Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 9 10 11 12 13 14 15

3X

аксакал
★☆

кщееш> Ведь СМП типа того ж.
проводка и обеспечение за СМП
 55
кщееш>> Ведь СМП типа того ж.
3X> проводка и обеспечение за СМП

Насколько это сервис ?
 61.0.3163.12861.0.3163.128
UA Muholov #23.09.2018 23:16  @кщееш#23.09.2018 20:53
+
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

кщееш> Панама, суэц, скротко зарабатывают и за что ? Тоннаж или вымпел ?
кщееш> Ведь СМП типа того ж.

Типа, только мельче значительно. Самый жирный кусок пирога - это Южно китайское море. Через него проходит судов больше чем через Суэцкий и Панамский каналы вместе взятые. Это бутылочное горлышко не настолько узкое, но все равно кто возьмет под контроль это море, тот получит сразу очень многое. Сейчас это пытается сделать Китай. Я думаю, что полностью на 100% у него это сделать не получится, но даже то, что он может отхватить, принесет ему очень многое.
Еще раз повторю, что в чистом виде прямой прибыли от контролем за морским путем совсем не много, но есть косвенная выгода. Например, тот кто контролирует морской путь, тот устанавливает некоторые правила. Например, может продавить торговые взаимоотношения между рядом стран, находящимися в данной территории посредством своей валюты. Т.е. в случае с Китаем - хочешь торговать внутри Южно-Китайского моря, покупай и продавай за юани. Кто послушался - получает какие-то льготы (либо по ценам, либо по времени обслуживания, либо экологическим нормам могут пойти послабления - могут либо не заметить что-то, либо заметить, но внаглую смолчать, либо по каким-то другим ограничениям), кто не послушался, тому всячески стараются сделать бизнес более сложным - могут придраться к чему-то даже на ровном месте и наложить штраф, если вроде как все по правилам делает компания.
Простой пример. Россия контролирует Азовское море. Номинально все проливы свободны и никаких ограничений нет, платы за проход под мостом тоже не берется. Но есть ньюансы...
Ну а контроль над торговлей позволяет регулировать количество заказов у компаний и даже стран. Это позволяет вводить эффективные санкции, которые только при контроле за торговыми путями будут иметь хоть какую-то силу.
И это мы не считаем еще выгоды от развития регионов вблизи от торговых путей. Торговые пути - это наилучший стимул для развития регионов. Если есть сбыт, то будет и производство, также будет инфраструктура как для самих портов, так и для производств, которые сбывают свою продукцию посредством этих торговых путей. Гитлер когда пришел к власти, первым делом начал строить дороги. Это не просто создание рабочих мест - это создание торговых путей хотя бы внутри страны. Если товары перемещать проще, то все производство в стране (и промышленное и сельское хозяйство, и другое) работает эффективнее. Это стимул для всего.
В общем, в нынешнем мире (а может и раньше тоже) контроль за торговыми путями решает практически все. А основной торговый поток идет как раз морем.
СМП по значимости до Суэцкого канала еще надо развивать и развивать, но хотя бы потенциал у этого пути есть и вместе с ним будут развиваться и прилегающие регионы. Да и не только, если обеспечить хорошей инфраструктурой - например жд сообщением.
 69.0.3497.10069.0.3497.100
RU кщееш #24.09.2018 00:04  @Muholov#23.09.2018 23:16
+
-
edit
 
Muholov> СМП по значимости до Суэцкого канала еще надо развивать и развивать, но хотя бы потенциал у этого пути есть и вместе с ним будут развиваться и прилегающие регионы. Да и не только, если обеспечить хорошей инфраструктурой - например жд сообщением.

Там же людей нет. Что развивать ?

Какую инфраструктуру ?

Примеры ?
 61.0.3163.12861.0.3163.128
UA Muholov #24.09.2018 00:24  @кщееш#24.09.2018 00:04
+
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

кщееш> Там же людей нет. Что развивать ?
кщееш> Какую инфраструктуру ?
кщееш> Примеры ?

Нет людей от того, что нечего там им делать. Но людей не будет и во многих местах с благоприятным климатом, если эти места оторваны от цивилизации и если нет работы. А работы не будет соответственно без наличия торговых путей (можете проанализировать ситуацию в масштабах хотя бы своей области - там те же принципы).
Люди будут терпеть и ужасный климат, если экономические факторы будут благоприятными. Так что будут люди по мере того как будет появляться работа. Есть множество примеров как быстро возводились города при появлении работы (например рудники какие-то или разворачивание крупных производств), а затем иногда так же быстр приходили в запустение как только с работой становилось туго. Это в любом климате так.
Что касается инфраструктуры, то в первую очередь опять же торговые пути, только уже по суше - чтобы связать наземные регионы с портами. Тогда появится стимул развивать какие-то производства вдали от портов. Вначале развиваются производства, которые обеспечивают жизнедеятельность портов, потом постепенно все расширяется и появляются другие - добыча полезных ископаемых и только потом просто производство чего-либо другого, например переработка добываемого неподалеку сырья или производство каких-то товаров, востребованных в странах, которые соединяет этот торговый путь.
Также к основным пунктам, от которых зависит интенсивность и возможность развития в принципе региона я бы назвал электростанции. Пока мы видим только одну плавучую электростанцию, но вполне возможно, что за ней пойдут следующие. Если СМП будет развиваться и будет спрос на энергию, то будут. Но поначалу могут строить ТЭЦ какие-то, может ГЭС, а может и что-то другое.
 69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Muholov> Также к основным пунктам, от которых зависит интенсивность и возможность развития в принципе региона я бы назвал электростанции. Пока мы видим только одну плавучую электростанцию, но вполне возможно, что за ней пойдут следующие...

все с ног на голову. Там нет и не было дефицита электроэнергии в последние годы, в том районе куда поставят ПАТЭС. Даже наоборот - выработка электроэнергии существующей генерацией снижалась ввиду падения потребностей из-за оттока населения, закрытия поселков и предприятий, и т.п.
Провластные деятели наоборот, чаще талдычат о максимальной вахтовости работы на северах, чтобы не тратиться на инфраструктуру и всякий соцкультбыт для постоянного населения. В Певеке четыре тысячи населения всего (пять с копейками с "алгломерацией").
На СМП только два глубоководных порта, и оба естественно на западе, где гораздо лучше условия, и исторически живет много народу. А в "дикой" восточной части чудесных изменений не предвидится.
 55
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Spinch> На СМП только два глубоководных порта, и оба естественно на западе, где гораздо лучше условия, и исторически живет много народу. А в "дикой" восточной части чудесных изменений не предвидится.
В дикой восточной части много всего вкусного, что добывать сейчас запредельно дорого.
Если по СМП начнется регулярная и достаточно объемная навигация, это сразу сократит цену доставки в эти регионы с нынешней космической.
Соответственно проекты по добыче в этих регионах перейдут из разряда фантастики в разряд просто очень рискованных.
 62.062.0
+
+1
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

Spinch> все с ног на голову. Там нет и не было дефицита электроэнергии в последние годы, в том районе куда поставят ПАТЭС. Даже наоборот - выработка электроэнергии существующей генерацией снижалась ввиду падения потребностей из-за оттока населения, закрытия поселков и предприятий, и т.п.
Spinch> Провластные деятели наоборот, чаще талдычат о максимальной вахтовости работы на северах, чтобы не тратиться на инфраструктуру и всякий соцкультбыт для постоянного населения. В Певеке четыре тысячи населения всего (пять с копейками с "алгломерацией").
Spinch> На СМП только два глубоководных порта, и оба естественно на западе, где гораздо лучше условия, и исторически живет много народу. А в "дикой" восточной части чудесных изменений не предвидится.

От чего отток населения? От того, что там не рентабельно что-либо производить, т.к. нет сбыта для этой продукции, а себестоимость такой продукции будет выше чем в более благоприятных условиях - из-за самих условий. Но на первом месте отсутствие сбыта продукции. Есть ряд производств, которые вполне рентабельно делать даже в тех условиях, а иногда это даже дает преимущество. Например, сжижение газа. Чем ниже температура на улице, тем меньше потребуется затрат энергии для этого. То же самое касается и рыбы. Также если местность богата полезными ископаемыми, то возможно рентабельнее перерабатывать их на месте. Но этого всего не делают, т.к. несмотря ни на что итоговая стоимость товара получится запредельно высокой из-за доставки по космическим ценам. Если наладится логистика, то население начнет расти, как это было в советские годы. Но еще раз повторю, что начнется все именно так, как я описал выше. Сначала строительство портов и создание инфраструктуры вокруг них. И по мере того, как будет расти грузооборот в портах, будет расти и потребность в инфраструктуре, а соответственно и в людях ее обслуживающих. Также появится спрос на определенные товары. И непременно окажется, что хотя бы что-то выгоднее будет произвести на месте (несмотря ни на какие условия) чем вести издалека. И это не считая переработки полезных ископаемых, которых там тоже местами предостаточно. А если есть ресурсодобывающие производства, то нужна железная дорога, а соответственно и люди, которые ее обслуживают, т.е. население растет. Нужны также магазины, садики, школы и т.п. А это еще рабочие места. Пока деньги в регион не поступают (а без торговых путей это физически невозможно, да именно торговых, банковские переводы - это не то, это дотации, а не деньги региона), то регион будет чахнуть - что собственно и происходило. Но если денег в регион пойдет много, то поверьте, что найдется немало людей, которые готовы ради этого будут терпеть сложные погодные условия.
 69.0.3497.10069.0.3497.100

3X

аксакал
★☆

кщееш> Насколько это сервис ?
ледокольные, лоцманские, маячные итд. сборы в итоге должны соизмеряться с суэц-панамскими тарифами
 55

3X

аксакал
★☆

3X> Весь путь из Японии до Германии занял почти 25 суток (с 29.08. по 22.09.), скорость движения по СМП составляла около 12 уз
через Суэц около 37 суток в таком режиме т.е. на 12 суток больше, для данного судна экономия составляет около 0.75 млн.$ + cтоимость Суэцкого канала
 55
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

3X>> Весь путь из Японии до Германии занял почти 25 суток (с 29.08. по 22.09.), скорость движения по СМП составляла около 12 уз
3X> через Суэц около 37 суток в таком режиме т.е. на 12 суток больше, для данного судна экономия составляет около 0.75 млн.$ + cтоимость Суэцкого канала

Для объективности надо посчитать и стоимость сопровождения ледоколами по СМП - чтобы полноценно сравнить, плюс возможно какие-то доп расходы, связанные со сложностями маршрута. Но безусловно, что потенциал у этого проекта есть. Пусть даже это будет сезонно выгодно, все равно.
 69.0.3497.10069.0.3497.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #02.11.2018 17:51
+
-
edit
 
Успешное освоение Северного морского пути (СМП) немыслимо без проведения фундаментальных научных изысканий в арктических водах, по которым пролегает данный перспективный маршрут. Однако, согласно сообщению издания «Коммерсантъ», состояние научного флота в РФ относительно недавно оценивалось, как «катастрофическое», но вскоре такое положение дел может претерпеть кардинальные изменения.

Так, согласно информации источника, из госбюджета страны планируют в период с 2019 по 2024 года выделить 28 миллиардов рублей на создание двух научно-исследовательских судов (НИС). При этом отмечается, что научный флот планируется оснастить судами, которые смогут действовать во всех уголках мирового океана. В настоящее время говорится о создании двух новых НИС, которые в зависимости от возможности верфи «будут иметь арктический класс Arc4 или Arc6» для работы в акватории СМП.

При этом в издании указывается на то, что новые НИС будут иметь уникальную конструкцию, которая при помощи набора исследовательских модулей сможет его наиболее эффективно трансформировать под нужды конкретного рейса для работы «биологов, химиков, гидрологов, геологов и т. д.». Таким образом, подобный «модульный фундамент» позволит ученым успешно проводить исследования, необходимые для успешного развития и дальнейшего исследования Севморпути.

В настоящее время, по словам и.о. главы Института океанологии РАН Алексея Сокова, «сейчас стоит задача выбрать верфь и проект для НИС». При этом источником отмечается, что ранее подобные суда строились в Финляндии и в результате реализации проекта по созданию двух новых НИС в РФ могут возникнуть сложности. В итоге это может привести к сложностям, для преодоления которых может потребоваться увеличение бюджета проекта или перенос сроков их реализации....

«Модульный фундамент» для Севморпути: РФ готовит миллиарды на создание НИС

В РФ планируют выделить миллиарды на нужды флота, работа которого способна обеспечить фундаментальные основы для развития СМП. //  newinform.com
 
Последние действия над темой
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru