Другой любопытной новинкой, которая прямо со стендов отправится служить, станет беспилотный конвертоплан "Эра-54". Как рассказал журналистам коммерческий директор компании-разработчика аппарата Олег Махонин, это беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки с винтовыми двигателями. Он летает на электричестве, которое вырабатывается из топлива двигателем внутреннего сгорания. Конвертоплан может подниматься на высоту до 2 тысяч метров, находиться в воздухе до трех часов, перемещаться со скоростью до 150 км/ч в рабочем режиме.
В МВД России отмечают, что конвертоплан позволит нарастить площадь коммуникационного покрытия за счет ретрансляции сигнала. В итоге вместо 2-3 км с использованием обычных радиостанций полицейские получат зону покрытия сигнала до 70 км. Новинка понадобится полиции для мониторинга массовых мероприятий, розыска пропавших, охраны лесохозяйств, а также для доставки грузов и других целей.
Концерн "Калашников" разработал и представил радиоэлектронный модуль для подавления сигнала спутниковых навигационных систем (GPS/ГЛОНАСС). Компактный модуль встраивается под крыло беспилотника и подавляет сигнал всех устройств, использующих спутниковую навигацию, в радиусе до 5 км. Устройство поможет нейтрализовать оборудование злоумышленников.
"Охотник" выполнен с применением технологии стелс, имеет аэродинамическую схему "летающее крыло" (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 т. По неподтвержденной информации, беспилотник имеет реактивный двигатель и сможет развивать в полете скорость около 1000 км/ч.
... Reynolds 500 обладает расходом топлива 1,24 кг/кгс-ч и тягой - 48,6 кгс...
Гусев сообщил, что двигателей с такими показателями экономичности в сегменте нет, это уникальная разработка российских специалистов. Если проанализировать рынок, становится понятно, что все аналоги имеют показатель топливной экономичности на 20-40% меньше, чем у Reynolds 500.
«Работа по этому проекту приоритетная, она идет на хорошем уровне. Весной мы ожидаем первый полет этого беспилотника. Это серьезная задача для нас», — сказал чиновник.
Замминистра обороны добавил, что разработка беспилотника «Альтиус» («Альтаир») продолжается с другим подрядчиком, а дрон большой продолжительности полета «Орион» (шифр «Иноходец») начнет поступать в войска в 2019 году.
В ноябре «Охотник» совершил первый пробег по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 километров в час. Дрон в июле был назван прототипом российского истребителя шестого поколения. Тогда же в США российскую разработку посчитали выдумкой. В июне 2018-го «Охотник» впервые выкатили под открытое небо.
На разработку «Альтаира» российские военные потратили более трех миллиардов рублей, однако в октябре текущего года проект свернули. При этом наработанный задел планировалось передать от казанского предприятия «ОКБ Симонова» «Уральскому заводу гражданской авиации» (УЗГА), где производится беспилотник «Форпост» (российский клон израильского Searcher).
В сентябре взлетел третий прототип «Альтаира». В мае 2017-го был продемонстрирован второй прототип дрона (бортовой номер 02). Летные испытания первого прототипа-демонстратора (01) начались в июле 2016 года.
Сведения о разработке «Охотника» появились в 2012 году. Утверждалось, что одноименная научно-исследовательская работа по созданию ударного БПЛА массой до 20 тонн ведется «Сухим» и «МиГ». Конструкция аппарата предполагает оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Максимальная скорость дрона оценивается в 1000 километров в час. На вооружение беспилотник поступит к 2020 году. Бюджет проектных работ оценивается в 1,6 миллиарда рублей.
«Альтаир» должен стать российским ответом на западные разработки, в частности американский разведывательный дрон RQ-4 Global Hawk. Российский беспилотник массой три тонны с размахом крыла 28,5 метра способен нести нагрузку до двух тонн, преодолевать расстояние в 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток.
Беспилотник «Орион» имеет дальность полета до 250 километров. Продолжительность автономной работы дрона — до суток. БПЛА способен переносить боеприпасы массой до 50 килограммов. Российский дрон напоминает иранский Shahed, неоднократно замеченный в Сирии и Ливане.