Творческое наследие А.Н.Туполева

 
1 2 3 4 5 6
RU 101 #08.04.2009 13:39  @Владимир Малюх#02.04.2009 10:42
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.>>> (для справки в этой штуке можносварить титановые детали до 90мм толщиной)
101>> Слушай, а для 25го где варили ванны, в Грузии?
В.М.> Да. В юные годы я даже это видел. Процент брака был уже (по их словам) небольшой - около 25%. Нам как раз унжна была выбракованная по геометрии НЧФ, чтоб в нее пострелять... Тамошние перцы привели на "кладбище" и сказали просто "выбырай, дарагой"

А там варил автомат или Вано?
С уважением  7.07.0
RU 101 #08.04.2009 13:56  @Конструктор#02.04.2009 09:42
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> 3. А накуя им свои движки включать-если в совместном полете у них и так такой же "праздник теплового нагружения" (который по большему счету им пофигу, потому как в автономном этот режим на порядок круче)

Нет у них такого праздника, который даст включенный движок.
У тебя титановую деталь можно смело рядом распологать с движком или вообще на него крепить. А у нас нельзя, т.к. выше 500 градусов сам знаешь что с титаном происходит.
Если одноцикловое нагружение, как у вас - то до цели ничего фатального с ракетой не случится. А на самолете сколько циклов запуска движка на протяжении жизни самолета?
Я эти вещи имею в виду. Отсюда и номенклатура выбираемых форм деталей и узлов и применяемых в них материалов, режимов обработки и покрытий немного отличные.

Кстати, те же самые ньюансы проявляются и внутрисамолетной тематики между боевыми машинами и пассажирскими, например. Совсем разные ресурсы и подходы к материалам.

Конструктор> Конечно, разные. Нам никогда не давали часов и даже дней на разборку ракеты. На приборном отсеке Х-31 (который всего длиной 1,2м) к примеру- есть 1 люк в 700мм длиной и в полдиаметра), и еще 3 лючка-через которые можно не только получить доступ к ЛЮБОМУ блоку, но и вытащить его на свет божий. + Клиновые стыки, которые позволяют расстыковать отсек за 5минут (например, с двигательным отсеком). Сколько там времени надо на МиГ-21 двигатель снимать? :)

Очень много. На МиГ-29 уже проще. Но даже там в итоге заменили композитные капоты движков на металлические, т.к. в эксплуатации композитные растрескивались.
В КБ думают, что по вине технарей, которые не так нежно, как задумывали в КБ, клали капоты на подстилающую поверхность.
Строевики винили КБ, т.к. композиты были хреновые и под солнцем и под влагой расслаивались.

Конструктор> А у самолетов ВСЕ детали ремонтируют? Или все таки заменяют иногда?

По обшивке можно на месте, практически везде, наложить любую накладку, при соблюдении требований, разумеется.
По агрегатам каркаса крест целовать не буду.

В голову приходит Хариер, где были даже полевые автоклавы для ремонта композитных деталей. Но это пример не из нашей жизни.
:)


Конструктор> Виноват, смотрим S-образный взу Х-35 (кстати с тем же двигателем). А у Х-55 смотрим конформные баки

По фотке трудно понять какая образующая в канале.
Но судя по всему - штамповка, с последующей сваркой двух половинок по плоскому контурному шву.
Так?

101>> И что?
Конструктор> Не я о бревнах заговорил
:)

Конструктор> А вот расчет по временной температурной прочности с разрешением перехода материала в зону пластических деформаций ни по одному самолету не проводился.

Правильно, потому из-за многоциклового нагружения (количество включаемых режимов движка на протяжении ЖЦ) самолет должен работать строго в линейной зоне. И никакие пластические деформации просто недопустимы.
У вертушек с ихними балочными валами еще как то можно допустить, но тут - побойся бога, тут и так кривая Веллера в башке сидит, да еще и в плстику уходить!
:)
С уважением  7.07.0
RU Конструктор #09.04.2009 17:24  @101#08.04.2009 13:56
+
-
edit
 
101> Нет у них такого праздника, который даст включенный движок.

Зато у них есть такой праздник, как внешний аэродинамический нагрев. В совместном полете-многоразовый. Который надо парировать, имея обьемы максимум в 1% самолетного. Или беря от самолета хладагент с начальный МИНИМАЛЬНОЙ температурой +55 по Ц (к примеру).

101> Если одноцикловое нагружение, как у вас - то до цели ничего фатального с ракетой не случится. А на самолете сколько циклов запуска движка на протяжении жизни самолета?

Движки-да, одноразовые. А сам планер ракеты класса В-П имеет кучу многоразвых нагружений-от того же самолета в сп.


101> В КБ думают, что по вине технарей, которые не так нежно, как задумывали в КБ, клали капоты на подстилающую поверхность.
101> Строевики винили КБ, т.к. композиты были хреновые и под солнцем и под влагой расслаивались.

Истина как правило где-то посередине. как говорил мой первый начальник отдела-"хочешь геморроя-заложи в конструкцию композит"

101> По агрегатам каркаса крест целовать не буду.

И не надо, бо ты поцелуешь, а потом тебя же и посадят :)

101> По фотке трудно понять какая образующая в канале.

S-образная

101> Но судя по всему - штамповка, с последующей сваркой двух половинок по плоскому контурному шву.
101> Так?

Не совсем, там 4 детали, для каждой половинки буквы S обьемный штамп, потом ардс, потом слесаря матерясь вручную швы в канале зашлифовывают.
На первых машинах вообще модельщики этот канал вручную выкалачивали, пока штампов не было- при пусках был изюмительный разброс по параметрам
 6.06.0
RU 101 #09.04.2009 20:56  @Конструктор#09.04.2009 17:24
+
-
edit
 

101

аксакал

101>> Нет у них такого праздника, который даст включенный движок.
Конструктор> Зато у них есть такой праздник, как внешний аэродинамический нагрев. В совместном полете-многоразовый. Который надо парировать, имея обьемы максимум в 1% самолетного. Или беря от самолета хладагент с начальный МИНИМАЛЬНОЙ температурой +55 по Ц (к примеру).

Со с этой жопной спецификой знаком - на соседнем компе считаем бревно на температуру на режиме.
Но это все равно ниже критической температуры для Ti по охрупчиванию.

101>> Если одноцикловое нагружение, как у вас - то до цели ничего фатального с ракетой не случится. А на самолете сколько циклов запуска движка на протяжении жизни самолета?
Конструктор> Движки-да, одноразовые. А сам планер ракеты класса В-П имеет кучу многоразвых нагружений-от того же самолета в сп.

Но в виду малости геометрических размеров, по инерционным компонентам отличия в меньшую сторону имеют место быть.

101>> В КБ думают, что по вине технарей, которые не так нежно, как задумывали в КБ, клали капоты на подстилающую поверхность.
101>> Строевики винили КБ, т.к. композиты были хреновые и под солнцем и под влагой расслаивались.
Конструктор> Истина как правило где-то посередине. как говорил мой первый начальник отдела-"хочешь геморроя-заложи в конструкцию композит"

"Основная задача конструктора создать такую конструкцию, чтобы она была минимальным образом чувствительна к воздействию обезьян в производстве, в кабине и на земле. В настоящее время ведуться секретные работы, чтобы минимизировать воздействие обезьян и за кульманом."

101>> По агрегатам каркаса крест целовать не буду.
Конструктор> И не надо, бо ты поцелуешь, а потом тебя же и посадят :)

:)

101>> По фотке трудно понять какая образующая в канале.
Конструктор> S-образная

Я имею виду поперечное сечение, но суть ты уже описал.

Конструктор> На первых машинах вообще модельщики этот канал вручную выкалачивали, пока штампов не было- при пусках был изюмительный разброс по параметрам

Ну, т.е. приводим сложную пространственную деталь к составному виду из нескольких листовых штамповок, а потом варим.
Я собственно про это и говорил ранее, что титан применяется по очень упрощенной схеме, по сравнению с тем, что могут делать из дюраля, например.

а по литью в виду малости габаритов контроль проще.
Размерчики по твоим примерам сам понимаешь, не стойки шасси и не лонжероны крыльевые самолетные да шпангоуты.
С уважением  7.07.0

101

аксакал

Ты меня извини, что так вот запросто шашкой. Я понимаю, что за любой ерундой стоит человеческий труд в условиях, когда некоторые вещи просто приходится делать на коленке. И то что тогда в условиях полной непонятки, когда даже сврка гнутиков было достижением, сегодня по прошествии лет кажется таким простым, это нормально.
На меня тоже улыюались, когда я не понимал, что же такого трудного в понимании режимов полета на больших углах атаки на МиГ-29, когда нам старики рассказывали, как они мучались.
С уважением  7.07.0
RU Владимир Малюх #10.04.2009 07:15  @101#08.04.2009 13:39
+
-
edit
 
101> А там варил автомат или Вано?

Какой-такой автамат, дарагой? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Конструктор #10.04.2009 09:38  @101#09.04.2009 20:56
+
-
edit
 
101> Но это все равно ниже критической температуры для Ti по охрупчиванию.

Титан тут на последнем месте. Ты попробуй с таким хладагентам обеспечить неподрыв БЧ, если максимальная допустимая ее температура всего на 15град выше такого "Тхладогента", а у тебя всего 15 литров свободного обьема, скорость 2,5М и временя полета полчаса. И твой девайс висит снаружи, причем искомый отсек-ВПЕРЕДИ скачка уплотнения от самолета.


101> Но в виду малости геометрических размеров, по инерционным компонентам отличия в меньшую сторону имеют место быть.

Имеют, в основном такие, как я выше привел. Это значительно упрощает работу конструкторов "бревен"?

101> "Основная задача конструктора создать такую конструкцию, чтобы она была минимальным образом чувствительна к воздействию обезьян в производстве, в кабине и на земле. В настоящее время ведуться секретные работы, чтобы минимизировать воздействие обезьян и за кульманом."

Я последний раз за кульманом стоял лет 17 назад. 5 лет назад по кб прошел -ни одного не увидел. Год назад даже чертежную доску дочке не нашел-хотя раньше на складе их было жопой ешь. Так что с "минимизировать воздействие обезьян и за кульманом" вы малость опоздали- эти обезяны мутировали в динозавров с последующим вымиранием

101> а по литью в виду малости габаритов контроль проще.

Не скажи. А если "голова в банку не пролазит" (с)? Вместе с инструментом? А контролировать надо?

101> Размерчики по твоим примерам сам понимаешь, не стойки шасси и не лонжероны крыльевые самолетные да шпангоуты.

Тут можно спорить:
1. Допуск для стыковочных шпангоутов H9/f9, что для диаметра метр, что пять?
2. На больших размеров конструктору гораздо проще решения выбирать. Ты попробуй, к примеру мне организуй фланцевый стык на следующих условиях:
-усилие раскрытия 7 тонн
-диаметр шпангоута 360 мм
-суммарная толщина 2 стыкуемых шпангоутов- ДЕСЯТЬ милиметров.

Так что..паровоз тоже большой, но его смогли сделать раньше, чем наручные часы.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2009 в 10:00
10.04.2009 20:07, Fakir: +1: "Так что с "минимизировать воздействие обезьян и за кульманом" вы малость опоздали- [b]эти обезяны мутировали в динозавров с последующим вымиранием[/b]"

:lol:

RU Владимир Малюх #10.04.2009 10:27  @Конструктор#10.04.2009 09:38
+
-
edit
 
Конструктор> Я последний раз за кульманом стоял лет 17 назад. 5 лет назад по кб прошел -ни одного не увидел. Год назад даже чертежную доску дочке не нашел-хотя раньше на складе их было жопой ешь.

Я тоже думал, что уже не увижу. А нет, недавно связались с местным НИИП - там на кульманах вовсю еще работают.. Массово.

Конструктор>Так что с "минимизировать воздействие обезьян и за кульманом" вы малость опоздали- эти обезяны мутировали в динозавров с последующим вымиранием

Теперь у мартышек нужно отбирать мышку :)

Конструктор> Так что..паровоз тоже большой, но его смогли сделать раньше, чем наручные часы.

Ну, наручные -конечно позже, это авиаторы моду ввели, а вот карманные, даже автоподзаводом - раньше паровоза, в 1770 г. Авраам-Луи Перле, первый паровоз - 1804г. Превые наручные сделал Картье в 1904 по просьбе Сантос-Дюмона :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Конструктор #10.04.2009 10:46  @Владимир Малюх#10.04.2009 10:27
+
-
edit
 
В.М.> Теперь у мартышек нужно отбирать мышку :)

:)


В.М.> Ну, наручные -конечно позже, это авиаторы моду ввели, а вот карманные, даже автоподзаводом - раньше паровоза, в 1770 г. Авраам-Луи Перле, первый паровоз - 1804г. Превые наручные сделал Картье в 1904 по просьбе Сантос-Дюмона :)

карманные таки были БОЛЬШЕ наручных. А настенные появились еще раньше .. что только доказывает мою точку зрения :)
 6.06.0
RU Boroda #10.04.2009 12:05  @Конструктор#10.04.2009 10:46
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Конструктор> карманные таки были БОЛЬШЕ наручных. А настенные появились еще раньше .. что только доказывает мою точку зрения :)

Карманные были ОЧЕНЬ РАЗНОГО размера)

Это не говоря о нашейных и напалечных - носимых как кольцо
 
RU 101 #10.04.2009 17:12  @Конструктор#10.04.2009 09:38
+
-
edit
 

101

аксакал

101>> Но это все равно ниже критической температуры для Ti по охрупчиванию.
Конструктор> Титан тут на последнем месте. Ты попробуй с таким хладагентам обеспечить неподрыв БЧ, если максимальная допустимая ее температура всего на 15град выше такого "Тхладогента", а у тебя всего 15 литров свободного обьема, скорость 2,5М и временя полета полчаса. И твой девайс висит снаружи, причем искомый отсек-ВПЕРЕДИ скачка уплотнения от самолета.

И как же поступил наш герой?

101>> Но в виду малости геометрических размеров, по инерционным компонентам отличия в меньшую сторону имеют место быть.
Конструктор> Имеют, в основном такие, как я выше привел. Это значительно упрощает работу конструкторов "бревен"?

Регулярное сечение всегда проще, чем несимметричная пространственная упругая система.

Конструктор> Я последний раз за кульманом стоял лет 17 назад. 5 лет назад по кб прошел -ни одного не увидел. Год назад даже чертежную доску дочке не нашел-хотя раньше на складе их было жопой ешь. Так что с "минимизировать воздействие обезьян и за кульманом" вы малость опоздали- эти обезяны мутировали в динозавров с последующим вымиранием

Можешь читать как "электронный кульман", если ближе к пониманию процесса.

101>> а по литью в виду малости габаритов контроль проще.
Конструктор> Не скажи. А если "голова в банку не пролазит" (с)? Вместе с инструментом? А контролировать надо?

В какую банку? Отлил и на дефектоскопию.

101>> Размерчики по твоим примерам сам понимаешь, не стойки шасси и не лонжероны крыльевые самолетные да шпангоуты.
Конструктор> Так что..паровоз тоже большой, но его смогли сделать раньше, чем наручные часы.

В силу больших размеров и большей упругости конструкции имеет место разные явления, с которыми невозможно бороться, а можно лишь их учесть, например быть фретинг-коррозия.
Плюс условие герметизации при минимуме заклепок и максимуме по прочности.
А от типа обработки отверстий под винты зависит ресурс - не забывай про многоцикловые штучки.
С уважением  7.07.0
RU 101 #10.04.2009 17:13  @Владимир Малюх#10.04.2009 07:15
+
-
edit
 

101

аксакал

101>> А там варил автомат или Вано?
В.М.> Какой-такой автамат, дарагой? :)

Пилять, и как же они летают то?
:)
С уважением  7.07.0
11.04.2009 17:22, MIKLE: +1: Пилять, и как же они летают то?
:)

RU Конструктор #10.04.2009 17:20  @101#10.04.2009 17:12
+
-
edit
 
101> И как же поступил наш герой?

Просто выкинули этот самолет из ТЗ

101> В какую банку? Отлил и на дефектоскопию.

Какую нафиг дефектоскопию? Она что, размеры контролирует??
 6.06.0
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Полл> 318 человек.
Полл> Много-мало?

Чуть в сторону.
Обработал данные с Онежский тракторный завод — Википедия по директорам. Результат в аттаче.
Прикреплённые файлы:
boss.jpg (скачать) [17,8 кБ]
 
 
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
marata> Чуть в сторону.
Можно хотя бы оси подписать?
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Полл> Можно хотя бы оси подписать?

У меня мозгов не хватает найти это в Ёкселе 2007 :(
Прикреплённые файлы:
boss.jpg (скачать) [17,5 кБ]
 
 
 3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 14.04.2009 в 21:36
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Если ты скажешь это просто здесь - будем надеятся, наших мозгов хватит соотнести названия с рисунком. :)
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Полл> Если ты скажешь это просто здесь - будем надеятся, наших мозгов хватит соотнести названия с рисунком. :)

Читал в Вике про Онежский тракторный завод — Википедия
Завод старый, дата основания с 1703 года. В статье дан список директоров с момента основания. Я построил диаграмму частоты смены руководителей. Ролучилось, что с в первой и второй трети 20-го века наибольшая "текучка".
 3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

marata> Получилось, что с в первой и второй трети 20-го века наибольшая "текучка".

Тогда везде текучка была большая: средний срок работы шахтера на одной шахте в начале 30х - 4 месяца. Средний срок работы председателя колхоза - меньше года.
 

Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru