[image]

Фрегат ВМС Норвегии KNM Helge Ingstad сел на мель после столкновения с танкером

На учениях НАТО Trident Juncture. Ранены 7 моряков
 
1 22 23 24 25 26 35
Amur73> Но своя РЛС не включена почему?
своя РЛС обнаруживает себя-же, а тут "навигационные учения", надо показать как корабль-невидимку никто не видит :)
   55
RU seabear3666 #10.12.2018 12:42  @Amur73#10.12.2018 08:36
+
+2
-
edit
 

seabear3666

опытный

Amur73> это ОЧЕНЬ интересно!!
Amur73> и палубные огни, горящие на "Соле", и пересменка.. Но своя РЛС не включена почему? в ней то как бы видно неплохо и рельеф, и кораблики, не? а прокладка и компас - совсем можно не упоминать?

ИМХО потому что есть бедствие в виде системы аналогичной нашей Аляске\Транзас или Сегменту\Декарт сопряженной с АИС. Напрочь убивающей у юных лентяев желание смотреть на карту и в иллюминатор, взять визуально три пеленга и определить по характеру его изменения опасность столкновения. Потому что пер по своей полосе в зоне разделения а на планшете навигатора в три строчки были написаны названия встречных судов, не исключено что одно из них шло поверх метки цели в своей полосе и принимающий решение считал что истерит одно из двух встречных судов которых он видит на встречной полосе и оно и называется Солар\Соле.
   55
RU track-n-road #10.12.2018 16:20  @Amur73#10.12.2018 08:36
+
+1
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

Mex>> Статья по теме: Флот НАТО к бою и походу совершенно не готов - ВПК.name
Amur73> это ОЧЕНЬ интересно!!
Amur73> и палубные огни, горящие на "Соле", и пересменка.. Но своя РЛС не включена почему? в ней то как бы видно неплохо и рельеф, и кораблики, не? а прокладка и компас - совсем можно не упоминать?

А по мне так статья ни о чем. Перепевка обмусоленных предположений, которые хоть как то объясняют произошедшее, в том числе и претензии по конструктиву корабля. Его в лучшем случае осмотрели водолазы снаружи. А что в целом с конструкцией, которая на хорошей скорости получила в бок бульбом, по которому его еще протащило, пока не поднимут понятно не будет. Как и результат выталкивания на камни, когда они вполне могли вскрыть еще один отсек. Да и есть ли претензии то или это все разговоры на уровне злобных русских и помех ГПСу, для сохранения лица в широких массах.
Никаких данных подверждающих, что машина встала и он не управлялся. По картинке радара он имел неизменных ход 5 узлов и вполне себе довернул до берега. 5 узлов постоянного дрейфа от ветра, а тем более чисто по инерции - сомнительно.
Также про крен. В момент подхода буксира, а это, если память не изменяет, почти 20 минут - крена нет. Реально завал произошел при выталкивании с одновременным выходом пузыря на поверхность, что уже немного другая история. Снять не нужную в БЗЖ часть экипажа очень правильное решение. Или нужно было построить парад на вертолетной площадке, пока не завалится?
А данных, когда и почему прекратили бороться - нет. Посему лирические пассажи в статье о том, что там происходило просто ни о чем. А интересно )

И хотя примерно в то же время "Сола ТС" отошел от причала, перемещение его огней было незначительным, поскольку танкер разворачивался, меняя направление движения с южного на северное. При этом использование командой танкера палубного освещения и после его отхода (от терминала) привело к тому, что на "Хельге Ингстаде" не могли видеть ходовых огней "Солы ТС".
Незначительное изменение расположения огней не прокатывает, если посмотреть на карту и дальнейшее расположение танкера. Также сомнителен тезис о не могли видеть ходовых огней.

Невозможно не согласиться с мнение, что там бы просто тотальный пролюб наблюдения по всем средствам, а когда очнулись - компетенции не хватило. Не отпускает вопрос: "Но как, Холмс?" Вот и бродит подозрение, что включили "навигационные учения", точнее выключили систему навигации, что только частично может объяснить произошедшее.

В статье интересно было прочитать, что лоцман таки сработал всеми средствами и заранее предпринял маневр. Действительно, чтобы эта туша отвернула, как на мультике, нужно время. Отсутствие реакции на это - подтверждение, что на фрегате не несли вахту должным образом (и это противоречит идее, что навигация была выключена - тогда смотрят наружу, внутри скучно).

Так что остается фактор завершения учений - тестов небось сразу не делали (а некоторые потом сделали ))) или/и валяние дурака в ожидании, что хвост начнет вилять собакой.

seabear3666> ИМХО потому что есть бедствие в виде системы аналогичной нашей Аляске\Транзас или Сегменту\Декарт сопряженной с АИС. Напрочь убивающей у юных лентяев желание смотреть на карту и в иллюминатор, взять визуально три пеленга и определить по характеру его изменения опасность столкновения. Потому что пер по своей полосе в зоне разделения а на планшете навигатора в три строчки были написаны названия встречных судов, не исключено что одно из них шло поверх метки цели в своей полосе и принимающий решение считал что истерит одно из двух встречных судов которых он видит на встречной полосе и оно и называется Солар\Соле.

Вот наложение метки... Стола-планшета на мостике этого проекта я не заметил. Надо будет еще раз глянуть видео, оно интересное, много крупных и немельтешащих планов.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
Это сообщение редактировалось 10.12.2018 в 16:27
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Amur73> Но своя РЛС не включена почему? в ней то как бы видно неплохо и рельеф, и кораблики, не?

А кто сказал что она не была включена?

Отчет:

The three northbound vessels were registered and plotted on the radar on board 'KNM Helge Ingstad'.
 


Статья:

Они (личный состав ходовой вахты фрегата. – В.Щ.) также полагали, что ведут переговоры с одним из тех трех судов, следующих в северном направлении, за которыми они следили по экрану своего радара.
 
   70.0.3538.11070.0.3538.110
норвеги не любят расследования потому-что они им Не нужны! данный случай не исключение! Шансов на то, что будет установлена реальная обьективная причина аварии практически нет, будет представлена отписка имеющая мало общего с реальностью, предварительная писанина НМА тому подтверждение. По внутренней линии МО возможен более развернутый отчет, но тоже из той-же "оперы" и весьма туманный для понимания в околорусском пространстве. И, виновных тоже не будет- такие нравы. Будут организационные выводы в ВМС, насколько глубоко пока неизвестно.
   55
Это сообщение редактировалось 11.12.2018 в 00:49
RU Н-12 #11.12.2018 15:48  @track-n-road#10.12.2018 16:20
+
+1
-
edit
 

Н-12

аксакал

track-n-road> лоцман таки сработал всеми средствами и заранее предпринял маневр

это да, если бы не довернули, то могли и разойтись
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
track-n-road>> лоцман таки сработал всеми средствами и заранее предпринял маневр
Н-12> это да, если бы не довернули, то могли и разойтись

"не открыл бы дверку- ушла бы бабка"
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
кран со вчерашнего дня опять на точке:


гооглеперевод свежей норговской статьи:

"Рамбиз пришел на место во вторник утром. Это собирается тянуть подъемные цепи. Это хорошие условия для работы, говорит Элизабет Сандберг в Оборонные материалы.

Работы по подготовке к подъему аварии были прекращены в эти выходные из-за погоды, и крановая лестница была вывезена на посадку.

Защита и защита в конечном итоге опубликуют информацию о дальнейшем прогрессе в хранении Хельге Ингстад и о том, когда подъем может начаться. Самое раннее время подъема фрегата было оценено до 25 декабря.

В.Г. пишет, что полицейские следователи во вторник получили разрешение службы безопасности на то, чтобы ввести электронный материал с фрегата. Ранее Вооруженные силы уже доверили полицейским техникам работу с электронными треками."
   55
+
+1
-
edit
 

Rabbit

новичок
Процесс затопления отсеков норвежского фрегата Helge Ingstad 8 ноября 2018 после столкновения с танкером Sola TS.

Frigate Helge Ingstad after collision with tanker SOLA TS (flooding compartments, 8 November 2018)
Процесс затопления отсеков норвежского фрегата Helge Ingstad 8 ноября 2018 после столкновения с танкером Sola TS. Process of flooding compartments - frigate Helge Ingstad after collision with tanker SOLA TS (8 November 2018)
   63.063.0
+
+7
-
edit
 

info

аксакал
★☆
реконструкция

Accident Norwegian frigate collision Helge Ingstad with oil tanker
Sinking animation of KNM Helge Instad. Así fue como ocurrió el accidente de Helge Ingstad. Accident Norwegian frigate Helge Ingstad. Slik skjedde Helge Ingstad-ulykken Norwegian warship collides with oil tanker All information in norwegian: https://www.vg.no/spesial/2018/helge-ingstad-ulykken/
   71.0.3578.8071.0.3578.80

Odesey

опытный

info> реконструкция

довольно хорошая реконструкция ... особенно с разных мостиков!!!

посмотрел про два других судна, что шли севернее, 63*11 метров и 77*11 метров
   61.0.3163.12561.0.3163.125

info

аксакал
★☆
info>> реконструкция
Odesey> довольно хорошая реконструкция ... особенно с разных мостиков!!!
Odesey> посмотрел про два других судна, что шли севернее, 63*11 метров и 77*11 метров

Все друг друга видели. Как обычно, наверное договорились какими бортами расходиться.
остается понять почему фрегат резко изменил курс
   71.0.3578.8071.0.3578.80
в тему :)

Improper use of VHF leads to collision - Human errors contributing most to nav accidents today
Maritime Training Videos series by Dhhunki Productions. Contact us for production of Maritime training & safety videos,Training Shoots & Films,Incident Analysis,Case Study Videos Corporate & Ad Films,Intro-Seminar-Conference Shoots,Documentary & Short films,Music Videos www.dhhunkiproductions.com E-mail:dhhunkiproductions@gmail.com
   70.0.3538.11070.0.3538.110
Rabbit> Процесс затопления отсеков норвежского фрегата Helge Ingstad 8 ноября 2018 после столкновения с танкером Sola TS.
Rabbit> Frigate Helge Ingstad after collision with tanker SOLA TS (flooding compartments, 8 November 2018) - YouTube
если так, то не критические были повреждения, подводной пробоины нет, сами утопили потом
   55

Amur73

опытный
★☆
Rabbit>> Процесс затопления отсеков норвежского фрегата Helge Ingstad 8 ноября 2018 после столкновения с танкером Sola TS.
Rabbit>> Frigate Helge Ingstad after collision with tanker SOLA TS (flooding compartments, 8 November 2018) - YouTube
3X> если так, то не критические были повреждения, подводной пробоины нет, сами утопили потом

вполне возможно. и посадка носом на мель усугубила ситуацию - пробоина вошла в воду поболее.

По видео с мостиков.. "ошибка мотоциклистов". правило "в любой непонятной ситуации тормози" заменяется часто на "в любой непонятной ситуации бибикай и маневрируй" )))
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
на снимках planet.com клиент уже лежит. Жаль у них качество низкое, зато оперативность высокая:
Прикреплённые файлы:
KNM_Helge_Ingstad.jpg (скачать) [1356x837, 183 кБ]
 
 
   55
RU Андрей M #15.12.2018 02:19  @info#12.12.2018 17:12
+
+1
-
edit
 

Андрей M

втянувшийся

info>>>
info> Все друг друга видели. Как обычно, наверное договорились какими бортами расходиться.
info> остается понять почему фрегат резко изменил курс

Сомневаюсь, что договорились. Им правыми нельзя было расходиться. По правому борту танкера были попутчики. На мостике обоих судов это было хорошо видно. Ни кто из двоих столкнувшихся не захотел прижиматься к левой кромке, что вполне объяснимо. Я в таких случаях сбрасываю ход, безопаснее пропустить встречного таким маневром. Танкер начал это делать, но поздновато , не хватило секунд.
   55
+
+2
-
edit
 
+
+4
-
edit
 

Rabbit

новичок
Подводные съемки KNM Helge Ingstad

Under vann: Se de store skadene på KNM Helge Ingstad
SKADENE: Forsvaret har frigitt bilder av KNM Helge Ingstad, tatt av Sjøforsvaret.
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Rabbit> Подводные съемки KNM Helge Ingstad
Rabbit> Under vann: Se de store skadene på KNM Helge Ingstad - YouTube
Нормально так бульбом ниже ватерлинии снял часть борта.
Почему подобное появляется? во всех случаях от носа в корму и снизу вверх скользящие должны
 

   1818
?? Sweet Нордскол #15.12.2018 19:50
+
-
edit
 

Sweet Нордскол
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от декабря 2018г.

NATO #TridentJuncture #HelgeIngstad На затонувшем норвежском фрегате Helge Ingstad проводятся водолазные работы - откачка топлива, осмотр повреждений, снятие вооружения

// Under vann: Se de store skadene på KNM Helge Ingstad

   

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Userg> Почему подобное появляется? во всех случаях от носа в корму и снизу вверх скользящие должны
Userg> https://2018.f.a0z.ru/cache/11/800x600/22-6894637-2283891-original.png
Подводная дыра на рисунке не обозначена. Та что в надстройке (на первых страницах темы фото есть) очевидно другая чем на видео.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
LV 3X #16.12.2018 02:04  @Андрей M#15.12.2018 02:19
+
+1
-
edit
 
А.M.> Сомневаюсь, что договорились.
то что не договорились известно из переговоров
А.M.> Танкер начал это делать, но поздновато , не хватило секунд.
для данного танкера сбросить ход дело не быстрое, шел 7 уз, а ниже 5 уз. они плохо управляются, в 2-3 уз неуправляемы, не зря его буксир сопровождал

еще неизвестно что там с течением было, и если оно было то эти-же 7 уз. - минимально безопасный ход который снижать некуда.

практически от танкера ничего не зависело, фрегат слишком быстро надвигался, танкер не успевал ни повернуть даже отбросив помехи справа, ни остановиться
   55
Это сообщение редактировалось 16.12.2018 в 02:11

johnkey68

аксакал
★★★★★
3X> еще неизвестно что там с

Судя по реконструкции ИМХО успевали отбить корту влево , из под надвигающего форштевня с его якорем ...
Уж лучше бы пупочками бортами пообтерлись ...
   71.0.3578.9871.0.3578.98

azlok

опытный

Инфографика проводимой операции подъема
 
   70.0.3538.11070.0.3538.110
1 22 23 24 25 26 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru