Сегодня информация о флоте, обслуживающем высшее руководство Федеративной Республики Германия. Официальные лица Германии используют два самолета Airbus 310-300, переделанных в VIP конфигурацию компанией Lufthansa Technik. До этого, самолеты эксплуатировались авиакомпанией Interflug. Самолеты называются Konrad Adenauer (10+21) и Theodor Heuss (10+22).
Самолет разделен на 3 класса. Первый класс состоит из сидений, расположенных лицом друг к другу. Есть очень небольшая комната переговоров, комнаты отдыха и две спальни, которые имеют очень скромную отделку и очень небольшие. Также есть обычные места для сопровождающих лиц.
Кроме того, немецкие военно-воздушные силы специального назначения из Федерального министерства обороны эксплуатируют шесть Challenger 601 (регистрационые номера 12+02/12+07) и три вертолета Eurocopter Cougar AS532 для обеспечения транспортировки представителей Немецкого Правительства, Парламента и Армии.
Этот флот очень устарел и последние годы было несколько инцидентов, связанных с отказами самолетов. В прошлом году Ангела Меркель опоздала к открытию саммита глав госуарств Европейского содружества. В 2005 году Йошка Фишер, министр иностранных дел(на тот момент) совершил вынужденную посадку в связи с отказом авиатехники. В 2008 году Немецкий Парламент принял решение выделить 1 миллиард Евро на обновление флота, обслуживающего первых лиц страны. Сейчас заказано 4 новых Bombardier Global Expess, 2 Airbus 340-300, бывших в эксплуатации Lufthansa. Самолеты будут переделаны в VIP конфигурацию компанией Lufthansa Technik. Программа переоснащения флота будет полностью завершена к концу 2011 года. 31 марта 2010 года началась эксплуатация нового A319CJ. Второй A319CJ ожидается к концу 2010 года. Оба самолета оборудованы VIP зоной для 12 пассажиров, а также спальнями, душем, комнатой переговоров и включает место для размещения 32 сопровождающих лиц.
Сегодня ночью таки состоялась перевозка самолета Ту-134 из Борисполя в Жуляны. Намеченное на вчера мероприятие пришлось перенести из-за технических проблем. В путь по ночной столице отправился не обычный, а правительственный Ту-134, большую часть своей «жизни» возивший Президентов и Премьер-министров.
Выпущенный в 1979 году, борт номер 65782 трудился в Бориспольском авиаотряде до 2012 года, когда и был списан. Отлетавший свое самолет на стали бросать на задворках аэропорта, а передали Государственному музею авиации в Жулянах.
А поскольку Ту-134 уже законсервирован, перелететь своим ходом он не мог. Поэтому оставался вариант транспортировки по земле. Для этого были отсоединены крылья, киль, двигатели и шасси. В общей сложности для перевозки президентского Ту-134 понадобились четыре специальных тягача.
Стартовав в Борисполе, необычная колонная проследовала по проспекту Бажана, Столичному шоссе, ул. Академика Заболотного, Кольцевой дороге, а затем свернула к аэропорту «Киев», где и находится авиамузей. Благодаря относительной компактности в разобранном виде, самолет удалось провезти через спящий Киев довольно быстро. Небольшая заминка возникла только на съезде с Южного моста – длинному полуприцепу пришлось тяжело на перегибе полотна. Но настоящий курьез случился на самом финише, когда первый грузовик фактически въехал на территорию аэропорта: самый край верхушки фюзеляжа зацепился за провода! Последние были тут же приподняты с помощью обычной ветки, после чего колонна благополучно въехала внутрь.
Несмотря на столь поздний час – а самолет въехал в Киев в час ночи – встречать (а затем и сопровождать) его собралось немало горожан. К сожалению, торжественность и радость момента была омрачена ДТП. Когда колонна остановилась на проспекте Бажана, проезжающие мимо водители стали сбрасывать скорость, чтобы поглазеть на необычное зрелище. Водитель Volkswagen Passat слишком поздно заметил притормозившие машины и на приличной скорости «догнал» Nissan Note. Серьезно (на первый взгляд) никто не пострадал, но девушке-водителю Nissan потребовалась медицинская помощь. По утверждениям очевидцев, водитель Passat был нетрезв.
Ну а правительственный Ту-134 будет собран обратно и через несколько месяцев будет выставлен в экспозиции авиамузея. Его представители пообещали, что самолет будет открыт и для посещений.
На заслужений відпочинок. Києвом провезли літак ТУ-134, на якому літали президенти Літак ТУ-134 А-3, місткістю 70 пасажирів та вагою більше 12 тонн без пального, транспортували вулицями Києва з Міжнародного аеропорту «Бориспіль» до Державного музею авіації Національного авіаційного університету. Пасажирський літак спеціального призначення належав урядовому авіазагону «Україна» і протягом 15-ти років використовувався для офіційного перевезення вищих посадовців держави.