[image]

Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 64 65 66 67 68 69 70
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Оффтопичная развлекуха (тем не менее наглядно показывающая ху ест ракетной техники ;) ) - расход топлива РН на старте в...слонах :F (в попугаях -не так наглядно :) )
   63.063.0
RU spam_test #12.12.2018 14:44  @Wyvern-2#12.12.2018 14:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Оффтопичная развлекуха
А где можно посмотреть в других единицах?
   70.0.3538.11370.0.3538.113
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★

Дем> Для полностью многоразовой системы - цену вывода можно уронить на порядок.
В стоимости билета космического туриста цена вывода менее половины.

Дем> Делаем большую капсулу на 6-7 человек - итого цена билета миллион.
У тебя одно обеспечение пуска, включая аренду и развертывание спасательных сил и средств, потребует значительно большей суммы.

Дем> Верхняя ступень. У неё по-определению всё необходимое и так есть.
Если это очень дорогая верхняя ступень - да, у нее все это есть. И еще много лишнего сверх того, начиная с тяговооруженности, и заканчивая аэродинамикой.
А ты еще хочешь на эту ступень повесить многоразовый пуск в невесомости, достаточно длительное время активного существования и возможность точной ориентации для стыковки.
Очень дорогое пирожное предлагаешь есть вместо отсутствующего хлеба. :)

spam_test> МБР, хранятся, применяются, и нефиг строить специфические РН.
МБР очень специфичная РН, жестко оптимизированная под очень специфичную ПН и очень специфичную траекторию выведения.
В общем, наши собственные вояки предпочитают легкие КА запускать на "Союз-2.1в", а не конверсионных РН, которые бывшие МБР.
   63.063.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Полл> В стоимости билета космического туриста цена вывода менее половины.
это всякая ненужная туристу фигня типа тренировок.
Медкомиссию прошёл, инструктаж типа как для пассажиров самолёта перед взлётом - и хватит.
Полл> У тебя одно обеспечение пуска, включая аренду и развертывание спасательных сил и средств, потребует значительно большей суммы.
Какие спасательные средства? В случае невывода приедет пара внедорожников и заберёт. Управляемую посадку в заранее размеченные точки организовать не вопрос.

Дем>> Верхняя ступень. У неё по-определению всё необходимое и так есть.
Полл> Если это очень дорогая верхняя ступень - да, у нее все это есть. И еще много лишнего сверх того, начиная с тяговооруженности, и заканчивая аэродинамикой.
Полл> А ты еще хочешь на эту ступень повесить многоразовый пуск в невесомости, достаточно длительное время активного существования и возможность точной ориентации для стыковки.
Многоразовый пуск для современной ступени скорее норма. Хотя бы для сведения с орбиты. Ориентацию поддерживать она тоже умеет. И т.д.

Полл> В общем, наши собственные вояки предпочитают легкие КА запускать на "Союз-2.1в", а не конверсионных РН, которые бывшие МБР.
У них просто нет денег на конверсию :)
   7070
+
-1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
Wyvern-2> расход топлива РН на старте в...слонах :F (в попугаях -не так наглядно :) )
Wyvern-2> https://ic.pics.livejournal.com/masterok/.../3487898_original.gif

А не маловато ли слонов? Средняя масса слона 5т
Тяга 3000т...
Хотя ведь же топлива
   1717
MD Serg Ivanov #27.12.2018 10:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Сверхтяжелая ракета BFR получит активную систему охлаждения жидким топливом

Корпус ракеты будет состоять из отполированной стали //  nplus1.ru
 
Маск также рассказал, что сталь, из которой будет выполнен корпус ракеты, уступает углеволокну по удельной прочности (с учетом массы) лишь при комнатной температуре, а при высоких и низких температурах выбор стали более оптимален.

Кроме того, выбор стали в качестве основного материала ракеты заставил инженеров поменять способ защиты ракеты от разогревания при входе в атмосферу. Инженеры SpaceX разработают систему жидкостного охлаждения корпуса с помощью метана из топливного бака. Корпус не будет покрыт ни краской, ни теплозащитным покрытием. Вместо этого сталь будет отполирована для получения максимальной отражательной способности. Также Илон Маск подтвердил, что новый вариант второй ступени BFR будет способен самостоятельно выходить на орбиту, не используя первую ступень. При этом она не сможет выводить дополнительный груз на орбиту, поэтому компания не будет применять ее таким образом. Тем не менее, если компании удастся реализовать это, BFR станет первой одноступенчатой космической системой, реализованной на практике.

Над созданием полностью или частично многоразовых ракет-носителей работают и другие компании. К примеру, Blue Origin намерена запустить в 2020 году ракету тяжелого класса New Glenn. Она так же имеет двухступенчатую конструкцию и будет оснащена метановыми двигателями, но возвращаться на морскую платформу или космодром после старта будет только первая ступень. В 2017 году компания впервые испытала двигатель BE-4 для этой ракеты. Кроме New Glenn, BE-4 также будет применяться в перспективной ракете Vulcan альянса ULA. Она также будет частично многоразовой, но возвращаться будет не вся первая ступень, а лишь блок двигателей — самый дорогой компонент ракеты.
 
   52.052.0
RU st_Paulus #27.12.2018 10:12  @Полл#10.12.2018 18:40
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

Полл> Пока не начнется нормальное промышленное освоение космоса - объемы вывода будут уменьшаться, и они, в общем, уже очень малы.

Нужно чтобы "космический интернет" "взлетел" - тогда половина человечества начнет платить за какое-никакое, но развитие космической техники. Как получилось с PC и мобильниками.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Полл #27.12.2018 16:22  @st_Paulus#27.12.2018 10:12
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★

s.P.> Нужно чтобы "космический интернет" "взлетел" - тогда
Очень дорогие и тяжелые платформы (2-5 т), выводимые тяжелыми и опять же дорогими носителями на геостационар, заменят легкие (~100 кг) и массовые серийные платформы стоимостью по копейке пучок.
Выводится они будут средними, а то и легкими носителями с минимальной ценой и достаточно высоким риском невывода, который в данной системе будет экономически оправдан.
Общее количество пусков, возможно, немного возрастет.
Общие затраты на спутники связи и системы вывода - уменьшатся.

Для развития космонавтики эффект от "космического интернета" будет слабым. И будем надеяться, что хоть слабым, но положительным.
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 27.12.2018 в 17:10

Bell

аксакал
★★☆
s.P.>> Нужно чтобы "космический интернет" "взлетел" - тогда
Полл> Очень дорогие и тяжелые платформы (2-5 т), выводимые тяжелыми и опять же дорогими носителями на геостационар, заменят легкие (~100 кг) и массовые серийные платформы стоимостью по копейке пучок.

Ты сам-то понял, что написал? Целевая нагрузка не уменьшается, а только растет по массе. И основное там не полупроводниковая микроэлектроника, а большие и тяжелые транспондеры.
   60.060.0

Полл

литератор
★★★★★

Bell> Ты сам-то понял, что написал? Целевая нагрузка не уменьшается, а только растет по массе.
Возьми геостационарный спутник связи, тот же "Экспресс" или "Благовест", и сравни с низкоорбитальным, вроде того же "Гонца".

Bell> И основное там не полупроводниковая микроэлектроника, а большие и тяжелые транспондеры.
Под "спутниковыми транспондерами" ты подразумеваешь антенно-фидерную систему?
   64.064.0
MD Serg Ivanov #28.12.2018 12:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Выбран способ возвращения ступени российской многоразовой ракеты

Перспективный многоразовый российский носитель «Союз-7» будет использовать схему, ранее успешно опробованную компанией SpaceX. //  naked-science.ru
 
При этом эксперты все чаще высказывают мнение, что настоящая многоразовая ракетная революция еще впереди. И места на рынке для одноразовых носителей, возможно, не найдется в принципе.
Если говорить конкретно о России, то наиболее конкретные планы на этот счет у частной компании S7 Space, которая имеет в своем распоряжении космодром Морской старт. Ранее ее руководство заявило о планах создать российскую многоразовую ракету, названную «Союз-7».
Сейчас генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало рассказал, как именно S7 хочет реализовать многоразовую концепцию. По его словам, новая ракета станет аналогом Falcon 9. «В настоящее время ЦАГИ готовит договор с компанией S7 на разработку новой ракеты-носителя, предварительное название "Союз-7", в которой возвращение первой ступени будет осуществляться ракетодинамическим способом, аналогично ракете Falcon», — заявил Сыпало.
Напомним, ракету «Союз-7» создают на базе носителя «Союз-5» (сейчас он называется «Иртыш»), который активно разрабатывает РКК «Энергия». Несмотря на схожее с советским носителем название, ракета представляет собой новое изделие. На нем, впрочем, используют технические решения, ранее примененные на советско-украинском «Зените». Предполагается, что «Союз-5» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки. Начало летных испытаний запланировали на 2024 год.
Ранее, напомним, эксперты крайне скептично оценили другую перспективную российскую многоразовую ракету, проект которой предложил сын Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин. Его идею оборудовать носитель «самолетными» крыльями назвали тупиковой с позиции экономичности.
Еще одна важная новость касается разработки перспективного метанового двигателя для будущих российских ракет. Как стало известно, изделие получит название РД-169, а его испытания могут начать уже через несколько лет. Выбор метановой схемы обусловлен тем, что эксперты считают ее наиболее перспективной, если говорить о ближайшем будущем.
 

В ЦАГИ рассказали, как ракета "Союз-7" будет возвращаться на Землю

Разрабатываемая частной космической компанией S7 Space ракета-носитель "Союз-7" будет возвращаться на Землю после полета, как американская Falcon 9, параметры... РИА Новости, 21.12.2018 //  ria.ru
 
Ранее S7 Space заявили о планах создать свою многоразовую ракету-носитель с условным названием "Союз-7" на базе разрабатываемой Роскосмосом ракеты "Союз-5" ("Иртыш"). Разработкой новой ракеты занимается команда инженеров под руководством заместителя генерального директора — главного конструктора средств выведения Игоря Радугина. До этого Радугин работал в ракетно-космической корпорации "Энергия" и был генконструктором ракеты "Иртыш". Компания предложила Роскосмосу заказать у нее 76 ракет до 2042 года в рамках программы поддержки частной космонавтики.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2018 в 12:28
MD Serg Ivanov #28.12.2018 12:22
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Ракета «Союз-7»: первая, настоящая, многоразовая

Из всех проектов российских многоразовых ракет-носителей, именно новый «Союз-7» может стать реальным.Попытка - не пыткаБесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как работают российские инженеры, пытаясь создать востребованный частично многоразовый носитель. Проект //  topcor.ru
 
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как работают российские инженеры, пытаясь создать востребованный частично многоразовый носитель.
 
 

Для создания многоразовой ракеты S7 Space хочет сначала создать одноразовый вариант, отработав на нем ряд решений. Это же в свое время сделала и SpaceX. В российской компании предполагают, что для создания ракеты будут использовать комплектующие, закупленные у самых разных производителей. А сборку носителя планируют осуществлять на новом заводе, который хочет построить S7.
Все эти планы могут показаться излишне амбициозными. Тем более что сам Сергей Сопов признает общую незаинтересованность российских чиновников проектом. Между тем, нельзя не признать, что все остальные отечественные программы многоразовых ракет на сегодняшний день еще более эфемерны. Конечно, S7 Space — это далеко не SpaceX. И все же ей удалось стать первой российской коммерческой компанией, имеющей право на предоставление международных космических услуг. А еще в отличие от других идей, проект «Союз-7» не выглядит как попытка узаконенного воровства у державы: купивший космодром холдинг S7 хочет, во что бы то ни стало сделать его востребованным, а для этого придется считать каждую копейку, вложенную в проект. В целом же, загадывать на будущее сложно. По последним данным облик двигателя многоразовой ракеты определят до конца 2018 года. Тогда и можно будет более детально судить о перспективах начинания. Но в том, что оно концептуально верное сомневаться не приходится.
 
   52.052.0
Последние действия над темой
1 64 65 66 67 68 69 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru