Реклама Google — средство выживания форумов :)
Анализ спутниковых снимков движущихся кораблей и измерение их кильватерного следа позволили авторам сделать вывод, что на высоких скоростях суда не могут создавать волны, длина которых превышает длину их корпуса. Этот эффект физики сравнивают в своей работе с преодолением самолетами звукового барьера.
Новая теория, предполагают исследователи, должна прийти на смену постулату Уильяма Томпсона, известного также как лорд Кельвин. В конце XIX века он по результатам многочисленных наблюдений установил, что угол расхождения волн в кильватере является постоянным и равен 19,47 градусам относительно продольной оси судна. Такой эффект лорд Кельвин объяснял интерференцией длинных волн, образуемых носом корабля, и коротких, создаваемых на корме.
К наиболее известным физическим полям кораблей относятся гидроакустическое, магнитное, гидродинамическое, электрическое, низкочастотное электромагнитное, поле кильватерного следа, проявляющиеся в основном в морской среде, а также тепловое, вторичное радиолокационное, оптико-локационное и другие поля, проявляющиеся, как правило, в пространстве над кораблем.
Бульб — каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, предназначенное для снижения волнового сопротивления и увеличения скорости судна при той же мощности главной энергетической установки.