[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 416 417 418 419 420 456

ФРЦ

втянувшийся

Asid> Кто что делает,чтоб легче снимать отвержденную трубку с оправки?

Мотай на любой резиновый шланг, смазанный разделитем или обмотанный изолентой. Скотч - порвется.
Внутрь шланга вставь металлический стержень, чтоб форму шланг держал. Все дела...
   59.0.3071.12559.0.3071.125

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Asid> Кто что делает,чтоб легче снимать отвержденную трубку с оправки?

Хоть и не ракетчик, но могу порекомендовать стандартное решение: фторопластовая плёнка. Температуру в 120 градусов выдерживает без проблем, прочная и весьма скользкая. Да даже и при перегреве — фторопласт почти ни к чему не приваривается. Дюпону пришлось много чего поизобретать, чтобы делать сковородки с фторопластовым покрытием :)
   52.952.9
GB Asid #17.10.2018 09:36  @Полтора акробата M&D#16.10.2018 23:10
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Asid>>.... пробка тупо на эпоксидную вклеено,предполагаю этого не достаточно.
Mihail66> Про то как снять стеклопластиковую трубу с оправки, могу лишь посоветовать использовать пластиковую трубу в качестве оправки. Она от нагрева сядет и вывалится из стеклопластика сама.
Mihail66> С металлических труб стеклопластик снять всегда проблематично, хоть усадка и небольшая, но она есть.
Mihail66> А вот заглушки нужно обязательно дополнительно крепить. Эпоксид к эпоксиду очень плохо прилипает. Как минимум нужно обработать поверхность наждачкой. Можно насверлить радиальных отверстий. Или-же винтами как на фото.
Не тонкая ли стенка вашего двигателя?для какого топлива такая стенка?куда болты вкручиваются,в сопло или в металлическую втулку и в них упирается сопло?.Чувствую для перхлоратного топлива такая стенка мала,мне приходится 4 мм делать стенку двигателя при внутреннем диаметре 28 мм.,раньше когда делал движки на Ансиале,не было необходимости в к таких жёстких требованиях к движку,да к сожалению катализатор пента-68 уже не отверждает пентэласт 712,и пока перешёл на перхлоратное топливо.Всем благодарен очень.
Прикреплённые файлы:
IMG_20181017_085929.jpg (скачать) [3000x3000, 689 кБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
-
edit
 

Топаз

новичок
Asid> мне приходится 4 мм делать стенку двигателя при внутреннем диаметре 28 мм.
Толщина стенки выглядит брутально.
А какое давление в камера в режиме?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Не тонкая ли стенка вашего двигателя?для какого топлива такая стенка?

Какая разница для какого топлива? Если ты про давление в КС, то оно в этом двигателе не более 45Атм, а топливо карамельное. Толщина стенки (на фото) 2,5мм, диаметр корпуса 59мм. Винты М4 вкручены в стенку стеклопластикового корпуса. Сопло никуда не упирается, и держится за счет эпоксидной заливки. Эпоксид льется прямо на винты. А вот со стороны заглушки приходится делать винты длиннее. Эпоксидную заглушку пару раз срывало с винтов. Эпоксид в крошку, винты на месте.
Прикреплённые файлы:
DSCF2002.JPG (скачать) [2164x2731, 845 кБ]
 
DSCF2009.JPG (скачать) [2124x2944, 821 кБ]
 
DSCF2149.JPG (скачать) [3554x2445, 1,29 МБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
02.11.2018 22:17, lincoln: +1: За высокое качество изделий и технологию бакелитовых сопел.
RU SashaMaks #17.10.2018 10:37  @Полтора акробата M&D#27.08.2018 23:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Это я так присматриваюсь к возможным запасным вариантам :)
Mihail66> Ну, если вдруг решишь использовать "запасной вариант", то вот и будешь приноравливаться. :)

Ну вот, решил-таки попробовать сделать вот такое сопло (см. рис).

Термостата для печки я так и не дождался и как-то теперь придётся выбивать назад 700р. Русские продавцы на Алиэкспрессе оказались гораздо более безответственными, чем китайские... :(
Печку если и буду теперь делать, то похоже, что на собственном контроллере. Главное термопара пришла.

А по такой технологии я могу попробовать сформовать сопло без наполнителей на стеклоткани, обмотанной стеклоровингом на керамической оправке и пропитанной лаком ЛБС-1 с последующей термической обработкой. В таком случае расход смолы минимизируется, так как сопло изготавливается сразу в форму без применения последующих операций точения, а формы не требуют каждый раз новых мет. изделий.

Вот, кстати, видео испытания двигателя с таким соплом:

РДМ-40-7 №30 (НН-Сорбит-S 59%-30%-11%)
http://sashapro.rocketworkshop.net/index.htm

Тогда я это делал для того, чтобы проверить форумную эмоциональную оценку стеклопластика на термостойкость. Результат проверки доказал, что стеклопластик не термостоек и даже горит...
Сопло же сдуло совсем быстро именно из-за эпоксидки в качестве связующего, а А.С. потом будет интерпретировать это экспериментальное испытание двигателя, как пример невоспроизводимости моих технологий и, следовательно, их неработоспособности :D

С бакелитом я рассчитываю на умеренный разгар, либо разгар меньше, чем у керамики.
Прикреплённые файлы:
SAM_6187.JPG (скачать) [2000x1500, 419 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #17.10.2018 10:44  @SashaMaks#17.10.2018 10:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Сопло же сдуло совсем быстро именно из-за эпоксидки в качестве связующего...
Все правильно, эпоксид как связка для сопла совершенно не годится, какой жаропрочный наполнитель ты в нее не добавляй.
SashaMaks> С бакелитом я рассчитываю на умеренный разгар, либо разгар меньше, чем у керамики.
Только эксперименты, разгар для бакелита можно попробовать регулировать длиной критики.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #17.10.2018 14:20  @Полтора акробата M&D#17.10.2018 10:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Все правильно, эпоксид как связка для сопла совершенно не годится...
Только что изготовил 3 экземпляра из бакелита из свеже-полученного идитола (покупал в РусХиме).
1. оксид алюминия-45*,
2. оксид алюминия-45/графит-5*,
3. шамот-50*.
*-это процент добавки в состав наполнителя, остальное древесная мука.
Прикреплённые файлы:
nhnynnk-999892228.JPG (скачать) [3236x2012, 895 кБ]
 
nhnynnk-999892229.JPG (скачать) [2941x1857, 716 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU EG54 #17.10.2018 21:31  @Полтора акробата M&D#17.10.2018 14:20
+
-
edit
 
Mihail66> Только что изготовил 3 экземпляра из бакелита из свеже-полученного идитола

Красивые. Интуитивно и наивно хочется продолжить стенки в верх и получить единый монолит из сопла и стенкой двигателя...
Как ты подходишь в определению критического сечения сопла? С газами понять что-то сложно. Малое сечение -бахнем, большое -теряет смысл. Какие-то практические наработки? Если можно пару советов для классической карамели.
   55

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Как ты подходишь в определению критического сечения сопла? ..... Если можно пару советов для классической карамели.

Как бы понятно, что критика никак не регулируется. Сопла и оснастка к ним сделаны уже под конкретную конструкцию двигателя. Диаметр шашек не изменен. Можно лишь менять количество и длину шашек, изменяя профиль тяги и полный импульс, при этом давление в КС будет тоже меняться.
А для классической карамели удобно пользоваться калькуляторами, коих сейчас множество. Естественно прочность корпуса должна быть с запасом, и ТЗП соответствовать.
А какие еще могут быть советы?!

Вот один совет наверно дам.
У двигателей на классической сорбитовой карамели в реальности имеется заброс давления и тяги примерно на 30-40% больше расчетного, и это нужно учитывать в расчетах прочности корпуса. Этот кратковременный заброс тяги компенсируется более пологим спадом, и на полный импульс никак не влияет.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 17.10.2018 в 23:57
RU Skyangel #18.10.2018 18:32  @Полтора акробата M&D#17.10.2018 23:49
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mihail66> У двигателей на классической сорбитовой карамели в реальности имеется заброс давления и тяги примерно на 30-40% больше расчетного...
Можно это увидеть на графике профиля тяги? Примеры есть?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #18.10.2018 20:33  @Skyangel#18.10.2018 18:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Skyangel> Можно это увидеть на графике профиля тяги? Примеры есть?
Конечно есть. И у Накки тоже есть.

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

My goal then became one to design a motor that would be capable of boosting a rocket to a much higher altitude, targeted at 10 000 feet, or 3 km. This represented a nearly threefold increase in altitude with respect to any previous rocket I had launched. Preliminary analysis indicated that K-Class performance of about 2000 N-s impulse would be capable of achieving this goal with a sufficient margin to allow for a respectably sized rocket and payload. I opted to design the motor to operate interchangeably with either of the two contemporary, and easier to cast propellants: KN-Dextrose and KN-Sorbitol. Although I considered the use of KN-Sucrose as a third alternative, this option was later dropped, as it would have necessitated modifications to the nozzle due to the more rapid burn rate The motor powered by Dextrose-based propellant is designated Kappa-DX, and for Sorbitol-based, the designation is Kappa-SB. Physically, the size of the proposed motor was such that the use of steel for a casing would have… //  Дальше — www.nakka-rocketry.net
 

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

The completed rocket motor is shown in Figure 2. Figure 1-- Propellant segments Figure 2--Kappa-SB Rocket Motor. "Strips" are thermal-sensitive labels which darken when exposed to heat. The rocket motor and test rig are shown in Figure 3. Figure 3 --Author preparing to install rocket motor in Test Rig Once the setup was completed, and the observers located a safe distance away from the test stand, the countdown was commenced. The igniter fired immediately after the ignition button was depressed, making a distinctive "pop" sound. //  Дальше — www.nakka-rocketry.net
 
Прикреплённые файлы:
Д36-5-1RM.png (скачать) [1160x581, 92 кБ]
 
Д36-5-1ТИС.png (скачать) [1238x1046, 91 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 18.10.2018 в 20:40
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Asid>> мне приходится 4 мм делать стенку двигателя при внутреннем диаметре 28 мм.
Топаз> Толщина стенки выглядит брутально.
Топаз> А какое давление в камера в режиме?
Не то слово брутально))
Давления в камере не мерял,на днях куплю манометр,вопрос:какой манометр брать,газовый или жидкостный?на какое максимальное давление?
Заглушку заднюю сделаю металлической и соответственно вопрос следующий,манометр выкручивать можно сразу в крышку?или через демпферную трубку?с демпферной трубкой возможно будет некоторая инерционность или нет?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Давления в камере не мерял...
Можно посчитать через тягу и приблизительно прикинуть давление. Есть данные о максимальной тяге?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
GB Asid #18.10.2018 22:44  @Полтора акробата M&D#18.10.2018 22:19
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Asid>> Давления в камере не мерял...
Mihail66> Можно посчитать через тягу и приблизительно прикинуть давление. Есть данные о максимальной тяге?
Нет,нету.Как вывести диаграмму тяги на экран,стенд с тензодатчиков есть.Предполагаю манометр до 10 МПа.
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Нет,нету.Как вывести диаграмму тяги на экран,стенд с тензодатчиков есть.
Не понял, что есть?
Если есть данные от стенда, то давай файл.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
GB Asid #18.10.2018 23:42  @Полтора акробата M&D#18.10.2018 22:50
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Asid>> Нет,нету.Как вывести диаграмму тяги на экран,стенд с тензодатчиков есть.
Mihail66> Не понял, что есть?
Mihail66> Если есть данные от стенда, то давай файл.
Стенд с тензодатчиками,проще говоря трубка,в которую вставляю двигатель, двигатель упирается в тензодатчик,тензодатчик выводит на дисплей удельный импульс,но двигатель настолько быстро отрабатывает,что не успеваю заметить данные с дисплея.Как записать файл?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> ....Как записать файл?

Во как! Эти данные должны где-то храниться. Нужно понять как устроен контроллер в твоем ТИСе.
Т.е. удельный импульс стенд умеет посчитать, значит где-то должны быть записаны данные о тяге привязанные ко времени. Это уже для темы про "Стенд....".
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 19.10.2018 в 10:30

General
Barmaley

втянувшийся
Asid> ... раньше когда делал движки на Ансиале,не было необходимости в к таких жёстких требованиях к движку...

Приветствую, может поделишься опытом работы с ансиалом, какая связка, состав, сопло, чего удалось достичь
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

втянувшийся
Asid>> ... раньше когда делал движки на Ансиале,не было необходимости в к таких жёстких требованиях к движку...
General> Приветствую, может поделишься опытом работы с ансиалом, какая связка, состав, сопло, чего удалось достичь
Привет,с ансиалом удалось достичь большего,чем с перхлоратным,чем ансиал хорош,так это тем,что полости или пузырьки в топливной шашке ансиала не так критично сказываются на работу двигателя,в отличии от перхлоратного,где достаточно маленькой трещины или полостей,чтоб давление в двигателе поднялось выше расчетного.
Состав:Нитрат аммония-60%,Пап-1-20%,Пентэласт-712-20%,в качестве связки перепробовал многое,лучший оказался пентэласт.Топливо катается до однородности теста не сложно,сопла графитовые,точил сам,графит использовую от стержней для дуговых печей.Корпус двигателя 3-4 мм.стеклоткани пропитанной эпоксидной или полиэфирной смолой.Диаметр топливной шашки к длиннее топливной шашки 1:5,1:6,то есть,предположим если диаметр шашки 40 мм.длина топливной шашки 200-240 мм.,длинна канала по всей длине шашки,диаметр канала 10 мм,диаметр критики сопла 7-8 мм.,но впринципе всё подбирается экспериментально.Топливо очень сложно воспламеняется,никакими стопинами двигатель не включить, двигатель сравнительно медленно выходит на режим,для быстрого выхода на режим двигателя на ансиале использую для воспламенения столбик перхлоратного топлива длинной 20-30 мм.,диаметром 8 мм.Видео полетных и стендовых испытаний 4-5 летней давности поищу,насколько помню двигатель диаметром шашки 50 мм.,длинной 300 мм.,диаметром критики 10 мм.и общим весом около 1кг.200 грамм,дал тягу около 28-30 кг.(насколько сейчас помню 29,5),стенд состоял из трубки,в которую вставлялся двигатель,и упирался в четыре тензодатчика,соединённых одной пластиной, от весов для взвешивания с максимальным пределом взвешивания 150 кг.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 19.10.2018 в 18:54

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> ....двигатель диаметром шашки 50 мм.,длинной 300 мм.,диаметром критики 10 мм.и общим весом около 1кг.200 грамм,дал тягу около 28-30 кг.

Сколько времени проработал двигатель?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Skyangel #19.10.2018 21:01  @Полтора акробата M&D#18.10.2018 20:33
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mihail66> Конечно есть. И у Накки тоже есть.
На моей практике такого небыло.. Для стандартной карамели.. Было меньше расчетного.. И было больше, раза в три.... за счет металла.. Заброс давления - только от работы воспламенителя.. имхо..
   69.0.3497.10069.0.3497.100
GB Asid #19.10.2018 22:09  @Полтора акробата M&D#19.10.2018 19:04
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Asid>> ....двигатель диаметром шашки 50 мм.,длинной 300 мм.,диаметром критики 10 мм.и общим весом около 1кг.200 грамм,дал тягу около 28-30 кг.
Mihail66> Сколько времени проработал двигатель?
Если двигатель на перхлоратном отрабатывает за 1-2 секунды,на ансиале 3-5 секунды насколько помню,заказал катализатор отверждения для кремнеорганического пентэласта,как только прийдёт,сделаю видео работы двигателя на ансиале.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU Mihail66 #20.10.2018 00:19  @Skyangel#19.10.2018 21:01
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Skyangel> На моей практике такого небыло..

Ну я тут возразить никак не могу, поскольку множественных тестов с карамелью не проводил. И для меня это тоже было странным по началу. Могу сказать лишь то, что в данных от ТИСа "треугольную" кривую тяги для сорбитовой карамели я наблюдаю всегда, в отличие от расчетной "трапеции". А ПИ как правило совпадает или на 3-5% больше чем в проге от Rocki. А то что моим наблюдениям есть подтверждение в публикациях от Накки, то над этим стоит задуматься, и закладывать корпус двигателя с расчетом на заброс давления.

Skyangel>.....Заброс давления - только от работы воспламенителя.. имхо..
А это то с какого перепугу? Или специально нужно так сопло законопатить, что аж не разосраться?
Или в воспламенителе слишком много быстровоспламеняющейся смеси?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 20.10.2018 в 08:06

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> ....на ансиале 3-5 секунды насколько помню....

Если двигатель с массой топлива 1,2кг выдает среднюю тягу 30кг на протяжении 3-5 секунд, то для АНСИАЛа это очень слабый двигатель (УИ 75-125).
А какой удельный импульс для этого двигателя на АНСИАЛе показал стенд?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 20.10.2018 в 00:51
1 416 417 418 419 420 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru