[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 5 6 7 8 9 53
+
+9
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> ПД-50 самодокующийся.
Bredonosec> А что это слово значит? Как это перевести на язык жестов "он может то-то потому-то то-то"?

Крупные доки состоят из нескольких днищевых понтонов, присоединенных к башням. Плавучие доки такого типа являются самодокующимися, так как подводную часть дока можно ремонтировать своими силами: днищевые понтоны поочередно отсоединяются, выводятся и поднимаются оставшимися понтонами дока. ©
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
TEvg-2> Ну вот. Перегнать Кузю и Петю на Тихий.

1144 в Кронштадте может доковаться.
   11.011.0

AntonF

втянувшийся

sam7> Какой заяц, какая блоха Крым??
sam7> ПД-50 самодокующийся.
sam7> Поднимут, отремонтируют.
sam7> Это, в принципе, если без разгильдяйства, не так уж долго, док - не авианосец.
sam7> В советское время с этим справились бы за месяцев 4-6.
sam7> Сейчас - не знаю, но год, по мне - слишком жирно.


Хорошо , если самодокующийся. Но возникает вопрос - сколько раз за свою жизнь он самодоковался? Если 0 или 1, то он гнилой и при самодоковании у понтонов надо будет менять обшивку полностью и возможно набор частично, плюс замена балластной системы. Новые понтоны как бы не дешевле и быстрей построить

4-6 месяцев при самодоковании - это без корпусных работ, только очистка /окраска и ремонт систем. Процесс самодокования - геморрой еще тот по времени ... как то считали для ПД-71 время самодокования (он самодокующийся), получилось, что док выводится из работы по назначению на год, что было признано неприемлимым

По ремонту, получается, что ремонт не нужен только башням дока (и возможно стапелю), т.е. частям, которые обычно не в воде , да и то, учитывая, что при неповрежденной палубе безопасности и переборках выше нее док не должен затонуть даже при полном затоплении балластных отсеков, есть сомнения в их герметичности... менять надо понтоны, системы, электрооборудование, систему управления. Т.е. по сути постройка нового дока под видом ремонта, по срокам и цене как бы не больше, чем постройка нового на ССЗ
   1818

sam7

администратор
★★★★★
AntonF> 4-6 месяцев при самодоковании - это без корпусных работ, только очистка /окраска и ремонт систем. Процесс самодокования - геморрой еще тот по времени ... как то считали для ПД-71 время самодокования (он самодокующийся), получилось, что док выводится из работы по назначению на год, что было признано неприемлимым

Это если силами экипажа ремонтироваться.
Даже в условиях относительно слабой ремонтной базы Мурманска там год до полного восстановления делать нечего.
А если, под событие, народа нагнать из Северодвинска и Питера...
Полгода - красная цена.
По советским меркам, повторю.
   11.011.0

Olegg

опытный

у меня вопрос, я просмотрел все 8 страниц и увидел лишь пару сообщение где возникает вопрос, зачем на Севере ПД?
вообще если обратить внимание на географию и климат. то нужны полноценные эллинги с доками.
ну или хоты бы просто сухие доки. почему у нас к инфраструктуре такое отношение?
   70.0.3538.7770.0.3538.77

tuger

опытный

sam7> Поднимут, отремонтируют.
Поднимут, только если по частям, а о ремонте можно даже не мечтать, по словам очевидцев там конкретный "хрясь" был. :(
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 
sam7> Крупные доки состоят из нескольких днищевых понтонов, присоединенных к башням. Плавучие доки такого типа являются самодокующимися, так как подводную часть дока можно ремонтировать своими силами: днищевые понтоны поочередно отсоединяются, выводятся и поднимаются оставшимися понтонами дока. ©
Спасибо.

Но если, как и ожидал, система масштабируема, то почему действительно не собрать из свежего мяса несколько понтонов? Супер-пупер верфей для того не надо, размеры единицы невелики, форма коробчатая, понтон и есть понтон..
Или если очень времени жалко, то делать понтоны по очереди, постепенно заменяя ими наиболее гнилые в старом ПД. Хоть и стоимость восстановительного ремонта и вопрос про эллинги на берегу тоже существенны..
   71.0.3541.1871.0.3541.18

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Поднимут, отремонтируют.
tuger> Поднимут, только если по частям, а о ремонте можно даже не мечтать, по словам очевидцев там конкретный "хрясь" был. :(

Не очевидно и фактов, подтверждающих, что башни "хрясь", не было.
Подождём.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Но если, как и ожидал, система масштабируема,

Она не масштабируема.
Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
Если башни не повреждены.
   11.011.0
RU спокойный тип #30.10.2018 20:21  @TEvg-2#30.10.2018 19:54
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
TEvg-2> Ну вот. Перегнать Кузю и Петю на Тихий. Большим кораблям - большое море.

может сразу их распилить? 1164 это максимум для ТОФ, вон как Лазарева уделали
   52.952.9
RU tuger #30.10.2018 20:23  @тащторанга-01#30.10.2018 16:42
+
-
edit
 

tuger

опытный

johnkey68>> Обесточка судя по всему , не причина , а последствия навала ....
Обесточка была до навала, сильно до.
johnkey68> ... кузя соскользнул , подломил одну из башен и пошло поехало , как снежный ком ...
Он вроде не соскальзовал.
тащторанга-01> ИМХО, навал скорее последствия крена дока...
Навал - последствия управления, пока доложили, пока буксиры ждали, пока добро получили...
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 
sam7> Она не масштабируема.
sam7> Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
sam7> Если башни не повреждены.
Я могу понять, почему нельзя долепить больше расчетного: нагрузка модуля на разрыв/стабильность при нагрузке на изгиб всей конструкции. Но почему нельзя менять их по очереди?
Башни, как понимаю, находятся на одном из понтонов? Или они какие-то сборные?
   68.0.3440.968.0.3440.9
RU спокойный тип #30.10.2018 20:26  @sam7#30.10.2018 20:19
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
sam7> Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
sam7> Если башни не повреждены.

а можно сделать новые такиеже понтоны?
   52.952.9
+
+2
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Olegg> у меня вопрос, я просмотрел все 8 страниц и увидел лишь пару сообщение где возникает вопрос, зачем на Севере ПД?
Olegg> вообще если обратить внимание на географию и климат. то нужны полноценные эллинги с доками.
Olegg> ну или хоты бы просто сухие доки. почему у нас к инфраструктуре такое отношение?

Очень дорого. Габариты эллинга для Кузнецова представляете? Сухой док - тоже удовольствие недешевое.
Плавдоки чем хороши - их строят там где дешевле, а потом буксируют туда, где нужно
   1818
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Башни, как понимаю, находятся на одном из понтонов? Или они какие-то сборные?

Башни цельные, отсоединяются днищевые понтоны.
Если разрушена башня - тады ой.
Предлагаю отложить фантазии до получения информации.
   11.011.0
RU Марк 76 #30.10.2018 20:30
+
-
edit
 
RU AntonF #30.10.2018 20:32  @спокойный тип#30.10.2018 20:26
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

sam7>> Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
sam7>> Если башни не повреждены.
с.т.> а можно сделать новые такиеже понтоны?

Если точно такие же. Там может быть, что понтоны и местами поменять нельзя и другие нюансы (шведский же)... в общем все можно, вопрос только в том сколько это будет стоить в деньгах и времени
   1818

tuger

опытный

sam7> Не очевидно и фактов, подтверждающих, что башни "хрясь", не было.
sam7> Подождём.
от несколько метров башен над водой до лёг на грунт, счёт на десятки секунд - есть другие варианты? :eek:
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+1
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

sam7>> Не очевидно и фактов, подтверждающих, что башни "хрясь", не было.
sam7>> Подождём.
tuger> от несколько метров башен над водой до лёг на грунт, счёт на десятки секунд - есть другие варианты? :eek:

Насчет секунд - это перебор, но то что герметичность палубы безопасности (это верх балластных цистерн) и переборок выше нее нарушена очевидно (иначе док не затонул бы, он конструктивно расчитан оставаться на плаву при ПОЛНОМ затоплении балластных отсеков). Причины нарушения герметичности могут быть разные: и коррозионный износ и механические разрушения и даже незадраенные горловины. Вскрытие покажет.
   1818
+
+1
-
edit
 

Olegg

опытный

AntonF> Очень дорого. Габариты эллинга для Кузнецова представляете? Сухой док - тоже удовольствие недешевое.
AntonF> Плавдоки чем хороши - их строят там где дешевле, а потом буксируют туда, где нужно
исходить нужно из амбиций. амбиции у РФ есть. соответственно и инфраструктура должна соответствовать.
а где мы потом будем лидер ставить(если уж построят, ледокол)
уж можно потратится и построить нормальный сухой док. можно не обязательно там.
ходили же слухи про строительство большого сухого дока на 35
   70.0.3538.7770.0.3538.77

3X

аксакал
★☆
GREI> Я фигею, дорогая редакция, приплыли - обесточка не причина аварии :eek::eek::eek:
конечно нет, если-бы я не имел отношения к ПД с десятками обесточек во время доковых операций то возможно и не говорил-бы ничего ;)
GREI> в нем во время доковой операции - полный пипец.
абсолютно нет!
   55

sam7

администратор
★★★★★
AntonF> (иначе док не затонул бы, он конструктивно расчитан оставаться на плаву при ПОЛНОМ затоплении балластных отсеков). Причины нарушения герметичности могут быть разные: и коррозионный износ и механические разрушения и даже незадраенные горловины. Вскрытие покажет.

Это да. Будем надеяться на горловины :)
   11.011.0

3X

аксакал
★☆
Novice1975> Добавлю. С сайта 82 СРЗ.
можно добавить из нестареющего: в стране из 150 млн. не найти нормального начдока на Флагманский док! преступление- 120% !
   55

3X

аксакал
★☆
Bod> Пишут, что Кузнецов и Петр Великий как минимум могут доковаться только в нем.
если-бы нужно было придумать диверсию то лучше не найти
   55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Опять в новостях по "России 1" в 20-00 выдали версию о перебоях эл. энергии, но "Колэнерго" с утра заявило, что пребоев не было, тем более они вчера предупреждали о перебоях. Это я про слова бывшего работника, что из-за поломки дизель генераторов "его начали запитывать только от берега".
А пропавший при аварии является старшим механиком смены.

3X> если-бы нужно было придумать диверсию то лучше не найти
Зачем, не ядерная же война. Нашли бы что-нибудь проще и эффектнее.
   55
1 5 6 7 8 9 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru