[image]

Обсуждение правил и жизни форума вообще VIII

 
1 98 99 100 101 102 120
RU EG54 #15.10.2018 21:37  @Бывший генералиссимус#15.10.2018 12:34
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Б.г.> Попробовал я это "За углом". Порет он там чушь,

Я о том, что профессионалы говорят не на федеральных каналах, а на видео "за углом". По моему это всё тоже "вредительство". И дело против Ген.директора "Энергии" очень напоминает дело вредителей инженеров в сталинское время. Форма разная, но суть одна. Кадры решаю всё и в плюс и в минус.
   55

Maksimys

опытный

Maksimys>> Я так понимаю , что башня САС спасает экипаж непосредственно на старте как своего рода "катапульта" для капсулы с космонавтами.
Maksimys>> А движки увода - когда ракета уже набрала приличную скорость и тогда оголовок достаточно отвести в сторону от места аварии , от пламени и осколков.
EG54> автор чуть многословен, но посмотреть можно.
EG54> Союз МС-10: разбор аварии и перспективы МКС | Море Ясности - YouTube

Смотрел уже , на украинском форуме Левша давно этот ролик выложил.
______________

Вот ты давеча говорил:
///где наши студенты строят и запускают серьезные ракеты на серьезную высоту?///
Наверное там , где это возможно.
Серьёзная ракета , это не дешёвое удовольствие , чего только одна аппаратура стоит ; правовой аспект ; полигон и т.п.
То есть при гос.поддержке это вполне возможно.
Мозгов среди молодёжи полно , хотя нас каждый раз очень и очень настойчиво пытаются уверить в обратном.
Средь них полно самородков , кулибины ничуть не хуже старичков есть , ещё и фору им в 100 очков дадут.
Я раньше тоже думал про молодняк , мол всё пропало = а хрен там !!!
Сам себе удивляюсь за прошлый негатив в их сторону.
Посмотри повнимательнее вокруг себя , без нейро-программных клише , много чего заметишь рядом.
   1818
RU round125 #15.10.2018 22:12  @Nil admirari#14.10.2018 20:38
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

N.a.> Получается никакого САС которым вы так хвалитесь не было уже.

Посмотрел кинцо от EG54 до конца?, а теперь на фотку, красную стрелочку видишь? Вот под ней это и есть тот самый двигатель. Наш двигатель. САС сработал, однако.

P.S. Я бы не пожалел слов, но в твоём случае это без толку. Учиться тебе надо.
Прикреплённые файлы:
NIK.jpg (скачать) [1280x848, 427 кБ]
 
 
   62.062.0
RU SashaMaks #15.10.2018 23:18  @round125#15.10.2018 22:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

round125> Вот под ней это и есть тот самый двигатель. Наш двигатель. САС сработал, однако.

А это:

,я так понимаю, двигатели увода обтекателя от корабля?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU round125 #15.10.2018 23:22  @SashaMaks#15.10.2018 23:18
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

round125>> Вот под ней это и есть тот самый двигатель. Наш двигатель. САС сработал, однако.
Я добавить больше ничего не могу, но совет дам: шукай в сети, там есть эскизные схемы.
   62.062.0
RU round125 #15.10.2018 23:25  @SashaMaks#15.10.2018 23:18
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> ,я так понимаю, двигатели увода обтекателя от корабля?

Второй слишком тяжёлый, ленивый я...
Прикреплённые файлы:
SAS 11D855M-1.jpg (скачать) [881x827, 107 кБ]
 
 
   62.062.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Но струя неустойчиво виляет из стороны в сторону при катании на авто.

Потому, что твоя паяльная лампа - это даже близко не ЖРД по рабочему давлению.
Было бы так, ты с ней на авто не катался бы, а бежал от неё куда подальше :D :D :D

EG54> Твердотопливной "спичкой"?

Системой продувки/прокачки/протяжки.

EG54> У не работающего двигателя скорее всего атмосферное.

Там давление в 2 раза больше чем рабочее в камере сгорания.

EG54> У тела падающего в тяготении земли центр тяжести стремится занять наинизшее положение. Против этого термех имеет что-нибудь против?

Имеет :D
В указанных тобой тут условиях, тело не будет само по себе никуда разворачиваться, как бы ни была распределена плотность массы в нём. Подумай почему.

EG54> Вот поэтому Ванька встанька подлетев в верх обязан без точки опоры падать вниз тяжелой частью, а илоновская ракета должна перевернуться, а не эффектно сесть на стартовую.

Ну, как бы, у ЖРД ракет ЦМ находится ближе к низу (двигатели ЖРД - самая массивная часть РН), почему они должны носом по потоку разворачиваться? Они низом по потоку и разворачиваются при снижении (падении), система ориентации в виде решетчатых или ещё каких-то стабилизаторов, расположенных в верхней части корпуса РН, лишь корректирует траекторию, а потом и только потом маршевый двигатель тормозит РН и удерживает её от опрокидывания. Именно в этот момент меняются условия нагружения РН. При этом эта система уже более не устойчива в таком положении, так как точка приложения силы реакции опоры или тяги имеет совсем другое место относительно ЦМ РН, и тут требуется принудительная стабилизация, чтобы не допустить опрокидывания. А кое-какая сила, которая до этого стабилизировала полёт РН при падении хвостом в низ, исчезла. Подумай о какой силе речь...
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #15.10.2018 23:47  @round125#15.10.2018 23:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> ,я так понимаю, двигатели увода обтекателя от корабля?
round125> Второй слишком тяжёлый, ленивый я...

Да мне просто интересно и не хочу оставлять в памяти неверной информации.

Интересует тогда последовательность их работы, то по логике получается, что:
1. Центральный двигатель тащит от РН корабль с обтекателем;
2. Потом двигатели РДГ тащит обтекатель от корабля;
3. Но есть двигатели сброса створок ГО? Получается, что обтекатель створчатый, а не из цельной трубы?

Если п.1 и п.2 - это всё система аварийного спасения, то зачем её разделили так на две части? Не проще ли было всё сделать одним центральным двигателем? Зачем ещё дополнительные двигатели на ГО?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU round125 #15.10.2018 23:52  @SashaMaks#15.10.2018 23:47
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> Если п.1 и п.2 - это всё система аварийного спасения, то зачем её разделили так на две части? Не проще ли было всё сделать одним центральным двигателем? Зачем ещё дополнительные двигатели на ГО?

Саш, ты мне и так весь сценарий этой сцены поломал своей дотошностью. Всё расскажу чуть позже, мне завтра на работу...
   62.062.0
RU round125 #15.10.2018 23:56  @round125#15.10.2018 23:52
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

round125> Саш, ты мне и так весь сценарий этой сцены поломал своей дотошностью. Всё расскажу чуть позже, мне завтра на работу...

Я надеюсь всё хронологически останется в истории Форума, сразу ясно, что к чему.
   62.062.0
RU SashaMaks #16.10.2018 00:37  @round125#15.10.2018 20:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

round125> Мой им совет: смотрите внимательно мультики, ребята, скриншотик я им тут для ориентировки прицеплю...

Как-то всё противоречиво:

А тут башня САС улетает ещё до отделения первой ступени:

"Союз МС". 9 минут до космоса
7 июля 2016 года в 4:36 мск с «Гагаринского старта» космодрома БАЙКОНУР успешно стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с первым транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) новой серии «Союз МС». На борту ТПК «Союз МС» члены длительной экспедиции МКС-48/49 космонавт РОСКОСМОСА Анатолий ИВАНИШИН, астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ и астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС.

Или как это бывает в математике - нет сходимости :D
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
SashaMaks> (двигатели ЖРД - самая массивная часть РН),

Это для меня новость. неужели большие баки, которые сверху легче двигателя? Дедушка Циолковский о такой схеме спуска говорит, что надо много-много, очень много топлива и значит баки должны быть полны топливом и Цм не будет близко в зоне ЖРД. Поможет ли хитрость падения в холостую обмануть закон сохранения того сего, не знаю чего. Быстрее падаешь больше нужно тормозить.

SashaMaks> А кое-какая сила, которая до этого стабилизировала полёт РН при падении хвостом в низ, исчезла. Подумай о какой силе речь...

Подумал. Речь идет о Силе убеждения :D Вначале было слово...
Сила стабилизации то есть, то её нет. Скажи проще. Возможен ли в реальности полет по илоновски или нет. А то центаурус уклонился от этого ответа. Голословным Нигилистом что-то не хочется быть, пусть и поневоле.
   55
RU round125 #16.10.2018 21:19  @SashaMaks#16.10.2018 00:37
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> Или как это бывает в математике - нет сходимости :D

А сходимости никто и не обещал, ты же работаешь не с РКД и эксплуатационной документацией, а с вольной интерпретацией процессов. Сегодня в новостях будет дополнительная информация по теме.
На фото узнаваемая конструкция. Синими стрелками показаны двигатели "второй ступени САС". По твоим вопросам чуть позже.
Прикреплённые файлы:
IMG_20181.jpg (скачать) [1341x4156, 1,76 МБ]
 
 
   62.062.0

Maksimys

опытный

EG54> Сила стабилизации то есть, то её нет. Скажи проще. Возможен ли в реальности полет по илоновски или нет. А то центаурус уклонился от этого ответа. Голословным Нигилистом что-то не хочется быть, пусть и поневоле.

Не Саша , но приму твою дискуссию.

Ну так , Маск это продемонстрировал в реале , или по твоему это киномонтаж ?
Как вариант:
Тельцу спускаемой ступени не обязательно лететь соплом вниз и при этом постоянно подруливать исключая кувырки из неустойчивого равновесия.
Достаточно раскрутить спускаемую ступень вокруг своей оси по типу подруливающими движками чтобы обеспечить гироскопический эффект , будет устойчиво лететь вниз в вертикальном положении как пуля со смещённым центром тяжести.
Ближе к земле произойдёт торможение основными движками , по типу как это происходит при парашютировании танков и т.п. оч тяжёлой техники.

Но главный вопрос - а нафига козе баян ???
То есть , где лежит тайный экономически обоснованный смысл в таком спуске ?
По мне , это только для шоу сойдёт ...
Все проверки после полётов сведут на нет всю целесообразность таких выкрутасов с МК корпуса , да и ресурс двигателя - весь его ресурс , это время работы на здесь и сейчас с небольшим запасом.
   1818
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> (двигатели ЖРД - самая массивная часть РН),
EG54> Это для меня новость. неужели большие баки, которые сверху легче двигателя?

И они в разы легче, это тебе не любители с вездесущей "брутальной" толстой стенкой корпуса :D

EG54> ...и Цм не будет близко в зоне ЖРД.

Будет, так как после отработки ступени, топлива уже почти не останется, а остаток на торможение будет так же в самом низу баков. Да и заполненные баки так же не изменять качественно центровку РН, так как сталь в ЖРД всяко плотнее любого топлива в баках. При свободном падении вниз РН всегда будет падать ж..ой вперёд.

EG54> Сила стабилизации то есть, то её нет. Скажи проще. Возможен ли в реальности полет по илоновски или нет.

Возможен, этому способствует сила трения воздуха и центровка РН, с которой даже делать специально или дополнительно ничего не надо для этого.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
SashaMaks> Будет, так как после отработки ступени, топлива уже почти не останется, а остаток на торможение будет так же в самом низу баков. Да и заполненные баки так же не изменять качественно центровку РН, так как сталь в ЖРД всяко плотнее любого топлива в баках. При свободном падении вниз РН всегда будет падать ж..ой вперёд.

Разработчики семёрки тоже так думали :) Пока не столкнулись с тем фактом, что морковки после приземления бывают строго в одном из двух состояний: либо слегка помятые, либо разбитые в хлам.
Выяснилось, что у ступени есть два устойчивых варианта падения: либо стоймя с огромной скоростью, либо парашутируя плашмя. Были даже предложения ставить стабилизирующий парашют, чтобы спасать боковушку для повторного использования.
   52.952.9

pinko

опытный

:eek: Вчера прочитал это и был глубоко возмущен:

Греф назвал математические школы пережитком прошлого

Глава Сбербанка считает, что такие профессии как математик и программист в будущем будут нужны все меньше //  tass.ru
 
   62.062.0

Xan

координатор

pinko> Греф назвал математические школы пережитком прошлого

Этот гандон возомнил себя дирижаблем © Военный.

Наглядная иллюстрация к тому, что даже если чел достиг успехов в какой-то области (например, сел на госденьги), то в других областях он может быть полным ничтожеством.
   

Maksimys

опытный

pinko>> Греф назвал математические школы пережитком прошлого
Xan> Этот гандон возомнил себя дирижаблем © Военный.
Xan> Наглядная иллюстрация к тому, что даже если чел достиг успехов в какой-то области (например, сел на госденьги), то в других областях он может быть полным ничтожеством.

Сей персонаж = чубайс , но "в профиль".
Дебил дебилом и "блондинка".
Математики ему помешали , ничтожеству хитроОпому.
Сравнил свои шевеления в банке , с Фундаментальными Науками - не позорился б ... , вот когда подходит точно и по смыслу , что "молчание - Золото" , когда молчал бы и за умного сошёл.

Мдааа , насколь эти "эти" оторваны от реальности , это бездонная пропасть.
   1818
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
EG54>> Это для меня новость. неужели большие баки, которые сверху легче двигателя?
SashaMaks> И они в разы легче,




Вот водная ЖРД. Взлетела эффектно. Но не отделилась вторая. И не менее
эффектно стала падать хвостом вниз с разворотом к земле. Вошла под 45
градусов. Пэт стенка корпуса меньше мм, но не удалось добиться для
первой ступени соотношения корпуса к топливу больше 1:5. Воды 6 литров.
Подходишь к 10 литрам топлива и пошло увеличение веса корпуса -бака.

А в огромной ракете может ли корпус -баков быть пушинкой, с учетом
огромной массы топлива, элементов усиления, управления?

В 3-х ступ.вод.жрд ракете, третья часто-иногда сходит виляя хвостом, или
рисуя спираль до стабилизации( Но у меня значительно чаще в горизонт).
Первая же (пустая метра полтора длиной) падает плашмя, т.к Цт находиться
в центре. Падает парашютируя без повреждений и парашют не нужен.
Приблизительно соотношение 1:10 удалось получить на ракете просто из
бутылки, 1,5 , 2 литра, без конструктивных элементов кроме сопла.
Стенка бака и сопло. А что же в таком случае в большой космической ракете?

Соотношение скорлупы яйца к содержимому 1:9, может быть и 1 к 10. Картошка в советскому мешку 100 к 1. А стеклянная бутылка к содержимому приблизительно 1:2. Особо не разбежишься.

SashaMaks> Возможен,
Для Цт-
Если после отработки ступень в атмосфере, то остаток топлива поднимется к
голове. Если в невесомости,то в шарик, при 1-2 ой космической скорости. Чем
гасить косм. скорость и не сгореть в атмосфере. Ракета же не
неподвижна.. Какова будет скорость падения солдатиком с неподвижной
точки с высоты , скажем 100 км? А еще плюс и косм. скорость. Падает же
не илоновский электромобиль. Каков же должен быть этот остаточек топлива для торможения?


Если с рогатки выстрелить камнем в верх, то камень обратно прилетит с той же скоростью с какой стартовал. Чем рогатка с космической скоростью лучше?
   55

EG54

аксакал
☆★
pinko> :eek: Вчера прочитал это и был глубоко возмущен:

Недавно юрист рассказал историю. Где-то в районе Филиппин экипаж американцы посадили на песчаный берег сухогруз. На вопрос, вы что не видели берег, ответили. Нет, мы шли по приборам. Риторический вопрос от юриста. Если они такие тупые, то почему такие богатые. Можно переадресовать на Грефа. Парадокс.
   55

pinko

опытный

EG54> Если они такие тупые, то почему такие богатые. Можно переадресовать на Грефа. Парадокс.

Парадокс там нет.

Они настолько богаты, потому что в прошлом они были настолько умны, чтобы настоящие американцов развивали много современных технологий и накапливали богатство - а это основано на фундаментальной науке.

В наши дни они настолько глупы и настолько глубоко в долгах, именно потому что отказались от фундаментальной науки и уступил место банкирам и бюрократи.

Вкратце - наука и промышленность создают реальные ощутимые богатства и способствуют увеличению общего богатства. А администрация, бюрократия и банковское дело не создают богатства - они только перераспределяют существующее богатство.
   62.062.0
+
-
edit
 

Salimbek

новичок
pinko> Вкратце - наука и промышленность создают реальные ощутимые богатства и способствуют увеличению общего богатства. А администрация, бюрократия и банковское дело не создают богатства - они только перераспределяют существующее богатство.

Золотые слова!
   62.062.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> А в огромной ракете может ли корпус -баков быть пушинкой, с учетом
EG54> огромной массы топлива, элементов усиления, управления?

Тебе надо перестать мыслить обывательски и давно уже начинать мыслить технически. Что за интерпретация распределения массы в объекте: "быть пушинкой"? :D
Возьми любую ПЭТ бутылку с водой и прицепи к ней снизу стальной болт М16, посмотри какой стороной она будет падать вниз, если освоить 3Д редактор не под силу, чтобы понять, где будет ЦМ.

EG54> В 3-х ступ.вод.жрд ракете, третья часто-иногда сходит виляя хвостом, или
EG54> рисуя спираль до стабилизации( Но у меня значительно чаще в горизонт).

Это потому, что для полётов вверх у водяных ракет часто изначально ЦМ находится или слишком близко к ЦД или даже позади него, но быстро возвращается в нужное положение по мере полного расхода воды. Вы же не заливаете водой бутылки полностью, а в идеале надо так делать. Хотя по мере расхода воды, ЦМ всё равно будет гулять вниз и вверх. :D А надо, чтобы только вверх.

EG54> Стенка бака и сопло. А что же в таком случае в большой космической ракете?

В большой космической ракете сопла и ЖРД имеют массу в разы больше чем пустой бак и ЦМ из-за этого сильно смещён к низу, поэтому, падая вниз, они летят ж..ой по направлению к Земле, а не носом.

EG54> Соотношение скорлупы яйца к содержимому 1:9, может быть и 1 к 10. Картошка в советскому мешку 100 к 1. А стеклянная бутылка к содержимому приблизительно 1:2. Особо не разбежишься.

Причём тут это?
Ни один из этих примеров не является аналогом распределения массы в РН!

EG54> Для Цт-
EG54> Если после отработки ступень в атмосфере, то остаток топлива поднимется к

Это только на участке инерционного торможения до апогея, а мы рассматриваем её снижение.

EG54> голове. Если в невесомости,то в шарик, при 1-2 ой космической скорости. Чем
EG54> гасить косм. скорость и не сгореть в атмосфере.

Первая ступень не развивает никакой космической скорости и даже близко к первой космической не разгоняется.

EG54> Ракета же не неподвижна.. Какова будет скорость падения солдатиком с неподвижной
EG54> точки с высоты , скажем 100 км? А еще плюс и косм. скорость.

Это будет терминальная (установившаяся) скорость снижения (падения), которая будет зависеть от аэродинамики РН и высоты начала падения. Ничего близкого к космическим скоростям со 100км не будет. Для этого нужно подняться в разы выше.

EG54> не илоновский электромобиль. Каков же должен быть этот остаточек топлива для торможения?

Совсем небольшой, может 5-10% от всего запаса, а может и ещё меньше. Основную работу по торможению делает атмосфера.

EG54> Если с рогатки выстрелить камнем в верх, то камень обратно прилетит с той же скоростью с какой стартовал. Чем рогатка с космической скоростью лучше?

Ничем, у камня скорость при падении будет так же меньше.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

EG54> Если с рогатки выстрелить камнем в верх, то камень обратно прилетит с той же скоростью с какой стартовал. Чем рогатка с космической скоростью лучше?

Да ладно , допустим вместо рогатки ты выстрелишь из винтовки , вверх. Начальная скорость пули на дульном срезе
будет ~ 800 м/с.
По твоему эта пуля упадёт на землю с энной высоты с такой же скоростью ???
Подумай.
   1818
1 98 99 100 101 102 120

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru