Реклама Google — средство выживания форумов :)
Россия может сегодня создать систему, аналогичную американскому быстрому глобальному удару. Для этого необходимо корректно сформулировать ее задачи и определить место в общей системе вооружения. Русский глобальный удар позволит существенно повысить обороноспособность нашей страны, а также в определенной мере и порог перехода к применению ядерного оружия.
Стратегические крылатые ракеты в неядерном снаряжении есть и у России. К ним относятся ракеты для подводных лодок типа «Калибр» и воздушного базирования Х-555. Судя по сообщениям средств массовой информации, принята на вооружение и новая неядерная крылатая ракета воздушного базирования Х-101. Тактико-технические данные этих ракет не уступают американским, а по ряду показателей, в частности по дальности стрельбы, значительно превосходят. Так, дальность стрельбы ракеты Х-555, опять же по данным СМИ, составляет около двух тысяч километров, а новейшей Х-101 – более пяти тысяч с перспективой увеличения до десяти тысяч.
Анализ существующих для нашей страны военных угроз показывает, что на российскую систему подобного назначения целесообразно возложить следующие задачи:
1. Осуществление стратегического неядерного сдерживания угрозой нанесения неприемлемого ущерба вероятному агрессору.
...
Механизм стратегического неядерного сдерживания основан на принципе возможности нанесения потенциальному агрессору такого ущерба, который превысит вероятный выигрыш в случае достижения конечных целей агрессии, преимущественно в экономической сфере.
Целями ударов в этом случае являются критически важные для экономики противника предприятия, а также различные объекты, опасные с экологической точки зрения: атомные электростанции, плотины, предприятия химической промышленности, научные и иные ядерные центры и предприятия, где производятся работы с большими объемами радиоактивных, а также опасных химических и биологических веществ.
Поражение таких системообразующих экономических объектов приведет к коллапсу на относительно длительное время важнейших отраслей экономики агрессора. А разрушение экологически опасных объектов вызовет масштабные заражения и затопления, которые сделают непригодными для проживания значительные территории, как в Чернобыле или на Фукусиме.
....
Угроза того, что Россия нанесет этому государству неприемлемый ущерб, не прибегая к ядерному оружию, окажется веским сдерживающим фактором. Количество объектов поражения может быть относительно невелико – от нескольких единиц до двух-трех десятков. Их местоположение хорошо известно, поскольку они стационарны. Поэтому все исходные данные для нанесения ударов возможно подготовить заранее. В уточнении могут нуждаться лишь искусственно создаваемые изменения в расположении элементов таких объектов и окружающего рельефа, осуществляемые в рамках мероприятий оперативной маскировки при подготовке к войне. Их необходимо выявлять средствами разведки.
Такие объекты, как правило, имеют мощную ПВО. Поэтому их поражение целесообразно осуществлять стратегическими крылатыми ракетами.
Требуемое количество оружия и его носителей определяется объемом огневых задач, которые могут быть возложены на российскую систему глобального удара. Общее потребное количество крылатых ракет с учетом повторного их применения по восстановленным или непораженным объектам для решения задачи стратегического неядерного сдерживания можно оценить в 2500–3000 единиц. Для решения других задач – существенно меньше.
Необходимое количество носителей определяется требуемым составом залпа, который в первом ударе при решении задачи стратегического неядерного сдерживания можно оценить в 800–1200 ракет. Это позволит уничтожить или вывести из строя порядка 40–60 объектов.
Имеющийся боевой состав стратегической и дальней авиации (при условии модернизации авиа-парка с приданием ему возможности применения стратегических неядерных ракет) может использовать в первом ударе от 400 до 800 и более крылатых ракет в зависимости от выделенного ресурса и боевой устойчивости группировки авиации.
Остальные ракеты должны быть запущены с подводных лодок и надводных кораблей. Известные из открытых источников данные по кораблестроительной программе России позволяют грубо оценить максимально возможный залп крылатых ракет морского базирования в 250–300 единиц.
Новая ПКР LRASM разрабатывается управлением DARPA и управлением научно-исследовательских работ ВМС США на базе общевойсковой ракеты «воздух-поверхность» увеличенной дальности, запускаемой вне зоны объектовой обороны JASSM-ER (joint air-to-surface stand-off missile, extended range). ПКР LARSM оснащается бронебойной или фугасной боевыми частями, является автономным всепогодным оружием, которое может применяться в любое время суток.
Несмотря на то, что ПКР LRASM создается на основе планера ракеты JASSM-ER, на ней устанавливаются дополнительные датчики и бортовые системы, обеспечивающие скрытность применения и живучесть для дозвукового противокорабельного оружия. В частности, на ракете установлена многорежимная головка самонаведения (ГСН), линия передачи данных, усовершенствованная цифровая помехозащищенная система спутниковой навигации для обнаружения и уничтожения наиболее приоритетных целей в корабельном ордере.
Одним из значительных усовершенствований нового оружия является возможность приема или обновления данных целеуказания в полете. В отличие от ракеты JASSM, применяемой в автономном режиме по принципу «выстрелил - забыл», новые технологии обеспечивают пуск противокорабельной ракеты и коррекцию ее полета.
Управление DARPA провело демонстрационное летное испытание новой ракеты для проверки ее летно-технических характеристик и бортовой аппаратуры в свободном полете. Кроме того, ракета, оснащенная инертной боевой частью, также обнаружила и поразила необитаемую плавучую мобильную мишень MST (Mobile Ship Target) длиной 80 метров.
Испытание ПКР проводилось силами 337-й летно-испытательной эскадрильи ВВС США, базирующейся на базе ВВС Дайес (штат Техас) с применением бомбардировщика B-1 в качестве носителя ракеты. Ракеты была запущена с самолета над акваторией морского испытательного полигона Пойнт-Мугу (штат Калифорния). Первоначально ракета осуществляла полет по заранее запрограммированной траектории, а примерно на половине дистанции полета к цели перешла на автономное наведение, в процессе которого самостоятельно обнаружила движущуюся надводную мишень и поразила ее.
…После выхода из Красного моря Nimitz перешел в режим радиомолчания и был потерян всеми советскими разведывательными средствами, включая космические. Пришлось задействовать экипаж орбитальной станции «Салют-6» (командир Леонид Попов, бортинженер Валерий Рюмин), который «взял след» и обнаружил авианосец у южной оконечности Африки, передав его для дальнейшего сопровождение другим средствам;
- В апреле 1982 г. разразился территориальный спор, переросший в военный конфликт, между Аргентиной и Великобританией за право владения Фолклендскими (Мальвинскими) островами. В середине апреля из портов Великобритании вышло в море 317-е оперативное соединение в составе авианосной ударной группы, которая включала: 2 противолодочных авианосца Invincible и Hermes, 11 эскадренных миноносцев, 27 фрегата, 3 атомных и 1 дизельную подводные лодки и обеспечивающие суда сопровождения. Советские средства слежения сопровождали идущую в режиме полного радиомолчания эскадру до Африки, затем вновь пришлось привлекать экипаж орбитальной станции «Салют-7» (командир Анатолий Березовой, борт-инженер Валентин Лебедев), который наблюдал с использованием оборудования станции весь ход боевых действий в удаленном районе южной Атлантики;
- 17 октября 1983г. экипаж «Салюта-7» (командир Владимир Ляхов, бортинженер Александр Александров) обнаружили в Карибском море выглаженный след от авианосной ударной группы, который имел характерный поворот на 90° в южном направлении, и доложили об этом на Землю. Так была обнаружена американская эскадра во главе с авианосцем Independence и одиннадцатью кораблями сопровождения, скрытно вышедшая 19 октября, как после было заявлено, якобы в Ливан. Так СССР узнал о начале вооруженной интервенции в Гренаду.
Подойдя к Гренаде в режиме радиомолчания, 24 октября корабли (к авианосной присоединилась десантная группа в составе вертолетоносца Guam и еще пять кораблей) заняли позиции в 30 милях северо-западнее и в 5 милях восточнее острова, блокировав его с двух сторон. Советскому Союзу стало понятно, что имевшиеся планы поставки оружия в Гренаду опоздали, и второй Кубы не будет...
Приведенные примеры наглядно демонстрируют значение оперативной космической разведки на просторах Мирового океана с участием человека-оператора.