История Т-4 «100»

Перенос из темы «ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.»
 
1 31 32 33 34 35 36 37
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Bronetemkin> Спасибо . Т.е. , нельзя сказать , что туполевская фирма принципиально отказывалась от Х-45 .А вариант с Бэкфайром исключался ?

Тут вы вынуждаете меня заниматься догадками, поскольку я ещё не добрался до материалов, более поздних, чем датированные 1969 годом.
На мой взгляд, если бы была поставлена такая задача, то серьезных технических проблем, связанных с адаптацией Х-45 на Ту-22М, наверное, не было бы. Но такой задачи, по видимому, никто не ставил. Просто потому, что издержки, связанные с разработкой и доводкой Х-45 были слишком велики по сравнению с получаемым выигрышем...
 
Это сообщение редактировалось 08.04.2018 в 08:35
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

PPV> Тут вы вынуждаете меня заниматься догадками, поскольку я ещё не добрался до материалов, более поздних, чем датированные 1969 годом.
Спасибо . Будем считать , что я удовлетворил свое праздное любопытство :)
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

Bronetemkin> Спасибо . Будем считать , что я удовлетворил свое праздное любопытство :)

В качестве компенсации - ТТХ Х-45 по состоянию на 1970 год:
Стартовый вес - 4200 кг
Вес БЧ - 600 кг
Диапазон высот пуска - 500-25000 м
Диапазон скоростей пуска - 700-3500 км/час
Максимальная дальность пуска - 500 км
Максимальная скорость полёта - 7450 км/час
Максимальная высота полёта - 40 км
Высота полёта на марше - 32 км
Длина - 10500 мм, размах крыла - 2400 мм, диаметр - 820 мм
 
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

Немного не в тему, но уж больно материал интересный попался вчера. Итак, это письмо "свежеиспеченного" начальника НИИАС Федосова, адресованное министру Дементьеву от 27.04.1971 г.: «О ракетах SRAM, SCAM, SCAD, SCUD»:
"В настоящее время в зарубежной периодической печати появляются сообщения о разработке новых типов ракет, предназначенных для вооружения дальней и стратегической авиации США. ...
... Появление этих новых типов вооружения у вероятного противника естественно вызвало реакцию руководящих кругов ВВС Советского Союза. Эта реакция традиционно вылилась в требование проработать подобный типаж ракет и для вооружения советской дальней и стратегической авиации.
Однако такая постановка неправомерна, т.к. до сих пор Советский Союз и США ставили совершенно разные задачи перед своей дальней и стратегической авиацией.
... Советский Союз до сих пор строил свою стратегическую и дальнюю авиацию, как оружие борьбы с авианосными соединениями США, которые господствуют на мировом океане. Поэтому ракеты класса «воздух-поверхность» проектировались в основном, для неядерного конфликта, весом БЧ до 600-900 кг, необходимым для потопления НК.
ПВО флота США представляет собой объектовую ПВО с двумя рубежами перехвата: первый рубеж обеспечивают палубные ИП, второй – корабельные ЗУР.
Концепция удара по авианосному соединению строилась на условии не входа в зону ПВО, поэтому дальность действия ракет «воздух-поверхность» эволюционно развивалась вместе с эволюцией первого рубежа перехвата, обеспечиваемого палубными истребителями.
Это легко просматривается при сравнении дальностей действия ракет КСР-5, Х-22 и Х-45 самолетов Ту-16, Ту-22 и Т-4, которые просто отслеживали радиусы перехвата ряда палубных перехватчиков, кончая самолетами F-4B и F-4J «Фантом».
Именно невозможность обеспечить необходимый радиус перехвата Ту-22 заставил США начать разработку F-14 с ракетами «Феникс».
Большая дальность действия и большие веса БЧ автоматически определяли габариты и весовые характеристики наших ракет «воздух-поверхность». ... Хорошая радиоконтрастность морских целей определяла и построение системы наведения – активное р/л самонаведение. ...
... при поражении НЦ в неядерном конфликте, эффективность ракет, построенных по вышеуказанной концепции, ничтожна. ... Это объясняется отсутствием радиоконтраста, и высокой БЖ НЦ. ...
... В последнее время (В СССР) широко развернулись исследования и заданы к проработке рядом постановлений новые виды бомбардировочного вооружения ... использующие ТВ и оптико-электронные системы наведения (системы ТУС-1, ТУС-2, УС-КГ) ...
... Совершенно другие концепции закладываются в строительстве вооружений этого типа в США.
Отсутствие мощного надводного флота в СССР и базирование его, в основном, во внутренних морях, не требовало создания противокорабельных ракет.
США строили свою ДА вначале, как основную ударную силу при ядерном конфликте. Именно в этом и заложена основная философия проекта В-52 с ракетой «Хаунд Дог». Эта ракета создавалась с дальностью пуска, позволяющей носителю не входить в зону, прикрытую ПВО (1110-1300 км) и оснащалась только ЯБЧ большого тротилового эквивалента (1,1 мТ) ..."
Далее следуют достаточно пространные рассуждения про В-70 и КР «Скай Болт», и причинах, по которым эта система не была запущена в производство: якобы американцы не смогли довести до ума сложную, с прецизионной точностью, систему навигации на В-70, необходимую для выдачи ц/у для системы управления КР «Скай Болт» ...
"... Однако, опыт разработки «Скай Болт» натолкнул США на создание АБР малой дальности (SRAM) = 160-320 км, которая не требует столь высокой точности целеуказания от навигационной системы самолета ... Но малая дальность полета требует от СН входить в зону ПВО. Изучая возможность прорыва территориальной системы ПВО СССР, специалисты по идеологии вооружений США справедливо отметили факт малой пропускной способности огневых средств ПВО. Поэтому появилась концепция, и прорабатываются ракеты SCAM и SCAD. Первая является ударной, а вторая – ракета – ловушка, с ЯБЧ весом около 90 кг ... аналогичные ракете SRAM. ...
Эффективность ракет-ловушек, как уже было сказано, связана с малой пропускной способностью огневых средств ПВО. Однако, создание таких систем, как С-300 и «Заслон» с ракетой К-33, резко снижает эффективность действия ракет-ловушек. ..."
 49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 01.12.2018 в 08:32
01.12.2018 00:34, e_maksimov: +1
Последние действия над темой
1 31 32 33 34 35 36 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru