[image]

Первые реактивные.

Теги:авиация
 
1 2 3 4

Aaz

модератор
★★☆
yacc> А толку? Если текста указанного постановления СМ СССР № 255-114 от 10 февраля 1947 г в открытом доступе нет?
А хотя бы и было - это отмашка на проведение Госиспытаний...
   35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> А хотя бы и было - это отмашка на проведение Госиспытаний...
Откуда мне знать что там если текста нет? И зачем для госиспытаний ажно 40 движков?
   

YYKK

опытный

Aaz> Нет, неправильно. Я лишь признал, что "телеграмма", которой вы тут размахивать пытаетесь, есть непонятно какая филькина грамота. Это вы не желаете признать?

Данная "филькина грамота" приведена так-же (наряду с другими документами) в корпоративном фотоальбоме НПО "Сатурн": "Генеральный конструктор Архип Михайлович Люлька. К 100-летию со дня рождения", 2008 г.
Там же есть информация о дате окончания испытаний ТР-1 на стенде. 27 февраля 1947 г.

Aaz>>> Ссылочку, плиз.

Вам плохо видно? Автор - Л.Кузьмина. Первое издание, "Огненое сердце", 1983 г. на 75-летие А.М.Люльки, при его жизни.

Из предисловия к первому изданию: "... Книга о его жизни, основанная на достоверных фактах, написанная доходчиво, не может оставить равнодушным пытливого читателя. В ней рассказано не только о жизни человека, но и об истории создания нового, с ее трагизмом, падениями и взлетами, бесконечным трудом и терпением, озарениями, находками и счастьем.

С. ХРИСТИАНОВИЧ,
академик,Герой Социалистического Труда,
лауреат Государственных премий"

Aaz> Увы, но приходится произносить сакраментальное "Слив засчитан".
Aaz> Так приведите эти документы.
Aaz> А перепев Карузо в исполнении Рабиновича меня как-то не впечатляет. :)

Как там у Вас...
Вспомните своё пионерское детство и встречу с Раневской... послал Ваш идеал.

Aaz> Выше я писал, что критерий прост: есть постановление / распоряжение о запуске в серию - есть (точнее, может быть) серия. Нет такого документа - серии быть не может. В СССР, знаете ли, плановое хозяйство было...

Прыжок в сторону хорош, но не удался. Только как это объясняет выпуск 36 ТР-1 к концу 1946 г?
   22

Aaz

модератор
★★☆
YYKK> Данная "филькина грамота" приведена так-же (наряду с другими документами) в корпоративном фотоальбоме НПО "Сатурн": "Генеральный конструктор Архип Михайлович Люлька. К 100-летию со дня рождения", 2008 г.
И что с того? Вы можете выдвинуть гипотезу о происхождении этого документа? Что оно вообще такое?
Или таки будете настаивать на том, что это телеграмма? :)

YYKK> Там же есть информация о дате окончания испытаний ТР-1 на стенде. 27 февраля 1947 г.
Ага - вот только фотокопию заключения по результатам этих испытаний (стр.52) почему-то "загнали в уголок" и напечатали так мелко, что кроме даты хрен что разберешь.
Зато приказ МАП о проведении испытаний - в полный рост (стр.49).

Aaz> Ссылочку, плиз.
YYKK> Вам плохо видно? Автор - Л.Кузьмина. Первое издание, "Огненое сердце", 1983 г. на 75-летие А.М.Люльки, при его жизни.
"Слив засчитан" ©

YYKK> Из предисловия к первому изданию:
YYKK> С. ХРИСТИАНОВИЧ,
YYKK> академик,Герой Социалистического Труда,
YYKK> лауреат Государственных премий"
Я валяюсь... Вы решили меня, типа, задавить авторитетами? :)

YYKK> Только как это объясняет выпуск 36 ТР-1 к концу 1946 г?
Потому что был уже упомянутый приказ МАП о проведении ГСИ в ноябре 1946 г. Количество двигателей под этот процесс "в теле" приказа не указано, но там упомянут план опытных работ. И это количество - не один штук.
А что, вы намерены утверждать, что это уже гнали серию? :)

Aaz> Выше я писал, что критерий прост: есть постановление / распоряжение о запуске в серию - есть (точнее, может быть) серия. Нет такого документа - серии быть не может.
YYKK> Прыжок в сторону хорош, но не удался.
Действительно, куда моему тезису супротив предисловия к книге Кузьминой, подписанного Христиановичем. :)

YYKK> Вспомните своё пионерское детство и встречу с Раневской... послал Ваш идеал.
Только после вас. :)
   35.035.0

Invar

опытный
★☆
YYKK> Ответьте на вопрос, где серийное производство?
YYKK> 1) КБ разработало изделие, выпустило несколько опытных образцов, провело испытания по резудьтатам которых КД присвоена литера О1, передало КД на серийный завод, серийный завод осуществил подготовку производства, присвоена литера А, выпущено несколько ... изделий.

Если целью серийного производства считать выпуск сферического коня в в вакууме по установленной задним числом процедуре :p

А в реальности имеем сведения о мизерных по тогдашним потребностям трёх десятках изделий "малой серии", выпущенных серийным заводом.

И если взять цитированную Кузьмину, то о назначении двигателей этой "малой серии" имеем вполне злободневное:

А на серийном заводе готовили малую серию ТР-1 для доводки, поставки самолетчикам и проведения государственных испытаний
 
   22
+
-
edit
 
Aaz> Правда, их еще имело бы смысл проверить на "расовую чистоту", ибо немецкие немцы у нас в моторостроении довольно долго работали, и не всегда это афишировалось...
тот же микулин описывал, что после создания АМ-2 позвали немцев поспрашивать, как чё - те просто не поверили, им провели испытания, показали 3 тонны тяги, те опухли, и.. и всё..
   26.026.0

xo

аксакал

Aaz>> А хотя бы и было - это отмашка на проведение Госиспытаний...
yacc> Откуда мне знать что там если текста нет? И зачем для госиспытаний ажно 40 движков?

потому что ресурс был такой - "как повезёт". Тягу недодавали, пытались размазать сразу на несоклько проектов. Дима, ты опять споришь ради спора, а ТР-1 на самом деле никаким серийным изделием не являлся, написать можно что угодно, но по факту он являлся опытным двигателем, и точка.
   
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

Bredonosec> тот же микулин описывал, что после создания АМ-2 позвали немцев поспрашивать, как чё - те просто не поверили, им провели испытания, показали 3 тонны тяги, те опухли, и.. и всё..

да да, только вот вспоминаю НК-12 , и думаю, кто опухает до сих пор, ведь все-таки немецкий вклад в нем весьма велик.
   

yacc

старожил
★★☆
xo> написать можно что угодно, но по факту он являлся опытным двигателем, и точка.
Вот именно.
Документального подтверждения такого "факта" никто не представил.
   

xo

аксакал

xo>> написать можно что угодно, но по факту он являлся опытным двигателем, и точка.
yacc> Вот именно.
yacc> Документального подтверждения такого "факта" никто не представил.

тебе недостаточно отзывов об этом двигателе при испытаниях на различных самолетах? сырой, недодающий тягу двигатель. я бы даже сказал, что не заметить этого можно только закрыв глаза.
   

yacc

старожил
★★☆
xo> тебе недостаточно отзывов об этом двигателе при испытаниях на различных самолетах?
Нет.
Потому что когда я предложил альтернативный критерий, Aaz четко и недвусмысленно заявил, что определением является только постановление Совета Министров/Совета Народных Комиссаров о запуске двигателя в серийное производство, откинув все косвенные определения.
Никто текста такого постановления не нашел, но и обратного ( что запуск в производство, но не серийное ) - тоже не предоставлено.

>сырой, недодающий тягу двигатель
C точки зрения серийности это совершенно не важно.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

yacc

старожил
★★☆
Ну и так, чисто в тему

"Двигатель" №6 (66) 2009 г.ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ГТД

ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ГТД Лев Павлович Берне В 1936 г. в ходе совместной с Г.Е. Лозино-Лозинским (впоследствии генеральным конструктором "Бурана" и еще многих конструкций) работы над паросиловой установкой, у Люльки появилась идея создания двигателя с газовой турбиной. Вместе с молодыми инженерами ХАИ - он разработал в 1937 г. проект первого отечественного газотурбинного авиационного реактивного двигателя с взлетной тягой 500 кгс. Проект назвали "Ракетный турбореактивный двигатель РТД-1". Двигатель, имел центробежный компрессор с приводом от газовой турбины. // Дальше — engine.aviaport.ru
 

При НИИ-1 был создан отдел по исследованию и конструированию ТРД под руководством А.М. Люльки. К этому времени стало ясно, что РД-1 "маловат" и нужен двигатель с тягой более 1000 кгс. В течение четырех месяцев была выпущена необходимая конструкторская документация на новый двигатель С-18, который существенно отличался от РД-1 более высокими параметрами (например, тяга была увеличена более чем вдвое), а также более технологичной конструкцией.

Так как в НИИ-1 производственной базы для создания ГТД не было, по решению правительства СССР на небольшом московском механическом заводе штампов и приспособлений № 165 развернули опытно-конструкторскую базу по изготовлению реактивных двигателей. В начале 1945 г. на этом заводе был изготовлен первый экземпляр разработанного люльковцами экспериментального газотурбинного ВРД С-18 с восьмиступенчатым компрессором, а затем - еще четыре таких двигателя. На двух первых проводились огневые испытания, на третьем двигателе - отработка агрегатов, на четвертом и пятом двигателях велась отработка конструкции двигателя в целом и снятие характеристик. В ходе доводки компрессор переделали в семиступенчатый.

"Впервые в Советском Союзе мы установили первый отечественный ТРД на испытательный стенд, - вспоминал А.М. Люлька. - Эти дни, часы и даже минуты возникают в моей памяти, как живые".

Двигатель С-18 работал! Его звенящее пение было приятнее всех звуков и всех песен на свете. Восторг, который охватил всех присутствовавших на запуске, эти чувства едва ли можно описать. Люди поздравляли друг друга, целовались, кричали "ура".

Нетрудно себе представить, как волновался Люлька, когда обрабатывались данные замеров тяги и удельного расхода топлива. И вот прозвучали два заветных числа: тяга - 1030 кгс, удельный расход - 1,45 кг/кгс ч, соответствовавшие заявленным.

В 1946 г. Люлька провел сравнительные испытания С-18 и трофейного двигателя Jumo 004. С-18 показал лучшую экономичность при большей тяге и меньшей массе. В результате открылись реальные возможности для проектирования, изготовления, испытания и доводки опытных турбореактивных двигателей. А.М. Люлька был назначен Главным конструктором и ответственным руководителем завода № 165.

Успех А.М. Люльки привлек внимание руководства и главных конструкторов самолетов А.Н. Туполева, П.О. Сухого, С.В. Ильюшина, А.И. Микояна. Но С-18 был стендовой моделью. Нужно было в кратчайшие сроки изготовить летный вариант двигателя С-18, получивший наименование ТР-1.

Для того чтобы получить достаточное количество двигателей, необходимых для экспериментальных, стендовых и летных испытаний, решили сразу подключить серийный завод № 45, так как завод № 165 не обладал достаточными производственными мощностями.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Ну и так, чисто в тему
"Простыня" с размазанной на ней манной кашей - это "чисто в тему"?
Цитаты из почитаемой некоторыми Кузьминой, которую привёл Invar, всё еще недостаточно?
Тогда перечитай последний абзац того, что "только что" процитировал (и даже подчеркнул), и успокойся, наконец...
   35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> Цитаты из почитаемой некоторыми Кузьминой, которую привёл Invar, всё еще недостаточно?
Вообще недостаточно учитывая твои требования по тому, что надо предоставить "постановление".
А я вот кое-чего показать могу:

Как можно видеть фактически все работы по реактивным двигателям ( в том числе и по будущему ВК-1 ) 1946-47 по плану МАП шли по графе "опытные".
А в свете разных сроков по разному ресурсу для ТР-1 твоя фраза "Остается в очередной раз удивиться мудрости тов. Сталина, который поздравил с успешными окончанием испытаний еще в апреле" - как-то не катит - срок для испытания с ресурсом 20 часов был как раз раньше.

Источник ( по номеру ссылки ) - 2626. РГАЭ, ф. 8044, оп. 1, д. 1484
Прикреплённые файлы:
165.jpg (скачать) [1213x588, 149 кБ]
 
300.jpg (скачать) [1216x775, 228 кБ]
 
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 18.02.2015 в 11:09

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Вообще недостаточно учитывая твои требования по тому, что надо предоставить "постановление".
Постановление нужно МНЕ - а тебе и Кузьминой за глаза хватит. :p
Ведь это ты ее тут рекламировал как самый достоверный источник всех времён и народов. :)

yacc> Источник ( по номеру ссылки ) - 2626. РГАЭ, ф. 8044, оп. 1, д. 1484
Это НЕ источник - это то, что ты прочитал в источнике. Ну не верю я, что ты лично в архивах рылся :).
Так что будь аккуратнее. А то меня всё время подмывает сделать (шрифтов пишущей машинки в сети полно) такую же "телеграмму", какой ты тут размахивал - только за подписью Раневской. :)
   35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> Ведь это ты ее тут рекламировал как самый достоверный источник всех времён и народов. :)
Нет, не я.

Aaz> Это НЕ источник - это то, что ты прочитал в источнике. Ну не верю я, что ты лично в архивах рылся :).
Конечно не рылся. Но ты же такую табличку видишь первый раз.

Так я правильно понял, что тобой опытная серия за серию не считается?
Ну тогда скорее всего можно констатировать что вообще никаких серийных реактивных двигателей в СССР в период 1946-1947 не было - были опытные партии для летных испытаний опытных же самолетов, созданных по заданию МАП его же постановлениями.
   

Aurum

опытный

yacc> Ну тогда скорее всего можно констатировать что вообще никаких серийных реактивных двигателей в СССР в период 1946-1947 не было...
Зимой 1946/7 как раз организовали серийный выпуск РД-10 и РД-21, т.ч. в 1947 уже были!
Прикреплённые файлы:
 
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2015 в 15:19

yacc

старожил
★★☆
Aurum> Зимой 1946/7 как раз организовали серийный выпуск РД-10 и РД-21, т.ч. в 1947 уже были!
Ок. Добавляю завод номер 16
Прикреплённые файлы:
16.jpg (скачать) [761x621, 70 кБ]
 
 
   

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Нет, не я.
Пардон, обдернулся - ники похожи... :)
   35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> Пардон, обдернулся - ники похожи... :)
В общем, есть еще один претендент на звание первого серийного - АЛ-5 ( ТР-3А )
   40.0.2214.11540.0.2214.115

Aaz

модератор
★★☆
yacc> В общем, есть еще один претендент на звание первого серийного - АЛ-5 ( ТР-3А )
Буклет настолько безграмотен, что не стоит бумаги, на которой напечатан. Ну, или трафика на его просмотр. :)
Думаю, что у АЛ первым серийным все же была "семерка".
   35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> Думаю, что у АЛ первым серийным все же была "семерка".
Вот с точки зрения руководящих указаний - фик знает. Как раз АЛ-5 вполне мог строиться малой серией тем более что он в нескольких вариантах был ( по части размещения внешних агрегатов ) - под разные самолеты.

Но если не он - то уже точно АМ-3.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
xo> да да, только вот вспоминаю НК-12
возможно. О кузнецове знаю очень мало.
   26.026.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru