[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 343 344 345 346 347 389
RU SashaMaks #01.11.2018 09:23  @lincoln#31.10.2018 20:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> НИИСК. Работать с СКН довольно хлопотно. Для отверждения ему нужен нагрев 90-100С в течение 9-12 часов. Отверждатеся эпоксидами.

Где ты его греешь так долго? Это же получается весь заряд надо греть целый день и не перегреть, что в принципе всё равно не исключает риска пожара ил чего по хуже!? :eek:

А всё только ради +10[с] (+4%) к УИ - это то почему в космосе используют именно такую связку и готовы поднять на воздух цех по заливке таких зарядов. Но там это не страшно, так как цех находится на отшибе и заряд обычно погружен в гильзу в грунте, а процесс полностью автоматизирован...
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Nil admirari #01.11.2018 11:31
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Греть ПХА до 100С нельзя. Уже появляются следы разложения.
В промышленности топливо выдерживают при 60С три дня, если не ошибаюсь.
   52.052.0
RU lincoln #01.11.2018 11:49  @Nil admirari#01.11.2018 11:31
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> Греть ПХА до 100С нельзя. Уже появляются следы разложения.
N.a.> В промышленности топливо выдерживают при 60С три дня, если не ошибаюсь.
Откуда данные?
   63.063.0
RU Nil admirari #01.11.2018 14:04  @lincoln#01.11.2018 11:49
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

lincoln> Откуда данные?

Ссылки уже не вспомнить. Но если понижаем температуру, то время реакции увеличится.
При 100С уже появляются следы оксидов хлора и хлора, которые могут автокаталитически разогнать смесь до возгорания. Все зависит от количества топлива.
   52.052.0
RU lincoln #02.11.2018 10:46  @Nil admirari#01.11.2018 14:04
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Откуда данные?
N.a.> Ссылки уже не вспомнить. Но если понижаем температуру, то время реакции увеличится.
N.a.> При 100С уже появляются следы оксидов хлора и хлора, которые могут автокаталитически разогнать смесь до возгорания. Все зависит от количества топлива.
Не знаю откуда у тебя эти данные, данные из источников говорят, что термическое разложение пха начинается со 150С. В моей практике было такое, не проконтролировал Т, и пошла реакция, правда пха был в чистом виде. Помещение быстро наполнилось сильным запахом хлора.
При 90-100С таких признаков не наблюдал.

Справка из физ. свойств ПХА:

При нагревании свыше 150 °C начинается разложение по автокаталитическому механизму, причем реакция самоподдерживающаяся экзотермическая, иногда такое разложение называют «горением перхлората аммония», такое слоистое горение происходит в чистом перхлорате аммония без добавок восстановителей.

Реакция завершается после распада примерно 30 % вещества, оставшаяся часть теряет способность к автокаталитическому разложению.
   70.0.3538.8070.0.3538.80
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 10:55
RU Nil admirari #02.11.2018 14:07  @lincoln#02.11.2018 10:46
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

lincoln> При нагревании свыше 150 °C начинается разложение по автокаталитическому механизму

В открытых источниках написано что при 150С начинается заметное разложение.

Аммония перхлорат

'Аммония перхлорат': статья из Химической энциклопедии //  www.chemport.ru
 

Я писал про следы разложения.
У этого вещества нет строго определенной температуры распада.
   52.052.0

Asid

втянувшийся
Mihail66> Интересно, это ровинговая?
Ровинговая,в инструкции сказано для особо нагруженных частей деталей.
Mihail66> А какая у нее толщина?
0,3-0,4 мм.
Mihail66> Про Кн выше написал.
Что значит нейтральный Кн, я так понял не изменяющийся, или незначительно изменяющийся в течении работы. Как этого добиться? единственный вариант я вижу-чтоб торцы шашки были открыты.
Михаил, как вы делаете вкладные шашки методом литья или прессования отдельно в пуансоне? Пришел к выводу попытаться сделать отдельно вкладные шашки,предположим 2 шт.диаметром 30 мм. и длинной 50 мм.(в которых легче выдавить внутренние пузыри воздушные), а после собрать скрепив на эпоксиде пробку,две шашки и сопло, после полимеризации накрутить на эту сборку уже корпус двигателя. Чем можно склеить две шашки, как отражается этот стык на работе двигателя?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 14:23

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Что значит нейтральный Кн, я так понял не изменяющийся, или незначительно изменяющийся в течении работы. Как этого добиться? единственный вариант я вижу-чтоб торцы шашки были открыты.
Об этом вот тут -

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим. [Serge77#29.04.04 11:00]

Краткий FAQ (часто задаваемые вопросы). 1. Как сделать ракету? На этот вопрос нет краткого ответа. Более того, если вопрос стоит именно так, то это значит, что делать ракету ещё слишком рано, сначала нужно много читать и многому учиться. 2. С чего начать? Послушайте опытного ракетомоделиста: "Лучше всего начинать овладевать каким-то ремеслом, добросовестно копируя известные, хорошо себя зарекомендовавшие системы. В ракетостроении это: повторить (построить) хорошо себя показавший во многих…// Ракетомодельный
 


Asid> Михаил, как вы делаете
Делаю прессованием.
Или расплавленная карамель, или смесевое топливо. Вот такой приблудой.
Шашки не надо склеивать, нужно чтобы давление действовало на шашки со всех сторон. А чтобы корпус не прогорел использовать ТЗП.

Asid> ....накрутить на эту сборку уже корпус двигателя...
Последнее время именно так и поступаю, накручивая Т-13 поверх ТЗП.
Прикреплённые файлы:
DSCF1165.JPG (скачать) [2067x2543, 616 кБ]
 
DSCF1170.JPG (скачать) [2704x2237, 773 кБ]
 
DSCF1184.JPG (скачать) [3002x2251, 851 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 14:54

Skyangel

опытный

Asid> Что значит нейтральный Кн, я так понял не изменяющийся, или незначительно изменяющийся в течении работы.
Да
Asid>.. единственный вариант я вижу-чтоб торцы шашки были открыты.
Не только.. Геометрия шашек.
Asid>... в которых легче выдавить внутренние пузыри воздушные)..
Пузыри легче на стадии заливки исключить, чем их потом выдавливать. если топливо текучее - вибростенд в помощь
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Mihail66 #02.11.2018 18:35  @Skyangel#02.11.2018 17:13
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid>>... в которых легче выдавить внутренние пузыри воздушные)..
Skyangel> Пузыри легче на стадии заливки исключить, чем их потом выдавливать. если топливо текучее - вибростенд в помощь
Вот это правильно замечено. Чтобы не было пузырей (тех что у тебя на фото) укладывай смесь топлива в бронировку небольшими порциями, помогай каждой порции топлива занять свой объем в шашке подтрамбовкой. Такая смесь как правило не течет, словосочетание "мокрый песок" хорошо характеризует ее агрегатное состояние. Скатывай из топлива шарики или колбаски и отправляй их в бронировку притрамбовывая "пестиком", и крупных пузырей не будет.
*Это адресовано Asid-у.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 18:54

lincoln

опытный

Mihail66> Вот это правильно замечено. Чтобы не было пузырей (тех что у тебя на фото) укладывай смесь топлива в бронировку небольшими порциями, помогай каждой порции топлива занять свой объем в шашке подтрамбовкой.
Верно.
Mihail66>Такая смесь как правило не течет, словосочетание "мокрый песок" хорошо характеризует ее агрегатное состояние. Скатывай из топлива шарики или колбаски и отправляй их в бронировку притрамбовывая "пестиком", и крупных пузырей не будет.
Мокрый песок - крайне хреновая консистенция, если с эпоксидом, то нужно хорошо прессовать состав и то, не гарантировано, что мотор не взорвется.
Если связующее ПУ, и другие каучуки - 100% взрыв, причем очень сильный. Т.к. поры не закрыты, как в при нормальном и повышенном количестве связки.
У камрада 25% связки - это явный перебор и пузыри будут появляться. Единственный надежный метод избавляться от пузырей - глубокое вакуумирование состава. Либо снижать количество связки.
А вообще, все эти рассуждения и советы - пока asid не озвучит цель испытаний, для чего он делает именно такой мотор и почему именно ПХА. Только после этого можно давать конкретные советы, а до сего момента -это как вилами по воде.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 23:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> Мокрый песок - крайне хреновая консистенция, если с эпоксидом, то нужно хорошо прессовать состав и то, не гарантировано, что мотор не взорвется. Если связующее ПУ, и другие каучуки - 100% взрыв, причем очень сильный. Т.к. поры не закрыты, как в при нормальном и повышенном количестве связки.

Выражу лишь личное мнение.
Мелкие поры не сильно влияют на скорость горения, это не трещины. А вот очень мелкая фракция ПХА бахает мама не горюй (особенно с алюминием).

На фотке мой "мокрый песок".
Прикреплённые файлы:
gpngf21323272.JPG (скачать) [2840x2045, 945 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

lincoln

опытный

Mihail66> Мелкие поры не сильно влияют на скорость горения, это не трещины. А вот очень мелкая фракция ПХА бахает мама не горюй (особенно с алюминием).
Mihail66> На фотке мой "мокрый песок".
Михаил, мелкие поры, (еще раз сакцентирую - ПУ, каучуки) открытые - это 100% взрыв. Не путать с трещинами. На форуме давно обсуждались скрепленные заряды на эпоксидной связке. Эпоксид - не годится для скрепленных зарядов, в силу того, что он не эластичен. Это факт, который обоснован теорией и практикой.
Бахает не мелкая фракция ПХА, а это следствие нарушения технологии переработки СРТ на основе ПХА и полимерных связующих. Чтобы найти ошибку в твоих составах, нужно пошагово расписать всю технолгию переработки. Если вы решили работать с ПХА, то нельзя в него мешать г**но. Оно конечно гореть будет, но как г**но. Поэтому, нужно тщательно подбирать рецептуру и типы связующих и только для конкретных типов моторов и целей. Конечно, если хочешь получить результат.
И даже в точности повторив рабочую рецептуру состава, не факт, что у тебя мотор будет работать как у исходника. Важно соблюдать технологию переработки. Это не карамель, где все смешал и оно горит, летает и не взрывается.
Поэтому, чтобы помочь камраду, нужно понимать назначение его мотора.
Я работаю с анозитом и ни чего не бахает. Скорости горения регулирую катализаторами и типами связующих. Анозит, практически исключает эрозийное горение, а крупная фракция 100-300 микрон, в скрепленных зарядах - это 100% эрозийное горение. Т.е. унос части топлива без горения в камере сгорания, вследствие чего снижается УИ и СИ.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 21:57
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> Поэтому, чтобы помочь камраду, нужно понимать назначение его мотора.
А какие варианты назначения могут быть у мотора? Комрад просто хочет чтобы мотор ракету двигал как положено.
О себе могу сказать, что скрепленные заряды я в принципе не рассматриваю, с ПХА я экспериментировал мало, а анозит (0-30мкм) у меня бахал всегда.
Будем учиться на твоих публикациях, все что ты пишешь очень интересно и полезно.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

lincoln

опытный

Mihail66> А какие варианты назначения могут быть у мотора? Комрад просто хочет чтобы мотор ракету двигал как положено.
Ракету двигать может торцевик, бессопловик, вкладной шашечный и т.д. Ракета какая - тяжелая, легкая? Первая полетела, что дальше? Какие цели - выше или тяжелее. Быстро или медленно?
Вот для чего, камрад взялся за ПХА не имея понятия о многих вещах в двигателестроении? Либо просто - наработка опыта и навыков работы с высокоэнергитическими топливами?
Обычно, надо двигаться от простого к сложному. Я не собираюсь принизить авторитет человека, просто надо понимать, к чему такие составы и типы моторов. Поэтому, двигатель и ракета строятся под конкретные цели.
Mihail66> Будем учиться на твоих публикациях, все что ты пишешь очень интересно и полезно.
Заходи в моем профиле в "Все файлы («аттачи») пользователя (новое!)", там найдешь много полезного.
Вот, кстати, огневое испытание мотора со скрепленным зарядом. L/D, если мне изменяет память, в районе 10. Связующее HPTB Krasol LBH2000. ПХА, в то время молол в кофемолке в пыль.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 22:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> Обычно, надо двигаться от простого к сложному. ...
Ну это даже не обсуждается.

lincoln> Заходи в моем профиле в "Все файлы («аттачи») пользователя (новое!)", там найдешь много полезного.
Непременно посещу.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

втянувшийся
Mihail66>> Чтобы не было пузырей (тех что у тебя на фото) укладывай...
Так и делаю,но ранее я весь мотор набивал топливом,а потом давил прессом,это и было ошибкой,вчера набил мотор по другому,в три стадии:на 1/3 топлива-продавка пресом,потом снова 1/3 топлива-продавка и т.д.Визуально никаких воздушных пор.
Mihail66>>Такая смесь как правило не течет..
Верно,не течёт. Нет,не похож на мокрый песок,правильно замечено,как мокрый песок получается в случае если связка полиэфирная смола или эпоксидка эд-20,а в случае с Magic cristal она как пластилин,с очень высокой агдезией,лучше чем у полиуретана и силиконового каучука,чем она мне очень и понравилась.
Скатывайива шарики или колбаски и отправляй их в бронировку притрамбовывая "пестиком", и крупных пузырей не будет.
Так и делаю)
lincoln> У камрада 25% связки - это явный перебор и пузыри будут появляться.
Из всего уважения к опыту,не совсем верно,твердотопливные ускорители НАСА вообще без алюминия(полибутадиеновый каучук,пха и катализатор-окись железа).

Единственный надежный метод избавляться от пузырей - глубокое вакуумирование состава.
Совершенно верно,даже имеется вибро вакуумный стол у меня,но он имеет смысл только если топливо заливное-то есть в жидком,или хотя бы сметанообразном состоянии.

Либо снижать количество связки..

Количество связки я пока повысил,а алюминия уменьшил только для того,чтоб приноровиться продавливать без воздушных пузырей,оно более эластичнее и время жизни больше.
lincoln> А вообще, все эти рассуждения и советы - пока asid не озвучит цель испытаний, для чего он делает именно такой мотор и почему именно ПХА.

Да не, всё нормально,обычный вопрос)) Я бы тоже задал бы,почему именно пха,не имея опыта на карамели? Первый движок я сделал на Ансиале,сразу обогнув карамель,конечно,пришлось сделать десятки движков,пока добился достаточно хороших полетных качеств двигателя на ансиале,у меня даже поначалу были глиняные сопла,обоженные в печи,после на графит перешел. После,я решил перейти на пха-топливо,но не ожидал,что оно такое высокоэнергитичное,по отношению к ансиалу.Мне очень нравятся высокоэнергитичные топлива,и огненный хвост.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 23:41
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Мокрый песок - крайне хреновая консистенция, если с эпоксидом, то нужно хорошо прессовать состав и то, не гарантировано, что мотор не взорвется.

Дополнение:
Т.к. время отверждения эпоксида весьма активное. За 12 часов проходит практически полное отверждение.
Ты решил сделать мотор с длинной шашкой. Пока смешал, упаковал, почесался, поговорил по телефону и время ушло. Реакция начинается с момента смешивания, причем смешивание аминов и ПХА ускоряют реакцию. Зажал ты этот заряд в прессовочную оснастку. Пока ТРТ еще более менее пластичное(зависит конечно от кол-ва связки), спрессовывается только часть заряда. Для полного равномерного прессования нужны десятки часов. А у тебя топливо отвердилось уже через 5 часов, даже не успев спрессоваться как положено.
После этого начинаются проблемы..
   63.063.0

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> в три стадии:на 1/3 топлива-продавка пресом,потом снова 1/3 топлива-продавка и т.д.Визуально никаких воздушных пор.
Ну ты что-то прям изгаляешься.
Сделай в 20 стадий, но без пресса (он тебе только в конце понадобится и всего один раз). Положи в будущую шашку небольшой "кусок" смеси и притрамбуй его "пестиком" по всей торцевой поверхности, убери тем самым пустоты. Положи очередную порцию и проделай это 20 раз. А потом пресс. Для короткой шашки этого будет достаточно.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 03.11.2018 в 00:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> ... причем смешивание аминов и ПХА ускоряют реакцию.
В топку аминные отвердители, и воняет при смешивании, и смесь самопроизвольно нагревается.
С МагикКристал такого не происходит, и с ЭД20+Этал тоже. А с ПЭПА уже начинается очково.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

втянувшийся
lincoln>> Мокрый песок - крайне хрен..
lincoln> Т.к. время отверждения эпоксида весьма активное. За 12 часов проходит практически полное отверждение.
lincoln> Ты решил сделать мотор с длинной шашкой...
Абсолютно всё верно,пару движков я сделал на полиэфирной смоле и эпоксидной смоле эд-20, и понял,что эти связки вообще не пригодны и опасны для движков,вот там действительно консистенция "мокрый песок",так она ещё вся разваливается в процессе формирования топливного заряда,полимеризуется уже прям в руках в виде комочков,в итоге такие движки бахают. Очень понравилось консистенция топлива на полиуретане,продолжительное время жизни,и очень гибкий заряд понравился.
   68.0.3440.9168.0.3440.91

lincoln

опытный

Mihail66>>>Визуально никаких воздушных пор.
Это как ты определил? вынимал образец и резал его?
Asid> Из всего уважения к опыту,не совсем верно,твердотопливные ускорители НАСА вообще без алюминия(полибутадиеновый каучук,пха и катализатор-окись железа).
Да ладно?! Глянь на выхлоп. Там люминя - тонны.

Испытание тяжелой ракеты-носителя Space Launch System
На полигоне NASA в штате Юта прошли испытания бокового твердотопливного ускорителя для тяжелой ракеты-носителя Space Launch System, которая разрабатывается в рамках программы освоения дальнего космоса. В сообщении NASA этот ускоритель назван самым большим и мощным в истории космонавтики.

У их бустеров - самая классическая рецептура: ПХА, сферический алюминий, каучук и каталиатор.
В курсе, для чего люминь-то добавляют в ТРТ?
Asid> Совершенно верно,даже имеется вибро вакуумный стол у меня,но он имеет смысл только если топливо заливное-то есть в жидком,или хотя бы сметанообразном состоянии.
Ты попробуй, только хорошим насосом. Он тебе даже из пластилина изгонит пузыри.
Asid> Либо снижать количество связки..
Asid> Количество связки я пока повысил,а алюминия уменьшил только для того,чтоб приноровиться продавливать без воздушных пузырей,оно более эластичнее и время жизни больше.
ПАП, поди, производства уже не СССР?
   63.063.0

Asid

втянувшийся
Mihail66> С МагикКристал такого не происходит, и с ЭД20+Этал тоже. А с ПЭПА уже начинается очково.
С меджик кристалл немного чувствуется запах аммиака,и буквально через 30-60 секунд он вообще проходит,а Пепой так вообще страшно воняет,на всём протяжении работы,ясно,что такой катализатор не годится. Агдезия на меджик кристалл очень велика,если шток из нержавейки, формирующий канал,я мог ни чем не оборачивать с топливом на каучуке пентэласт и полиуретане,и вытаскивал его из этого топлива,то с меджик так прихватил шток,что пришлось двигатель просто спалить.
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> ... Агдезия на меджик кристалл очень велика,если шток из нержавейки....
Ну про то как сделать самую простую разделительную прокладку я тебе уже сообщил (бумага и скотч), так что шток можно без хлопот вытащить откуда угодно.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

втянувшийся
lincoln> Это как ты определил? вынимал образец и резал его?
Нет,не резал,но очень надеюсь,что их нет))Колебался сегодня,разрезать или нет,но уже поставил сопловой блок)
Asid>> Из всего уважения к опыту,не совсем верно,твердотопливные ускорители НАСА вообще без алюминия(полибутадиеновый каучук,пха и катализатор-окись железа).
lincoln> Да ладно?! Глянь на выхлоп. Там люминя - тонны.
Да,видел это видео,но надо посмотреть это видео полное,это укароченная часть,в полном видео,они крупным планом снимают куски топлива,обрезки,которые остались на утилизацию,топливо там строго красного цвета,без серебристой составляющей.
lincoln> В курсе, для чего люминь-то добавляют в ТРТ?
Могу только предположить,вполне вероятно часть алюминия сгорает кислородом перхлората, образуя оксид алюминия, часть алюминия реагирует с соляной кислотой,образуя водород,часть водорода сгорает кислородом перхлората в водяной пар,водород и водяной пар имеют огромный коофициент расширения при высоких температурах.Ну повысить температуру в камере сгорания,теплота сгорания алюминия выше,чем любого полимера или каучука.
Asid>> Совершенно верно,даже имеется вибро вакуумный стол у меня,но он имеет смысл только если топливо заливное-то есть в жидком,или хотя бы сметанообразном состоянии.
lincoln> ПАП, поди, производства уже не СССР?
Вроде бы свежий, ещё пылит, сухая вроде,без комков,года три назад покупал,100% не СССР),банка свежая была,заводская,ребята при мне распечатывали.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 03.11.2018 в 00:36
1 343 344 345 346 347 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru