liv444.1> Два "прокола", 12-15 лет назад:
liv444.1> 1) Постройка 20380 с Редутом, а не с чем "попроще", но Реальным;
liv444.1> 2) "Ставка на все деньги" на 22350. а не на реальный 11356, -
11356 был построен на базе еще советского корабля путем относительно небольшой модернизации. 22350 - это уже принципиально другой корабль, изначально более современный. 11356 сейчас годится больше как экспортный вариант. Да, путь по созданию нового всегда труден, но по другому, я считаю, все таки никак.
С 20386 дело обстоит аналогично. Да, его создание не дешево обходится флоту, но ставка, на мой взгляд, идет на изменение общемирового экономического баланса и изменения экономики России в том числе в лучшую сторону. Но к этому моменту нужен какой-то задел по технологиям. Нужно освоить хотя бы саму технологию строительства новых кораблей и обкатать ее хотя бы на чем-то относительно мелком. 20386 ИМХО идеален для этого - чисто как обкаточный стенд. 22350 еще лучше, но и сильно дороже. Также к этому моменту необходимо модернизировать производственные мощности - заводы по производству комплектующих и сами верфи. А закладка перворангов и вообще именно массовое строительство кораблей может пойти только после запуска экономики на новый лад. А это возможно только после перелома в мировой экономике. Экономика и кораблестроение связаны не просто тесно, а полностью зваимозависимы. Изменение в одном секторе автоматически тянет за собой другой сектор в ту или иную сторону. Заложить массово корабли сейчас - это усилить нагрузку на экономику страны. Если экономика подорвется под нагрузкой, то тут же автоматически встанет и кораблестроение.
Дождитесь - уже не так много осталось. Если благополучно достроятся: газопроводы в Китай и Европу, запустится полноценно Севморпуть, заработают железнодорожные ветки, обслуживающие порты Севморпути, заработает жд сообщение из Китая в Европу полноценно, то мало того, что все эти проекты будут приносить прибыль сами по себе, они дадут возможность развиваться другим секторам экономики и дадут толчок развитию экономики. Это на сегодня первостепенная задача. Строить корабли массово сейчас - это не просто отвлекать силы и средства от экономических проектов, это еще и дополнительная нагрузка на экономику. Экономика может просто не выдержать этого.
В случае успеха в экономике встанет вопрос а нужен ли 20386 вообще. Может и будет не нужен - будут строить 22350, который лучше по всем параметрам. Но может оказаться и нужен - если экономические проекты не удастся реализовать в полной мере. 20386 - это план Б, если так можно выразиться. Хотя возможно небольшую серию построят в любом случае - возможно есть задачи как раз именно под такой корабль, если где-то 22350 будет избыточным.
Еще хочу добавить по поводу "реальных" проектов аналогию с просто военным обмундированием. Если цена на некоторые новые единицы обмундирования исчисляются сотнями долларов (куртки, штаны, обувь и т.п.), то устаревшие (так называемые реальные проекты) могут оказаться даже прибыльными. Старые не просто дешевле сами по себе. Многие единицы до сих пор в избытке находятся на складах. Их не просто не нужно производить, освобождая склады, получается свободная площадь складская, что само по себе прибыльно. Так что получается, что не нужно производить новое обмундирование пока не израсходуется старое? Нет, нужно, а старое продать за копейки, если оно совсем морально устарело или в крайнем случае оставить для обмундирования призывников в случае всеобщей мобилизации - партизан. Но без нового обмундирования армия теряет свою конкурентность перед противником. Во флоте все абсолютно то же самое. И потом нагонять будет если возможно вообще, то по крайней мере очень сложно. Итак очень много времени было упущено. Так что новые проекты таки намного дороже, но они крайне необходимы.