Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 51 52 53 54 55 56 57
RU Salimbek #20.09.2018 11:31  @SashaMaks#19.09.2018 10:00
+
-
edit
 

Salimbek

новичок
SashaMaks> Здесь не удалось получить 100% качественного результата. Почему-то на большей длине заряда начали проявляться дефекты после сборки, в которых происходит локальное горение...
Вы извините, пожалуйста, но мне кажется, что при реальном запуске вы можете получить хороший результат и с имеющимся материалом. Ведь 1) при работе на стенде все усилие двигателя передается на стенд через корпус, в результате внутри возникают очень большие напряжения. При полете же - сопротивление воздуха будет существенно ниже и нагрузки на корпус будут меньше. 2) Конкретно по крайнему испытанию, мне показалось, что ракета в районе сопла начала немного "играть" и совместное воздействие этих небольших колебаний + разогретого корпуса + все это задевало упор стенда -> произошел разрыв корпуса именно в районе контакта с упором. И это понятно, т.к. ослабленный высокой температурой корпус стукнулся об упор и в образовавшуюся слабость давление и "выстрелило". Если же будет полет, то этого пагубного воздействия на корпус не будет.
С другой стороны, даже в таких, более жестких условиях, Вы уже добились очень и очень качественного результата. Может поэтому так хочется посмотреть побыстрее и на полетные испытания :D
 62.062.0
RU Mihail66 #21.09.2018 09:57  @Salimbek#20.09.2018 11:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Salimbek> ...Ведь 1) при работе на стенде все усилие двигателя передается на стенд через корпус, в результате внутри возникают очень большие напряжения. При полете же - сопротивление воздуха будет существенно ниже и нагрузки на корпус будут меньше.

Сила тяги распределяется равномерно на весь корпус изнутри за счет давления в КС. Поэтому "все усилие двигателя НЕ передается на стенд через корпус".
Сила которая действует на корпус двигателя со стороны сопла возникает исключительно за счет расширяющейся части, и она как правило не больше 20% от тяги двигателя.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

А есть ракеты без корпуса, или скорее, корпус - это заряд. Таким образом, вы оба пренебрегаете прочности заряда, но это было достаточно прокомментировано в других темах.
 62.062.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

pinko> А есть ракеты без корпуса, или скорее, корпус - это заряд. Таким образом, вы оба пренебрегаете прочности заряда, но это было достаточно прокомментировано в других темах.

Извини, pinko. Я что-то не уловил.
У меня прочность корпуса ракеты в сотню раз меньше прочности корпуса двигателя. Допустим я напрочь уберу корпус ракеты, и сам двигатель станет этим корпусом. Так какой-же прочностью я пренебрег?
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

  • А есть ракеты с двигателями без корпуса, или скорее, корпус двигателя - это заряд.

Вы пренебрегаете прочности заряда, когда вы рассматриваете силы действующие на моторную корпусу.

А в случае статического тестирования, силы действующие на корпус двигателя из-за жестково соединения с датчиком, имеют разный вектор и не имеют большого значения.

Короче - то, что прорывается статические тесты будет ломаться в полете, а то что не сломается будет летать.

Проблемы могут возникать в других аспектах - некоторые пропелленты имеют разные кривые в статических и динамических тестах из-за вертикального ускорения в полете.

Но давайте не флудить тему Саши.
 62.062.0
RU Salimbek #21.09.2018 11:22  @Mihail66#21.09.2018 09:57
+
-
edit
 

Salimbek

новичок
Salimbek>> ...Ведь 1) при работе на стенде все усилие двигателя передается на стенд через корпус, в результате внутри возникают очень большие напряжения. При полете же - сопротивление воздуха будет существенно ниже и нагрузки на корпус будут меньше.
Mihail66> Сила тяги распределяется равномерно на весь корпус изнутри за счет давления в КС. Поэтому "все усилие двигателя НЕ передается на стенд через корпус".
Mihail66> Сила которая действует на корпус двигателя со стороны сопла возникает исключительно за счет расширяющейся части, и она как правило не больше 20% от тяги двигателя.

Согласен, не совсем корректно выразился. Но суть от этого не меняется, я хотел сказать, что внутренние состояния (и в корпусе, и в топливе, и в распределении давления внутри КС) ракеты, упертой в стенд отличаются от ракеты, преодолевающей сопротивление воздуха. Например, еще один фактор - давление ЗА ракетой будет ниже при свободном полете. Итого: тут чуть-чуть по-другому, там чуть-чуть, а в сумме?

Mihail66> У меня прочность корпуса ракеты в сотню раз меньше прочности корпуса двигателя. Допустим я напрочь уберу корпус ракеты, и сам двигатель станет этим корпусом. Так какой-же прочностью я пренебрег?

Я думаю, Уважаемый pinko хотел сказать, что в таком случае не давление внутри КС передает усилие на стенд, а само топливо. Например - такое справедливо для торцевиков.

pinko> Но давайте не флудить тему Саши.

Полностью согласен.
 62.062.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

pinko> Но давайте не флудить тему Саши.
ОК!
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #21.09.2018 12:05  @Salimbek#21.09.2018 11:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Не удержался, да простит меня Саша, про его же эксперимент толковище.

Salimbek> ... я хотел сказать, что внутренние состояния (и в корпусе, и в топливе, и в распределении давления внутри КС) ракеты, упертой в стенд отличаются от ракеты, преодолевающей сопротивление воздуха.
Отличаются, но только в той точке, которой двигатель упирается в стенд. Все остальные напряжения в корпусе двигателя остаются почти неизменными.

Salimbek> Я думаю, Уважаемый pinko хотел сказать, что в таком случае не давление внутри КС передает усилие на стенд, а само топливо. Например - такое справедливо для торцевиков.
Усилие на стенд передает именно давление, и это усилие сконцентрировано в точке контакта двигателя со стендом. В конкретном случае почти всю нагрузку несет сферическая часть корпуса на "макушке" у двигателя. А через корпус передается лишь не большая часть силы тяги образованная за счет расширяющейся части сопла.
Торцевой двигатель, в котором силу тяги испытывает заряд топлива наравне с заглушкой, это частный случай.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #21.09.2018 12:23  @Salimbek#20.09.2018 11:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Salimbek> Ведь 1) при работе на стенде все усилие двигателя передается на стенд через корпус, в результате внутри возникают очень большие напряжения.

"Очень большие напряжения" возникают в корпусе в результате его нагружения внутренним избыточным давлением. Сейчас оно составляет (50...60)% от прочности корпуса или, что соответствует запасу прочности корпуса на уровне (1,6...2).

Сила реакции опоры со стороны упора направлена в противоположную сторону относительно радиальных напряжений в оболочке и только уменьшает их, но незначительно. Так как порядок силы давления на ту же заглушку составляет порядка 2[тс], а сила давления со стороны упора только (0,1...0,2)тс, что на порядок меньше.

Salimbek> При полете же - сопротивление воздуха будет существенно ниже и нагрузки на корпус будут меньше.

При полёте нагрузки на корпус будут только больше, и они закладываются в указанный запас прочности корпуса двигателя, так как он является и корпусом ракеты. При этом силы реакции опоры будут только со стороны конструкции ракеты или точнее её головной части, и они будут ещё меньше (0,02...0,05)тс. Добавятся больше инерциальные нагрузки из-за перегрузки в полёте, но все они достаточно равномерно распределяются по корпусу, так как - это его собственная масса.

Больше проблем доставляют поперечные аэродинамические силы. Ну т.е. больше = как полный п...ец если будет превышен некий лимит по углу отклонения так, что процесс может стать прогрессирующим и привести к критическому развороту ракеты в полёте, и тогда боковая сила трения увеличивается в сотни раз! по отношению к осевой, а она и так не маленькая (доходит по половины тяги двигателя!). Т.е. ракете при таком развороте придётся испытать аэродинамический удар в (10...20)тс!!! То вот тут ракете может неожиданно и для многих совершенно непонятно прийти конец. Это соответствует участку полёта максимальной скорости ракеты и плотности атмосферы на данном участке траектории движения. В этот момент вся конструкция ракеты испытывает наибольшие нагрузки и важно, чтобы они не спрогрессировали.

Salimbek> 2) Конкретно по крайнему испытанию, мне показалось, что ракета в районе сопла начала немного "играть" и совместное воздействие этих небольших колебаний + разогретого корпуса + все это задевало упор стенда -> произошел разрыв корпуса именно в районе контакта с упором.

У двигателя РДМ-60-11 №96 из-за недообжига сверхзвуковой части сопла по внутренней поверхности начался избыточный унос керамики, который происходит так, что сносит керамику небольшими, а то и большими, кусками - это приводит к отклонению вектора тяги и провоцирует образование поперечных составляющих силы тяги, которые и раскачивают корпус двигателя/ракеты в стороны. Это нештатный режим работы сопла и он подлежит устранению. Как - я уже писал выше.

Salimbek> И это понятно, т.к. ослабленный высокой температурой корпус стукнулся об упор и в образовавшуюся слабость давление и "выстрелило". Если же будет полет, то этого пагубного воздействия на корпус не будет.

Сила от "стукнулся об упор" - просто смешная по отношению к силам, которые нагружают корпус давлением. А запас прочности корпуса настолько велик, что при сильном отклонении вектора тяги от вертикали на режиме, деформируется рама стенда, а не корпус, что уже много раз наблюдалось при аварийных испытаниях.

Salimbek> С другой стороны, даже в таких, более жестких условиях, Вы уже добились очень и очень качественного результата.

Спасибо, но нет, двигатель ещё не готов к полётам.

Salimbek> Может поэтому так хочется посмотреть побыстрее и на полетные испытания :D

Такие запуски уже были, и это будет заведомо провальный пуск. Ракету именно раскачает, она потеряет большую часть высоты на преодоление бокового трения, а в итоге просто сломается на максимальной скорости из-за выхода на критические углы атаки. А всего-то надо было сделать печку и обжечь сопло равномерно и везде до указанного диапазона температур....
RU Mihail66 #21.09.2018 12:46  @SashaMaks#21.09.2018 12:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> ... Так как порядок силы давления на ту же заглушку составляет порядка 2[тс], а сила давления со стороны упора только (0,1...0,2)тс, что на порядок меньше.
Прошу прощения.
А как это так получается? И что имеется ввиду под термином "упор"?
Или это имеется ввиду сравнение силы действующей на всю условную заглушку с силой в точке контакта со стендом?
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #21.09.2018 13:01  @Mihail66#21.09.2018 12:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> ... Так как порядок силы давления на ту же заглушку составляет порядка 2[тс], а сила давления со стороны упора только (0,1...0,2)тс, что на порядок меньше.
Mihail66> А как это так получается?

Сила реакции = Силе давления/тяге, а тяга изменяется в диапазоне (0,1...0,2)тс.
2[тс] - это сила, с которой газ изнутри давит вдоль оси двигателя.
Разница между ними - скомпенсирована сопловым блоком с учётом коэффициента тяги.

Mihail66> И что имеется ввиду под термином "упор"?

Что угодно, что мешает двигателю начать свободное движение вдоль линии действия тяги.

Mihail66> Или это имеется ввиду сравнение силы действующей на всю условную заглушку с силой в точке контакта со стендом?

Да.
RU Mihail66 #21.09.2018 13:06  @SashaMaks#21.09.2018 13:01
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Да.
Понял, Саша. Мне бы и одного этого слова хватило.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Salimbek #21.09.2018 14:29  @SashaMaks#21.09.2018 12:23
+
-
edit
 

Salimbek

новичок
SashaMaks> ...Такие запуски уже были, и это будет заведомо провальный пуск...

Большое спасибо за развернутый ответ. Будем ждать!
 62.062.0
Последние действия над темой
1 51 52 53 54 55 56 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru