[image]

Лазеры и их побочные воздействия

Теги:авиация
 

KDvr

втянувшийся

Про наводящиеся по лазеру боеприпасы знают многие. А вот про их побочные воздействия.

Вопросы.

1. Лазеры каких диапазонов (IR или видимые) и каких мощностей используются для наведения боеприпасов?
2. Известны-ли случаи воздействия лазера, например, на сетчатку глаза человека, который находился вблизи объекта на который наводился лазер (а потом остался вживых)? Каковы последствия, т.е. полная слепота или выжженная дорожка на сетчатке и соответственно только маленькая область остается восприимчивой, т.е. не полная слепота.
3. Возможно-ли покрыть объект (самолет, танк и т.д.) таким слоем чего-либо, чтобы было невозможно на этот объект навести лазер (т.е. постоянное сбивание маркера следящей системы, или рассеивание как от зеркала или еще что-то).
   
LT Bredonosec #28.02.2008 23:16
+
-
edit
 
>3. Возможно-ли покрыть объект (самолет, танк и т.д.) таким слоем чего-либо, чтобы было невозможно на этот объект навести лазер
вообще-то решались иные задачи - покрытие, отаржающее, дабы экипаж нельзя (труднее) было ослепить..
   
+
-
edit
 
ИМХО, если удастся в реалтайме снимать параметры луча, облучающего танк, то можно попробовать сделать десяток ложных пятен собственными излучателями танка - вокруг себя. Тогда ракете будет надо почесать репу, на какое пятно наводиться.
   

KDvr

втянувшийся

Тогда еще вдогонку вопрос. А сколько типов лазерного наведения существует?
Наведение на пятно лазера. Не совсем понятно. Т.е. голова наведения регистрирует отраженный свет от объекта и наводится на него?
Почему-то мне казалось, что существует еще тип наведения по лучу. Т.е. когда отражения от объекта не требуется, а боеприпас наводится по лучу, т.е. луч от лазерной системы наведен на цель и проходит через оптический датчик боеприпаса (кольцо), а система наведения регистрирует отклонение боеприпаса от луча и выдает коррекцию. Все это выглядит, как боеприпас, который летит подвешенный за кольцо по натянутой струне от пусковой установки до цели. Или мне это приснилось? Тогда надо патентовать. :)
   
+
-
edit
 
Есть "лазерная тропа" (ака laser-beam) - ракета наводится в информационном растре, рисуемом лазерным лучом. Т.е. оптический сенсор направлен назад, на носитель, который запустил ракету. Носитель обрабатывает данные о положении цели и меняет параметры этого информационного растра, указывает смещением растра ракете, куда ей лететь. Нечто вроде световой сигнализации - команды на отклонение в ту или иную сторону. В результате на саму цель лазерное излучение вообще не падает.

Таким методом наводятся противотанковые ракеты "Вихрь"...
   

MIKLE

старожил

KDvr> 1. Лазеры каких диапазонов (IR или видимые) и каких мощностей используются для наведения боеприпасов?

в гугл

KDvr> 2. Известны-ли случаи воздействия лазера, например, на сетчатку глаза человека, который находился вблизи объекта на который наводился лазер

если имеется ввиду лазер подсвета боеаприпасов с ПА наведением-то плохо. по слухвм оасны даже танковые ЛД.

KDvr> 3. Возможно-ли покрыть объект (самолет, танк и т.д.) таким слоем чего-либо, чтобы было невозможно на этот объект навести лазер (т.е. постоянное сбивание маркера следящей системы, или рассеивание как от зеркала или еще что-то).

навсети можно на всё. наводит человек и/или сложная система со своими влзможгостями. сделать невозможным захват-можно.

гуглить методы наведения(ТУ1. ТУ2, ТН1. ТН2. полуактивное самонаведение).
зы наврал: методы управления.
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2008 в 15:57

Nikita

аксакал

MIKLE> если имеется ввиду лазер подсвета боеаприпасов с ПА наведением-то плохо. по слухвм оасны даже танковые ЛД.

Это не слухи. Реально опасны, им же сквозь пылюгу светить надо уметь, мощность очень нехилая, даже ограничения на использование есть, бо перегреваются. Для учений и тому подобного наличествуют специальные маломощные режимы. А защитные очки и визоры в тех же ВС США входят в стандартную экипировку.

Но там тоже не всё так просто, девайсы первых поколений сильно ухудшали видимость в обычным спектре, и те же лётчики их практически не использовали. Сейчас пошли новые, у них с этим дела гораздо лучше обстоят.
   
MD Serg Ivanov #04.03.2008 22:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Приборы ночного видения 100% защищают. Бо нет прямого наблюдения глазом. Фотокатод сожгут, сетчатку- нет.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 22:53
EE Татарин #04.03.2008 23:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
ИК-лазер от лазерного танкового дальномера - несколько Вт.
Может запросто оставить без зрения.
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 23:54

MIKLE

старожил

Nikita> Но там тоже не всё так просто, девайсы первых поколений сильно ухудшали видимость в обычным спектре, и те же лётчики их практически не использовали. Сейчас пошли новые, у них с этим дела гораздо лучше обстоят.

понится затрагтвали этот вопрос. чорные очки лётчиков/визоры касок-таки протволазерные?
   

Nikita

аксакал

MIKLE> понится затрагтвали этот вопрос. чорные очки лётчиков/визоры касок-таки протволазерные?

Необязательно.
   
DE KDvr #24.06.2010 22:44  @Татарин#04.03.2008 23:35
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Татарин> ИК-лазер от лазерного танкового дальномера - несколько Вт.
Татарин> Может запросто оставить без зрения.

Вдруг дурацкая мысль пришла в голову. Можно-ли сделать контактные линзы для защиты от конкретного вида лазера? Ну, т.е. знаем параметры излучения и конкретно от него защищаемся. Мощности до 1 Ватта.
   3.6.33.6.3

au

   
★★
Почему бы и нет. Обычная линза, но с дополнительным наружным слоем, поглощающим или лучше отражающим этот конкретный вид лазера.
   
LT Bredonosec #13.10.2014 22:54
+
-
edit
 
LT Bredonosec #25.05.2015 18:37
+
-
edit
 

Новости

18 Мая 2015 года Airbus A319-100 авиакомпании Frontier выполнял рейс F9-1119 по маршруту Цинцинатти (Огайо, США) – Лас Вегас (Невада, США).     Aribus A319-100 авиакомпании Frontier - N935FR    Воздушное судно с регистрационным номером N935FR находился на конечном этапе захода на посадку на ВПП 25L (взлётно посадочная полоса 25 левая). На удалении, примерно, 10 км от торца полосы, в снижении пересекая высоту 3,800 футов, когда зелёный луч лазера начал бить в кабину пилотов. Примерно через 4 минуты экипаж выполнил успешную посадку на ВПП 25L. // Дальше — worldavia.net
 

Frontier Airbus A319. Луч лазера повредил зрение пилота.

18 Мая 2015 года Airbus A319-100 авиакомпании Frontier выполнял рейс F9-1119 по маршруту Цинцинатти (Огайо, США) – Лас Вегас (Невада, США).

Воздушное судно с регистрационным номером N935FR находился на конечном этапе захода на посадку на ВПП 25L (взлётно посадочная полоса 25 левая).

На удалении, примерно, 10 км от торца полосы, в снижении пересекая высоту 3,800 футов, когда зелёный луч лазера начал бить в кабину пилотов.

Примерно через 4 минуты экипаж выполнил успешную посадку на ВПП 25L.

Так выглядит направленный луч лазера из кабины пилотов


Как заявила Федеральная авиационная администрации США (FAA), в результате инцидента один из пилотов получил повреждение глаза.
   26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru