27 декабря 2018 г. за полгода до своего столетия в Одессе скончался инженер-кораблестроитель Александр Александрович Жуков ( родился 01 августа 1919 года в Саратовской губ.), ветеран ВОВ, участник войны с Японией, ветеран флота СССР. После демобилизации в 1946 году А.Жуков был принят как отличник без вступительных экзаменов на кораблестроительный факультет Одесского "Водного" института (впоследствии Одесского института инженеров морского флота - ОИИМФа), после окончания которого был направлен на Одесский СРЗ №1, где затем стал начальником корпусного цеха. С осени 1955 года после специализированной стажировки в Ленинграде стал инспектором Морского Регистра СССР и был направлен в длительную заграничную спецкомандировку в ГДР и Венгрию. В ГДР на "Варновверф" в то время велись работы по восстановлению и переоборудованию репарационных судов, в т.ч. известных у нас "Советский Союз", "Юрий Долгорукий", "Адмирал Нахимов" и др., а в Венгрии по заказу СССР шло массовое строительство буксиров, озерных и речных пассажирских теплоходов, уникальных 100-тонных плавкранов, морских судов типа "Тисса" и др. С 1960 года по возвращении из загранкомандировки А.Жуков работал в Инспекции Регистра Черноморско-Азовского и Дунайского бассейнов старшим инженером-инспектором, которую затем возглавлял более 30 лет. Основной задачей Регистра А.Жуков всегда считал обеспечение безопасности плавания на море, охрану и спасение человеческой жизни.
За всю трудовую деятельность самым трагическим событием для Александра Александровича стало кораблекрушение парохода «Адмирал Нахимов». Незадолго до своего ухода из жизни он вспоминал: "Несмотря на солидный возраст судна, мне пришлось использовать весь опыт и знания, накопленные со студенческой скамьи, и доказать Правительственной комиссии, что «Адмирал Нахимов» прошел все положенные регистровые освидетельствования, и его техническое состояние обеспечивало безопасное плавание по Крымско-Кавказской линии. Действительная же причина гибели парохода после чудовищной аварии — незакрытые клинкетные двери на пяти поперечных водонепроницаемых переборках, что после огромной пробоины и привело к нарушению остойчивости судна и трагическим последствиям – гибели сотен людей".
До последних дней своей жизни А.А.Жуков, прошедший путь от поселкового паренька, солдата, студента до инженера-корабела и руководителя, не порывал связей с коллективом Регистра и родным кораблестроительным факультетом.