[image]

Индивидуальное оружие пилота и НАЗ.

 
1 7 8 9 10 11 12 13

626

новичок

626-й>> И вот результат - спустя 29 лет меня "учит" какой-то "ачак-78", элементарного теоретического понятия не имеющий про авиационную медицину, катапультирование, те же парашютные прыжки, боевые вылеты и т.д. и т.п.
Зеро> Не, дорогой товарищ, так тоже нельзя
Зеро> Я не приветствую стиль общения "ачак-78"..вернее резко против такого стиля, но...
Зеро> Никого он там не учит, а всего-навсего подвергает глубокому сомнению (в своеобразной форме) описанное тобой физическое состояние лётчика после катапультирования.
Зеро> Ты пришёл не на форум домохозяек, а на авиафорум. Не осмотрелся, не представился, но сразу называешь оппонента "каким-то"..не имеющим понятия в авиации и во всём что с нею связано.
Зеро> Будь готов, что здесь найдутся люди, имеющие не меньший (а то и намного больший) опыт ..и много знающие и про авиац.медицину, и про кататультирование, и про боевые вылеты, а уж парашютные прыжки каждый курсант-первокурсник знает не по наслышке.
Зеро> Читаю тебя с интересом, но помни плиз, что читают тебя здесь люди имеющие отношение к авиации (скажем так).. Осмотрительность не теряй.. :crazy:
Зеро> З.Ы.
Зеро> "ачак -78" твой ровестник, лётного опыта у него поболе, чем у тебя (исходя из твоего поста) ..и он имеет личный опыт катапультирования.
Зеро> Гы, ачак-78...Хвваул-78 :crazy:
Игорь>Ну вот, все всё знают, подскажите человеку что здесь нормальные люди, которым не надо вешать сусликов на уши. :-)
GranD> На том виртуально и познакомились. Зам.к.п. в своих мемуарах его обидел шибко...Ненадо Мля-ля, я коллективист ;)Просто "Давно здесь сидим..."© А подтирать за ним кто будет? Этот "парень" чужие ошибки выискивать любит. Сам врет незаморачиваясь.

Грановский - среди ЗДЕШНИХ домохозяек (заметь - не я это придумал) ты "три в одном": и ИБАшник, и ВЕРТОлетчик и два года афганец. Где я ТЕБЯ заморочил враньем? Какой "вариант" тебе подходит, понятен, согласен-не согласен? Ты самый "начитанный", с 2013г. "давно здесь сидишь..." - ПОЧЕМУ "глазастый" (доктор, командир, замполит ап, комэска, замполит аэ, инженер ап, инженер аэ, КЗ, техник - получается "преступники"!) зам.командира НЕ ОТСТРАНИЛ "обессиленного" Гордиюка а потом "сбили-не сбили"?

по функц.обязанностям зам.ком.полка ОРГАНИЗОВЫВАЕТ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЛКА, составляет б/донесения о потерях (схемы, карты, радиообмен, объяснительные и т.д.), я ничего не писал, не читал:

(1 версия 1984, 15 июня, через 15-20мин. "Прикрывающий" КЗ:"я видел ВСЕ! самолет необычно резко пошел вверх на выводе..."-зам."Все ясно: испугался ПВО над кишлаком, рванул на себя, перетянул, свалился в штопор и спасал уже себя по своей дурости..."(ПРИМ.по практической аэродинамике МиГ-21 на М≥0,8 не хватает углов отклонения стабилизатора для выхода на закритич.углы атаки-штопор НЕВОЗМОЖЕН).

(2 версия 1998г. "обнародованная" в журнале "Мир авиации" 1998/01):
"...Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."

(3 версия-2003г. форум Жирохова-Марковского потерь авиации, стр.4(у меня не открывается), в книге Жирохова стр.49):
"15. Май 1984 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Наносивший бомбово- штурмовой удар в районе авиабазы Баграм самолет капитана Гордиюка на выводе из пикирования потерял управление, после чего летчик катапультировался и был подобран вертолетами Ми-8. Официальная причина — огневое воздействие противника. Возможная причина — кратковременная потеря летчиком сознания от перегрузки на выводе.
16. Май 1984 г. — боевая потеря четырех самолетов МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Во время ночного обстрела моджахедами авиабазы Баграм реактивный снаряд попал в один из самолетов дежурного звена, пламя с загоревшегося самолета перекинулось на другие три, стоявшие в обваловке рядом, в результате сгорело четыре машины.

(4 версия-2009г. на популярном авиафоруме в "дневнике" полковника-сына адмирала):
"15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, у меня все же возникли сомнения, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения приходящего в сознание человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом."
   58.0.3029.8358.0.3029.83

626

новичок

(5 версия-2009 там же):
"...И кто же Вам, Александр, приказывап атаковывать цели с одного боевого курса на равнинной местности? Об окопах и рассредоточентии в Баграме тогда, да и сейсчас не говорю! По поводу Вашего случая, я еше раз говорю, что это мое личное мнение, и слава богу, что Вы остались живы, а железо, оно и есть железо. Именно по этому я не стал обострять этот случай с медициной, а возможности же были.
...но тогда Вы не могли сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в поперечном и продольном отношении, а твердили лишь о бросках по крену. И удивило в первую очередь то, что не выяснив, управляется ли самолет, Вы сразу его покинули, правда было это совсем рядом с аэродромом. И это не только мое мнение, но и П.Тарасевича, В.Васильева, В. Евтухова и М.Степанова. Я же потом подписывал Вам летную характеристику на ВЛК, в которой ничего не было о потере сознания, какой тут шантаж, давайте закроем эту тему и не будем поливать друг дуга грязью.
...Уважение достигается делами, бог свидетель, я никогда не имел против Вас никакого предубеждения. Но Вы начали эту склоку, используя главный аргумент «Сам дурак». В этом случае я читаю возможным привести дословные строки из дневника «бессовестного человека» которые я, в отличие от Вас, не придумал через 25 лет, а записал тогда, 15 июня 1984 года.
15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома катапультировался капитан А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении, почему катапультировался в наборе высоты, при бросках по крену автопилот не выключил. Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с командиром и генералом В.А.Васильевым обсудили происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!
Могу по просьбе отсканировать страницу из дневника, написанную перьевой ручкой для записей в летной книжке, таких сейчас уже нет!..."


Грановский - этот кандидат ВОЕННЫХ наук сам лох и лохотронит других:"мое личное мнение - мое мнение и командира с Васильевым". А почему НИ СЛОВА о подонке КЗ "спасавшем более 10 минут БЕЗ ПСО" хотя кандидат пишет - "через 3 минуты ПСО подобрали" - и НИ СЛОВА "кто навел на парашют", если подонок КЗ доложил ДВАЖДЫ "парашют не вижу"? Это же с его слов "видел все!"(а потом "ПОВТОРЯЮ Я НЕ ВИДЕЛ!") ЕДИНСТВЕННОГО теоретического "свидетеля" ПИСАЛОСЬ БОЕВОЕ донесение о потере МиГ-21!
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 29.12.2018 в 22:24
+
-
edit
 

Meskin

опытный

:eek: на одной "барахолке", как вы думаете пилотам удобно будет?
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Meskin> :eek: на одной "барахолке", как вы думаете пилотам удобно будет?

Не будет. Зато +1000 к тактикульности. :lol:

Лучше бы пилот поинтересовался для начала, ЗАЧЕМ кобуру перемещают на бедро, если, во-первых, лямки от набедренной кобуры натирают бедро при долгой носке, а во-вторых, сама нога быстрее устает. И тогда бы желающий окоммандоситься пилот узнал бы - от профессионалов, - что кобуру на бедро надевают лишь в одном случае, когда на поясе ее носить неудобно из-за надетого бронежилета (в особенности броники с боковыми камербандами защиты, с плитоносцами чуть проще) вкупе с плотно забитой разгрузкой, т.е. когда пистолет попросту неудобно/невозможно быстро и уверенно извлечь из-за прочего обвеса. А извлекать его надо именно быстро и уверенно, потому что в ближнем бою именно скорость решает вопрос жизни и смерти.

Впрочем, даже хитрожопые спецназеры, не желая носить на бедре, придумывают или покупают кобуру на грудь, интегрируемую прямо в разгрузку (стволом влево, под правую руку).

Ну, а на фото чистый идиотизм. Если рука не охватывает рукоять пистолета без наклона корпуса, то кобуру надо поднять выше.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Meskin

опытный

AGRESSOR> Не будет. Зато +1000 к тактикульности. :lol:
Спасибо, убедительно.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Meskin> :eek: на одной "барахолке", как вы думаете пилотам удобно будет?

На бедре у пилотов одноместных реактивных обычно планшет с картой. Мешаться будет
   64.064.0
+
+2
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Meskin>> :eek: на одной "барахолке", как вы думаете пилотам удобно будет?
U235> На бедре у пилотов одноместных реактивных обычно планшет с картой.
За всех не скажу, а я всегда надевал НПЛ на левую ногу, и под него карту подсовывал; на правой неудобно - рука мешает, которой за ручку держишься...
   1818

Meskin

опытный

Lamm> Кто ругает Виктора Марковского и Игоря Приходченко- напишите лучше.
Есть ещё В.Николаев "Живый в помощи..."
Прикреплённые файлы:
Николаев.jpg (скачать) [916x388, 146 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Lamm

аксакал

Meskin> Есть ещё В.Николаев "Живый в помощи..."

Впечатляет...
   1818

626

новичок

GranD> Уже окучил. С десяток точно. На 2 круг пошел.
П_Антонов>> Вероятная (неофициальная)
GranD> Это из тех "мемуаров"
Грановский! Ты не прав (как всегда). "Это" из журнала за 1998г., "мемуары" ("афганский дневник-1") обнародованы в 2009г. (после того как "исчезнувший"командир в 1987г. через 30 лет "приперся" на годовщину полка и ему "напомнили" (он "отомстил" многим "с любовью и уважением к личному составу" - ведь не прощался с полком!) причину кончины его командирской карьеры в Березе-1987: в Афгане 3 раза папа "сработал", а в мирном белорусском небе "война все спишет" - уже не "списалось". Только полковника получил БЕЗ ЗАДЕРЖКИ! Повезло ему в 1-м случае (бросали неприспособленные ШН с выводом 300м) : и Долгих выжил, и ПСО не сбили. Повезло ему и со 2-м сбитым самолетом (из 7 заходов по его УСТНОМУ приказу все 6 с одинаковым БК и выводом 600м прямо над кишлаком БаяниБала): я жив и ПСО живы. Еще тогда были "шансы" зависнуть зам.командиром.
Перед юбилеем 45 лет выпуска качи-73 "продолжение последовало" - весной 2018г. обнародован "новейший" вариант "афганского дневника-2" (21 июля 1983г. кандидат военных наук "согласился" с неоспоримым фактом, с мировой общественностью и моим замечанием на форуме 2009г.- южнокорейскому боингу еще "жить" полтора месяца до 1 сентября!). Я не соврал, а ты ОПЯТЬ лоханулся (единственное утешение - "ваших" много):

Карев>"афганский дневник-2", Афганский дневник. Часть 3. Баграм июнь, июль рассказы, 18.04.2018 16:34
"15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже пойдет на слом."

Карев>"Мир авиации" 1998/01, (подполковник, зам.командира 927иап в 1984г., внезапно "исчезнувший без прощания" в феврале 1987г. командир 927иап после гибели летчика в марте 1986 в 1-ю смену - после ЕГО ночной тревоги в 4ч. ночи и "торчанием" на аэродроме 15ч.- и ПОЛУЧИВШИЙ (11мес. после катастрофы!!!) очередное звание полковник!

"...Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ИСТОЩЕНИЯ. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИХОДЯЩИМ В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ работы автопилота, В РЕЖИМЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫДЕРЖИВАЮЩЕГО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРЕНА."

GranD> Уже окучил. С десяток точно. На 2 круг пошел.
GranD> Гордиюк, ты меня убедил! Зассал и прыгнул. В Афган ехал ссал, в Афгане ссал. Лучше-б ты пил.
GranD> 12.12.2018г.А подтирать за ним кто будет? Этот "парень" чужие ошибки выискивать любит. Сам врет незаморачиваясь.

Это у тебя "ВТОРОЙ круг пошел", у меня - 35-й год ВТОРОЙ жизни. И 30 лет после вывода. Прошел почти месяц "на СВОЕ подтирание" и "выискивание МОЕГО незамороченного вранья". Написать - ума хватило. Ответить - смелости йок?
   58.0.3029.8358.0.3029.83

GranD

опытный

626> Ответить - смелости йок?

Смешно...
Всё больше убеждаюсь, что Карев прав-
626> Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты.
   44

626

новичок

626>> Ответить - смелости йок?
GranD> Смешно...
GranD> Всё больше убеждаюсь, что Карев прав-Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты.
Карев>из "афганских дневников" версий 2009 и 2018г., Афганский дневник. Часть 3. Баграм июнь, июль.
"15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, ПОДОБРАЛИ ЕГО через 3 минуты после приземления..."

(ПРИМ.- в марте 1978г.(начало нашего 3-го курса) инструктор капитан Запорожец за полгода в Чугуеве-Лебедине ДВАЖДЫ успешно расстался с самолетом и "показал" нам - нет проблем по службе и летному здоровью, когда готов "выйти в каждом полёте" и знаешь матчасть, он закончил летать на должности зама ХВВАУЛ).

подонок игуменов>>...Первым атаковал цель Степанов, потом я, Черноволод и Гордиюк. Взрывы всех бомб - в районе цели. В момент сброса бомбы Гордиюком я находился сзади и выше на Д = 1000-1200м, как всегда держа в поле зрения самолет ведомого и наблюдая за «зеленкой», чтобы засечь место возможной стрельбы средств ПВО. Обычно летчик после сброса бомб энергично ny = 7 переводит самолет в набор высоты с отстрелом тепловых ловушек АСО – 2и и выполнением противозенитного маневра: энергичного разворота влево, затем вправо и снова влево с последующим занятием места в б/порядке. Но многие, избегая шаблонов, вносили свои изменения в маневр. Поэтому, когда самолет Гордиюка перешел в набор высоты с левым разворотом, я ничего особенного в этом не увидел. Перевел взгляд на цель, там из угла «крепости» поднимался столб пыли, сказал: «Попал», (очевидно, за это время и произошло катапультирование летчика), опять взгляд на ведомого – его самолет в развороте с набором высоты. Сближаюсь, обходя, его справа и выше, доложил «696, смотри справа. Обычно в этот момент летчик докладывает «Вижу» и занимает место в б/ порядке. Но доклада от летчика не последовало. Его самолет плавно с опусканием носа и уменьшения крена переходит на снижение. Н ≈ 1500м.

(ПРИМ.- "...В РВАЗВОРОТЕ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ...СБЛИЖАЮСЬ, ОБХОДЯ, ЕГО СПРАВА И ВЫШЕ..." - с этого ракурса "обходя выше с внешней стороны" любой прошедший ВЛК ПО ЗРЕНИЮ увидит: фонаря и его отблесков на солнце в самолете - НЕТ!, кресла КМ-1М тоже НЕТ! - какой "смысл" ТУПО управлять по радио беспилотным самолетом и "приказывать" катапультироваться несколько минут ПОСЛЕ ДОКЛАДА ПОПАЛ??? Реально после докладов МОЛОДЕЦ, ПОПАЛ в наборе 800м у меня началась резкая болтанка по крену и вращение и через несколько секунд 3-4-5 я катапультировался "без приказа". С этого момента подонок игуменов ВРЕТ: 6-8сек. ДО ВЗРЫВА бомб и ПЫЛИ смотрел "на землю влево вниз", а не "вперед влево вверх" как ТРЕБУЮТ ПРАВИЛА ГРУППЮОВОЙ СЛЕТАННОСТИ - и в развороте уже не нашел ту измененную траекторию "болтающегося с вращением" самолета. Доказательство - 64 патрона АСО-2И не "безразмерные" и "свидетель" не упоминает - когда, в какой момент исчезли белые дымы отстрела. Простое "доганяю, обхожу справа" (по ВНЕШНЕМУ РАДИУСУ на 300-400м больше да еще на "максимале"!!!) тоже "не катит" у подонка - перед катапультированием я форсаж не выключал и для однотипного БЕСфорсажного самолета догнать "коллегу" нереально, особенно на снижении - бестолковая ХЕРойская брехня подонка...)

- (695) 696, ты куда? - молчание .
Самолет без крена устремляется вниз. У меня еще две несброшенные бомбы, Доворачиваюсь за ним, пытаюсь догнать.
- (695) 696, выводи! - молчание
Чем ближе к земле, тем меньше угол снижения. Подумал, что что-то случилось с летчиком.
- (695) 696, выводи!
Видя, что самолет неумолимо приближается к земле, передаю несколько раз
- (695) 696, катапультируйся!
Самолет с небольшим углом снижения сталкивается с глинобитными домиками кишлака Пашан (ю – з кишлака Юрчи, в 6 км от аэродрома), не взорвался, а как таран продолжил движение по земле, обрушивая на себя двухэтажные домики. Поднялось облако пыли. Повторяю, на месте падения самолета в кишлаке Пашан не было ни взрыва, ни пожара. Осталась только «борозда» из разрушенных домов.
- (695) 696-ой столкнулся с землей. Пауза
- (695) 696-ой столкнулся с землей.
И не надо тут пускать слезу: «ведущий меня дважды похоронил». Мне в тот момент было важно, чтобы на земле успели по мне сделать засечку на экранах локаторов места падения самолета.
РП: 695, парашют видишь?
- 695, не вижу
Думаю, какой еще парашют?! Но, включив форсаж, выполняю вираж, разглядывая «зеленку» в районе падения самолета. Ничего не вижу.
РП: 695, посмотри парашют.
Перевожу самолет в боевой разворот. Выключаю форсаж.
- 695, парашюта не вижу.
Расширяю район поиска, осматриваю «зеленку» уже ближе к цели (там еще не рассеялась пыль от наших бомб) и примерно в километре от этой пыли вижу белый парашют, висящий на деревьях вдоль арыка.
-695,вижу парашют на деревьях..."

(ПРИМЕЧАНИЕ:
- когда я установил в небо угол с набором 30 и креном 45, то правак Серёга Бухаров "в нарушение" доложил в нашем КРАЙНЕМ СОВМЕСТНОМ вылете "МОЛОДЕЦ!", сразу же прозвучал доклад КЗ в эфир - "ПОПАЛ!" (больше радиообмена я уже не слышал, вися на стропах ПСМ-только сплошная автоматная стрельба над БаяниБала). Какой дурак (кроме Грановского) поверит, что прицеливаться и ПОПАСТЬ можно "глядя на ручки катапульты" (между ног???)
- но подонок игуменов спустя 25 лет остался тем же ПОДОНКОМ: больше нет смысла дальше "цитировать воспоминания несвидетеля" что ПСО в воздухе вообще не было (висели в 10км от цели - комэска Константинов тоже "не выполнил" БОЕВОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ из Кабула и не "озадачил" ПСО Ми-8???).
- БШУ был по фотопланшету, но ФОТОСНИМОК после удара по тому же кабульского приказу ОБЯЗАН был делать тот же ПСО-ФОТОКОНТРОЛЬ. Врет подонок (и Грановский это знает - все-таки два года в Афгане!).
- когда этот подонок по его рассказу только "расширял район поиска" (от момента 1-го доклада "вошел в землю" 3 минуты для подбора летчика в "зеленке" уже истекли - Ми-8 взлетел и еще через 3 минуты уже рулил по бетону Баграма) "один в небе воин-подонок" ВОДИНОЧКУ (получается пара комэски Степанов-Черноволод "самоустранились" - их ХЕРой-подонок вообще не упоминает, как и командующего ВВС 40А генерала Колодия, который сразу же "послал" тупого и слепого КЗ на посадку, чтоб тот еще не завалил пару Ми-8 над целью при посадке в "зеленку"):

(для лохОв и лОхов в авиации - общий хронометраж "спасателя-одиночки" доходит до 15 минут)"...В этот момент решаю действовать по-каревски: отсечь место приземления летчика от ближайшего кишлака огнём из пушки. Перезарядил ГШ-23 и за три захода со сложного вида маневра («челноком») расстрелял весь БК, протягивая очереди по полям вдоль кишлака на полпути до парашюта. В это время поступила информация от РП, что в район вошла пара «вертушек» (летели из Панджшера в Кабул) и нужно навести их на парашют. Обнаружил вертолёты, стал их наводить.Первым парашют увидел ведомый, затем один вертолёт пошёл на снижение, второй барражировал с превышением, прикрывая действия напарника. После их доклада, что летчик жив и находится на борту, убедившись в их безопасности при отходе от места посадки, по команде РП пошли на аэродром. Пока мы зарулили, вертолёты уже сели и Гордиюк на носилках ждал нас у высотного домика.
...Насколько я помню, Ми-8 были из Баграма: к-н Ефимов и ст.л-т Бухаров. Они летели из Панджшера в Кабул. Но сейчас затрудняюсь сказать, это были лётчики одного экипажа или ведущий и ведомый. Надеюсь они живы и сами могут внести ясность. Да и Гордиюк с ними много общался.
...Я уже рассказывал, что работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме..."

P.S."...думаю какой еще парашют?" - На МиГ-21БИС с креслом КМ аж четыре парашюта: маленькие 1-й (стабилизирующий само КРЕСЛО от вращения и переворачивания) и 2-й (вытяжной) самого "главного" СПАСАТЕЛЬНОГО парашюта летчика ПСМ (оранжевый купол, или бело-оранжевый как был у меня: издалека за 10км смотрится только как белый и Серёга Бухаров еще удивился-все бросали ФАБы с разрывами на земле-кто бросил ШН? когда? И после 2-го "уверенного" доклада "прикрывающего" КЗ "парашют не вижу" он доложил генералу Колодию не совсем уверенно - "я вижу парашют", вертикальная снижения у него з7м/сек. в "европейских низинных" условиях). После "вижу" Колодий "убрал" обосравшегося подонка на посадку. Ну и 4-й "каждоразовый" на посадке - тормозной парашют САМОЛЕТА.
Грановский, ты клюнул опять на "честного" сынка адмирала-подводника, который НИ РАЗУ не упоминал НИГДЕ о "прикрывающем" подонке-КЗ. "Терпел" меня с 2009. Но как только подонок "влез" на его форум в 2011г.- через 2-3 прикрыл свой форум: не стерпел его ХЕРойство 12-15мин. "поиска" того, чего он не видел (Грановский! - КТО "заставил" этого ХЕРа "расширить" зону поиска парашюта, если он ЕДИНСТВЕННО возможный "прикрывавший" висел 1000-1200м на хвосте и ДВАЖДЫ доложил ВСЕМ что "по пыли" кишлака за пару километров от моего прижопления "626 вошел в землю"? Задачка для детского сада - закрыл глазки ручкой и "спрятался".Слабак, твое "карев прав" - в который раз?, а ты ЕЩЕ РАЗ подтвердил что клюешь на ЛОХотрон садовниковых-каревых с ТАКОЙ ОТКРОВЕННОЙ пониженной социальной ответственностью...
Тебе смешно? А когда в Березе погиб летчик в 1-ю смену после каревской ночной тревоги - некоторые "клоуны" поняли кто ими командовал 2 года. А "некоторые" вышестоящие начальники ОКОНЧАТЕЛЬНО убедились и поняли что будет, если он "пойдет выше", хотя ДО АФГАНА его не хотели туда "пускать" для "ускорения" карьеры...

"Читай дневник! Там все написано!" (О.Бендер)
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 06.01.2019 в 22:33
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."
_____
Гордиюк, у меня к тебе уважение, как летавшему, Ветерану БД и достойно выжившему в этом аду. Но ты "мараешь" сам себя, как тот ст. летчик с Кубинки, который "утопил" комэску с МиГ-29 в г**не. Но это опустим...
Интересуют некоторые вопросы:
1. Ты на каком БИСу катапультировался? С АП-155 или с САУ-23? . Зачем, при атаке Н\Ц с такими большими углами, включать автопилот или САУ в режим "стабилизации угловых положений"? Или это предусмотрено РЛЭ? Я не знаю не МиГ-21бис, не МиГ-23, не МиГ-27, но для крайних двух, это как бы норма, там "ломающаяся" РУС, которая позволяет отключать каналы управления по крену и тангажу при отклонении РУС. Что, БИС тоже неустойчив, что требует постоянного включения режима стабилизации? Или на БИСе стояла гашетка совместного управления, которая позволяла отключать режимы работы при отклонении РУС?
Конечно, сидя на диване, сейчас, легко рассуждать и задавать вопросы- но при включенных АП или САУ, при всех колебаниях и бросках, первым делом идет- отключить! либо АП либо САУ.Это раз! Ну а второе- может все- таки ты его "затянул" до удари ("перетянул")? Все МиГи и Су тех поколений, вели себя примерно одинаково при перетягивании РУС- сначала колебания (броски) по крену, а затем самопроизвольно выполняли либо полубочку, либо бочку со снижением (в наборе, так с уменьшением угла), при наличии скольжения, могли и в штопор уйти.
Этот момент мне непонятен особо. И причину, знаешь только ты, т.к. СОК ушли вместе с самолетом.
Дело уже прошлое, судить я не собираюсь, да и не имею право, но истинную причину хотелось бы услышать! Все мы "грешны"...
   1818

GranD

опытный

626> ЕЩЕ РАЗ подтвердил что клюешь на ЛОХотрон садовниковых-каревых
Гордиюк, когда же до тебя дойдет? Убеждают не Карев с Садовниковым. Убеждает твоя писанина.
На форумах, где они никогда не появлялись, общение с тобой меняет отношение с уважительно-участливого на презрительно-вопросительное. Вот и я интересуюсь. Когда ты прекратишь дурью маяться?
   44

626

новичок

Шайтан>>Конечно, сидя на диване, сейчас, легко рассуждать и задавать вопросы...
(ПРИМ.- "неудобно как-то получилось" у Грановского и т.д. даже на диване (а карев был прав! а Садовников правильно ПРЯМО НАД ЦЕЛЬЮ выбирал самое безопасное место как целеуказатель на высоте 1000-1200м! Я ведь именно в это время "с ним" летал - НЕ видел таких идиотов, да и ВПП в Баграме НЕгорбатая - у Грановского скачал фото горящего Ми-8 из 50осап на ВПП после столкновения с МиГ-21УМ, а больше др.Ми-8 на ВПП свои "рожки и ножки" не оставляли. И Грановскому совсем не стыдно *промолчать" и не назвать подлеца подлецом, которЫЕ позорят вертолетчиков...)

(1 версия 1984, 15 июня, через 15-20мин. "Прикрывающий" КЗ:"я видел ВСЕ! самолет необычно резко пошел вверх на выводе..."-зам."Все ясно: испугался ПВО над кишлаком, рванул на себя, перетянул, свалился в штопор и спасал уже себя по своей дурости..."
(ПРИМ.по практической аэродинамике МиГ-21 на М≥0,8 не хватает углов отклонения стабилизатора для выхода на закритич.углы атаки-штопор НЕВОЗМОЖЕН, на стреловидном крыле Су-17 это реально: бывает срывной подхват и дальше сваливание).

(2 версия 1998г. "обнародованная" в журнале "Мир авиации" 1998/01):
"...Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."

Начнем с "диванных" вопросов - их надо еще правильно, грамотно, адекватно, со знанием сформулировать. Один тупица может поставить в тупик своими бестолковыми вопросами сотню мудрецов: и сказать че-то надобно, но на глупый вопрос умно не ответишь.
Внизу - авторство "кандидата военных наук" в журнале "Мире авиации" 1998/01, в 1984 - зам.командира полка. Как аксиому, принимаем что мой самолет борт 01 был ПОЛНОСТЬЮ исправен (у меня сомнений никогда не было), его с 2хФАБ-500 инженер полка с инженером аэ мне лично "показали" пальцем, на плановом с 4хФАБ-250 был какой-то отказ. Как другую аксиому, попутно надобно "принять" что тогда ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО - зам.ком.полка тоже "исправен", т.е. выполняет свои функции.обязанности "как положено" и добросовестно: теория в его уме соответствует практике в его делах, и отсутствуют др."человеческие" негативные факторы (недобросовестный, невыспаный, нетрезвый, завистливый и т.д. много вариантов). То что у него 2 красных диплома (у меня один) - необязательно говорит о триаде "знать-уметь-выполнять" с такими же оценками. И... начинаются нестыковОЧки, которые уводят в сторону. Участников вылета четверо (комэска, замполит, КЗ, ст.летчик), перед взлетом командир предупредил с КП ("бабочка" рядом с КДП: на КП 108мсд (2км от аэродрома) командующий Колодий и московские генералы-ПВОшники: вас будут слушать и смотреть (цель в 12км от того КП), работать ПАРАМИ С ПРИКРЫТИЕМ В ПАРАХ (в 2 раза больше заходов и расход в 2 раза выше, но "под носом" - зато ПОСТОЯННЫЙ контроль впереди атакующего самолета его ведомым с 1000-1200м, не снижаясь ниже высоты 1200-1500м для неудобств ПВО. Самая 1-я потеря 21-х в 1980г. - в 20км от аэродрома работали "последовательно по одному с круга": после ввода с 3000м и доклада атакующего "на боевом 100" следующий в 300-400м сзади начинает "терять" его из вида, строит свой маневр с БК более 30° (учет ветра, сноса, пыли, наклона горы и др.) и к моменту следующего доклада "сброс" (высота 1200, мне штурман в первые дни посоветовал 1300-каждый вводит по-разному и в паре со мной видел: у меня были постоянные перелеты 50-100м - и тут мне "повалила масть": через полтора месяца я 8-м (командир на спарке) в общем 1-м звездном (пока не "срубим" ДШК с груши возле стены за речкой - 2км СТРОГО под животом, как раз выкл.форсаж) залете "вырубил" грушу под корень - по ФОТОпланшете для внезапности, потом ПСО делало фотоконтроль и со 2-го в свою "трубу" нашел ровное желтое пятно (глубокий подвал под домом) - всегда были воронки(тогда праваком там был тот самый Бухаров: свидетель самого первого и самого крайнего прямого попадания, ЕДИНСТВЕННЫЙ увидел мой парашют с 10км). Почему так детально упомянул "грушу"? Ведущим 4-ки был Карев, КЗ 3-м, я замыкающим и командир сразу объявил благодарность второй "группе" - все близко и... прямое. "Масть" мне валила не всегда, но чаще чем КЗ и ведомый Карева Виктор Скворцов даже "подколол" меня: самый крайний бросаю в сплошную пыль и... опять попал. Вот потому КЗ (кача-75, на 4 года опытнее, "академия" КЗ в Багай-Барановке со всевозможными допусками) ПОСТОЯННО записывал ТОЧНЫЕ результаты попаданий "для прокурора". Перед Афганом "воспитывал" меня (2-3 дня в Кокайтах не разговаривал на нелетные темы) прикрывать его - он ПЕРВЫМ из всех идет на "амбразуру" и рискует больше всех, хотя НАМ читали опыт потерь наоборот - больше крайних сбивали с увеличением пристрелки. Амбиции "академика" КЗ были не удовлетворены - однокурсники без БагайБарановки были уже районами, а он - *перспективным". Хотя два наших КЗ ни разу не водили свои звенья на удары. На 5 групп у нас было в 2 раза меньше аэропланов - всего 10: 1.командир, 2.зам, потом еще один 3.зам, 4.ст.штурман, 5.комэска.

1).Самолет упал на землю и взорвался.- "прикрывавший" КЗ его ОПРОВЕРГАЕТ, ему "еще раз ПОВТОРЯЕТ" - значит уже не раз поймал на вранье.
2).Официальная причина — поражение средствами ПВО.- ОБА хором "доказывают" Грановскому и ему подобным "любителям" - по данным РАЗВЕДКИ (карев - основной "авторитет" связи с ней ) "противодействия" из "зеленки" не было. Да уж! СДВОЕННАЯ ЦЕЛЬ (боевое описание: 30 + 30 человек с АК, РПГ и РПК!). Цель за 100км в Бамиане с УТРА отбили (Ми-8 пришлось даже возвращать "оттуда" - РП даже ушел раньше с предполетных) на БОЛЕЕ ОПАСНУЮ в 10км по дороге в Панджшер, рядом с кишлаком БаяниБала на 300-400 жителей! И ВСЕ не противодействовали когда в 7-ми заходах сбросили 4 тонны! Но... КЗ хвастается что привез оттуда (искал с НШ куда упал мой самолет - ЕДИНСТВЕННЫЙ "свидетель", разбудили с утра и... привезли в п/баке пульку 5,45!
3).Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки,- этот бессовестный "кандидат" говорит о МОЕЙ ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ В ПОЛЕТЕ спустя 14 лет и ДО апреля 2018 (в *дневнике"-2 уже нет "такой буквы!). И выставляет СЕБЯ ЖЕ лохом - признается что в характеристике был не против ВОССТАНОВИТЬСЯ мне в ИА. И лохи (Грановский даже приводил пример курсанта на Су-7б - не подсоединил КМ и "проспал" по маршруту с 8 до 4000м пока не насытиться кислородом! Так сколько МИНУТ он терял эти 4000 с вертикальной (на сбалансированное самолете!). И его СПИСАЛИ! А тут "честный" зам.ком.полка и еще "честнее" кандидат военных наук ЛОХАНУЛС.Я (за 9 лет 49722 прочтения "дневника-1"!)- 21.07.83 он (как доказательство "достоверности" своих записей) ЗНАЛ что УЖЕ сбит южнокорейский Боинг!!! Но в 2018г. в "дневнике-2" он уже "исправился" - "восстановил свое честное имя"! А Грановский опять - Карев был прав (то что я НЕ потерял ботинок, НЕ оборвало у меня нож, НЕ оборвало ПСНД и на мой дым в стороне от купола вышел Ми-8! НЕ оставил АКС74У врагам (мне просто *повезло" что его переложили из НАЗа! - у десантуры и то хужеЕ его вытягивать из-под подвесной: а тут дёрнул за веревочку - и появилось 2-е дыхание! А вдруг это ТОТ 1 шанс из 1000??? Да и про мою "неправильную" подгонку подвесной системы (ключицы ЦЕЛЫ, переломов ЙОК! синяки от лямок - только доказательства подгонки ее ИДЕАЛЬНО!) сынок адмирала показал себя что он не воспитывался офицером-подводником, Героем Сов.Союза - нагородить что-нибудь и попробуй "переубедить" летчика-вертолетчика Грановского (меня здесь убеждали что это и есть тот "самый-самый афганец"? Наврать - да). Подлецом выставил себя этот сынок-адмирала (то пишет на форуме что это его "личная" версия, а на след.странице уже все навыворот: МЫ с командиром, генералом обсудили, согласились что *слабак" и смотрит на держки. А сынок "не смотрел" ща своим подчиненным (невозможно НЕ услышать *звон шпор" незастегнутых летных ботинок - повезло что босую ногу не разбил на камнях: а ведь зам.ком.полка ОТВЕЧАЕТ за подготовку ПДС навыков летчиков, тем более из его звена!
- а так-же эмоционального - кто надо мной "эмоционально" издевался? Откуда это узнал ТОЛЬКО ОДИН "честь имеющий" на весь полк сынок адмирала? Почему не отстранил от вылета? А теперь "честно" спустя 14 лет в ЖУРНАЛЕ ОБВИНИЛ что доктор, командир, замполит, ком.аэ и замполит аэ, КЗ, инженер ап и аэ, техник самолета - РАЗРЕШИЛИ лететь "обессиленному" летчику, а он "спокойно курил в сторонке"? Ну не подонок? Сколько однополчан (я не в счет!) - обоср**! Да еще и на папу-подводника, Героя тень *навел".
- и физического истощения. - все что сказано мной выше подходит сюда, но где в Баграме каменоломни для такого издевательства?
(поздно, продолжение следует...)


4).Придя в сознание,
5).летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и,
6).не раздумывая, катапультировался.
7).Броски по крену —
8).особое восприятие
9).приходящим в сознание человеком
10).работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."
   58.0.3029.8358.0.3029.83

626

новичок

GranD Смешно... Всё больше убеждаюсь, что Карев прав-
626> Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты.
GranD А подтирать за ним кто будет? Этот "парень" чужие ошибки выискивать любит. Сам врет незаморачиваясь.
626>> ЕЩЕ РАЗ подтвердил что клюешь на ЛОХотрон садовниковых-каревых
GranD Гордиюк, когда же до тебя дойдет? Убеждают не Карев с Садовниковым. Убеждает твоя писанина.
GranD На форумах, где они никогда не появлялись, общение с тобой меняет отношение с уважительно-участливого на презрительно-вопросительное. Вот и я интересуюсь. Когда ты прекратишь дурью маяться?
GranD Гордиюк, ты меня убедил! Зассал и прыгнул. В Афган ехал ссал, в Афгане ссал. Лучше-б ты пил.

"Встречают по ЗШ, но провожают по уму - ЗШ его не прибавляет..."
ДА ПОШЕЛ ТЫ, БОЛЬШОЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ВОПРОСАМ "АФГАНСКОГО" ОБЩЕНИЯ И АССЕНИЗАЦИИ...
   58.0.3029.8358.0.3029.83
RU GranD #07.01.2019 07:22  @Шайтан#06.01.2019 23:11
+
-
edit
 

GranD

опытный

Шайтан> Интересуют некоторые вопросы:
626> Начнем с "диванных" вопросов - их надо еще правильно, грамотно, адекватно, со знанием сформулировать. Один тупица может поставить в тупик своими бестолковыми вопросами сотню мудрецов: и сказать че-то надобно, но на глупый вопрос умно не ответишь.


Петя, ты хотел адекватный ответ услышать? :eek::D:D:D
   44

xo

аксакал

GranD> Петя, ты хотел адекватный ответ услышать? :eek::D:D:D

Мне медик вчера сказал, что человек зациклен на одной теме, у него отсутствует уже адекватное восприятие, то бишь психически он ненормален. А вы, грит, пытаетесь от психа добиться внятного ответа - бесполезно. Он не может остановиться даже для того ,чтобы связно обработать в голове информацию. Работает по циклограмме внутренней. Как-то так. И это очень печально.
   55
RU Шайтан #07.01.2019 11:33  @GranD#07.01.2019 07:22
+
+1
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

GranD> Петя, ты хотел адекватный ответ услышать? :eek::D:D:D

Я думал, что он оправдает свой красный диплом, ответов не получил... :(
Он пишет, что на МиГ-21бис в трансзвуке (М>/ 0,8), не хватает углов стаба, что бы выйти на закритические углы? (фи- стабилизатора), тут я в большом сомнении, тем более для истребителя МиГ-21. Пусть, даже и так, но на перегрузку в 6-8 ед.выскочить реально! Тем более вдобавок (косвенное отношение к этому), режим "стабилизации угловых положений" АП-155, САУ-23 при таком маневре отключается нах, должно выбить и САУ и автопилот. Изучали мы МиГ-21 немного в АУЛе, на практике не пришлось, не склонен он так к "срывному подхвату", как Су-7, со своей стреловидностью в 63гр.
Что то "мутит" Гордиюк, пишет о версиях, а сам, если гутарит, что был в сознании, истинную причину ЛП, озвучить не хочет :(
Гордиюк, когда заканчиваются аргументы, переходят на личности. При встрече, за "тупиц", тебе бы ответка прилетела по- мужски! Ты приперся на этот форум, знай, что здесь иногда и посылают в одно "место", без зазрения совести. "Адекватный" ты наш!
И еще, к слову- нас тут двое (Битлз) еще, знали мы ваш 927 ИАП, в одной-26 ВА КБВО служили, прекрасный полк и с вашими летчиками, относительно общались, (забывается уже), сидели мы у вас в Березе- Карт.(Осовцы) (не в бывшей тюрьме и лагере), "Радиальный", если правильно помню. Летали с вашего аэродрома, весна- лето 1982г, долбили в основном полигон "Ружаны", да и по ЛТУ садились.
Так же и дежурили с вами, чередуя недели в ДЗ, в качестве ДПВС.
Впечатления остались приятные, прекрасный личный состав был. Не "г**ни" своими постами боевых друзей!
   1818
RU Boroda_Sr #07.01.2019 12:20  @Шайтан#07.01.2019 11:33
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

GranD>> Петя, ты хотел адекватный ответ услышать? :eek::D:D:D
Шайтан> Я думал, что он оправдает свой красный диплом... :(
А он чё - с красным закончил? :eek: Чудны дела твои, Господи... :D
   1818

626

новичок

Шайтан> ...знали мы ваш 927 ИАП, в одной-26 ВА КБВО служили, прекрасный полк и с вашими летчиками, относительно общались, (забывается уже), сидели мы у вас в Березе- Карт.(Осовцы) (не в бывшей тюрьме и лагере), "Радиальный", если правильно помню. Летали с вашего аэродрома, весна- лето 1982г, долбили в основном полигон "Ружаны", да и по ЛТУ садились.

Как узок авиамир - от о.Итуруп до границ бывшей ФРГ! Как плюнешь через раз - так тебя обязательно пошлют знакомым голосом быть аккуратнее при второй попытке. В качестве лирического отступления - в середине октября 81 (годовая итоговая только намечалась) 927иап обязали отправить на "трудовую повинность" для естественного выживания в Судаке (бархатный сезон уже закончился и санаторий "Судак" компенсировал центру выживания "все, что нажито непосильным трудом" за время курортного сезона - койкоместа для ВТА, ИБА, ИА, ИБА, ФБА кроме "своих" комнат еще и санаторные нУмера) двоих "способных на перспективу" ВЫЖИВАНИЯ ПОСЛЕ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ пилотов. Командир Михаил Иванович (или Михалыч?) Кокурин "поставил" на нашу пару Шульга(76г., с этого выпуска и 2 ГК ВВС)-Гордиюк(79г.) из 2аэ, т.е. премировал за "обкатку" нового КБП ИА-81 с "афганским уклоном" (2-й класс с подготовкой по земле вплоть до марсианских незасаженых яблонями рельефов - потому к июню 1983 Афган был незнаком только со стороны калибров 100-500кг). М.Кокурин не ошибся (СПАСИБО ему - уже не было так боязно СВОЕВРЕМЕННО дергать 2 красные ручки хотя бы условно-практически ознакомленным что ожидает внизу) - мой самый первый ведущий Вася Шульга ДВАЖДЫ покинул кабины БИСа (псиса перед ближним после Афгана) и 23МЛД (систематические выключения двигателя). Я - всего лишь раз, но это с учетом военного времени имеет повышенный коэффициент. Там мы с ним познакомились, спЕлись с поставскИми и мачуличскими ребятами. И когда те летали у нас, то один из них (уже не помню) СИДЕЛ у меня в гостях в Березе. И он к тому же оказался родственником мачуличского ПВОшного выпускника - опять авиамир "сузился"!

"Не "г**ни" своими постами боевых друзей!"
- от такого же слышу! На реального "боевого" (ты здесь ни причем - так сложились звезды) ты не тянешь (по типу моих БОЕВЫХ командиров - без зазрения совести меня 35 лет "это самое твое выражение" - мужиков с пониженной социальной ответственностью). На "застольного" - учи народную мудрость: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ познаётся в беде. Вот НАСТОЯЩИЙ Серёга Бухаров меня выручил 2-й раз в СВОЙ КРАЙНИЙ боевой день. 1-й раз стал братом "по крови" - в КизылАрвате "ускорил" мою выписку на 2 дня - сдал кровь из вены. Грановский ОПЯТЬ "отдыхает" даже с его двумя годами! Бухаров НЕ ПОБОЯЛСЯ "не промолчать" и открыто сказал "Я вижу парашют" чтобы СОЗНАТЕЛЬНО "нырнуть" туда, где только что сбили на 1000км/час "свисток". А Грановский - и "ГОРБАТУЮ" ВПП Баграма видел, и "висение целеуказальника над целью", и согласен с "правдивыми" словами сынка адмирала - как "слабак" постоянно глядя на держки ОПЯТЬ ПОПАЛ в цель, а потом в него НЕ ПОПАЛИ из автоматов за ~100сек. ВИСЕНИЯ над кишлаком и "соседними" двумя целями, не говоря о безымянной "зеленке". Не получилось расстрелять как мешок! Многовато случайных совпадений для такого "слабака" в одном вылете!
Зато самый-опытный Грановский СНОВА промолчал каревское - "стрельбы" из "зеленки" и нововыявленной двойной цели (зачем тогда ЕЕ срочно уничтожать???) и кишлака БаяниБала - не было!? Ты такого на УБП (учебно-боевой подготовке) и учебных полигонах не встречал (это естественно, а потому ДЛЯ ТЕБЯ привычно и НОРМАЛЬНО).

Р.S.наш общий знакомый из поставских переписал у меня на бобину концерт двух новых и популярных тогда испанок - Баккара. Тебе не досталось скопировать?
   58.0.3029.8358.0.3029.83
RU Boroda_Sr #07.01.2019 15:08
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Бред...поток сознания. :(
Гордиюк, тебе уже в дурке прогулы записывают... :D
   1818
RU Шайтан #07.01.2019 16:52  @Boroda_Sr#07.01.2019 15:08
+
+1
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

B.S.> Бред...поток сознания. :(
Годиюк, могу ошибиться, от твоего "потока", действительно хрен поймешь. Был и у нас Саня Кокурин (Александр Сергеевич только, Командир 1 аэ). В первом потоке в Судак, старшим от ВВС КБВО, был замкомэска от 927 ИАП- Саня Головин (Александр Иванович), прекрасный человек (Ц.Н....), кстати, ты ошибаешся Гордиюк, Саня погиб в автокатастрофе. А во втором потоке- старшим от ВВС КБВО, был Саня Кокурин (наш), я был в обоих потоках, годы не помню, но это было в конце 70- и начале 80-х. Так что ты не истина последней инстанции... Хочешь Еще? Тогда слухай:
Не "г**ни" своими постами боевых друзей!"
- от такого же слышу! На реального "боевого" (ты здесь ни причем - так сложились звезды) ты не тянешь (по типу моих БОЕВЫХ командиров - без зазрения совести меня 35 лет "это самое твое выражение" - мужиков с пониженной социальной ответственностью). На "застольного" - учи народную мудрость: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ познаётся в беде.
 
>
Гордиюк, с какого "кукуя", ты делаешь эти выводы? Потроллить захотелось? Здесь все ребята прошли КБП- ИБА (75г, 81г, 86г, 92г) от корки до корки и не раз! А если я тебе скажу, что я был и в Кабуле и в Шинданте, в 1984г, правда немного (1,5 мес.) и заслуг у меня гораздо меньше, чем у тебя (про складывание "звезд", ты прав! Каждый делал то, что приказали!) и, каждую ночь под обстрелами! А???
Может научишь, как заходить на посадку с "крутой" глиссады (афганский вариант)? я уже не говорю об атаках Н/Ц со всех видов и допустимых углах пикирования. Твое право, держать обиду на Карева, но нех тут разводить "сопли". Афганцы обычно молчат...
Ты не ответил ни на один вопрос, все с тобой! Досвидания Гордиюк! Привет Незалежной!
   1818
07.01.2019 17:22, Boroda_Sr: +1: Все правильно, Сергеич! [img]https://reklama-no.ru/smiles/good.gif[/img]

626

новичок

Шайтан>Гордиюк, у меня к тебе уважение, как летавшему, Ветерану БД и достойно выжившему в этом аду. Но ты "мараешь" сам себя, как тот ст. летчик с Кубинки, который "утопил" комэску с МиГ-29 в г**не. Но это опустим...

Чтобы благородно звучало "но это опустим", не надо самому до такого опускаться и "марать сам себя": пишешь одно, думаешь о втором, а я должен оправдываться "за того парня"?
Вернемся к нашим баранам.

4).Придя в сознание, - чтобы "прийти" в сознание, его надо сначала "потерять". И это кто-то должен увидеть, доложить командиру, подтвердить. А потом уже ВЛК ЦНИАГа списывает КАК МИНИМУМ на двойное управление, вертолёты (на "пчелку" Ан-14 наверно не получится - там один штурвал). Если "честный" сынок адмирала так ОТКРОВЕННО (не в пивной своим собутыльникам) это объясняет - значит такой факт был? Кто первоисточник? Откуда "ноги растут"?

"...По поводу Вашего случая, я еше раз говорю, что это МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, и слава богу, что Вы остались живы, а железо, оно и есть железо. Именно по этому я не стал обострять этот случай с медициной, а возможности же были.
...Александр, что за бред, кто Вас шантажировал, какой приказ об атаке с одним боевым курсом, когда можно с разных, и для чего? Я не хотел копаться в грязном белье, но тогда Вы не могли сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в поперечном и продольном отношении, а твердили лишь о бросках по крену. И удивило в первую очередь то, что не выяснив, управляется ли самолет, Вы сразу его покинули, правда было это совсем рядом с аэродромом. И это НЕ ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ, но и П.Тарасевича, В.Васильева, В. Евтухова и М.Степанова.
...Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с КОМАНДИРОМ И ГЕНЕРАЛОМ В.А.Васильевым ОБСУДИЛИ происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!
...Вы все твердите, что Вас подставили, но те, кто "подставили", почему-то летали сами в несколько раз больше Вас. Я же потом подписывал Вам летную характеристику на ВЛК, в которой ничего не было о потере сознания, какой тут шантаж, давайте закроем эту тему и не будем поливать друг дуга грязью."

(КОМУ не понятно, как можно "прийти в сознание", не потеряв его - больше ничего разъяснить не могу: на ГЛУПЫЙ вопрос и пИсанину этого "честного кандидата военных наук" ответить УМНО, ЛОГИЧНО, ГЛУБОКО, УБЕДИТЕЛЬНО С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ невозможно. Как невозможно объяснить почему на Марсе до сих пор не цветут яблони - не было, нет, и в ближайшие световые годы их там не посадят.
Общеизвестно - при потере сознания (нарушение функционирования мозга) человек может погибнуть: расслабляются мышцы, нарушается дыхание и работа сердца, наступает кислородное голодание. Поэтому за МИНИМАЛЬНОЕ время надо привести больного в чувство и возобновить все функции. Это достигается с ПОСТОРОННЕЙ помощью ударами по щекам, растиранием, дают понюхать нашатырь, добавляют кислород. В ОДНОместной кабине за несколько секунд после перегрузки это проблематично, как и самому "придя в сознание".

5).летчик принял резкие броски по крену за отказ управления - один из признаков отказа управления записан в инструкции, РЛЭ. Так поступает каждый летчик.

6).не раздумывая, катапультировался -
"...Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления.
...Я не хотел копаться в грязном белье, но тогда Вы не могли сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в поперечном и продольном отношении, а твердили лишь о бросках по крену. И удивило в первую очередь то, что не выяснив, управляется ли самолет, Вы сразу его покинули..."
(Если самолет ПРОИЗВОЛЬНО без вмешательства летчика начинает "бросать по крену" (отказ
поперечного управления) - лично я уже 35-й год считаю, что только настрящий ИДИОТ может "советовать" заняться "проблемами продольного управления". Я летал еще 7 лет на истребителях, включая МиГ-29. "Советчика" убрали из авиации за его "советы" (самому себе!) - накануне полетов устроить ночную тревогу, в результате чего не полностью отдохнувший молодой летчик ошибся и погиб).

7).Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена.

"...11 ноября 1983 г. Какая-то непонятная слабость, и небольшая температура. Сегодня впервые полностью «отрубился» в полете. Ранее иногда при высоких перегрузках темнело в глазах, а сегодня на выводе произошла полная «отключка» на несколько секунд. Придя в себя, сразу не понял, где нахожусь, прервалась последовательность осознаваемого хода событий. Через доли секунд «вспомнил» себя в кабине самолета. Сознание пришло с восприятием резких бросков по крену, холодом внутри головы, приборов, показывающих набор на форсаже с углом 30º, тепловых ловушек в перископ. На второй вылет, на всякий случай, надел ППК.
13 ноября 1983 г. Слабость так и не проходит, все чаще смотрю в зеркало, глаза явно желтеют, есть и другие признаки. Делаю два вылета, во втором на выводе снова «отрубаюсь». Пока занимаюсь самолечением, глотаю какие-то привезенные из Союза таблетки для печени и пытаюсь очистить кровь в бане. К медицине пока не обращаюсь, все равно вылечить не вылечат.
14 ноября 1983 г. После сегодняшних трех вылетов, все симптомы гепатита налицо. По нашим же правилам запрещено летать 3 месяца после выписки из госпиталя. Это самое неприятное! Поэтому принимаю решение, медицину в известность не ставить, а на пару недель исчезнуть, тихо «зализав раны», и вернуться уже не с желтыми глазами.
19 января 1984 г. Реально, месяц оказался двумя, гепатит оказался тяжелой формы, с рецидивом. Новый год встречал в инфекционном бараке. В Афганистане командующий тайну сохранить так и не смог, выписывая нашему доктору фитиль за вспышку заболеваний, случайно, к удивлению всех упомянул и меня.
16 февраля 1984 г. В армии и полку медицина давно знает о моей болезни, Володя Чечнев сидит надутый, считая, что фитиль от командующего за больных получил из-за меня."

(НИ РАЗУ не отключался, не отрубался НА ВЫВОДЕ ни на секунду. На мгновения темнело в глазах не раз на перегрузках 6-8ед. Всегда знал, помнил, понимал что я в самолете и передвигаюсь со скоростью 170-270м/сек. или 600-1000км/час. Поэтому промедление хотя бы в несколько секунд смерти подобно. Холода внутри головы никогда не ощущал даже в кровати, на диване, в туалете, пляшущих букашек, коровок в глазах, в кабине, на потолке не видел, ацетон не нюхал, наркотики тем более, травку не курил, сигареты - редко и единично "за компанию" на "перекура" после застолья. Чужой бред комментировать не собираюсь. "Консультировал" этого зам.командира полка по поводу своих признаков на 2-3 день после первой "тошниловки", когда заскочил в "чекушку" купить пачку печенья "К чаю" и, как в анекдоте - в натуре отравился печеньем! Сразу побежал к доктору - вдруг дифтерия? Тот "успокоил" - начальная стадия гепатита, лежи пару дней, "созревай" по анализам для диагноза. С нашей комнаты мы с Женей Кутеповым первые 3 дня проболели за полосой в медсанбате. И тут ЗВЕЗДЫ (уже не заочно, как в случае с "вырубленной грушей" на взлетном курсе) опять свели меня с моим будущим Папиком - Серегой Бухаровым. Капельницы ставили всем и всякие, были большие проблемы с диетическим питанием - куриный (курицы после разгрузки Ил-76 "улетали" в неизвестном направлении неизвестным потребителям) бульон не имел признаков, запаха, вкуса "заявленного" в меню продукта - вкус и запах горелой картошки в прозрачной жидкости. В КизылАрвате каждый день было молоко и молочная каша. Не знаю как там в столичном госпитале Бурденко кормили, но капельниц в Туркмении нам уже не ставили "всем подряд" - только особо тяжелым. Зато с Серегой Бухаровым как "простые" военные мы "дружно" сдались и выписались через 20 дней по легкой степени болезни. А сынок адмирала, хоть и в лучших "условиях" валялся в лучших палатах (мы как в переполненной казарме с 2-хярусными кроватями для офицеров и прапорщиков), "завис" на больший срок с завистью - чем он "хуже" нас оказался?
   58.0.3029.8358.0.3029.83
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

626

новичок

Шайтан>Афганцы обычно молчат...
Грановский, Карев и подонок игуменов - тоже Афганцы. Так что это "не показатель" порядочности: где был, сколько был, кем был. Ты не читал "афганский дневник" самого "молчаливого" афганца Карева? ...сто вылетов,... двести и т.д.
Вернемся к нашим баранам - вверху я только ЗАКОНЧИЛ свои ответы на "заметку" "молчаливого" зам.ком.полка в "Мире авиации" 1998/01 в твоем посте ко мне. Это я ПРО НЕГО высказался: его туповатые выражения "эмоционального и физического истощения" умно не прокомментируешь. Ты это принял "близко к телу" - в переписке тяжело обьясняться, возникают подобные "искажения": кто-то что-то не так понЯл и недопонЯл. Ты уже загнал своих лошадей и они сдохли? Звыняйтэ, дядьку, отвечаю на твои вопросы. Ты их мне навешал как лапшу на уши и я не успеваю "снимать" - первый пошел:

1. Ты на каком БИСу катапультировался? С АП-155 или с САУ-23? . Зачем, при атаке Н\Ц с такими большими углами, включать автопилот или САУ в режим "стабилизации угловых положений"? Или это предусмотрено РЛЭ? Я не знаю не МиГ-21бис, не МиГ-23, не МиГ-27, но для крайних двух, это как бы норма, там "ломающаяся" РУС, которая позволяет отключать каналы управления по крену и тангажу при отклонении РУС. Что, БИС тоже неустойчив, что требует постоянного включения режима стабилизации? Или на БИСе стояла гашетка совместного управления, которая позволяла отключать режимы работы при отклонении РУС?
1).в ИА полках на БИСах 2-я аэ считалась нештатной разведаэ, поэтому для точности координат укомплектованы были самыми "бисоватыми" БИСами - с РСБН. Баграм в долине, с 3-х сторон горы 3000-4500м и АРК становился балластом в радиусе 30-40км. РСБН тоже, потому 2-я летала где поровнее и горы пониже - Шинданд, Кандагар. Я "бросил" БИС без РСБН, но на всех стоял АП-155, который ОБЯЗАТЕЛЬНО включался ПО ИНСТРУКЦИИ с разбега для демпфирования КОЛЕБАНИЙ и стабилизации ТАНГАЖА, КРЕНА. САУ при этом "отдыхают" и работают только на ПК в режиме "посадка" и "автомат". "Не знаю как там у вас в ЛондОне, может и собака друг человека, я там не бывал", но на БИСах пикирование 30-40° не считается "такими большими углами"- АП-155 не ставит свои палки в наши колеса и отключается концевиками ломающейся РУС самостоятельно. Фразу акаМеДика

...особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."

сам не понимаю, что он хотел этим сказать. А потому и др.будет непонятно. Колебания МОГУТ быть 5-10° и очень редко. В Березе я до Афгана встречал НЕБОЛЬШОЕ покачивание с включенным АП в промежутке 800-900км/час на одном или пару бортах. И когда после восстановления снова начал летать то эти колебания 5-10 град./сек. НАПРЯГЛИ в первый момент. Это ни в какое сравнение не идет с тем, что кандидат военных наук "воспринимал" теряя НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД сознание в 2-3 вылетах. Если НА скорости 1000 и ВЫВОДЕ с перегрузкой 5-6ед. (концевиками АП-155 отключен и потому не борется с пилотом) он бы потерял сознание (ТЯНУЩИЕ мышцы ПОЛНОСТЬЮ РАССЛАБЛЯЮТСЯ), то загрузочный механизм (пружина) СРАЗУ вернет РУС в сбалансированное перед этим триммером положение на скорости ввода, самолет уменьшает угол по отсутствию усилий и опять сработают концевики для стабилизации - но угол успевает измениться (РАУ йок!) и никаких "особых восприятий" болтанок не будет. Очередной бред в редакции "дневника-1" 2009г.
"СБИЛИ или ПРИХОДЯЩИЙ В СОЗНАНИЕ". Это РАЗНЫЕ понятия несовместимые в одно время - БЕРЕМЕННАЯ или НЕБЕРЕМЕННАЯ??? "Новейший" вариант "дневника-2" редакции 2018г. (уже надоело цитировать - но всегда "новенькие" начинают сначала пластинки) уже говорит ОДНОЗНАЧНО про "состояние беременности":

15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, у меня все же возникли сомнения, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения приходящего в сознание человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом.
28 июня 1984 г. По-прежнему мы на подхвате. Летаем раза в два больше остальных, хотя мы истребители, и «долбить» землю – не наше основное предназначение.
Сегодня нам торжественно пообещали, что прилет наших заменщиков произойдет не позднее 15 июля. Чувствуется общая усталость, случай с А.Гордиюком тому подтверждение.»

У меня начались на высоте 800 БРОСКИ по крену ДО 90° 2-3 раза в секунду с моими ТЯНУЩИМИ УСИЛИЯМИ (АП-155 отключен концевиками) на ручке на боевом развороте с перегрузкой 3-4 ед. - противоракетный маневр до высоты 1200-1500м. Я только перевел взгляд на высотомер: стрелка доползала до 800м и потом начались эти БРОСКИ или ГЛУБОКИЕ КОЛЕБАНИЯ, голова мышцами не удерживалась. Так что "не попытался отключить АП" - он и так отключен моими ТЯНУЩИМИ УСИЛИЯМИ!

2).Или на БИСе стояла гашетка совместного управления, которая позволяла отключать режимы работы при отклонении РУС?
Первый раз такое слышу - это не из нашей оперы.

3).Конечно, сидя на диване, сейчас, легко рассуждать и задавать вопросы- но при включенных АП или САУ, при всех колебаниях и бросках, первым делом идет- отключить! либо АП либо САУ.Это раз!
Это "не у нас"! САУ, еще раз повторю - где стоит на БИС-М, то только для рулей НА ПОСАДКЕ в "автомате". Вот на диване и можно "понять", что все эти "если" надо знать с училища, с центра переучивания, РЛЭ, тех описания и т.д. Повторю еще раз - на высоте 800 я уже шел в наборе с креном 45 и тангажом 30 с ТЯНУЩИМИ усилиями перегрузки 3-4ед. "Внизу" на 600м было 5-6, но как только вариометр "завис" а потом попер вверх то я уменьшал до 3-4ед. чтобы меньше гасить скорость углом атаки (лобовым сопротивлением) и с меньшей потерей скорости БЫСТРЕЕ выйти из зоны ПЗРК. И задницей чувствуешь как самолет вспухает вверх. АП отключен концевиками и потому "на допросе" у доктора на кушетке я "тупо" несколько раз (сначала Кареву, потом еще кому-то, потом бывшему нашему командиру Васильеву) повторял что НЕ СЛЫШАЛ никакого удара спереди и сзади, не выключал АП. Видел по ихних фейсах что их мой ответ не устраивает, а почему - не понимал, не задумывался. Были проблемы "местного" значения: начинала ныть поясница, спина, ВСЕ мышцы, кроме шейных! У меня и голова была еще туповата после нокдауна - выходя из Ми-8 командиру на 1-й вопрос "где автомат" не успел сообразить и ответить: борттехник передал сзади, на второй - я с бомбами прыгал или нет? через пару секунд ляпнул что "с ними". Но тут меня возле Ми-8 "прикрыл" тот "прикрывавший" и похоронивший КЗ:"он не только сбросил но и точно попал!". Что "похоронил" я уже узнал только через 1,5 года от прилетевшего за Ми-8 в Кобрин Сереги Бухарова - "свои" знали, слушали и слышали радиообмен, но не хотели портить отношения с БУДУЩИМ ком.ап: после гепатита он начал летать и УВИДЕЛ что никто не выполняет его наставления на занятиях, БОЕВОЙ ПРИКАЗ зам.ком.полка - после сбитого летчика в его звене В УЩЕЛЬЕ С 2-МЯ направлениями: это вынужденно, это случайно, это маловероятно и впредь даже по сдвоенным целям НУЖНО заходить с 2-мя курсами ВДОЛЬ них. Повторно "привет" занятия с предупреждением: за игнорирование его выводов лично запишет взыскание "за невып.БОЕВОГО приказа" (это уже уголовный кодекс!), и комэске заодно.

4).Ну а второе- может все- таки ты его "затянул" до удари ("перетянул")? Все МиГи и Су тех поколений, вели себя примерно одинаково при перетягивании РУС- сначала колебания (броски) по крену, а затем самопроизвольно выполняли либо полубочку, либо бочку со снижением (в наборе, так с уменьшением угла), при наличии скольжения, могли и в штопор уйти.
Начнем с матчасти. С общей аэродинамики - МиГи бывают с дельтавидным и стреловидным крылом. Потому "перетянул" ты - не все МиГи ведут себя одинаково, независимо от поколения, наоборот - по разному. Теперь перейдем к практической аэродинамике МиГ-21 независимо от модификации - крыло одно. "Корифей" Марковский (ХАИ) причину сбитого и САМОГО ПЕРВОГО СПАСЕННОГО ПСО Проказина "на все века" в своих книгах выставил как "страдание аэродинамики в трансзвуке и катапультирование на пикировании из которого не вывел "В штопоре катап..."!

"...Самолет на пикировании разгонялся до скорости звука, критичной при нахождении под крылом подвесных баков и полутонны бомб, вместе тянувших за полторы тонны. Нагрузка на крыло была повышенной и страдала аэродинамика, что в трансзвуковом диапазоне на выводе могло привести к "подхвату" и забросу перегрузки с потерей управления."

Для вас с Каревым, Марковским и др., НЕЗНАЮЩИМ практическую аэродинамику МиГ-21 повторяю (можете не верить): из-за начала сдвига фокуса крыла в трансзвуке (М≥0,8) несущие свойства крыла, стабилизатора ухудшаются и даже с максимальным откл.стабильника добиться допустимых значений Су и тем более превысить их, затянуть до удари, перетянуть - невозможно даже теоретически, т.е. штопор невозможен.

Карев 15.06.83 (см.1вариант из "потерей сознания" выше) ляпнул чтоб слышали все: перетянул на выводе, сорвался, испугался. Но его 2 красных диплома против моего одного "сломались" и он родил версию "измождения и потери сознания" (не от углов атаки и аэродинамики, а от здоровья, дистрофии летчика) которая уже ВЫСТАВЛЯЕТ ЕГО как "знавшего, скрывшего, попустительствовавшего" ЛИШНИМ БОЕВЫМ ПОТЕРЯМ ПОЛКА. А это для него же хуже - причина в нем: не доложил доктору, не отстранил сам меня от вылета.
   58.0.3029.8358.0.3029.83
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru