[image]

Мерка'ва или Меркава'?

 
1 2 3 4 5 6 7 33
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Как правильно ставить ударение?
   

Vale

Сальсолёт

Начнём с того, что язык называется "иврит" :p
   
RU Павел Кузьмин #20.02.2004 22:47
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Ударение на последний слог. Могли бы и в порядке оффтопика спросить, а так захреначили целую новую тему :p . Что ж, блин, мы здесь писать-то будем? Раз уж начали, давайте не по-детски обсудим здесь мой самый любимый Основной Боевой Танк, что ли ;) ?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Павел Кузьмин, 20.02.2004 22:47:18 :
Ударение на последний слог. Могли бы и в порядке оффтопика спросить, а так захреначили целую новую тему :p . Что ж, блин, мы здесь писать-то будем? Раз уж начали, давайте не по-детски обсудим здесь мой самый любимый Основной Боевой Танк, что ли ;) ?
 


Пора Вам, Павел, репатриироваться из солнечного Новосибирска... :D
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Vale, 20.02.2004 22:42:26 :
Начнём с того, что язык называется "иврит" :p
 


Я их путаю - идиш, иврит, а так всем понятно.

   

500

втянувшийся

Ибо вот, придет Господь в огне, и МЕРКАВЫ Его--как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. (Исайя 66:15) :D

P.S. А ударение на последнем слоге, как сказал Павел Кузьмин.

P.P.S. Нашёл вот фотку - очень понравилась:




   
RU Павел Кузьмин #21.02.2004 08:12
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор

500>>Ибо вот, придет Господь в огне, и МЕРКАВЫ Его--как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. (Исайя 66:15)<<

"Меркава" --- само по себе очень красивое слово, яркое, ласкающее слух. Ну а когда имеется такая вот божественная подоплека, как Вы привели пример, вообще лучшего имени для мощнейшей боевой машины нельзя придумать. Знаете ведь, уважаемый 500, как судно назовете, так оно и поплывет... В этом смысле "Меркава" --- просто-таки идеальное имя для танка. Ведь, согласитесь, негоже Колесницам Господа быть НЕ ЛУЧШИМИ, правда? Поэтому мы имеем, что Меркава --- самый мощнобронированный, пожаро- и взрывобезопасный танк в мире.

Его заслуженно называют "ТАНК, КОТОРЫЙ НРАВИТСЯ ЕВРЕЙСКИМ МАТЕРЯМ". Понятно, думаю, почему.
   
Это сообщение редактировалось 21.02.2004 в 11:03
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Вот мля, как я уж говорил полностью согласен с Кузьминым ;) лучше Меркавы-4 трудно что либо придумать, разве что М-5!!!
Правоциклонный вопрос: какой вес у М-4?
   
RU Павел Кузьмин #21.02.2004 11:11
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Vandal>>Вот мля, как я уж говорил полностью согласен с Кузьминым лучше Меркавы-4 трудно что либо придумать, разве что М-5!!!Правоциклонный вопрос: какой вес у М-4?<<

Да, боевая машина великолепна. А вот насчет ее массы Вы не узнаете точно нигде. Битахон садэ в Израиле чтут :) . Вы можете наткнуться на официально заявленную АОИ цифру --- 65 т. Но это очень далеко от ее истинной массы.

Есть мнение, что масса танка Меркава Симан 4 --- 80 т. И никто меня в этом не переубедит. Зверская защищенность из ниоткуда не берется ;) .
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А если, например, заменить часть деталей из сталей на материалы авиационные - дюрали, титановые сплавы... :)
   

malim

новичок

Вот такой вопрос к израильским танкистам. Тепловизор на башне Меркавы с правой стороны, прямо еред ним- МТО. Есть какое-нибудь влияние нагретого МТО на его работу? И не создают ли помех для наблюдения выхлопные газы когда башня на 2часа?
   
RU CaRRibeaN #21.02.2004 12:28
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А если, например, заменить часть деталей из сталей на материалы авиационные - дюрали, титановые сплавы...

Да-да! Лучше всего заменить все бронирование на дюраль! Офигенно получиться, масса снизиться тонн до 35! правда и пробиваться будет 30 мм - но это фигня.
   
RU CaRRibeaN #21.02.2004 12:31
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Зверская защищенность из ниоткуда не берется

Интересно, а вот насколько меркава от современных ПТУР защищена?
   
RU Павел Кузьмин #21.02.2004 12:43
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Вуду>>А если, например, заменить часть деталей из сталей на материалы авиационные - дюрали, титановые сплавы...<<

Дело здесь вот как обстоит: сделать-то, конечно, можно, но тогда при прочих равных эквиваленты бронирования Меркавы могли бы быть получены только при условии МНОГОКРАТНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ГАБАРИТНЫХ ТОЛЩИН бронеконструкций. А масса бы уменьшилась, да. Почему так? Потому что у предложенных Вами материалов массовая эффективность велика, а вот габаритная эффективность низка :dont: . Впрочем, насколько это только возможно, в комбинированной броне применяют легкие материалы --- например, керамические наполнители AD90 и AD99 :) .
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Павел Кузьмин, 21.02.2004 12:43:13 :
Вуду>>А если, например, заменить часть деталей из сталей на материалы авиационные - дюрали, титановые сплавы...<<

Дело здесь вот как обстоит: сделать-то, конечно, можно, но тогда при прочих равных эквиваленты бронирования Меркавы могли бы быть получены только при условии МНОГОКРАТНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ГАБАРИТНЫХ ТОЛЩИН бронеконструкций. А масса бы уменьшилась, да. Почему так? Потому что у предложенных Вами материалов массовая эффективность велика, а вот габаритная эффективность низка :dont: . Впрочем, насколько это только возможно, в комбинированной броне применяют легкие материалы --- например, керамические наполнители AD90 и AD99 :) .
 

- Разумеется, речь идёт о комбинированном применении материалов в бронировании. Причём титановые сплавы, будучи легче более чем на 40% сталей, не намного уступают сталям по прочности.
Цена только будет другая...
Вот, например, можно сравнить прочностные характеристики материалов:

saslib.ru - это наилучший источник информации по теме saslib saslik sqlite sas ligaen helsinki saslic face wash sasligaen dk liga. Этот веб-сайт продается

saslib.ru это наилучший источник информации по теме saslib saslik sqlite sas ligaen helsinki saslic face wash sasligaen dk liga . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// www.saslib.ru
 

сравнить стали и
Сплавы на основе титана
Сплав ВТ14 (Al - 5.5%, V - 1.2%, Mo - 3.0%) - sв=900-1050МПа, d=10%, KCU=0.5МДж/м2, s-1=400МПа.
Дуралюмины.
Сплав Д16 - s0.2=400МПа, sв=540МПа, d=11%.
Высокопрочные сплавы. Предел прочности этих сплавов достигает 550-700МПа, но при меньшей пластичности, чем у дуралюминов. Представителем высокопрочных алюминиевых сплавов является сплав В95.
Сплав В95 - s0.2=530-550МПа, sв=560-600МПа, d=8%.
   
Это сообщение редактировалось 21.02.2004 в 13:19
RU Павел Кузьмин #21.02.2004 13:27
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор

Вуду>>Разумеется, речь идёт о комбинированном применении материалов в бронировании. Причём титановые сплавы, будучи легче более чем на 40% сталей, не намного уступают сталям по прочности. Цена только будет другая...<<

Нет, вовсе не цена здесь является решающим фактором --- применять или нет и в каком объеме ;) . Титан уж 100 лет в обед как используется в танкостроении. Тем не менее, брони ПОЛНОСТЬЮ из чистого титана или его сплавов Вы не найдете. И дело НЕ в цене или трудности обработки. Вот, подыбайте его броневые характеристики:

плотность --- 1.6 g/cc; ГЭ против БПС до 1500 м/с --- 0.64; ГЭ против БПС 1700-1800 м/с --- 0.56; ГЭ против КС --- 0.78.

А что до прочности, то она разная бывает. Нас более всего интересует ударная --- здесь титан со сплавами с холоднокатаной броневой сталью близко не лежал :P .
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Павел Кузьмин, 21.02.2004 13:27:58 :
Нет, вовсе не цена здесь является решающим фактором. Титан уж 100 лет в обед как используется в танкостроении. Тем не менее, брони ПОЛНОСТЬЮ из чистого титана или его сплавов Вы не найдете. И дело НЕ в цене или трудности обработки. Вот, подыбайте его броневые характеристики...
 


И я в третий раз повторяю: речь не идёт о броне ПОЛНОСТЬЮ из чистого титана. Только о многослойной, комбинированной, с наружным листом из стали...
   
RU Павел Кузьмин #21.02.2004 14:37
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Вуду>>И я в третий раз повторяю: речь не идёт о броне ПОЛНОСТЬЮ из чистого титана. Только о многослойной, комбинированной, с наружным листом из стали...<<

А я таки в четвертый раз повторяю Вам, внемлите: комбинированная броня с титановыми слоями ЕСТЬ. Зачем изобретать велосипед :P ?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Павел Кузьмин, 21.02.2004 14:37:30 :
А я таки в четвертый раз повторяю Вам, внемлите: комбинированная броня с титановыми слоями ЕСТЬ. Зачем изобретать велосипед :P ?
 


Ну так я же не знал! :D Потому об этом и говорил! :)
А мне в ответ заявляли: "Такого быть не могёт!" :F
   

YYKK

опытный

Нас более всего интересует ударная --- здесь титан со сплавами с холоднокатаной броневой сталью близко не лежал .
 

Титановый сплав вязкий, вроде и прочность и упругость гораздо выше, а вот например резьбу если нарезать и болт навернуть то резьба поплывет(есть умельцы :) ). Причем в алюминии она скорее срежется, а в стале ее не свернуть (естественно при отн. больших диаметрах резьбы).
Причем эта вязкозть и сказывается на обработке, инструмент портится гораздо быстрей, чем со сталью.

А вот алюминевый В95 давольно интересный материал, причем по характеристикам получше Д16, правда и гораздо дороже. И еще один большой плюс В95, в отличии от Д16 неплохо сваривается.
Так, что интереснее многослойная компоновка.

Кроме того есть еще и композиты. Кроме керамики есть же и материалы на основе углеродистого волокна, есть баллистический нейлон, СВАМ, кевлар наконец. Правда это скорее на подпой подойдет.
   
RU Павел Кузьмин #21.02.2004 14:52
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Вуду>>Ну так я же не знал! Потому об этом и говорил!<<

Вот видите, уважаемый Вуду, как полезно бывает общаться! Заходите к нам чаще, с удовольствием с Вами побеседую :friends: .
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Павел Кузьмин, 21.02.2004 14:52:33 :
Вуду>>Ну так я же не знал! Потому об этом и говорил!<<

Вот видите, уважаемый Вуду, как полезно бывает общаться! Заходите к нам чаще, с удовольствием с Вами побеседую :friends: .
 

Спасибо! Мне, правда, как-то летательные аппараты ближе к сердцу... :)
Когда-то, в детстве босоногом, классе в девятом, мне один танкист, майор, как-то сказал, что "танк живёт, в среднем, один-два боя..." :o
Так это меня тогда шокировало, что окончательно решил я в безопасные военные лётчики податься... :D
С тех пор на танкистов и на танки всегда смотрю с большой печалью... :unsure::blink:
   

500

втянувшийся

CaRRibeaN
>>Интересно, а вот насколько меркава от современных ПТУР защищена?

По уровню защищённости крыши с Меркавой (начиная с версии Мк3В), могут тягатся только Леклерк и Strv122, но против ПТУРов это всё равно вряд ли поможет :/.

Насчёт ПТУРов с обычными траекториями - тут важна врежде всего габаритная толщина брони. По форме башни Мк 4 видно, что она не маленькая, достаточно сравнить её с башей Мк 1 (которая тоже была разнесённой).

malim
>>Есть какое-нибудь влияние нагретого МТО на его работу? И не создают ли помех для наблюдения выхлопные газы когда башня на 2часа?

Не слышал, что бы кто-нибудь жаловался.
   
RU Павел Кузьмин #21.02.2004 15:15
+
+1
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Вуду>>Когда-то, в детстве босоногом, классе в девятом, мне один танкист, майор, как-то сказал, что "танк живёт, в среднем, один-два боя..." С тех пор на танкистов и на танки всегда смотрю с большой печалью...<<

Он соврал Вам. Самая защищенная и стойкая к Ударам Судьбы боевая машина В МИРЕ --- это как раз-таки танк. К тому же, даже если, то его почти всегда после подбития отремонтировать можно. А вот "снятый" с неба ЛА --- рухнет наземь, разбившись в хлам, да еще и сгорев при этом. Какое уж тут восстановление... Вот так --- ляпнул майор мальчику необдуманную вещь --- и стройные ряды танкистов потеряли потенциально талантливого танкиста --- Вас, Вуду :-E~ ...
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
500, 21.02.2004 15:06:07 :
По уровню защищённости крыши с Меркавой (начиная с версии Мк3В), могут тягатся только Леклерк и Strv122, но против ПТУРов это всё равно вряд ли поможет :/.
 


тогда вопрос - зачем же на этих машинах защищают крышу против этих ПТУР? просто деньги и вес девать некуда?
   
1 2 3 4 5 6 7 33

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (101 год).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru