Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступили к аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Впервые этот вертолет был представлен публике во время Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018, которая прошла в конце мая в подмосковном Красногорске. VRT500 стал первым вертолетом холдинга в сегменте легких машин взлетной массой до 2 тонн. Воздушные суда такого типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолетов.
// Дальше — rostec.ru
Специалисты «ВР-Технологии» приступили к аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе ЦАГИ.
Впервые этот вертолет был представлен на HeliRussia-2018 в конце мая. VRT500 стал первым вертолетом холдинга в сегменте легких машин взлетной массой до 2 тонн. Воздушные суда такого типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолетов.
VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы со взлетной массой 1600 кг. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
Аэродинамические испытания являются важным этапом развития проекта, их успешное завершение еще на один шаг приблизит нас к созданию летного образца. Кроме того, на сегодняшний день продолжаются прочностные испытания несущей системы вертолета – предварительные результаты показывают хорошее соответствие характеристик расчетам.
Вертолет предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом в сегменте со взлетной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.