Легкая авиация

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Chrome 9.0

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает версии. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут. Браузер Chrome 9.0 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Chrome 9.0 не способен корректно отображать большинство сайтов. //  Дальше — www.tsagi.ru
 

В ЦАГИ разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик». Благодаря уникальной каплевидной форме фюзеляжа самолет получил увеличенные размеры и повышение комфорта салона, высота которого составляет более 1,9 м.
В настоящее время завершен цикл испытаний самолета с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над его несущей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе выявили, что на крейсерских режимах полета «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10º.
«Перенос двигателей на крыло не привел к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям»
Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого крыла, самолет может развивать скорость до числа Маха, равного 0,77, при полетах на максимальную дальность и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.
В дальнейшем запланированы исследования самолета с V-образным вертикальным оперением и механизацией крыла. Это позволит снять остающиеся вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.
Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км — с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг.
Прикреплённые файлы:
 
 1818
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Грач> Chrome 9.0
Грач> В ЦАГИ разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик».

административный реактивный самолет - патент РФ 2382718 - Болсуновский Анатолий Лонгинович ,Бузоверя Николай Петрович ,Чернышев Иван Леонидович ,Губанова Мария Анатольевна ,Гуревич Борис Ильич

Изобретение относится к авиационной технике. Легкий реактивный самолет состоит из фюзеляжа переменного по длине сечения, крыла с нулевой стреловидностью по заднему лонжерону и переменной профилировкой по размаху, а также Т-образного хвостового оперения и силовой установки из двух двигателей в хвостовой части фюзеляжа за крылом. Фюзеляж имеет каплевидную форму на базе круглых сечений переменного диаметра с максимальной толщиной 18-20% от длины фюзеляжа на 25% длины от начала фюзеляжа и уменьшением толщины до 10-12% от длины фюзеляжа на участке от 40 до 60% его длины. //  Дальше — www.freepatent.ru
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Грач>> В ЦАГИ разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик».

t.> административный реактивный самолет - патент РФ 2382718 - Болсуновский Анатолий Лонгинович ,Бузоверя Николай Петрович ,Чернышев Иван Леонидович ,Губанова Мария Анатольевна ,Гуревич Борис Ильич

Крыло переменного профиля - это интересно. А вот каплевидным фюзеляжем тут никого не удивишь: Cirrus SF50 уже давно летает: в 2017-м продали 22 штуки.
Прикреплённые файлы:
x.jpg (скачать) [474x316, 31 кБ]
 
 
 62.062.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
zaitcev> ... каплевидным фюзеляжем тут никого не удивишь: Cirrus SF50 уже давно летает: в 2017-м продали 22 штуки.
ну не копию ваяют :) так что удачи им и хоть малую, но серию в коне пути ...
 1818
RU spam_test #10.10.2018 19:14  @Грач#10.10.2018 19:03
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Грач> ну не копию ваяют :)
Отсылка в v оперению вызывает подозрения. Потом выяснится что и двигатель надо в фюзеляж вписать, раз уж в узкий хвост ничего не лезет
 69.0.3497.10269.0.3497.102
US zaitcev #10.10.2018 20:47  @spam_test#10.10.2018 19:14
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

s.t.> Отсылка в v оперению вызывает подозрения. Потом выяснится что и двигатель надо в фюзеляж вписать, раз уж в узкий хвост ничего не лезет

У Головастика двигателей два, так что ничего вписывать не нужно. В этом случае компоновка над крылом даёт определённые преимущества по шуму и по силовой структуре. На Хондаджете так (см.).

У Цирруса такое размещение двигателя сделано преднамерено. Их представители утверждали, что были проблемы с вписыванием из-за длинных воздухозаборников: по аэродинамике и по массе. И проблемы с FOD. Соответственно, когда гондола преднамеренная, V-образное оперение вынужденное. У их конкурента от Пайпера было расположение в корне киля, как на DC-10. Самолёт не полетел. На Диамонде (D-Jet) вписать смогли, но опять-же - провал.

Для уменьшения влияния тяги на тангаж, у Цирруса есть небольшая "губа", которая коандой притягивает и отклоняет выхлоп двигателя. Но в любом случае, Головстику это не надо, и я думаю, что и от глупостей с V-образным оперением его конструкторы откажутся.

Между прочим, и у Головастика и у SF50 главый лонжерон за гермокабиной, как у Аванти (в статье сказано, что у Головастика крыло двухлонжеронное, но это в данном случае детали). Такая компоновка ограничивает рост самолёта из-за центроки - хвост придётся удлиннять. Циррусу-то хорошо, у них рост не планируется, так как никакому дураку не придёт в голову возить 8-10 пассажиров на одном моторе (исключая Ан-2, Пилатус, Караван, и прочие тарахтелки по тундре).

P.S. У D-jet фюзеляж тоже каплевидны был. Но их не производят, в отличии от SF50. На Пайпере взяли полностью готовый фюзеляж от Меридиана.


 62.062.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2018 в 20:59
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Грач> ну не копию ваяют :)

Бесспорно, машины разных классов. SF50 - это медленная машина с серьёзными ограничениями по высоте и по дальности. Так весь цимес в низкой цене, что делает его доступным для индивидуальных владельцев. По Головастику заявлена гораздо большая скорость, и думаю, что покупать его будут в основном госструктуры (если вообще кто-то).
 62.062.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
zaitcev> По Головастику заявлена гораздо большая скорость, и думаю, что покупать его будут в основном госструктуры (если вообще кто-то).

На мой взгляд очень узкий сегмент скоростных бизнесджетов, при этом очень плотно заполненный.
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  62.062.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

DustyFox> На мой взгляд очень узкий сегмент скоростных бизнесджетов, при этом очень плотно заполненный.

Но этот ведь свой, отечественный. Надо только вопрос с двигателями решить.
 62.062.0
LT Bredonosec #10.10.2018 23:33  @zaitcev#10.10.2018 20:47
+
-
edit
 
zaitcev> У Головастика двигателей два, так что ничего вписывать не нужно. В этом случае компоновка над крылом даёт определённые преимущества по шуму и по силовой структуре.

По шуму на земле - не спорю, да.
По шуму в салоне - наоборот.

А вот в отношении силовой структуры - можно поподробнее?
Насколько я помню раскладку сил, наиболее выгодное расположение - на пилоне, вынесенное вперед под крылом.
Тогда вся тяга двигла передаётся на лонжерон почти горизонтальной тягой, работающей строго на растяжение, а еще 2 коротких вертикальных тяги - держат вес двигателя на земле, потому облегчены даже по сравнению с просто работающими на растяжение, но для полного веса.
Ну и по флаттерным параметрам ЦТ должен быть перед ЦД, то есть, вынос двига вперед улучшает флаттерные параметры крыла. Соответственно, меньше надо чугуния закладывать на жесткость кессона, крыло может быть легче. И не надо свинцовые чушки в носок крыла пихать для улучшения развесовки.

В случае пилона над крылом и позади него - всё строго наоборот. По всем пунктам.

Можно поподробнее расписать, в чем выгода силовой структуры?
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

zaitcev> Крыло переменного профиля - это интересно. А вот каплевидным фюзеляжем тут никого не удивишь: Cirrus SF50 уже давно летает: в 2017-м продали 22 штуки.
У них еще несколько патентов на прямое крыло есть, упор на улучшенные ВПХ
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

zaitcev>> По Головастику заявлена гораздо большая скорость, и думаю, что покупать его будут в основном госструктуры (если вообще кто-то).
DustyFox> На мой взгляд очень узкий сегмент скоростных бизнесджетов, при этом очень плотно заполненный.
Смотря с какими нюансамии машина будет, если пониженнвые требования к ВПП и компактный бизнеджет с комфортным размещением в салоне, то почему бы и нет, но проблема скорее в двигателях.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
US zaitcev #11.10.2018 04:38  @Bredonosec#10.10.2018 23:33
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> Тогда вся тяга двигла передаётся на лонжерон почти горизонтальной тягой, работающей строго на растяжение, а еще 2 коротких вертикальных тяги - держат вес двигателя на земле, потому облегчены даже по сравнению с просто работающими на растяжение, но для полного веса.

В целом верно, но есть детали. Подвески делают "треугольником", так там есть ещё и боковые нагрузки.

Bredonosec> Ну и по флаттерным параметрам ЦТ должен быть перед ЦД, то есть, вынос двига вперед улучшает флаттерные параметры крыла.

Возможно!

Bredonosec> В случае пилона над крылом и позади него - всё строго наоборот. По всем пунктам.
Bredonosec> Можно поподробнее расписать, в чем выгода силовой структуры?

Я в данном случае имел в виду сравнение с традиционным для бизджетов расположением в хвосте. Думаю, что если бы под крылом было место, хондовцы туда бы и воткнули, по указанным тобой причинам.
 62.062.0
RU spam_test #11.10.2018 08:00  @zaitcev#10.10.2018 20:47
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> У Головастика двигателей два
Это сейчас. Похоже, это у нас традиционно, сначала сделать самолет, а потом думать, кому продать.
 69.0.3497.10269.0.3497.102
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #12.10.2018 22:34  @zaitcev#11.10.2018 04:38
+
-
edit
 
zaitcev> В целом верно, но есть детали. Подвески делают "треугольником", так там есть ещё и боковые нагрузки.
меня, конечно, мог замучать склероз, но перед глазами стоит картинка из тех-мануала на бобик, виденная хз когда. Там обозначены как раз 3 элемента.. Вид, конечно, в профиль, мож там какая коротышка и из 2 частей, но не помню такого.
Ну и в плюс известная боинговская реклама, что замена двигла не требует увода в ангар, занимает всего час и требует открутить всего три болта..
(а боковые там разве что от вибрации - в этом и преимущество подвески)

zaitcev> Возможно!
точно :)
много расписывать по АД, но это точно :)

zaitcev> Я в данном случае имел в виду сравнение с традиционным для бизджетов расположением в хвосте.
аа.. хм.. ну.. хвост, конечно, можно делать легче. Но как быть с развесовкой крыла - вопрос..
Двиги разгружают крыло, позволяют делать его легче, но при такой развесовке надо наоборот коробку лепить жестче, то есть, терять в массовом совершенстве..
потому сомнения возникают..
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru