Ударная волна при сверхзвуке.

Теги:авиация
 
1 2 3
RU Sandro #26.05.2017 17:51  @Bredonosec#26.05.2017 16:54
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Bredonosec> зы, учитывая скорость полета и длину КК, не думаю, что вторая волна - от кормы.

Это отражённая от планеты ударная волна может быть. При ядерных взрывах двойная ударная волна вообще стандартное явление.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  37.037.0
LT Bredonosec #26.05.2017 18:24  @hwarestalker#26.05.2017 17:16
+
-
edit
 
hwarestalker> Скачки уплотнения имеют начальную скорость равную скорости их источника.
hwarestalker> К наблюдателю они приходят затормозившимися, но средняя скорость все равно
hwarestalker> будет больше скорости звука. Как-то так.
не так.
Волна идёт строго со скоростью звука.
Скорость тела, порождающего волну в потоке, является для распространяющейся волны фазовой. Если вы помните, что это значит, у вас не будет когнитивного диссонанса в плане сопоставления скорости тела, волны, и угла расхождения.
LT Bredonosec #26.05.2017 18:25  @Sandro#26.05.2017 17:51
+
-
edit
 
Sandro> Это отражённая от планеты ударная волна может быть. При ядерных взрывах двойная ударная волна вообще стандартное явление.
или так © :)
UA Басар #26.05.2017 18:38  @hwarestalker#26.05.2017 17:48
+
-
edit
 

Басар

новичок
Басар>> 2. при переходе самолёта со сверхзвуковой скорости на дозвуковую - второй прямой скачок уплотнения (слышится на земле первым).
hwarestalker> Скачки постоянно генерируются движущимся на сверхзвуке ЛА. "Хлопок от преодоления
hwarestalker> звукового барьера" - это невежественная сказка.

Да не надо так про сказки-то. Просто есть звуковой удар от косого скачка, который обычно все слышат, когда самолёт летит на одной высоте. А где он там преодолел "звуковой барьер", никто не знает.. В этом косом бахе слышат и нос, и хвост, как один протяжный бах, длящийся в прямой зависимости от длины самолёта. Для Шаттла (длина 56,1 м) где-то с 0,18 секунды: всего лишь спектральный набор одного баха с некоторыми, едва различимыми, экстремумами. (Тоже самое и для прямого баха.)


Я, вот, записал только что эти два бахи через микрофон - качество не ахти какое (особенно с первого видео, - микрофончик у меня никудышний), но измерить интервал между двумя бахами можно. (Если кто сделает лучше, будет ещё лучше :).)

 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 26.05.2017 в 21:26
UA Басар #26.05.2017 22:46  @Bredonosec#26.05.2017 16:54
+
-
edit
 

Басар

новичок
Басар>> Но это же Шаттл! Он что - на высоте уже шёл на дозвуковой скорости
Bredonosec> внимательно надо было слушать запись. Там были слова he's gonna circle
Bredonosec> то есть, вполне возможно, что первый удар был из точки до изменения траектории, второй - после.
Bredonosec> зы, учитывая скорость полета и длину КК, не думаю, что вторая волна - от кормы.
Bredonosec> Расстоянмие меж ударами около полусекунды, скорость звука около 300 метров в секунду, то есть, минимально возможная длина КК была бы 150 метров. А реально его скорость была наверняка несколько М.

Я только сейчас заметил ваше сообщение.

he's gonna circle - ?? Похоже, что этот круговой манёвр (вираж на 360°?) делается уже на дозвуковой скорости перед посадкой, когда камандир корабля берёт управление на себя. (До этого же Шаттл спускается в автоматическом режиме без крутых* разворотов.)

Автоматическая посадка Шаттла

Раз уж написал недавно объемный пост о создании Спейс Шаттла, то заодно и напишу краткий пост об автоматической посадке оного. В интернет-спорах часто можно увидеть утверждение, что -де Буран был лучше Шаттла, ибо американцы не смогли автоматизировать посадку своего челнока. Насколько верной… //  vakhnenko.livejournal.com
 



А вот касаемо вашего ЗЫ, вот с этим я полностью согласен (кроме, конечно же, скорости в несколько М на крутом вираже).
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 27.05.2017 в 07:26
LT Bredonosec #27.05.2017 08:38  @Басар#26.05.2017 22:46
+
-
edit
 
UA Басар #27.05.2017 12:48  @Bredonosec#27.05.2017 08:38
+
-
edit
 

Басар

новичок
Басар>> без крутых* разворотов.)
Bredonosec> я не уверен, что они именно крутые.

Значит два баха (интервал 0,42 с) Шаттла связаны не с его разворотом, а именно с пикированием. По схеме посадки Шаттла видно, что у него до двух бахов уже была на участке снижения дозвуковая. И на первом видео завывание его планера, слышимое до бахов, тому подтверждение.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #27.05.2017 14:33  @Басар#27.05.2017 12:48
+
-
edit
 
Басар> Значит два баха (интервал 0,42 с) Шаттла связаны не с его разворотом,
почему-то картинка не прицепилась.
Повторяю.
Прикреплённые файлы:
scr.GIF (скачать) [400x400, 3,7 кБ]
 
 
UA Басар #27.05.2017 15:31  @Bredonosec#27.05.2017 14:33
+
-
edit
 

Басар

новичок
Басар>> Значит два баха (интервал 0,42 с) Шаттла связаны не с его разворотом,
Bredonosec> почему-то картинка не прицепилась.
Bredonosec> Повторяю.

А расчёт где? (Неплохо бы изображать косую волну для каждого положения Шаттла, высоту и пройденное расстояние. При этом помнить, что косой скачок всё время привязан к, летящему на сверхзвуке, объекту.) Интервал между бахами 0,42 секунды. Чем больше расстояние проходит Боинг на сверхзвуке, делая спуск по пологой кривой, тем больший интервал между бахами. (До бахов Шаттл шёл однозначно на дозвуковой. Высота бахающего Боинга не выше 12 км.)

Первое видео снимали на хорошую камеру. Если знать зум каждого кадра (его угловые размеры), то можно будет определить высоту Боинга над землёй с приемлимой точностью.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Garry_s #27.05.2017 16:59  @Басар#26.05.2017 22:46
+
+1
-
edit
 

Garry_s

опытный

Басар>>> Но это же Шаттл! Он что - на высоте уже шёл на дозвуковой скорости
Что за "левая" схема???
Какие-такие "зоны запуска ВРД"?
Откуда содрали?
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #27.05.2017 17:10  @Garry_s#27.05.2017 16:59
+
-
edit
 
G.s.> Какие-такие "зоны запуска ВРД"?
G.s.> Откуда содрали?
так с журнала главного "специализда" после киллы - руссо )))
LT Bredonosec #27.05.2017 17:30  @Басар#27.05.2017 15:31
+
-
edit
 
Басар> А расчёт где?
я таки вас умоляю.
Это система уравнений, описывающая геометрическое место точек, удовлетворяющих условиям:
code text
  1. OA=OB=0,
  2. OC>OA. Где ОС - произвольная точка на фронте волны, расположенная между векторами ОА и ОВ.
  3. при этом V^2/R < каких-нибудь 20 - 35 (или сколько там Ж, если не 2-3,5, может развить на снижении шаттл?)


А далее раскрывать значения в выражения, всё подставлять, упрощать, - если хотите - пробуйте. Мне вообще-то лень... Единственное упрощение, которое согласен поставить как условие - что рассматриваем единичный маневр виража, обычный, окружной, или параболический.

>(Неплохо бы изображать косую волну для каждого положения Шаттла,
вот и займитесь этим :)

> (До бахов Шаттл шёл однозначно на дозвуковой. Высота бахающего Боинга не выше 12 км.)
C чего вы взяли эти утверждения? Ни одно из них не факт.
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Не помню, откуда цитата:
"Возмущение, вызванное ударной волной, затухает в окружающем пространстве пропорционально, в первом приближении, в степени 3/4 от расстояния . Возмущение от сверхзвукового самолета отличается от обычного акустического воздействия импульсным характером. Интенсивность давления в импульсе давления, приходящего на поверхность Земли, составляет величины порядка 0,001 атм (100 Па) с продолжительностью воздействия 0,1…0,4 с".
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Басар #27.05.2017 23:46  @Bredonosec#27.05.2017 17:30
+
-
edit
 

Басар

новичок
Басар>> А расчёт где?
Bredonosec> я таки вас умоляю.
Bredonosec> Это система уравнений, описывающая геометрическое место точек, удовлетворяющих условиям:
Bredonosec> А далее раскрывать значения в выражения, всё подставлять, упрощать, - если хотите - пробуйте. Мне вообще-то лень... Единственное упрощение, которое согласен поставить как условие - что рассматриваем единичный маневр виража, обычный, окружной, или параболический.
>>(Неплохо бы изображать косую волну для каждого положения Шаттла,
Bredonosec> вот и займитесь этим :)
>> (До бахов Шаттл шёл однозначно на дозвуковой. Высота бахающего Боинга не выше 12 км.)
Bredonosec> C чего вы взяли эти утверждения? Ни одно из них не факт.

Цифры на схеме посадки Шаттла смотрели? (Сравнивается с "Бураном".) Наш участок - он на прямой спуска. На высоте 21 км скорость Шаттла 1800 км/ч, на высоте же 8 км - 600 км/ч (это при нормальной посадке). То есть, на дозвуковую скорость спускающийся Шаттл переходит на высоте около 14 км (бах "оттуда" громким не будет). На первом видео высота Шаттла не выше 8 км. И на этом же первом видео говорят, "он будет делать круг", подразумевают однозначно круг для выхода на глиссаду при выходе Шаттла на саму посадочную полосу (делается этот круг на высоте 3660 м при скорости 530 км/ч).Не зная об этой схеме, я обратил внимание, что перед бахами слышен тихий, нарастающий вой, создаваемый планером Шаттла, - то есть, что Шаттл уже шёл к земле на дозвуковой скорости. Я сделал допущение, суть которого в том, что при входе в плотные слои атмосферы автоматика Шаттла допустила перелёт, который пришлось исправлять командиру (он берёт управления на себя, когда Шаттл переходит на дозвуковую скорость), - он перевёл Шаттл в пологое пикирование, чтобы скинуть с два-три лишних километра, из-за чего на какое-то время космический корабль опять достиг сверхзвуковой скорости. (Это не частое явление, когда, возвращающийся на землю, Шаттл громкими бахами привлекает к себе внимание. Статья за 2008 год так и называется "Возвращение шаттла вызвало двойной звуковой удар и панику среди жителей Калифорнии.." Это, по-вашему, рядовое событие?)

Специалист всегда подтверждает свои слова расчётами. Картинка двух звуковых ударов при пикировании самолёта взята мной с книги "Сверхзвуковые самолеты" польского авиационного специалиста.

Сверхзвуковые самолеты (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги бесплатно

Сверхзвуковые самолеты читать онлайн. В книге польского авиационного специалиста приведены основные летно-технические характеристики, фотографии, чертежи общих видов и компоновочных схем большинства //  coollib.com
 

Когда вы говорите, что бахает только косой скачок (который привязан к самолёту), то как можете не задаваться вопросом, а куда он девается, косой-то, при пикировании, если, скажем, самолёт перешёл на дозвуковую скорость в километре-двух над землёй? Типа нет его и всё тут? А, вот, в 14 км если Шаттл переходит на дозвуковую, так он у вас громкими косыми бахами распугивает на земле всех её жителей. Так что ли?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 28.05.2017 в 09:40
UA Басар #28.05.2017 00:26  @Bredonosec#27.05.2017 17:10
+
-
edit
 

Басар

новичок
G.s.>> Какие-такие "зоны запуска ВРД"?
G.s.>> Откуда содрали?
Bredonosec> так с журнала главного "специализда" после киллы - руссо )))

Найдите-ка лучшую картинку от настоящих в вашем представлении специалистов. И мы сравним настоящую картинку с "плохой".


Обратите внимание на последний комментарий к этой статье.

Почему преодоление самолетом звукового барьера сопровождается взрывоподобным хлопком? И что такое «звуковой барьер»?

Автор ответа: Александр Венедюхин • Научные ответы на самые трудные детские вопросы в разделе «E-mail науки» на «Элементах» //  elementy.ru
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #28.05.2017 01:08  @Басар#27.05.2017 23:46
+
-
edit
 
Басар> Цифры на схеме посадки Шаттла смотрели? (Сравнивается с "Бураном".)
оценив юмор "включения ВРД", дальше читать не стал :)

>Наш участок - он на прямой спуска. На высоте 21 км скорость Шаттла 1800 км/ч, на высоте же 8 км - 600 км/ч (это при нормальной посадке). То есть, на дозвуковую скорость спускающийся Шаттл переходит на высоте около 14 км
можно поподробнее, как у вас столь интересный вывод появился? :)
Вас не сильно смутит, что на высоте 14 км на дозвуковой скорости сможет лететь разве что машина конфиги мотопланера? ))
Прежде чем агрессивную безграмотность тащить, хоть немножко подумать можно? ))

Дальнейший упор, как на евангелие, на традиционно истеричную (иначе домохозяйки заскучают) болтовню журналамеров и картинку "военно-морского юмора" воспринимать всерьез и разбирать его - не вижу смысла :)
UA Басар #28.05.2017 02:06  @Bredonosec#28.05.2017 01:08
+
-
edit
 

Басар

новичок
Басар>> Цифры на схеме посадки Шаттла смотрели? (Сравнивается с "Бураном".)
Bredonosec> оценив юмор "включения ВРД", дальше читать не стал :)
>>Наш участок - он на прямой спуска. На высоте 21 км скорость Шаттла 1800 км/ч, на высоте же 8 км - 600 км/ч (это при нормальной посадке). То есть, на дозвуковую скорость спускающийся Шаттл переходит на высоте около 14 км
Bredonosec> можно поподробнее, как у вас столь интересный вывод появился? :)
Bredonosec> Вас не сильно смутит, что на высоте 14 км на дозвуковой скорости сможет лететь разве что машина конфиги мотопланера? ))
Bredonosec> Прежде чем агрессивную безграмотность тащить, хоть немножко подумать можно? ))
Bredonosec> Дальнейший упор, как на евангелие, на традиционно истеричную (иначе домохозяйки заскучают) болтовню журналамеров и картинку "военно-морского юмора" воспринимать всерьез и разбирать его - не вижу смысла :)



Приведи правильную картинку. Правильные цитаты с правильных книжек. (У тебя наверное дома все книжные полки ломятся от правильной макулатуры.. Так, поделись нею с неуками. В конце-концов - это твой долг ;) )



"Командир брал на себя управление на высоте менее 50 тысяч футов {15 240 м}, когда скорость челнока уже становилась дозвуковой."

Автоматическая посадка Шаттла

Раз уж написал недавно объемный пост о создании Спейс Шаттла, то заодно и напишу краткий пост об автоматической посадке оного. В интернет-спорах часто можно увидеть утверждение, что -де Буран был лучше Шаттла, ибо американцы не смогли автоматизировать посадку своего челнока. Насколько верной… //  vakhnenko.livejournal.com
 



Алексей Архиповский | 04.06.2013 | 15:14 ОТВЕТИТЬ
Осилил лишь половину комментов. Повеселился. Правы и те и другие. Вы просто говорите о разных вещах.
1.Сторонники хлопка в момент преодоления звукового барьера говорят о наложении и усилении звуковых волн. И чем интенсивнее самолёт разгоняется, чем быстрее пройдёт звуковой барьер- тем этот хлопок слабее.
2.Сторонники "повсеместного-вездеслышимого" хлопка на сверхзвуковой скорости при проходе фронта звуковой волны говорят о уплотнении воздуха носовой частью самолёта. Данный удар по ушам почти не зависит от шума двигателей- это именно разовое изменение давления от сильно повышенного к сильно пониженному. А за ним уже слышен обычный звук двигателя летящего самолёта.
Некие подробности: при обтекании самолёта на передней кромке (и на верхней поверхности) крыла или на носу тупого фюзеляжа действительно скрость обтекания существенно возрастает. Поэтому проблемы могут начаться уже на скорости порядка 950-1100 км/ч (зависит от ряда факторов), что и происходило в реальности. Начиналась тряска, терялась управляемость. Некоторые самолёты реально разваливались в воздухе. Современные самолёты летающие на сверхзвуке имеют острый нос, острую переднюю кромку крыла и существенную стреловидность. И преодолевают звуковой барьер максимально быстро, чтоб недопустить существенного уплотнения фронта звуковой волны из за наложения оных волн друг на друга. Или по хорошей аналогии- "накопления ракет летящих перед носом".
Ещё раз- есть слабый хлопок связанный с фронтом уплотнённого воздуха, независящий от шума двигателя и гораздо более сильный хлопок, связанный с наложением звуковых волн при преодолении звукового барьера.



Я не в курсе какой камерой снято первое видео. Если на более простенький объектив, то не исключено, что Шаттл заснят на высоте около 5км. То есть бахал он на высоте от 10 до 7 км. (Что-что, а принцип я описал правильно. Предоставишь более точную схему траектории возвращения челноков на землю, предоставлю более точные цифры.)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 28.05.2017 в 09:17
LT Bredonosec #28.05.2017 13:28  @Басар#28.05.2017 02:06
+
-
edit
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru