[image]

Монитор "Ударный"

Разбор имеющихся чертежей и конструкции вообще
Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Trubach

опытный

river> Палуба? Шаровым? Да ладно!

Ни где не встречал другой окраски! На развороте МК за 1985г палуба шаровая и модели какие приходилось видеть, везде шаровая.
   

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Ребята, у меня вопрос об окраске - какой был цвет палубы?
Trubach> А разве есть варианты кроме шарового?

Ну как минимум чёрная и коричневая. Шаровая почему-то нарисована
в МК, а вот на моделях, это скорее графитовка
Прикреплённые файлы:
g03844_1031368.jpg (скачать) [900x675, 140 кБ]
 
2788437.jpg (скачать) [1280x853, 97 кБ]
 
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125
+
+1
-
edit
 

river

втянувшийся

Trubach> Ни где не встречал другой окраски! На развороте МК за 1985г палуба шаровая и модели какие приходилось видеть, везде шаровая.

Вы бы еще на журнал "Мурзилка" сослались.
ф. 441 оп 6 д 413 Исполнительные материалы к пр. СБ-37
Окраска
Надводная часть борта по ГВЛ, башня, рубка, мачта, трубы и пр. в защитный цвет
подводная часть - кузбаслак
палуба и платформы протираются нефтяными остатками

про винты написано что стальные.

Ну не красили палубы в цвет борта. Ну ни как.
   8.08.0

Evgen

аксакал
★★★
river> палуба и платформы протираются нефтяными остатками

river> Ну не красили палубы в цвет борта. Ну ни как.

Подожди, что значит нефтяными остатками? Это и есть окраска или что?
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Вованыч #10.12.2018 19:30  @Evgen#10.12.2018 18:50
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Evgen> Подожди, что значит нефтяными остатками? Это и есть окраска или что?

Цвет французских башен на линкорах ПМВ помнишь :) ?
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU Evgen #10.12.2018 19:32  @Вованыч#10.12.2018 19:30
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Подожди, что значит нефтяными остатками? Это и есть окраска или что?
Вованыч> Цвет французских башен на линкорах ПМВ помнишь :) ?

неа...
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Вованыч #10.12.2018 19:48  @Evgen#10.12.2018 19:32
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Evgen> неа...
Прикреплённые файлы:
Bretagne1.jpg (скачать) [1280x752, 122 кБ]
 
France_1920.jpg (скачать) [1280x853, 142 кБ]
 
 
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU Evgen #10.12.2018 19:52  @Вованыч#10.12.2018 19:48
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> неа...

Шаровую краску на башнях натирали нефтью или мазутом? Как в былые времена некоторые
шофера кабины кабины своих машин солярочкой натирали?
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Вованыч #10.12.2018 20:20  @Evgen#10.12.2018 19:52
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Evgen> Шаровую краску на башнях натирали нефтью или мазутом?

Башни, вращающиеся части казематов и стволы орудий были чёрного цвета. К этому пришли следующим образом. На французских кораблях во избежание пожаров с началом войны краска была содрана до голого металла на башнях и орудиях. Чтобы металл не ржавел, вооружение смазывали жиром, однако из-за порохового дыма и ржавчины цвет получился неприемлемым. Тогда в жир стали добавлять сажу, что и придало составу чёрный цвет.
 
   70.0.3538.11070.0.3538.110

river

втянувшийся

Evgen> Подожди, что значит нефтяными остатками? Это и есть окраска или что?

То и значит, что голое железо натиралось остатками нефти для предохранения от ржавчины. На сколько скользкое было такое покрытие я не знаю. Но речь идет за цвет. А цвет был таки черный или почти черный-грязно серый.
   8.08.0
RU Pavel Buharev #11.12.2018 18:21
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

Под термином " нефтяные остатки", возможно, подразумеваются остатки после нефтепереработки. Мазут.
   1818
RU Evgen #11.12.2018 20:13  @Pavel Buharev#11.12.2018 18:21
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
P.B.> Под термином " нефтяные остатки", возможно, подразумеваются остатки после нефтепереработки. Мазут.
А может быть гудрон? Мазут он всё же жидковат, а вот гудрон это
почти тот же "кузбаслак".
Кстати, а что такое "графитовка"?
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Pavel Buharev #12.12.2018 04:48  @Evgen#11.12.2018 20:13
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

Evgen> А может быть гудрон? Мазут он всё же жидковат, а вот гудрон это
Evgen> почти тот же "кузбаслак".
Evgen> Кстати, а что такое "графитовка"?

Учитывая технологии нефтепереработки тех лет, мазут того периода был, думаю, более густой , чем сейчас.
Сейчас нефть более глубоко переработана. Про "графитовку" точно не знаю. Предполагаю, что это мазут с добавками.
   1818

Trubach

опытный

Evgen> Кстати, а что такое "графитовка"?

В каталоге красок Tamiya есть краска Gun Metall, вот оно что-то наподобие
   
RU РККФ 27 #13.12.2018 01:16  @Pavel Buharev#12.12.2018 04:48
+
-
edit
 

РККФ 27

втянувшийся

Evgen>> А может быть гудрон? Мазут он всё же жидковат, а вот гудрон это
Скорее всего это отработанное моторное масло, в случае дизельной установки.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Kronma #13.12.2018 20:13  @Pavel Buharev#12.12.2018 04:48
+
-
edit
 

Kronma

опытный

P.B.> Сейчас нефть более глубоко переработана. Про "графитовку" точно не знаю. Предполагаю, что это мазут с добавками.

Р.2.> Скорее всего это отработанное моторное масло, в случае дизельной установки.

Вы это что, серьёзно? Кто-нибудь ходил по отработке или мазуту?
Тогда при входе на сходный трап надо будет снимать ботинки, и вниз - только босиком.
Про скользкость и запах (летом!) я и не говорю.
Одно дело - натирать вертикальную броню башен, чтоб она не ржавела в солёном МОРСКОМ воздухе, и другое дело - скользкая и грязная палуба.
Очевидно, имелись в виду "палубы и платформы" внутри парохода (в отсеках), но уж никак не верхняя палуба.
ИМХО.
   55

Kronma

опытный

river> палуба и платформы протираются нефтяными остатками

Могу предположить, что это, типа, как керосином краску "обновить". Керосин затекает в микротрещины и поры, и укрепляет (поддерживает) защиту лакокрасочного слоя.
Поэтому и написано "протирать", а не покрыть (окрасить).
Т.е., навроде регламентных работ.
   55
RU спокойный тип #13.12.2018 20:52  @Kronma#13.12.2018 20:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Kronma> Могу предположить, что это, типа, как керосином краску "обновить". Керосин затекает в микротрещины и поры, и укрепляет (поддерживает) защиту лакокрасочного слоя.

таким образом он наоборот краску снимет быстрее. вот материал под краской от керосина влагу потеряет.
   64.064.0
RU Kronma #13.12.2018 23:04  @спокойный тип#13.12.2018 20:52
+
-
edit
 

Kronma

опытный

с.т.> таким образом он наоборот краску снимет быстрее.вот материал под краской от керосина влагу потеряет.
Возможно.
Но, если бы старую краску можно было так просто снять с железа керосином, её бы не отжигали.
   55
+
+1
-
edit
 

river

втянувшийся

Kronma>.. Поэтому и написано "протирать", а не покрыть (окрасить).
Kronma> Т.е., навроде регламентных работ.

И я полагаю, что металл смазывался отработкой или остатками мазута и потом протирался досуха. Оставшаяся поверхностная пленка и была защитой от коррозии.
   8.08.0

Evgen

аксакал
★★★
Ну что, получил из архива ряд чертежей из списка коллеги River.
Теория в носовой части оченно интересная! Рубленные обводы
чем-то напоминающие тральщики пр253. Видимо в силу того
что броневые листы не изгибали.
   61.0.3163.12561.0.3163.125
UA V.A.Spichakov #30.04.2020 17:00  @river#10.12.2018 11:47
+
+2
-
edit
 

V.A.Spichakov

новичок

Trubach>> Ни где не встречал другой окраски! На развороте МК за 1985г палуба шаровая и модели какие приходилось видеть, везде шаровая.
river> палуба и платформы протираются нефтяными остатками

Восп. ст. краснофлотца П.Ф. Тананы:
"Осенью 1939 г. ДВФ была подтянута к границе на Припять. МН "Левачёв" стоял за Туровым.
...Всё это время приборка не делалась, и палуба покрылась ржавчиной.
...
Долгожданный день настал. 17 сентября, ...
Палуба была немедленно очищена и смазана соляром".

("Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях", С.185).

Восп. лейтенанта С.В. Броницкого (МН "Флягин"):
"Балычев изучил правила ведения огня по воздушным целям из 45-мм орудий, и после тренировок стал самостоятельно отражать воздушные атаки, управляя огнём кормовой 45-мм башни, освободив меня от необходимости бегать по скользкой (смазанной соляркой от ржавчины) палубе от носовой башни на корму и обратно".
(Там же, С.107).
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Bull

опытный

Kronma> Очевидно, имелись в виду "палубы и платформы" внутри парохода (в отсеках), но уж никак не верхняя палуба.

Видел нечто подобное на БПК 1155, металл голый, но чем-то натерт. Возможно какая-то современная мастика. Не маркое, но вода скатывается. Немного жирноватое на ощупь. Такое же было на носовой части верхней палубы "Порывистого", а на "Петропавловске" палуба была коричневая.

А нефтеостатки - это не мазут. Вы шлам в дизельных танках видели? Он порой даже твердый как камень. Короче ближе к асфальту.
Прикреплённые файлы:
Адм.Пант (2).jpg (скачать) [2126x1535, 2,6 МБ]
 
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Bull> металл голый, но чем-то натерт. Возможно какая-то современная мастика.


V.A.Spichakov> (смазанной соляркой от ржавчины) палубе
   76.076.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

VAS63

модератор
★★★☆
Bull> Видел нечто подобное на БПК 1155, металл голый, но чем-то натерт. Возможно какая-то современная мастика.
Это чисто тихоокеанская фишка, как-то обсуждали. Больше на других флотах такого не наблюдалось. Не помню, чем мазали. Как бы не гуталином :D
   76.076.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru