R.F.>> а 2 ролика, где это происходит так, как должно быть - ролик, где фигурирует МОДЕЛЬ, а не настоящая телега, и "лунная хроника". Hal> Ну и как это опровергает мои слова, что ты не смог больше ничего найти?
Честно говоря, я уже не знаю, на каком языке нужно изъясняться, чтобы ты понял...
Роликов, ....., где демонстрируется "раскрываемость" подвески, нашел до хрена, да только лишь на двух она разворачивается так, "как положено" -
Яндекс.Видео (модель!!!) и
Яндекс.Видео - "лунная хроника", на остальных - ручками!
R.F.>> На остальных, гуляющих на просторах интернета, развертывание подвески производится ручками.Hal> Врешь. Не производится, а придерживается ручками.
Честно говоря, уже не удивлюсь, если ты заявишь, что и здесь
https://yandex.ru/video/... она придерживается.:))) Это при том, что несколько раз расписал все по секундам, ткнул вас носом туда, на что следует обратить внимание, все объяснил - похер! Все равно придерживают... Подвеску разворачивающуюся НАРУЖУ И ВВЕРХ, прилагая усилие направленное НАРУЖУ И ВВЕРХ...:)))
R.F.>> Не совсем понятно, зачем ты процитировал здесь это? Hal> Для примера того, что ты не знаешь ни материал, ни технологию его изготовления.
Как это доказывает моё незнание?:)))
Заневоливание пружин и торсионных валов, кстати, производится не всегда, и я, по-моему, доходчиво объяснил, почему вам, моим оппонентам, не стоит даже заикаться об этом.
R.F.>> Я выбираю из всех СУЩЕСТВУЮЩИХ материалов Hal> Врешь. Ты выбираешь только из одной марки и только из стали. Но где написано, что они вообще были стальные?
Предположим, вру. Докажи обратное - приведи пример материала, где допускаемое напряжение при кручении в несколько раз превышает таковое пружиных сталей (и не только их), превышает значение предела текучести существующих материалов и предела прочности - большинства их. Приведи пример материала, позволяющего, при этом, изготовить торсионный вал по той же технологии, что и стальные.
R.F.>> творения рук человеческих возведены в ранг божеств, "верят ли они" в них?Hal> Ну в лунную аферу ты же веруешь, хотя у тебя нет ни документов, ни свидетелей, ни фактов.
Я верю тому, что вижу. А вижу то, что все здесь противоречит законам физики.:)))
R.F.>> в своих рассуждениях я опираюсь на постулаты фундаментальных и прикладных наукHal> О даа. Особенно научность и беспристрастность рассуждений подчеркивали слова "клоуны" и "пепелац". R.F.>> но для вас это - ничто, вы упорно игнорируете или пытаетесь опровергнуть все приводимые мной доводыHal> Какие доводы? Которые ты выдумал и при этом сам признал, что все это домыслы? Ты разве показал хоть один документ с обоснованием своих слов, фотографии, показания свидетелей? Или мы должны считать это доводами только потому что тебе очень хочется пнуть америкосов? R.F.>> РАЗВОРАЧИВАЮЩЕЙСЯ НАРУЖУ И ВВЕРХ, ПРИЛАГАЯ УСИЛИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НАРУЖУ И ВВЕРХ (В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ)Hal> Опять врешь. Они придерживают колеса двумя руками на внешней стороне и только когда колеса уже почти полностью раскрылись, они их, возможно, подтягивают. Кстати, лишнее подтверждение, что раскрывающий торсион работает не во всем диапазоне угла поворота. Возможно, что он просто разгонял механизм, а окончательное положение колеса занимают только после того, как ровер опустится на поверхность и надавит на механизм. А диапазон рабочих углов регулировали механизмы во втулках.R.F.>> прилагал эскиз, подтверждающий, что торсионные валы работают совместно - нет, верхний служит для развертывания подвески, а нижний - "воспринимает и передает нормальные Hal> Ты уже доказал, что там нет механизмов, которые позволяют торсиону свободно проворачиваться, а потом фиксироваться в нужном положении?
Один ..... ПРЕДПОЛОЖИЛ(!!!) наличие в конструкции подвески телеги некоего механизма, позволяющего "торсиону свободно проворачиваться, а потом фиксироваться в нужном положении", другой подхватил тему и уже говорит о его наличии, как о ничтоже сумнящемся.:))) (Первый хотя бы предпринимает попытки думать, второй способен лишь повторять что-то за кем-то, как попугай.)
Покажи на сборочном чертеже этот механизм, .....!!! Ткни меня носом в некий вид или разрез, который я "прошляпил" и на котором он показан!!!
...................
Ну, что?! Нет таковых?! Только не говори, что здесь его "забыли" изобразить, потому, что болт, стопорный винт, соединения бобышка-паз, фиксирующе втулки со шлицевыми отверстиями в отверстиях кронштейнов и рычагов подвески и предотвращающие их поворачивание, изобразить никто не забыл!
В LUNAR ROVING VEHICLE OPERATIONS HANDBOOK
https://www.hq.nasa.gov/alsj/LRV_OpsNAS8-25145.pdf в п. 1.9.3 Deployment Mechanism Operations в мельчайших подробностях описан процесс развертывания "летательного аппарата" (ты его так назвал - не я, и сделал это на том лишь основании что он "летал на Луну", и похер, что в качестве груза, а не как искусственный летающий объект предназначенный для совершения целевого управляемого полёта в заданных условиях (атмосферный, космический или двухсредный — воздушно-космический)), "как, что и зачем", здесь, так же, дано довольно подробное описание различных механизмов, но когда дело касается подвески:
"The wire mesh LRV wheels a reheld in the stowed position by four aluminum
tube struts. One end of each s trut is held by a steel pin to the aft or
forward chassis structure (figure 1-46). The other end of each strut is held
to a 1vheel hub by a pin (in the hub) . The pins in the chassis ilre pulled hy
a steel cable, so linked as to pull the pins as the chassis opens, approximately
170° . When the pins a repulled, the spring-loaded wheels move to deployed at
operational position. As the wheels rotate forward to the deployed position,
a mechanism with in the wheel hub retracts the remaining pin retaining the
wheel strut. The strut is thus freed at both ends, and fal ls free during wheel
depl oyment movement. Each strut is retained by a 1/8 inch diameter mylar tether."
Все!!! Видишь здесь что-нибудь кроме "после выемки штифтов подпружиненные колеса переводятся в рабочее положение"?!!! Некий механизм, да, упоминается, но он, находящийся внутри ступичного узла, во время развертывании подвески освобождает второй конец тяги, удерживавшей рычаги подвески в транспортном положении, после чего она падает на грунт!
Ну, а твое "Опять врешь. Они придерживают колеса двумя руками на внешней стороне и только когда колеса уже почти полностью раскрылись, они их, возможно, подтягивают" после того, что я написал, расписав все по секундам, дав исчерпывающие разъяснения, без использования ненормативной лексики комментировать сложно... Особенно, если пристегнуть к этому усилие, равное 120 кг, которое необходимо было бы приложить к колесу "буде американцам удалось создать абсолютно упругий материал, из которого они изготовили торсионные валы ..."
Теперь, для особо одаренных, кому для понимания чего-либо текста недостаточно, кому требуется "картинка". (см. приложенный файл)
Скажу сразу, здесь я допустил некоторые упрощения, которые, конечно же, сказываются на конечном результате, но, вместе с тем, влияние это незначительно. Сделано это для упрощения понимания того, о чем говорю, людьми необремененными знаниями (и ...........).
Итак, предположим, на колесо ровера, стоящего на некой поверхности, действует реакция опоры. Через шину, диск колеса, крепежные детали, ступицу, подшипники, детали редуктора, поворотный узел она передается на рычаги подвески. Поскольку ось колеса расположена примерно посередине между осями рычагов, с помощью которых последние соединены с поворотным узлом колеса, то нагрузка на оси распределяется "фифти-фифти". Тогда момент М1, в некий момент времени вызывающий закручивание нижнего торсионного вала, будет равен 0,5F*l1*cos 28,19 градусов, М1=0,5F*349,25*0,8814=153,91F. 349,25 мм - расстояние между осями нижнего рычага (13,75 дюйма).
Момент М2, вызывающий закручивание верхнего торсионного вала будет равен 0,5F*317,5*0,9397=149,18F. 317,5 мм - расстояние между осями верхнего рычага (13,75 дюйма), 0,9397 - cos 20 градусов.
Как видишь, моменты примерно равны, потому "15 % ..., 85 % ..." - чушь собачья, и при развертывании подвески они должны работать совместно.
Использование мной жаргонных слов "научности" моим рассуждениям никак убавляет.
Что же касается доводов, до для вас они, основанные на законах физики, конечно же, - ничто ("домыслы", однако!), для вас доводы - красиво снятое "кино", или же документ за подписью директора NASA, где он подтверждает, что да, мол, телега - лажовая.:))) ......!!!
R.F.>> Это - к "бесконечно тупить, выставлять себя на всеобщее посмешище"Hal> К бесконечно тупить это когда тебя просят обосновать свои слова, показать документ, в котором написан материал торсиона, способ его изготовления, чертежи сборки этого узла, доказательства что там нет механизмов фиксации, а ты продолжаешь мычать что "этого ничего нет, но мамой клянусь там нет механизмов и материал там пружинная сталь".
Сборочный чертеж имеется, с механизмом разобрались... Или, все таки, нет?:))) Нужен документ с подписями полудюжины должностных лиц, заверенными печатью, подтверждающий, что чертеж - сборочный, что механизм, "позволяющий ..." в конструкции подвески отсутствует?:)))
Я уже не один раз обосновывал свои слова относительно материала и технологии изготовления, но ты - документик подай, без него не верю! Беспросветная .......!!! Тебя даже "обратный" расчет не убедил, где используются справочные данные (ссылки приводил). Если считаешь, что я не прав, найди, повторяю, материал, механические характеристики которого удовлетворяют предъявляемым требованиям, ткни меня носом, но нет - лучше бесконечно ......!:)))
R.F.>> творения рук человеческих возведены в ранг божеств, "верят ли они" в них?Hal> Ну в лунную аферу ты же веруешь, хотя у тебя нет ни документов, ни свидетелей, ни фактов.R.F.>> а о том, что "тысячи профильных специалистов изучают программу Аполлон по учебникам в профильных ВУЗах." К ракетной технике ранее они имели самое непосредственное отношение, но ни "эти ракеты и двигатели", ни "параметры и траектории полетов Сатурнов и Аполлонов" не изучалиHal> Отличные специалисты! А такие фамилии как Шунейко, Левантовский, Феодосьев им ни о чем не говорят? Чем эти коллеги занимаются? Полы моют?
У меня есть факты, но беда в том, что, как уже писал, для вас они таковыми не являются - "домыслы"...
Знаешь ли, никого, за исключением Феодосьева коллеги никого из перечисленных тобой товарищей не помнят (его даже я, далеко не специалист в области ракетно-космической техники, помню - "Сопротивление материалов" было одной из профильных дисциплин).:))) Посмотрел, чем отличились остальные - первый действительно выдал "на-гора" туеву хучу материалов, связанных с американской лунной программой, но они в большей степени представляют интерес не для студентов. Второй же - тем что опубликовал "Механику космического полета" (книгу, где "в доступной форме, без применения сложного математического аппарата, но вместе с тем вполне строго излагаются основы космодинамики - науки о движении космических летательных аппаратов. В первой части рассматриваются общие вопросы, двигательные системы для космических полетов, пассивный и активный полеты в поле тяготения. Следующие части посвящены последовательно околоземным полетам, полетам к Луне (без упоминания Сатурнов и Аполлонов:)))), к телам Солнечной системы (к планетам, их спутникам, астероидам, кометам) и за пределы планетной системы..." - очень необходимая студентам книга:))) и сборник рефератов (которые никто не читает).:)))
У тебя превратное представление о процессе обучения в вузе, сразу видно, что ты весьма и весьма далек от этого, без малого полсотни дисциплин за 5 лет - тут не "изучения программы Аполлон", если где-то о ней и шла речь, то не более, чем в объеме одной, максимум, двух лекций.
Учебниками студенты пользуются достаточно редко, гораздо чаще - конспектами лекций. Причина проста: учебник - это, чаще всего, весьма и весьма объемная книга, рыться в нем - не хватит времени на остальные дисциплины, в конспекте же материал - в сжатой форме.
Ну, а твое "полы моют"... Получается, что если не изучали как минимум в течение двух семестров "программу Аполлон", то это означает, что специалисты - никакие? .....!!!
R.F.>> Начну с того, что здесь НИГДЕ и НИКОГДА я не утверждал, что собственно полетов не было, я лишь утверждаю, что телега - лажа, и на этом основании сомневаюсь во многом, что касается американской пилотируемой лунной программы.Hal> Прелестно!Hal> И такой бред выдает человек, утверждающий что он единственный думающий на планете?Hal> И какая же у тебя теория? Что они пять раз слетали к Луне, три раза высадились, а потом решили сфальсифицировать ровер? Или как? Или они все полеты слетали по настоящему, но подделали съемки с ровером? Зачем? Ты хотя бы самому себе то можешь объяснить что и как происходило и зачем? Или тебе достаточно бредней из зомбоящика, типа "и летали, и чего то подделали, а на самом деле хрен его знает"?
Я уже тысячу раз объяснял, зачем, по моему мнению, все было затеяно, но, видимо, это слишком сложно для твоего понимания... Слишком много "ляпов", чтобы верить в это все, но людям необразованным они не видны... Так как же ты, все-таки, объяснишь то, что на упомянутом ранее ролике "инженерам Boeing" не "прилетело", при условии, конечно, "что американцам, все-же удалось создать абсолютно упругий материал...", 120 кг - не цацки-пецки?:) Или быть может, законы физики Только не надо опять нести ахинею про некий механизм, "позволяющий...", не было там ничего - втулки со шлицевыми отверстиями зафиксированы, это видно и на "сборке" и на фото, это же подтверждает и упомянутый ранее мануал.
Что касается зомбоящика, то у меня не так много времени, чтобы смотреть транслируемую миллионом каналов всякую хрень.
R.F.>> Во-вторых, я утверждал, что МНОГИЕ ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ с советской ПИЛОТИРУЕМОЙ лунной программой, были свернуты на ранней стадии.Hal> То что ты сел с этим в лужу и сбежал мы уже видели.
Беда-беда с тобой - вижу у тебя большие проблемы: ты даже прочитать текст правильно не в состоянии, не то, чтобы понять написанное.