторы должны весит больше шести тонн. Сколько, вы говорите, весит двигатель Ан-2?
   55
Bredonosec>> массу заправки ан-2 прогуглите :)
Bredonosec>> А мотор ан-2 без обвязки, в сухом виде, более полутонны весит
TT> Зачем сравнивать с самолетом в два раза больше?
он везет 9 пассажиров. Новый везет те же 9.
Нам шашечки или ехать? :)

>Зачем сравнивать с самолетом, которому 75 лет? Современные имеют двигатели куда легче и куда экономичнее.
Газотурбинные куда легче, да. Где-то сотню весят.
Но вот нихрена не экономичнее.

>Сколько тонн должен весить аккумулятор чтобы самолет мог лететь дальше 160 км?
если точно такой же, и на 160 весит ровно тыщу, то чтоб лететь на икс % дальше, должен весить на икс % больше. © ваш кэп :D
   68.068.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> массу заправки ан-2 прогуглите :)
fone> И что? Прогуглил - 840кг.
Вообще-то почти 1300 литров. Плотность бензина найти и перемножить сами сумеете?
Плюс 125 литров масла, которое тратится из расчета 4% от топлива.

>Аккумулятор MagniX весит больше.
нет :)

fone> И что? Зато Ан-2 на 1000км летит
всему своё время. Всего лет 5 назад даже взлететь на акуме было немыслимо.
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

TT

паникёр

Bredonosec> всему своё время. Всего лет 5 назад даже взлететь на акуме было немыслимо.

Да ладно!
   83.0.4103.11683.0.4103.116
Bredonosec>> всему своё время. Всего лет 5 назад даже взлететь на акуме было немыслимо.
TT> Да ладно!
на именно самолете? Не авиамодельке, не некоем сверхлегком чуде из лавсановой пленки и углепластикового скелета, а обычном серийном самолете? А можно поподробнее пролить свет, что это было такое, и в чем тогда событие, обсуждаемое в данной ветке? :D
   75.075.0

TT

паникёр

Bredonosec> на именно самолете?

Электрический самолёт — Википедия

Электри́ческий самолёт, или солнечный самолёт — самолёт, приводимый в движение электрическим двигателем, питающимся от топливных элементов, фотоэлементов, суперконденсаторов, батарей, беспроводным путём или от электрогенератора, приводимого в действие газотурбинным двигателем (турбоэлектролет). В настоящее время электрические самолёты представлены преимущественно экспериментальными моделями, в число которых входят как пилотируемые, так и беспилотные аппараты. Первый официальный запуск был в 1957 году, а распространение электрических авиамоделей началось с  1970-х годов. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
TT> Электрический самолёт — Википедия
хорош дурака включать.
Я задал конкретный вопрос. Злостный тупизм раньше был наказуем.
   75.075.0
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru