Xan> Алюминий я не применяю, так как он мне УИ не прибавит — в маленьком двигателе конденсированная фаза не успевает ускоряться вместе с газом и пользы не приносит, только вред.
Xan> Железо тоже не добавляю, не считаю нужным.
Xan> Чистенькое бездымное топливо!
Xan> Объём твёрдого с жидкому 2.7 : 1.
Xan> В двигателе только один раз жёг (проверка воспламенителя), 4 мм сгорело за долю секунды, так что показатель соответствует теоретическим надеждам.
Причина может быть иной но конечный результат тот же
. Eффективность сгорания алюминия связана со временем, которое частицы проводят в камере. Время частицы можно вычислить, не так сложно.
Минимальное время полного сгорания в ПА-Ал пропеллентах вычисленно на 20 мсек. При 5 миллисекундах потеря УИ составляет 15%. Согласно исследованию - 1% несгоревшего алюминия из общего содержания алюминия приводит к 20%-ной потере в УИ.
Я сделал некоторые упрощенные расчеты с этой информацией и похоже, увеличение УИ в малых двигателях из-за алюминия является незначительным (из за потерь УИ) по сравнению с отсутствием алюминия.
Для двигателя с длиной = 250mm, начальный внутренний диаметр заряда = 8mm и конечный диаметр камеры = 30mm, диаметр сопло = 4 мм:
начальное время пребывания частиц (при минимальном объеме камеры) = 1.5 мсек
конечное время пребывания частиц (при максимальном объеме камеры) = 22 мсек
Конкретные коэффициенты для пропеллентов на основе ПА-Ал, но этот принцип применим тоже во другие твердотельным ракетным двигателям, поэтому я предложил увеличить объем камеры, добавив в конце пустое пространство, чтобы увеличить время частицы в двигатель. Конечно, для других видов топлива значения коэффициенты будут разными.